No Image

Механизм регулировки сиденья водителя

0
1 320 просмотров
20 августа 2019

Снятие и установка

1. Снятие вентиля ручного управления

Отверните болты крепления вентиля и снимите вентиль с каркаса основания кресла.

• При снятии вентиля избегайте повреждения подводящего шланга.

2. Снятие кресла водителя в сборе

Отверните 4 болта крепления основания каркаса кресла и снимите кресло в сборе.

• При снятии водительского кресла положите гайки его крепления в сторону, чтобы не уронить их.

Разборка и сборка

1. Кресло водителя в сборе

2. Механизм регулировки сиденья по высоте и по углу наклона

3. Каркас основания с механизмом регулировки по высоте

Для узлов с маркировкой О необходимо применять следующую последовательность разборки.

1. Отверните болты крепления механизма регулировки угла наклона сиденья при помощи торцевого ключа и снимите кресло водителя в сборе.

2. Для снятия механизма регулировки положения кресла ослабьте затяжку гайки фиксации механизма регулировки кресла по высоте при помощи торцевого ключа. После этого можно снять верхнюю часть механизма.

1. Настройка механизма регулировки кресла по высоте

1) Движение подушки в вертикальном направлении при помощи рычага невозможно.

Ослабьте затяжку гайки и переместите регулировочный болт в направлении, указанном стрелкой. Затем слегка затяните гайку и проверьте работу механизма. Если все нормально, затяните гайку. Еще раз проверьте работу механизма.

2) Высота установки кресла не фиксируется

Ослабьте затяжку гайки и переместите регулировочный болт в направлении, указанном стрелкой. Затем слегка затяните гайку и проверьте работу механизма. Если все нормально, затяните гайку. Еще раз проверьте работу механизма.

2. Настройка системы регулировки угла наклона подушки сиденья

1) Регулировка угла наклона подушки при помощи рычага невозможна

Переместите регулировочный болт в направлении, указанном стрелкой. Затем слегка затяните гайку и проверьте работу механизма. Если все нормально, затяните гайку. Еще раз проверьте работу механизма.

2) Угол наклона подушки не фиксируется

Ослабьте затяжку гайки и переместите регулировочный болт в направлении, указанном стрелкой. Затем слегка затяните гайку и проверьте работу механизма. Особое внимание уделите проверке его фиксации и затем затяните гайку. Еще раз проверьте работу механизма.

3. Настройка механизма подъёма подушки сиденья

1) Затрудненное движение в вертикальном направлении Слегка ослабьте затяжку гаек и проверьте работу механизма. Излишнее ослабление затяжки может привести к возникновению шума, поэтому проявляйте осторожность. Затяните гайки.

2) Шум при движении в вертикальном направлении или слишком легкое перемещение Ослабьте затяжку 4 фиксирующих гаек Слегка затяните болт и проверьте работу механизма. Излишне сильная затяжка может привести к осложнению работы, поэтому проявляйте осторожность. Затяните гайки.

В детстве всех учили правильно сидеть. На диване, за обеденным столом, за партой. Родители и учителя пристально следили за выполнением своих указаний о прямой спине и ровной осанке. Мы выросли и многое забыли, потому стоит напомнить о том, что не все, кажущееся нам удобным, на самом деле является правильным с точки зрения здоровья. А то и самой жизни, ведь одно дело сидеть «скрючившись» или, наоборот, «раскорячившись» за обеденным столом или на диване, и совсем другое — за рулём автомобиля.

Правильное расположение в водительском кресле предотвращает усталость, обеспечивает наилучшую обзорность, обеспечивает возможность быстрого реагирования водителя в экстренных ситуациях, когда счёт идет на десятые доли секунды. Ведь что такое полсекунды? Полсекунды — это 8 метров пройденного пути при скорости 60 км/ч. Это очень много! Поэтому, с разъяснений как правильно устроиться на водительском кресле начинаются все занятия в хороших школах повышения водительского мастерства. К сожалению, в обычных автошколах инструкторы не уделяют этому должного внимания. И мы порой находимся в большом заблуждении, что удобно значит правильно.

Поэтому, в рамках проекта АвтоDiVA мы представляем небольшой практикум, посвященный правильному расположению водителя за рулем как во время движения, так и при остановках.

А теперь, перемещаемся в салон автомобиля, на водительское кресло.

Шаг 1. Садимся в водительское сиденье и прижимаем спинку к спинке кресла

Если в Вашем автомобиле есть регулировка по высоте водительского сиденья, то настраиваем её так, чтобы обеспечить максимально комфортный и полный обзор дороги. Не стоит устанавливать данную регулировку на максимальную высоту и упираться головой в потолок. Специалисты рекомендуют устанавливать сиденье как можно ниже: чем «плотнее» к автомобилю, тем лучше его чувствуешь.

К сожалению, это получается не всегда, не у всех и не во всех автомобилях, поскольку все мы, люди, разные, и некоторые из нас имеют существенные отклонения от неких среднестатистических параметров телосложения. Например, если миниатюрная дама опустит сиденье на самый низ, то скорее всего она увидит небо, а не дорогу. Начинающим водителям будет комфортней сидеть повыше, дабы лучше чувствовать габариты автомобиля.

Подобная опция предусмотрена не во всех транспортных средствах. Поэтому, следуем далее и продолжаем изучать возможности водительского кресла.

Шаг 2. С помощью продольной (вперёд-назад) регулировки добиваемся такого положения, чтобы при нажатой педали сцепления нога оставалась слегка согнутой в колене.

Если у Вашего автомобиля коробка- автомат, проделайте то же самое, но с педалью тормоза или воображаемой педалью сцепления. В таком положении достигается максимальное усилие при нажатии на педаль и наибольшая скорость выполнения нажатия.

Шаг 3. Теперь дошла очередь и до регулировки спинки водительского сиденья.

Отрегулировать его необходимо так, чтобы правая и левая рука ложились запястьями на рулевое колесо в положении «без десяти десять» и при этом были вытянутыми и расслабленными.

Не забываем о спине, которая всегда должна быть прижата к креслу. Поэтому правильно отрегулированная спинка сиденья имеет небольшое отклонение от вертикального положения, обычно не более 100 градусов. При управлении автомобилем мышцы спины не должны быть постоянно напряжены. Вес тела распределяется на водительское сиденье, на рулевое колесо может приходиться только вес рук.

Оптимальное положение головы, центра нашего управления, строго по вертикали. При смене её положения рефлекторно изменяется положение рук, может нарушиться кровообращение в сосудах или тонус мускулатуры.

Шаг 4. Отрегулируем руль.

Он должен находиться в таком положении, чтобы обод или ступица не перекрывали приборы. От этого правила возможно отойти только в том случае, если ваш автомобиль имеет недочёты в эргономике или ваши антропометрические данные не позволяют правильно сидеть за рулём. Иногда главные показатели автомобиля находятся по центру передней панели, тогда рулевое колесо можно настраивать максимально удобно для Вас. При регулировке рулевой колонки не забываем, что должны быть видны не только тахометр и спидометр, но и показатели температур. На которые стоит иногда посматривать, особенно когда на дорогах сложные погодные условия или Вы стоите в пробке летом. Регулируя положение рулевого колеса, не забываем о «шаг 3».

Шаг 5. Положение рук на рулевом колесе.

Если представить руль в виде циферблата часов, то они должны находиться на 10 и 2 часах или, соответственно, на 9 и 3. Руки можно отрывать от рулевого колеса только для переключения передач, настроек либо при перехвате его при вращении. Рулить необходимо только двумя руками. Никаких расслабленных открытых вращений ладонью или хватов, только с перехватом рук. Нельзя делать «кресты» руками при повороте руля на 180 градусов. При аварии в таком положении вы можете получить серьезную травму.

Шаг 6. Проверка правильности посадки.

Сначала положите левую руку запястьем на руль, а правую — на коробку передач или на селектор АКПП. Вы должны переключать все передачи и нажимать на все кнопки в автомобиле, не отрываясь от водительского сиденья. Если это не достигнуто, откорректируйте регулировки. Не всегда не удаётся отрегулировать сиденье в соответствии с этим параметром. В этом случае настройте кресло так, чтобы в зоне досягаемости были основные органы управления.

Далее, кладете руки на колени и пробуете оторвать ступни без напряжения. Если у вас это получилось, значит, вы сидите правильно. Даже, если первоначально вам покажется, что положение не совсем удобное, это не значит, что оно не правильное. Несколько поездок и вы оцените преимущество расположения на водительском сиденье. Именно так сидят спортсмены, работая многие часы за рулём в условиях высоких скоростей и экстремальных дорожных условий.

Во многих современных автомобилях возможности регулировки водительского места значительно расширены. Многие модели снабжены несколькими настройками рулевой колонки, регулировкой поясничного подпора, высоты и угла наклона подушки сиденья, а также интенсивности боковой поддержки. Если Ваш автомобиль именно такой, алгоритм настройки рабочего места может отличаться от выше описанного. Например, отрегулировав продольное положение водительского сиденья и наклон спинки, принимаетесь за настройки рулевой колонки и высоты кресла. Затем добиваетесь от регулировок поясничного подпора плотного прилегания спины к креслу. Напоследок, корректируйте боковую поддержку.

Шаг 7. Регулируем стёкла и зеркала.

Зеркало заднего вида отрегулируем так, чтобы вы могли видеть в нём всё заднее стекло, не меняя правильного положения в водительском кресле. В свою очередь боковые зеркала должны показывать край вашего автомобиля и соседнюю полосу.

Шаг 8. Если подголовники у вас регулируемые, то они тоже требуют коррекции.

Задействуйте по возможности регулировку как высоты, так и угла наклона. Откинув голову, вы должны упереться затылком, а не шеей. Ни в коем случае не кладите голову на подголовник во время движения, как бы дальняя дорога вас к этому не располагала! Укачивание и искажение картины действующих на автомобиль ускорений, которую будет предоставлять ваш «персональный» вестибулярный аппарат — причины данного категорического совета.

В дорожном потоке постоянно контролируем то, что происходит сзади автомобиля, периодически посматривая в зеркала заднего вида. Это помогает прогнозировать ситуацию, прослеживать насколько она меняется на дороге и иногда спасает от встреч с лихачами, прыгающими на большой скорости по полосам.

В осенне-зимний период обращайте внимание на изменения в вашем положении в автомобиле, когда надеваете пальто или шубу, они существенно могут ограничить движение и комфорт при управлении автомобилем.

И не забывайте, что каждый человек, в первую очередь, индивидуален, и имеет свои антропометрические особенности, под которые не всегда можно настроить автомобильное сиденье, особенно если этих регулировок раз, два и обчёлся. Поэтому у людей высокого роста может не хватать длины рук, а ноги, напротив, будут согнуты. А если отсутствует регулировка рулевой колонки по глубине, придется немного сдвинуть кресло вперёд. Иногда некоторым приходиться ориентироваться не на все передачи, а только до третьей из-за того, что небольшое количество регулировок не позволяет правильно настроить водительское кресло.

После изучения большого количества информации, которая оказалась полезна при написании данной статьи ваша покорная слуга долго настраивала своё водительское сиденье, осознав, что до этого ездила не совсем правильно. Первоначально в правильном положении ездить было слегка неудобно, но после свыклась. Самое главное и радостное — в длительных разъездах исчезли боли в спине. Сейчас приучаю всех своих друзей сидеть правильно. Чего и Вам желаю!

Благодарим за экспертное мнение и помощь в подготовке данного материала Дмитрия Перлина, консультанта Международного Автомобильного Холдинга «Атлант-М»

В автобусах городского использования – сиденья нерегулируемые, травмобезопасные, полужесткие с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров, и без неё.

В автобусах, пригородного использования, сиденья мягкие с поясными, двухточечными, инерционными ремнями безопасности, травмобезопасные, неразборные. Механизм сиденья имеет неподвижное основание, жестко закрепленное к полу и к боковому каркасу автобуса. Для удобства монтажа сидений предусмотрена легкосъемная подушка, так же возможно перемещение опоры вдоль направляющих.

Сиденья на автобусах для перевозки детей – специальные, детские, мягкие, откидные, с поясными, двухточечными, инерционными ремнями безопасности и подлокотниками со стороны прохода.

Место для водителя отделено от пассажирского помещения перегородкой, расположенной за сиденьем водителя:

• на автобусах I класса – закрытого типа;

• на автобусах II класса – полузакрытого типа.

Рисунок 27 – Установка сидений на городском автобусе: 1; 2; 5; 6 – основание двойное в сборе, 3; 4; 7 – основание одинарное в сборе, 8 – каркас заднего ряда боковой, 9-каркас заднего ряда средний, 10 – каркас заднего ряда боковой, 11 – гайка-шуруп, 12, 13, 14, 15 – профиль бокового крепления, 20 – болт М8, 21 – шайба пружинная 8, 24 – винт с вн. шестигранн. М8х40, 25 – болт М10, 26 – шайба пружинная 10, 27 – шайба плоская 10x25x2, 28 – винт с нот. головкой 8Мах30, 29 – гайка Ем 10, 30 – сиденье антивавдальное, 31 – сиденье водителя, 32 – подстава.

Рисунок 28 – Установка сидений на пригородном автобусе: 1, 2, 3 – профиль декоративный; 4 – болт М10х35; 5 – болт М10х90; 6 – болт М10х25; 7 – шайба пружинная 10; 8 – шайба плоская 10,2×25; 9 – гайка ЕМ10; 10 – заклепка односторонняя; 11 – сиденье водителя; 12 – подстава; 13, 14, 15. 16, 18, 19 – сиденье салонное сдвоенное; 20 – сиденье салонное трехместное

Рисунок 29 – Установка сидений на междугородном автобусе: 1, 2, 3 – уголок; 4 – гайка-шуруп; 9 – болт М8х30; 10 – болт М8х20; 9 – болт М10х30; 12 – гайка М8-6Н; 13 – шайба плоская 8×25; 14 – шайба пруж.8; 15 – шайба пруж.10; 16 – болт М10х35; 17 – шайба плоская 10,2×25; 18 – гайка М10-6Н; 19, 20 – сиденье салонное сдвоенное; 21 – сиденье салонное одиночное; 22 – сиденье салонное трехместное; 23 – сиденье водителя; 24 – подстава; 25 – заклепочная гайка .

Сиденье водителя – подрессоренное, с механизмом подрессоривания типа «ножницы» .

Рисунок 30 – Сиденье водителя на городском автобусе: 1 – основание; 2 – механизм подрессоривания: 3 – подголовник; 4 – спинка; 5 – рычаг регулировки наклона спинки; 6 – рычаги регулировки высоты и наклона подушки: 7 – ручка регулировки жесткости механизма подрессоривания; 8 – рукоятка продольного перемещения сиденья

Рисунок 31 – Пассажирское сиденье с ручкой-поручнем для стоящих пассажиров для городских автобусов: 1 – ручка-поручень для стоящих пассажиров; 2 – спинка сиденья; 3 – подушка сиденья; 4 – основание сиденья.

Рисунок 32- Пассажирское сиденье для городских автобусов: 1 – спинка сиденья; 2 – подушка сиденья; 3 – основание сиденья; 4 – стойка; 5 – направляющий профиль

В автобусах I класса (городского исполнения) – сиденья нерегулируемые, травмобезопасные, антивандальные полужесткие с ручкой-поручнем. Пассажирские сиденья имеет два варианта исполнения (в зависимости от требования заказчиков)

Рисунок 33- Пассажирское сиденье детское: 1 – подушка сиденья; 2 – ремень безопасности; 3 – подлокотник; 4 – спинка сиденья; 5 – опора

В автобусе для перевозки детей предусмотрены только места для сиденья. Детские сиденья оборудованы подлокотниками со стороны прохода. Все пассажирские сиденья имеют поясные ремни безопасности с ручкой регулировкой. В автобусе предусмотрено два сиденья для взрослых пассажиров – с правой стороны за средне дверью. Расположение сидений позволяет взрослым пассажирам осуществлять контроль за детьми во время движения автобуса. Сиденья обращены вперед по ходу автобуса.

Рисунок 34 – Сиденье для сопровождающих

Рисунок 35 – Сиденье водителя для автобусов междугороднего сообщения

Рисунок 36 – Сиденье салонное для автобусов междугороднего сообщения: 1 – спинка; 2 – подушка; 3 – ручка и крючок; 4 – карман; 5 – направляющий профиль; 6 – подлокотник; 7 – стойка; 8 – опора; 9 – клавиша механизма наклона спинки; 10 – клавиша механизма выдвижения; 11 – опора для ног; 12 – чехол-подголовник; 13 – столик

Рисунок 37 – Сиденье салонное заднее для автобусов междугороднего и пригородного сообщения (может поставляться в комплектациях: одиночное; тройное; пятерное): 1 – спинка; 2 – подушка; 3 – чехол-подголовник

Рисунок 38 – Сиденье салонное для автобусов пригородного сообщения: 1 – спинка; 2 – подушка; 3 – ручка и крючок; 4 – карман; 5 – направляющий профиль; 6 – стойка; 7 – опора; 8 – опора для ног; 9 – чехол-подголовник

13.1 Техническое обслуживание и ремонт ТО-1000; ТО-10000;

• Проверить затяжку резьбовых соединений сидений и; при необходимости; произвести их затяжку:

болт M8-6gx20; болт M8-6gx30(M3=l;8. 2;5 кгс·м);

• Закрепить спинки сидений; каркасы сидений;

• Проверить действие механизмов регулировки положения сиденья водителя; Отрегулировать при необходимости: (рис. 35)

Жесткость механизма подрессоривания. Жесткость регулируется вращением ручки 7 в зависимости от массы водителя (от 40 до 130 кг). Регулировка бесступенчатая; осуществляется тарированным по массе маховиком.

Продольное перемещение сиденья. Для перемещения поднять рукоятку 8 вверх и переместить сиденье в нужном направлении; затем отпустить рукоятку.

Угол наклона спинки сиденья. Регулируется нажатием рычага 5. После нажатия рычага нужно установить требуемый наклон спинки и отпустить рычаг. Спинка зафиксируется в нужном положении.

Спинка сиденья 6 фиксируется в трех положениях. Для регулировки угла наклона спинки необходимо нажатием вниз на клавишу 8 на правой стороне сиденья вывести фиксаторы из зацепления и перевести спинку в удобное положение; затем, отпустив клавишу в исходное положение, добиться фиксации спинки.

Высота подъема и наклон подушки сиденья регулируются поднятием рычагов 6 вверх. При поднятии одного рычага можно изменить наклон подушки сиденья. При поднятии поочередно обоих рычагов регулируется высота подушки. При отпускании рычага подушка фиксируется.

Сиденья при мойке автобуса следует защищать от воды. При проведении техобслуживания необходимо следить за состоянием и креплением пассажирских сидений и спинок, кронштейнов поручней. Периодически следует проверять работу амортизатора сиденья водителя.

• Вывернуть два болты крепления M8-6gx20 сидения к каркасу. Снять шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25. Вывернуть два болта M8-6gx30. Снять шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25.

• Для снятия сиденья одноместного необходимо: вывернуть 4 болта M8-6gx20, снять шайбы пружинные 8, шайбы плоские 8×25.

• Для снятия каркаса в сборе с сиденьем необходимо: вывернуть два болта M8-6gx20 с шайбой пружинной 8, шайбой плоской 8×25 и два болта M8-6gx30 с шайбой пружинной 8, шайбой плоской 8×25.

• Для снятия каркас сиденья одноместного необходимо: вывернуть четыре болта М8-6gx20, снять с каждого шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25.

• Вывернуть гайку-шуруп из каркаса сиденья (для городских автобусов).

• Для снятия каркаса в сборе с сиденьями необходимо: вывернуть шесть болтов крепления каркаса M8-6gx30, сняв с каждого из болтов шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25.

• Для снятия следующего каркаса в сборе с сиденьями необходимо: вывернуть четыре болта крепления каркаса M8-6gx20, сняв с каждого из болтов шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25 и отвернув гайку М8-6Н.

• Для снятия сидений одноместных необходимо: снять каркас сиденья, вывернув гайку-шуруп (на городских автобусах). На пригородных и междугородних автобусах к каркасу приварены закладные пластины – крепление сидений – при помощи болтов. Отвернуть четыре болта M8-6gx20, сняв с каждого из них шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25.

• Взять сиденье одноместное, установить на каркас сиденья, совмещая 4 отверстия. Ввернуть гайку-шуруп (на городских автобусах). На пригородных и междугородних автобусах к каркасу приварены закладные пластины – крепление сидений – при помощи болтов.

• Взять болт M8-6gx20, надеть на него шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25 и ввернуть в совмещенные отверстия на 2-3 оборота.

• Затянуть четыре болта. Мз=1,8. 2,5 кгс·м.

• Установить три сиденья одноместных.

• Установить каркас сиденья в сборе с сиденьями по месту, совмещая отверстия.

• Взять болт M8-6gx20, надеть на него шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25 и ввернуть в совмещенные отверстия и навернуть гайку М8-6Н на 2-3 оборота.

• Взять болт M8-6gx30, надеть на него шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25 и ввернуть в совмещенные отверстия на 2-3 оборота.

• Затянуть шесть болтов крепления каркаса. Мз=1,8. 2,5 кгс·м.

• Повторить переходы 1-8 для установки каркаса сиденья в сборе с сиденьями.

• Взять каркас сиденья, ввернуть гайку-шуруп.

• Установить каркас сиденья одноместного: взять болт M8-6gx20, надеть на него шайбу пружинную 8, шайбу плоскую 8×25 и ввернуть в совмещенные отверстия на 2-3 оборота. Затянуть четыре болта. Мз=1,8. 2,5 кгс·м.

• Установить каркас в сборе с сиденьем, совмещая отверстия, ввернув два болта M8-6gx20 с шайбой пружинной 8, шайбой плоской 8×25 и два болта M8-6gx30 с шайбой пружинной 8, шайбой плоской 8×25. Затянуть четыре болта крепления каркаса.

• Установить второй каркас сиденья (правая сторона).

• Установить на каркас сиденье одноместное: взять 4 болта M8-6gx20, надев шайбы пружинные 8, шайбы плоские 8×25 и ввернуть в совмещенные отверстия на 2-3 оборота. Затянуть четыре болта. Мз=1,8. 2,5 кгс·м.

• Установить каркас в сборе с сиденьем, совмещая отверстия, ввернув два болта M8-6gx20 с шайбой пружинной 8, шайбой плоской 8×25 и два болта M8-6gx30 с шайбой пружинной 8, шайбой плоской 8×25. Затянуть четыре болта крепления каркаса.

• Установить аналогично остальные каркасы сидений в сборе. Затянуть все болты крепления.

Комментировать
0
1 320 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector