Дорогие друзья, сегодня мы акцентируем свое внимание на такой интересной детали, как реле стартера. В данной статье мы расскажем про реле стартера ВАЗ 2110, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2112. В интернете существует масса дискуссий по поводу этого реле, устанавливалось ли оно вообще на ВАЗ десятого семейства с завода, и в чем смысл его наличия в автомобиле. Мы провели небольшое расследование и пришли к следующим выводам, да, с завода на автомобили ВАЗ-2110, 2111 и 2112 устанавливалось реле стартера. Но не на все, к примеру, бытует мнение что на автомобили десятого семейства выпущенные ранее 2003 года, у которых еще замок зажигания старого образца (визуально отличается наличием кольца подсветки вместо диода направленного) реле стартера не устанавливалось вообще. А вот на ВАЗы после 2003 года стали устанавливать реле, и скажу более – на некоторых ВАЗах установлено ДВА реле стартера, а именно основное и вспомогательное. Вот обратите внимание на схему.
По схеме на ВАЗ-2110 имеем целых ДВА реле стартера. Одно из реле «разгружает» замок зажигания, а второе реле защищает стартер от излишне долгого прокручивания, а так же от повторного его включения в тот момент, когда двигатель уже заведен! По сути обоими реле управляет «мозг». Он контролирует частоту вращения двигателя, определяя таким образом заведен двигатель или нет, а так же управляет временем, более которого не даст вам «маслать» стартером ожидая пока двигатель «схватит». По идее он не даст вам возможности крутить стартером более 15 секунд. В монтажном блоке предохранителей реле стартера обычно расположено на дополнительной колодке, на фото указано стрелкой:
Вот таким вот образом все споры и мифы о том, есть ли в вашем ВАЗе реле стартера или нет его могут быть окончены. Кстати если у вас данное реле не установлено – НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендуем вам его установить, дополнительное реле устанавливать не обязательно а вот основное можно. О том, как установить реле стартера на ВАЗ-2110 мы расскажем в следующей статье.
Всем привет! Расскажу об очень полезной доработке, которая пригодится для владельцев пожилых ВАЗ 2110.
Многие десятководы сталкивались с проблемой, когда в жаркую погоду горячий мотор не реагирует на движение ключа. Стартер не крутит и приходится идти под капот с отверткой, замыкать контакты на прямую.
В случае, когда стартер исправен(в моем случае он вообще новый), виновником этой неприятности может являться контактная группа замка зажигания. Со временем контактная група в замке зажигания изнашивается или подгорают токосъёмные контакты. Эту проблему успешно решает установка дополнительного, разгружающего реле. Кстати, такое реле на многих автомобилях устанавливается с завода.
Для установки этого реле нам потребуется:
4-х контактное реле с металлическим ушком (30-40А); 80р
Провода 1,5кв.мм; около трех метров -80р
колодка под реле — 1шт; 20р
Разъём плоский типа "папа" -1шт;
Разъём плоский типа "мама" -1шт;
Наконечники кольцевые — 2шт.
Изолента, термоусадка, гофра.
Если по какой-то причине, у вас перестал заводиться (крутить двигатель – прим.) автомобиль, то в первую очередь необходимо обратить внимание на состояние реле стартера. Однако их в этом устройстве два, которые кардинально отличаются как по конструкции, так и по своему предназначению.
В этой статье мы подробно рассмотрим каждую из них, расскажем об их предназначении и расположении в автомобиле.
Реле (втягивающее) стартера на ВАЗ-2114
Этот вид реле, расположен прямо на корпусе стартера, а управление им реализовано путём подачи тока с замка зажигания.
Этот вид реле принимает прямое участие в запуске мотора, регулируя реакцию сцепления между токами разной величины (так как напряжение зажигания меньше, чем ток поступающий от аккумуляторной батареи – прим.).
Расположение втягивающего реле
Определить местонахождение втягивающего несложно, оно находится непосредственно на стартере и имеет два провода, первый, наименьший по размеру идёт от замка зажигания, а второй наибольший по размеру от АКБ.
Расположение проводов указано стрелками.
Реле находится прямо на корпусе стартера.
Принцип работы реле
Работа этого реле заключается в следующем:
- Когда АКБ подаёт ток на катушку стартера, за счёт магнитного поля катушка воздействует на якорь.
- При движении якоря он зажимает пружину, от которой бендикс соединяется со шлицами.
- Когда контакты между собой замыкаются, происходит запуск двигателя, и все соединения возвращаются на свои места разъединяя места фиксации.
Неисправности втягивающего реле и их симптомы
Увидеть наличие неполадок на втягивающем реле можно сначала визуально, так как на проводах возможны следы коррозии, а от этого поступающий ток может просто не проходить до места назначения. Если зачистка этих контактов ни к чему не привела, то переходим к осмотру 4-х контактного реле, как правило, расположенного на болту в подкапотном пространстве.
Местоположение реле указано красным маркером.
Четырёхконтактное реле на стартер
Ещё одно реле, которое входит в электрическую цепь стартера, представляет собой обычное четырёхконтактное реле, которое отвечает за надёжность и целостность цепи в целом.
Так выглядит реле вблизи.
Диагностика и неисправности реле
Для того, чтобы провести диагностику реле осмотрите её на наличие коррозии, а чтобы проверить её работоспособность наверняка, просто замените на заведомо рабочее устройство. Самой основной причиной неисправности этого реле будет являться отсутствие «прокрутки» и каких-либо сигналов стартера после поворота ключа в замке зажигания.
Совет! Если у вас под рукой нет нового реле, то просто очистите старые контакты. Как правило, после непродолжительной очистки реле заработает, а машина заведётся.
В зависимости от региона проживания, стоимость нового втягивающего реле в магазинах может составлять от 300 до 600 рублей , а четырёхконтактного от 50 до 100 . Обращаться в автомастерскую для их замены нет никакого смысла, потому как они меняются легко своими руками!