Большинство электрических цепей защищено плавкими предохранителями. Мощные потребители (элемент обогрева заднего стекла, вентилятор отопителя, вентилятор системы охлаждения двигателя, звуковой сигнал и другие) подключаются через реле.
Большая часть предохранителей и реле установлены в трех монтажных блоках. Два монтажных блока установлены в моторном отсеке, а один – в салоне автомобиля, в панели приборов.
Шесть силовых предохранителей, рассчитанных на большие токи расположены в блоке предохранителей, установленном в моторном отсеке рядом с аккумуляторной батареей. Три предохранителя и два реле электронной системы управления двигателем (ЭСУД) расположены в салоне автомобиля, под консолью панели приборов.
Маркировка гнезд для предохранителей и реле нанесена на корпусе монтажного блока.
Монтажные блоки в моторном отсеке: 1 – блок силовых предохранителей; 2 – блок предохранителей и реле; F1-F6 – предохранители К1-К5 реле |
Монтажный блок предохранителей и реле в салоне автомобиля: F1-F28 – предохранители; К1-К12 – реле; 1 – пинцет для снятия предохранителей; 2 – пинцет для снятия реле; 3 – запасные предохранители |
Информация актуальна для моделей Приора 2170 2013-2018 года выпуска, 2172/2171 2013-2015 года выпуска.
Самые различные, на первый взгляд сложные поломки в электрооборудовании вашего автомобиля могут скрываться элементарно под крышкой монтажного блока предохранителей. Это и залипшие или несрабатывающие реле, перегоревшие предохранители или дорожки. Любые работы по устранению поломок в электрике Приоры рекомендуем начинать именно отсюда.
Монтажный блок Приоры расположен в панели приборов с левой водительской стороны внизу и закрыт крышкой – на фото его расположение выделено синей рамкой:
Что бы получить доступ непосредственно к самим предохранителям и реле, нужно отвернуть три защелки, которые держат крышку, на фото выделены красным:
Сняв крышку, мы видим сам блок:
Прежде чем заменить перегоревший предохранитель, выясните причину его перегорания и устраните ее. При поисках неисправностей рекомендуется просмотреть цепи, которые защищены данным предохранителем.
За что отвечают предохранители в монтажном блоке ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада Приора).
№ предохранителя в монтажном блоке (Приора) | Сила тока, Ампер | Защищаемая цепь |
F1 | 25 | Электровентилятор системы охлаждения двигателя (Приора) |
F2 | 25 | Обогрев заднего стекла (Приора) |
F3 | 10 | Дальний свет (правая сторона) (Приора) |
F4 | 10 | Дальний свет (левая сторона) (Приора) |
F5 | 10 | Звуковой сигнал (Приора) |
F6 | 7.5 | Ближний свет (левая сторона) (Приора) |
F7 | 7.5 | Ближний свет (правая сторона) (Приора) |
F8 | 10 | Тревожный сигнал (Приора) |
F9 | 25 | Вентилятор отопителя (Приора) |
F10 | 7.5 | Комбинация приборов, освещения салона, стоп сигнал Приоры |
F11 | 20 | Стеклоочиститель, обогрев заднего стекла Приоры |
F12 | 10 | Вывод № 15 от приборов (Приора) |
F13 | 15 | Прикуриватель Приоры |
F14 | 5 | Габаритный свет (левая сторона), Приора |
F15 | 5 | Габаритный свет (правая сторона), Приора |
F16 | 10 | Вывод № 15 системы ABS Приоры |
F17 | 10 | Приоры левая |
F18 | 10 | Приоры правая |
F19 | 15 | Обогрев сидений Приоры |
F20 | 5 | Блок управления иммобилизатором Приоры |
F21 | 7.5 | Задний противотуманный свет Приоры |
F22-30 | – | Резервное место для предохранителей в Приоре |
F31 | 30 | Блок управления электропакетом автомобиля Приора |
F32 | – | Резервное место для предохранителя в Приоре |
Расположение реле и предохранителей в монтажном блоке:
1, 2 – пинцеты; K1 – реле включения электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя; K2 – реле включения обогрева заднего стекла; K3 – реле включения стартера; K4 – дополнительное реле (реле зажигания); K5 – место для резервного реле; K6 – реле включения омывателя и очистителя ветрового стекла; K7 – реле включения дальнего света фар; K8 – реле включения звукового сигнала; K9 – реле включения тревожного сигнала; K10, K11, K12 – места для резервного реле; F1–F32 – плавкие предохранители (цепи, защищаемые плавкими предохранителями штыревого типа, указаны в табл. 10.
Приборы электрооборудования, потребляющие при работе большой ток, подключены через реле, защищающие от подгорания контакты выключателей.
Для замены реле и штыревых предохранителей в монтажном блоке предусмотрены специальные пластмассовые пинцеты
Блок предохранителей Лада Приора под капотом:
В нем 6 предохранителей F1,F2,F3,F4,F5,F6.
Предохранитель F1 питает контрольную точку S2 реле зажигания, реле бензонасоса, ЭБУ, форсунки свечи и т.д
Реле зажигания и Реле бензонасоса в Приоре расположены здесь:
Предохранитель F2 питает контрольную точку S4
Предохранитель F3 питает контрольную точку S1
Предохранитель F4 и F6 два силовых предохранителя от + Генератора к + Аккумулятора
Предохранитель F5 Питание электроусилителя руля
А вот блок реле, расположенный под капотом:
В этой теме пойдут разьяснения о назначении, расположении реле и предохранителей на Lada Priora. Лада Приора будет выпускаться в четырех вариантах кузового исполнения. В данный момент сосредоточимся на наиболее популярных седане и хэтчбеке. Длина кузова седана составляет 4350 мм (колесная база – 2492 мм), в свою очередь хэтчбек немного короче – 4210 мм. Ширина у обоих вариантов одинакова и равна 1680 мм, а вот высота снова разнится: седан чуть ниже хэтчбека – 1420 мм против 1435 мм. Ширина колеи передних и задних колес у всех кузовных модификаций одинакова: 1410 мм спереди и 1380 мм сзади. Клиренс Лады Приоры составляет 165 мм.
Доступ к предоханителям расположенным в моторном отсеке
Замена перегоревших предохранителей
Указание величины номинального тока на предохранителях
Блок предохранителей в моторном отсеке
Предохранители монтажного блока в салоне
Реле монтажного блока в салоне