No Image

Может ли растянуться ремень грм

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 862 просмотров
20 августа 2019

Ремень привода газораспределительного механизма (ГРМ) любого современного двигателя, как правило, рассчитан на небольшой срок службы. В среднем он работает 50-100 тыс. км пробега, после чего требует замены вместе с натяжными роликами, а нередко также с водяной помпой и шкивами. Сроки замены этой важнейшей детали строго регламентированы и прописаны в инструкции по эксплуатации каждого конкретного автомобиля. Однако, слепо следуя рекомендациям производителя, можно не заметить надвигающуюся беду и нарваться на серьёзный и дорогостоящий ремонт мотора. Существует несколько признаков, что ремень ГРМ нужно срочно сменить на новый.

Почему нужно менять ремень ГРМ

Для начала разберёмся, что такое ремень ГРМ и почему его надо менять. Эта недорогая и несложная, на первый взгляд, деталь нужна для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с ходом поршней и клапанов. Зубчатый ремень вращается на шкивах коленчатого и распределительного (или распределительных) валов, параллельно приводя в движение водяной насос. Он имеет многослойную усиленную структуру и состоит из резины и нейлоновой основы. Правильное натяжение ремня задаётся специальным роликом. При обрыве ремня ГРМ на большинстве современных автомобилей впускные и выпускные клапаны встречаются с поршнями. Происходит серьёзная поломка, не совместимая с дальнейшим движением и требующая сложного дорогостоящего ремонта.

Сроки замены резинотехнического изделия и сопутствующих компонентов зависят не только от марки и модели конкретного автомобиля, но и от условий эксплуатации, которые в нашей стране весьма суровые. Однако это не мешает некоторым брендам устанавливать на свою продукцию запредельные сроки эксплуатации ремня ГРМ. К примеру, на отечественных «Ладах» данная операция должна осуществляться раз в 180 тыс. км. Эта цифра выглядит, мягко говоря, завышенной. Для сравнения, на автомобилях Renault даже самые качественные ремни от лучших мировых производителей работают 60 тыс. км в России и 120 тыс. км в условиях Европы. Эксперименты с несоблюдением этого регламента чреваты большими неприятностями.

Признаки износа ремня ГРМ

Главной проблемой, мешающей своевременно заметить надвигающуюся беду и предотвратить обрыв привода ГРМ, является затруднённый доступ к детали: в отличие от ремня навесных агрегатов, этот ремень тщательно закрыт всевозможными кожухами. Чтобы выполнить ревизию, нередко требуется частичная разборка двигателя, выполнить которую большинство автовладельцев не в состоянии. Однако помимо надрывов и трещин, видимых визуально, есть и иные симптомы надвигающейся беды. Мы попробуем перечислить наиболее часто встречающиеся.

1. Большой возраст ремня

В основном срок службы ремня ГРМ определяется пробегом автомобиля. По прошествии нескольких десятков тысяч километров он в обязательном порядке подлежит замене. Однако есть одно «но»: для этой детали критичен ещё и возраст — в среднем ремень сохраняет свои свойства не более пяти лет, после чего начинает терять эластичность и трескаться вне зависимости от пробега. Водителям, которые ездят на автомобиле относительно редко, стоит внимательно отнестись к данному моменту. Ремень состоит из материалов, подверженных быстрому старению, а значит, шутить с его возрастом не стоит. По той же причине рекомендуем в обязательном порядке менять ремень ГРМ на приобретаемых подержанных автомобилях — никто не гарантирует, что прежний хозяин соблюдал регламент и использовал качественные комплектующие.

2. Неуверенный пуск двигателя и падение мощности

Правдиво такое утверждение? Прочитал только что на одном из сайтов интернета:

"Если ставить машину "на скорость" ремень либо цепь ГРМ имеет свойство растягиваться".

Если "ставить машину на скорость", происходит механическая связь колёс, через коробку передач с поршневой системой. То есть, что бы провернулись колёса, необходимо усилие, преодолевающее компрессию. Ремень ГРМ (или цепь) никаким образом не участвует в этой цепи, а только служит для согласования ГазоРаспределительно­ го Механизма с вращением коленвала, на который передаётся усилие от поршневой системы.

При неработающем двигателе нагрузка на привод (ремень или цепь) ГРМ минимальна. Даже сели авто стоит под уклоном или его пытаются сдвинуть принудительно. Нагрузка на привод ГРМ возрастёт только при зажигании горючей смеси в цилиндрах, взрывы которой будут давить на клапана.

Так что не переживайте, публикация на "только что посещённом" Вами сайте – продукт невежества или глупая шутка.

Ремень грм или резиновое кольцо ГРС механизма – обязательный компонент любого автомотора современного типа. Как и любой другой узел автомобиля, ремень требует грамотного ухода и особых правил эксплуатации. Одна из опасных ситуаций, грозящих большими проблемами, будет освещена в статье. Вы узнаете, чем грозит обрыв ремня грм из-за недотянутости.

Человеческий фактор

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Как известно, средний показатель службы резинового кольца грм составляет 50-60 тыс. километров пробега транспортного средства. Но это лишь паспортные, нереальные данные. В действительности, редко какому ремню, пусть даже самому качественному, удается столько «отпахать». И частенько страдает ремень от фактора номер один – неграмотных действий человека.

Наряду с недотянутостью ремня, принято также приводить в качестве отрицательного примера перетянутый вариант. Некоторые эксперты почему-то считают, что перетянутый ремень будет эффективнее работать. Так ли это? Безусловно, нет.

Дело в том, что прочность нитей резинового кольца не бесконечна. При сильной натяжке, и это естественно, обрыв ремня грм не за горами. Кстати, такой же итог ждет ремень при неправильном его хранении.

И ослабленный ремень, вернее будет сказать, недотянутый – это море проблем, с этим согласны абсолютно все. Прослужит такое кольцо недолгий срок, ведь колебания приведут к неравномерному воздействию на различные части ремня. В итоге он порвется.

Халатное отношение человека, в данном случае автовладельца, крайне негативно сказывается на длительности эксплуатации любой детали автомобиля, в том числе и ремня. Например, если недостаточно заботиться о крышке резинового кольца ГРС механизма, уровень защиты постепенно сведется на нет. Это означает, что любой камешек, попавший на вращающий ремень, порвет его напрочь.

Вообще, халатность или рассеянность опасна везде, в любой сфере человеческой деятельности. Есть и статья уголовного кодекса, наказывающая за это. Вот и здесь хочется не просто предупреждать нерадивых владельцев, а принимать жесткие меры ради их же блага. Ну вот, например, как можно забывать о НТЖ и НПР роликах, ведь они работают в тандеме с ремнем, оказывают на него прямое влияние?!

Примечание. Большинство автопроизводителей настоятельно рекомендуют менять ролики заодно с ремнем. Объясняется это тем, что подшипники роликов со временем имеют свойство выходить из строя. Недостаток смазки или другие причины оказывают на подшипник негативное влияние. В свою очередь, плохо работающий подшипник ролика вызывает перегрев ремня, который и рвется.

Великое множество сложностей могут вызывать и различные неисправности маховиков, например, их фланцев. Часто в процессе демонтажа своими руками владелец действует не аккуратно, повреждая фланцы. А последние после этого функционируют уже крайне опасно для ремня, так как легко подрезают края резинового кольца. Такой же результат может оказать неверно поставленная защита ремня.

Не редкость и то, что при неправильной сборке колесики валов могут вообще оказаться в разной плоскости. К чему это приводит, наверное, писать не стоит.

Негативное влияние на ремень оказывает также стопорение распредвала, но это редкий случай. Происходит это, как правило, из-за недостаточного уровня смазочного состава. В итоге возрастают усилия в приводе, обрывает сразу несколько зубьев.

Часто на форумах спрашивают, а можно ли использовать сравнительно новый ремень после ремонта силового ДВС? Вторичное пользование, безусловно, возможно, но кольцо должно быть установлено так же, как и до демонтажа.

Советы общего характера

Вот каких правил рекомендуется придерживаться всем автомобилистам:

  1. Следить за натянутостью ремня (оно должно быть правильным).
  2. Есть модели авто с автоматическим натяжителем. В данном случае надо быть вдвойне внимательнее, регулярно диагностируя правильность работы автомата.
  3. Всегда проверять натяжение после процедур в СТО. Низкая квалификация работников автосервиса уже давно не новость. Проверить рекомендуется вращение валов (они должны крутиться легко).
  4. Обращать внимание на протечки смазки.

Грамотный натяг ремня без специнструментов

Ниже приведена инструкция по грамотному натяжению резинового кольца ГРС механизма на восьми- и шестнадцатиклапанных ДВС отечественной «восьмерки», «десятки» и других схожих моделей.

Проверка

Вначале проверяется натяг:

  • Коленвал провернуть против часовой до тех пор, пока стрелка на маховике распредвала не встанет ниже 2-х зубьев от метки задней крышки.
  • Проверить натяг.

Примечание. Натяжение на «восьмиклапаннике» проверяется так: берется передняя ветка ремня большим и указательным пальцами, и с небольшим усилием прокручивается поперек. Если удастся сделать это на 90 градусов, он не перетянут.

А вот, если ремень не дотянут, то он будет болтаться. При работе мотора биться о защитный кожух. Все это следует проверять, дотягивая ремень сколько нужно. На прогазовках и холостом ходе не должно идти от ремня никакого лишнего шума.

Проверка на «шестнадцатиклапаннике» осуществляется следующим образом. Натягивается ремень, опять же, после проворачивания коленвала на два оборота. Затем диагностируется совпадение указателей между колесами распредвала (на 16-клапанном стоят два распредвала). Нас в данном случае интересует прогиб ремня, который должен быть в пределах 5 целых и 4-х десятых миллиметров при соответствующей нагрузке.

В проверке могут помочь два приспособления.

  1. 10-килограммовая гиря с рулеткой.
  2. Весы безменного типа.

В первом случае надо поставить рулетку между обеими звездочками распредвала. Затем на рулетку водрузить гирьку и попросить ассистента замерить прогиб.

Во втором случае весы цепляем по самому центру ремня между валами, а затем тянем вверх до тех пор, пока не вытянет 10 кг. И одновременно просим напарника замерить прогиб, который не должен составлять больше вышеприведенного значения.

Натяжение резинового кольца ГРС механизма

Натяжение проводится с помощью спецключа для НТЖ ролика. Если такого инструмента нет, можно использовать сподручные средства. Например, взять два гвоздя и отвертку. Последняя ставится между гвоздями. Можно также сделать ключ из столовой вилки, оставив лишь крайние зубья, которые надо укоротить и загнуть так, чтобы подошли под отверстия НТЖ ролика.

Итог статьи

Недотянутый ремень – это причина обрыва. Это в свою очередь грозит большими проблемами, особенно для «шестнадцатиклапанника».

Вообще, эксперты считают, что чем проще ДВС, тем меньше повреждений у него будет из-за порванного ремня. Если быть точнее, то речь идет о ВМТ поршня клапана.

При обрыве ремня на современных двигателях останавливается вращение распредвалов. При этом коленвал продолжает крутиться по инерции. И загиб клапанов – это минимум, что может произойти.

Примечание. Если автомобиль в момент обрыва был на холостом ходе, максимум придется заменить 4 клапана. А вот если на скорости – уже все.

В более тяжелых случаях одновременно с клапанами придется менять БЦ, сами поршни и т.д. Не надо иметь семи пядей во лбу чтобы понять: в таком случае ремонт силового агрегата обойдется в разы дороже.

Хуже всего, как утверждает статистика, переносят недотянутость и обрыв ремня японские моторы. Речь идет о ДВС DONC, устанавливаемых на Ниссан, Субару, Тойоту и Мазду.

Но рекордсменом в кавычках по серьезным последствиям является дизель. Именно дизельная установка страдает больше всего из-за обрыва ремня. Это объясняется специфичностью конструкции таких моторов, в которых клапаны ВМТ не имеют практически никакого хода. В дизельных ДВС недотянутость и обрыв ремня приводят сразу к нескольким страшным последствиям: разрушению валов, подшипников, толкателей, шатунов и т.д.

Рекомендуем периодически диагностировать натяжения ремня. От этого, уважаемый автолюбитель, будет зависеть нормальная эксплуатация всего транспортного средства.

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка – Глушилка камер ГИБДД, скрывает ваши номера от камер, которые стоят по всем городам. Подробнее по ссылке.

  • Абсолютно легально (статья 12.2);
  • Скрывает от фото-видеофиксации;
  • Подходит для всех автомобилей;
  • Работает через разъем прикуривателя;
  • Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Комментировать
0
1 862 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector