No Image

Можно ли заливать 100 бензин вместо 95

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 052 просмотров
20 августа 2019

Всем привет ! Я не пропал, я просто вышел покурить © Доведения машины до идеала настолько увлекло (забегая вперед, скажу что во многом благодаря Владимиру Маркину), а материала набралось так много, что, каждый раз садясь за компьютер, мне становилось лень эту гору обрабатывать. Но тем не менее, материал родился. Милости велкам на обсуждение.

Вообще, на любом автомобильном форуме всегда есть две очень популярные темы «Какое лить масло?» и «каким бензином заправляться?». А Маркин, так вообще, выдавая письменные рекомендации об использовании только качественного 98-го бензина ставит аж 3(три!) восклицательных знака.

Я сам задавал такой вопрос. Что лить и где? И получил ответ в духе «попробуйте разный и сами поймете». Совет этот конечно хороший, но он больше подходит для тех, кто этим увлечен и собаку съел. У кого же машина новая и не изученная (как у меня), её поведение еще не ощущается кончиками пальцев, а неисправность не выявляется по звуку, и совет реализовать трудновато. Поэтому я решил накопать мат. часть и поднять теоретическую базу, пусть будет хоть какая-то доказательная база, хотя бы для того что бы убедиться «в граммах».
И хорошим подспорьем для этого послужило недавнее событие, где без лишнего пафоса Лукойл начал выпуск нового бензина ЭКТО 100, который должен заменить ЭКТО (Sport) 98 начиная с июня (по факту уже). Иными словами, большинство владельцев большеобъемных моторов, должны бросить свои насиженные заправки и перейти на ЭКТО 100, ведь 100 больше чем 98, тем более за те же деньги!
Я предлагаю немного разобраться и ниже я изложу свою точку зрения с выводами, что это, маркетинг или реальная польза?

Для начала про бензин вообще!

Итак, Лукойл повысил ОЧ (октановое число бензина), все знают, что повышение — это хорошо, но не все знают детали, в которых, как известно кроется вся суть. Октановое число – это характеристика бензинов, характеризующая их детонационную стойкость, то есть способность противостоять самовоспламенению под действием волны давления, образующейся в камере сгорания при горении топлива. Существует 2 метода определения октанового числа: исследовательский и моторный. Октановое число, полученное по исследовательскому методу, обозначают ОЧИ, а полученное по моторному — ОЧМ. ОЧИ обороты коленчатого вала – 600 об/мин, для ОЧМ – 900 об/мин (это важно), т.е. «условно» можно считать, что ОЧИ характеризует свойства топлива при городском цикле эксплуатации автомобиля, а ОЧМ – при шоссейном цикле. В России марки бензина принято обозначать в соответствии с исследовательским методом, а в США, например, октановое число указывают как среднее арифметическое между ОЧИ и ОЧМ

Почему нельзя лить 92 вместо 98?

Я думаю, что это вы слышали и уже не раз. При нормальной работе двигателя рабочая смесь поступает в цилиндр, поджигается искрой и фронт пламени распространяется со скоростью 10—20 м/сек. При начале рабочего такта температура и давление, за счет воспламенения части топлива, начинают возрастать, если топливо обладает низкой антидетонационной стойкостью (низким октановым числом), то остальная смесь начинает гореть взрывообразно — со скоростью 1500—2500 м/сек. (в 100 раз больше чем при нормальном горении). Детонация проявляется в металлических «стуках», дымном выхлопе, вибрации и перегреве двигателя и ведёт к пригоранию колец, прогоранию поршней и клапанов, разрушению подшипников, потере мощности двигателя. Чаще всего страдают цилиндры, расположенные в глубине моторного отсека (4 и 8), так как в них температура выше, чем в передних. (ничего не напоминает?)
При прочих равных, чем выше стойкость к детонации (100 бензин), тем, как правило, медленнее скорость горения и выше КПД этого процесса, теоретически, лучше эффективность, так как антидетонационные присадки сокращают скорость горения и энергию от сгорания. Но поскольку скорость сгорания высокооктановых бензинов ниже — есть вероятность, что топливо будет догорать в выпускном коллекторе и разрушать выпускную систему и датчики.

Как из 9X делают 9Y?

Многие считаю, что любой бензин производят из АИ-80 с помощью присадок. Экто 98 образца 2016 года опровергает такую точку зрения полностью.
Согласно теории, при равном объеме подаваемого в цилиндры топлива, энергия от сгорания, в случае с чистым АИ 98 без присадок, будет выше на 5%. Однако себестоимость получения чистого высоктанового топлива остается очень высокой, поэтому Топливные компании идут по пути уменьшения издержек и бензины АИ95 и АИ98, как правило, содержат различные присадки для достижения необходимого октанового числа.
Одной из самых известных присадок является Ферроцен, который раньше был очень любим на заправках Лукойла. Применение его и его производных приводит к появлению на свечах токопроводящего нагара, Народ на drive 2 писал гневные посты с громким заголовком – ПОСМОТРИТЕ КАКОЙ ПЛОХОЙ БЕНЗИН. Однако, поскольку топливо с железосодержащими присадками не способно обеспечить соблюдение нормы «Евро-3», от этой присадки отказались и, минуя ряд других присадок перешли к актуальным ныне Оксигенаторам.
В большинстве топлива на территории России используется оксигенаторы, которые являются самыми популярными октан-корректорами, поэтому заправляясь высококотановым топливом, вы можете на 99% быть уверены, что заливаете в бак именно это.
Правда, для достижения поставленных целей концентрация этих веществ должна быть значительно выше, нежели у металлосодержащих добавок, поэтому оксигенаторы можно считать уже не добавками, а компонентами бензинового топлива. Наиболее широкое применение среди оксигенаторов получили в качестве антидетонаторов амины и фенолы (например, метилтретбутиловый эфир (МТБЭ)). Недостаток всех оксигинаторов — низкое количество энергии, выделяемой при сгорании (калорийность). При большом содержании в топливе может снижаться мощность на величину до 5%. Последствия использования: возможно падение мощности из-за низкой калорийности при содержании выше 5%.
Важно понимать, что присадки, сами по себе, не могут увеличить мощность, они уменьшают вероятность детонации и поломок, а, с другой стороны, сокращают удельную теплоту сгорания топлива. В связи с этим, использование покупных присадок октан-корректоров не увеличит мощность, если не увеличивать степень сжатия/давление наддува/максимальные оборотов. Увеличение мощности от перехода на 98-й бензин произойдет только в том случае, если бензин обладает минимальным количеством присадок (и, следовательно, будет иметь хорошую калорийность). А почти все бензины с моющими присадками типа «Экто», «Ultimate», «Pulsar» и прочие принципиально не отличаются от обычного бензина классов Евро 4 и 5.
Лукойл, в промежутке примерно с мая 2016 года по весну 2017 года (судя по паспортам) производил АИ-98 без оксигенаторов (МТБЭ) с очень заманчивыми характеристиками для современных турбо-моторов: высокая калорийность за счет отсутствия МТБЭ. Однако, судя по тому, что плотность у топлива отличалась от Экто 100 и старого ЭКТО 98 — технология производства такого топлива или сырье были иными и, наверняка, себестоимость была высокой. Неспроста еще несколько лет назад купить даже «чистый» АИ-95 было большой удачей, а «чистый» АИ-98 вообще отсутствовал в природе.

Информацию об этом бензине можно найти из паспорта на любой колонке. Самые, на мой взгляд важные вещи я выделил.

А теперь сравнительная таблица с другими высокооктановыми бензинами.

• ОЧМ — влияет на мощностные характеристики двигателей, так как с ростом нагрузки и оборотов фактическое ОЧ топлива приближается к этому значению (падает).
• Плотность топлива — влияет на мощностные характеристики в предельных режимах работы топливной системы. Чем ниже, тем хуже.
• Доля оксигинатов и бензола незначительно — влияет на калорийность топлива. Снижение положительно влияет на мощность на турбо моторах
• Кислород — повышение кислорода в бензине очень хорошо воспринимается атмосферными моторами, а так же моторами со старыми системами впрыска. В них горение, за счет кислорода в бензине, существенно улучшается
• Присадки – моющие смазывающие свойства топлива.

Выводы можно сделать разные 🙂

Где же заправляться?

Если заправляться на сетевых «брендовых» заправках, то вероятность залить плохой бензин стремится к нулю. Отдавать предпочтение различным брендам — дело вкуса, но весь бензин производится всего на нескольких НПЗ по одинаковой технологии и пакеты присадок у всех соответствуют ГОСТу. Некоторые колебания мощности возможны в зависимости поставщика и региона, но они не превысят 2-3%. Заметить такое отклонение мощности не получится. Лучше выключить кондиционер и ближний свет фар — эффект будет более ощутим. Тем не менее можно заметить, что по мере приближения к Москве на заправках (за исключением «паленых») растет качество бензина — при сохранении ОЧ падет содержание МТБЭ.В рамках одного региона бензин на заправки, вероятнее всего, поступает с одного и того же НПЗ. Так что под разными брендами может скрываться одно и тоже топливо

Итого. Что заливать и стоит ли ЭКТО 100 своих денег?

В атмосферные моторы лучше лить топливо с большим содержанием присадок (МТБЭ, ЭТБЭ, этил, метил) и кислорода. Лишний кислород в бензине очень хорошо воспринимается атмосферными моторами, а так же моторами со старыми системами впрыска.
В турбированные — без октаноповышающих присадок и кислорода так как наличие кислорода в топливе никак на процесс не влияет, турбина избавляет от недостатка воздуха, а непосредственный впрыск, за счет высокого давления и хорошего распыления топлива, улучшает смесеобразование и горение. А вот высокое содержание присадок, из-за в топливе появляется кислород, негативно сказывается на мощности турбо-моторов, так как калорийность присадок ниже, чем у бензина и горят они хуже.

Конкретно по теме, октановое число Лукойл Экто 100 на практике будет не таким высоким, как вы ожидаете, но повышение хоть и на 0,5%-1% лишним не бывает. Калорийность по сравнению с безоксигинатным, «чистым» и настоящим АИ 98 упала, а кислород опять появился. Для мощных турбо-моторов это плохо, для заряженных атмо — хорошо.
Для турбо-моторов для повседневной эксплуатации лучше всего чистый, безоксигинатный ЭКТО 98 из-за его высокой калорийности. В экстремальных режимах эксплуатации Экто 100 предпочтительнее, так как лучше сопротивляется детонации.
Лично я для себя выбрал Shell. Первая причина – рядом с домом . Вторая — состав, самое низкое содержание МТБЭ в 98-м бензине, оно даже ниже чем в 95-м на BP! Помимо высококлассного топлива используются «топовые» присадки с модификаторами трения. Судя по составу, лучше может быть только спортивное топливо

Надеюсь эта информация могла пригодится Вам. Если запись была полезной, то не забывайте делиться со своими друзьями, и поддерживать труд автора(ов) :).

На некоторых заправках «Лукойл» в продаже появился бензин с октановым числом АИ-100. Для каких машин предназначено это топливо и можно его заливать в обычный автомобиль?

Для каких машин подходит топливо?

В большинстве современных автомобилей двигатели рассчитаны на бензин с октановым числом не ниже 95. Автопроизводители допускают заправку и 95-м и 98-м, но вот можно ли заправиться 100-м? Производитель топлива заявляет, что на этом бензине автомобиль сможет развить свою максимальную мощность, расход топлива снизится, машина будет быстрее разгоняться, а ресурс двигателя увеличится. Лукойл предлагает ЭКТО100 на замену своему обычному 98-бензину.

Новое топливо предназначено для использования в атмосферных и турбированных двигателях, для которых изготовитель заложил октановое число бензина минимум 98. Получается, те, кто ездит на 95-м, и уж тем более на 92-м, и задумывались о заправке этим топливом, не смогут этого сделать. Сотый бензин разрабатывался для применения в двигателях с высокой степенью сжатия и позволяет устойчиво работать даже на высоких оборотах.

Так ли хорош новый бензин?

Обещание прироста мощности на 10% — не более чем рекламный трюк, октановое число не влияет на мощность двигателя. Неоднократно проводимые эксперименты это подтверждают: если двигатель спроектирован под 92-й, то нет никакой необходимости переплачивать и заливать в него 95-й, мощнее от этого машина не станет. То же самое касается и двигателей, работающих на 98-м бензине. Тем не менее, некоторые водители «ощущают» прирост мощности при заправке бензином с более высоким октановым числом, но эти ощущения сродни тем, что возникают при езде на вымытой машине.

Заливать 100-й в машины, двигатели которых предназначены под 92-й или 95-й бензин, нет никакого смысла — это пустая трата денег. Да и те, чьи автомобили должны ездить на бензине не ниже 98-го, залив ЭКТО100 не ощутят ничего, кроме заметно полегчавшего кошелька.

С недавнего времени на заправках Lukoil АИ 98 был заменен на новое топливо. Бензин АИ 100 «Лукойл» — что это, почему это горючее называют революционным и каким стандартам оно соответствует?

Согласно пресс-релизу темой которого было новое горючее , с 1 апреля 2017 года на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл» в городе Нижний Новогород началось промышленное производство нового вида топлива – АИ 100. Чрез некоторое время это горючее заменило на АЗС этой компании привычный 98 бензин, оставив автовладельцев в недоумении. Чем лучше Экто 100 от «Лукойл» и для каких машин он предназначен?

Для каких автомобилей создан бензин Экто 100 от «Лукойл»? Тесты нового вида горючего проводились на разных видах автомобилей, от «Лады» до современных иностранных марок с турбированным двигателем.

В случае с последними, заливать топливо рекомендуется регулярно, даже если на баке есть надпись 95/98. Денежные средства, потраченные на горючее, с лихвой окупятся прекрасным состоянием авто, даже после длительного срока эксплуатации.

И даже для автомобилей, которые служат своим владельцам уже давно, это горючее окажется полезным – можно разбавлять основной бензин, чем повышать октановое число, к тому же, наличие присадок благоприятно скажется на работе двигателя.

Основные характеристики

  • Октановое число — 100,6
  • Октановое число — 89,3
  • Плотность — 746,9 , кг/м3
  • Массовая доля кислорода — 1,4 %
  • Объемная доля оксигинатов — 7,8 %
  • Массовая доля серы — 4,1 мг/кг
  • Объемная доля бензола — 0,46 %
  • Присадка многофункциональная — 0,01%

Положительные качества

Если говорить о положительных качествах, это горючее обладает всеми достоинствами, свойственными для топлива стандарта Экто, например – экономией расхода топлива. Но это только один из плюсов. Вот как повлияет регулярная заправка АИ 100 на автомобиль:

  • Можно использовать машину на максимально допустимой мощности;
  • Кстати, мощность машины увеличивается на 5-10%;
  • Из-за пониженного содержания серы и бензола, в меньшей степени образуется нагар на деталях автомобиля, они меньше подвержены коррозии. Выкручиваем свечи через 10-15 тыс. км и чистые;
  • Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
  • Более экономный расход топлива – до 6%, а следовательно примерно столько же, стоит, что и 95;
  • Снижен уровень вибрации и шума;
  • Машина прекрасно заводится при низких температурах;
  • Экологичнее — кстати, пора давно об этом задуматься!

Отзывы о 100 Экто от Lukoil

Вот какие отзывы оставили люди, которые заправляются бензином Экто 100 от «Лукойл».

Борис. «Сотый» от Лукойл – прекрасная альтернатива АИ 98. Машинка просто летает на трассе, никаких подозрительных шумов и дребезжаний. Lukoil вообще отличный производитель, лично мне нравится гораздо больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробно про вход в личный кабинет Газпромнефть GPN Card.

Олег. Разбавляю Экто 92 бензин. Делать это начал не так давно, но уже заметна разница. У меня отечественный автомобиль – ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Разумеется, ломался постоянно, то одно приходилось менять, то другое. Добавка из АИ 100 многое изменила, двигатель стал работать тише, реже в разы меняю масло и свечи. Рекомендую всем, если использовать «Сотку» в качестве добавки, это не сильно ударит по карману, а наоборот, сэкономит деньги на ремонт и нервы владельцу

Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляюсь Экто 100 с тех пор, как он только появился на автозаправках. Свечи автомобиля чистые, без нагара, топлива расходуется меньше – это и правда заметно. Кстати, ведь это горючее наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт тоже не должен быть оставлен без внимания. Владелец Mazda CX-5.

Иван. Заправлял 95 расход 12 литров на 200 лошадевом моторе, стал заправлять «Сотку», расход снизился до 11 литров. С точки зрения выгоды то, на то, но: свечи чистые, выхлоп экологичнее, на севере области и -35 бывает, завожусь лучше, чем кто-либо.

Интересный отзыв о 100 бензине от эксперта по моторам.

«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, а моторы сегодняшние чаще всего имеют степень сжатия от 10 и выше. В такие автомобили лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.

Дело в том, что если лить в такие машины АИ 92 или 95, то увеличится ударная нагрузка на силовой агрегат, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. В случае, если речь идет о турбо двигателях, то использовать лучше те же 98 или 100, т.к. стойкость к детонации напрямую зависит от величины октанового числа. Вопрос касается безопасности двигателя, так что выбирать не приходится. Кроме того, горит дольше топливовоздушная смесь, т.е. турбина загоняет воздух в цилиндр и тут уже требуется меньше 100 бензина для аналогичной работы, что снижает расход и нагрузку, увеличивая продуктивность.

Заливать 92 не стоит, сейчас объясню почему. Моторы на современных автомобилях оборудованы антидетанционными датчиками, которые начинают функционировать только после детонации. Иными словами, когда смесь горит и стучит в цилиндре.

Так что смело можно заливать 100 в обычный современный мотор (особенно с турбиной), поскольку только он обеспечит долгую работу силового агрегата и почистит от нагара элементы, которые пострадали от 92 или другого некачественного бензина, да и расход уменьшится на 100 км.

А теперь давайте смотреть ТТХ например Polo или Соряриса:

Поло 1.6 — степень сжатия 10.5;

Солярис 1.4 — 10.5.

Стоит ли говорить о других? Вот именно. Уверен, тут есть над чем задуматься».

Заправки. Вот адреса некоторых заправок «Лукойл» в Москве, где можно купить бензин АИ 100:

  • Варшавское шоссе, вл. 24а
  • Проспект Вернадского, зд.3а
  • Проспект Андропова, Вл. 22/30А
  • ул. Таманская, здание 5
  • Волоколамское шоссе, 140

Полную информацию по АЗС можно посмотреть у нас, в разделе: Карта заправок АЗС Lukoil

Город и цена на 07.08.2019 АИ-92 95 Экто 95 Евро 98 Экто Экто 100 Дт
Москва 43,30 47,38 46,45 54,59 55,58 46,80
Санкт-Петербург 43,60 48,00 46,80 53,99 55,54 47,77
Новосибирск 42,30 45,45 44,55 50,80 51,80 47,95
Екатеринбург 42,35 46,15 45,75 53,54 54,59 46,65
Нижний Новгород 42,73 46,50 46,30 52,19 54,22 46,31
Казань 42,55 45,25 46,30 51,10 53,55 45,20
Челябинск 41,75 45,15 44,25 52,25 54,75 47,45
Саранск 42,35 46,15 45,75 53,54 54,59 46,65
Омск 42,05 44,65 44,20 52,87 56,42 47,00
Самара 42,25 46,40 45,30 53,00 55,75 45,90
Ростов-на-Дону 44,29 47,91 47,01 54,80 57,25 46,40
Уфа 42,30 44,85 43,65 54,11 56,86 46,00
Пермь 43,97 47,17 46,72 53,31 55,71 47,21
Воронеж 43,90 47,85 46,80 51,89 55,34 46,70
Волгоград 44,22 48,15 47,15 52,03 54,38 46,16

Комментировать
0
1 052 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector