No Image

На горячую начинают плавать обороты

СОДЕРЖАНИЕ
0
881 просмотров
20 августа 2019

Плавают обороты двигателя: причины, поиск, устранение для инжекторного и карбюраторного моторов

Плавают обороты по разным причинам.

Нормальное число оборотов двигателя внутреннего сгорания на холостом ходу (без нагрузки, в прогретом состоянии, без давления на педаль газа) составляет от 650 до 800 в минуту. Конкретное значение индивидуально указывается производителем в руководстве по эксплуатации на данную модель. Когда мотор исправен, то обороты на холостом ходу находятся практически на одном уровне, диапазон их колебания крайне мал.

Когда обороты плавают, то их значение меняется постоянно, поднимаясь до 1500 об/мин и опускаясь до 500 за несколько секунд, раз за разом повторяя этот цикл. Ситуацию легко определить:

  • по показаниям тахометра на панели приборов;
  • на слух рокот двигателя то возрастает, то уменьшается;
  • по нарастающим и ослабевающим вибрациям от двигателя;
  • по видимым изменениям амплитуды колебания двигателя.

Вариациями указанной ситуации являются еще два явления:

  • обороты зависают, чаще на повышенных оборотах;
  • двигатель дергается резко, обороты стремительно падают, а потом так же быстро нарастают.

Разберем в настоящее статье основные причины плавающих оборотов двигателя внутреннего сгорания как для инжектора, так и для карбюратора. Мелкие нюансы на практике имеют различия в силу особенностей конструктивного исполнения, но описанные причины с способы поиска и устранения по большому счету одни, независимо от того, плавают обороты ВАЗ, УАЗ, Тойота, Ауди, Шевроле или на машинах других марок.

Плавают обороты инжекторного бензинового двигателя: какие причины

Почему плавают обороты? Перечислим сначала основные причины для бензинового инжекторного двигателя внутреннего сгорания:

  • попадание лишнего воздуха в цилиндры двигателя в обход датчика массового расхода воздуха (ДМРВ, или англ. – MAF) в результате потери герметичности тракта подачи воздуха на участке от ДМРВ до ГБЦ;
  • подсос воздуха в иных местах (в трубке, соединяющей впускной коллектор и вакуумный усилитель тормозов (ВУТ) и др.);
  • выход из работы регулятора холостого хода (РХХ) в результате обрыва провода, изнашивания направляющих или привода конусной иглы и др.;
  • загрязнение чувствительного элемента датчика массового расхода воздуха (ДМРВ);
  • выход из строя ДМРВ в результате поломки чувствительного элемента, ответственного за измерение объемов воздуха, поступающего в цилиндры двигателя;
  • неисправность (клин) клапана вентиляции картерных газов (ВКГ);
  • нарушение подвижности дроссельной заслонки из-за ее загрязнения, неисправности механического привода или нарушении работы электромагнитного привода;
  • неисправность датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • некорректная работа датчика системы рециркуляции выхлопных газов (EGR);
  • некорректная работа температурного датчика, который подает в блок управления данные о полном прогреве ДВС и готовности к нагрузкам, в то время как по факту двигатель не достиг рабочей температуры;
  • выход из строя лямбда зонда на входе в каталитический нейтрализатор выхлопных газов;
  • выход из строя датчика детонации;
  • критическое засорение воздушного фильтра;
  • перебои в подаче топлива из-за неисправности топливной системы;
  • отклонение в состоянии и работе одной или нескольких свечей зажигания из-за неверного зазора и других причин;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность в коммутаторе или катушках зажигания с пропусками зажигания;
  • засорение одной или нескольких топливных форсунок впрыска;
  • снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, которое чаще происходит из-за повреждения прокладки головки блока цилиндров (ГБЦ);
  • накопленные ошибки в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ), учитывая которые, ЭБУ может подавать особые команды, направленные на компенсацию неисправностей, часть из которых влияют на обороты холостой хода.

Рассмотрим основные способы выявления и устранения основных причин плавающих оборотов впрысковых бензиновых моторов.

Плавают обороты из-за негерметичности воздушного тракта. Излишнюю (неучтенной) подачи воздуха в обход ДМРВ можно выявить следующими основными способами:

  • осмотреть целостность воздушного патрубка от ДМРВ до дроссельной заслонки;
  • по всему воздушному тракту после датчика массового расхода воздуха проверить затяжку крепежа в каждом соединении (ДМРВ – патрубок, патрубок – дроссельный узел, дроссельный узел – впускной коллектор, впускной коллектор – головка блока цилиндров, иные, с учетом конструкции тракта);
  • осмотреть целостность впускного коллектора;
  • осмотреть трубки к вакуумному усилителю тормозов (ВУТ) и иные места возможного подсоса воздуха;
  • отсоединить воздушный патрубок со стороны ДМРВ на работающем двигателе и закрыть его ладонью: при герметичности тракта двигатель заглохнет, а при подаче воздуха будет продолжать работать за счет подсасываемого воздуха;
  • при работающем двигателе обрызгать снаружи места возможной негерметичности средством «Быстрый старт» или иным аналогичным: при протечке за счет поступления горючего средства в цилиндры обороты двигателя поднимутся, а намоченное место подсоса высохнет быстрее остальных поверхностей.

Обнаруженную негерметичность воздушного тракта необходимо устранить, заменив треснувший патрубок, пробитую прокладку, протянув хомуты и иной крепеж).

Плавают обороты из-за ДМРВ. Проверить исправность датчика массового расхода воздуха можно двумя основными способами:

  • замерить напряжение электрического тока на нем, например, с помощью мультиметра: если значение колеблется в диапазоне 1,01-1,04 – датчик исправен (чем больше значение подходит к верхней границе, тем хуже – 1,03-1,04 означает, что вскоре потребуется замена датчика), а значение 1,04-1,05 говорит о том, что датчик неисправен (указанными значениями напряжения можно руководствоваться, если иные значения не указаны производителем ДМРВ);
  • отключить от ДМРВ разъем, завести двигатель (мотор будет работать на оборотах около 1 500 в минуту) и проверить разгон автомобиля: если динамика улучшилась, машина разгоняется быстрее обычного, то ДМРВ неисправен.

Как мы указывали в списке причин выше по тексту, плавают обороты не только когда ДМРВ сломался, но и когда его чувствительный элемент загрязнен. Обнаруженную грязь нужно аккуратно удалить с применением специального «Очистителя ДМРВ», или, например, очистителя карбюратора. Грубая очистка может привести к безвозвратному повреждению датчика. Если после очистки отклонения в работе не ушли, а проверка показывает на неисправность ДМРВ, то он подлежит замене.

Плавают обороты из-за датчика EGR. Для устранения проблемы чаще всего достаточно очистки седла клапана. Если в системе установлен соленоид управления, требуется периодически прочищать небольшой фильтр его вакуумного канала.

Плавают обороты из-за нарушения вентиляции картерных газов (ВКГ). Нарушается автоматическое регулирование давления в картере, или попросту перепуск избыточного давления в атмосферу.

Определить неисправность ВКГ можно следующим образом: на заведенном двигателе открутить крышку маслозаливной горловины и приподнять её. Если характер работы двигателя и обороты меняются, значит, ВКГ неисправна.

Один видимых признаков неисправности ВКГ – двигатель со временем начинает "потеть": у болтов, датчиков на блоке двигателя и в других местах появляются масляные выделения, потеки.

Устранение неисправности состоит в прочистке клапана и восстановлении вентиляции. Для получения доступа к системе и извлечения клапана чаще всего не обойтись без вскрытия картера двигателя. Промывка клапана осуществляется с применением очищающего средства, подходящего для удаления стойких маслянистых загрязнений – очистителя деталей двигателя, очистителя карбюратора, керосина или др. После чистки клапан просушивается и устанавливается на место.

Плавают обороты из-за дроссельного узла. Поиск и устранение отклонений в работе дроссельной заслонки состоят в следующем:

  • демонтировать воздушный патрубок для получения визуального контроля над дроссельной заслонкой;
  • проверить подвижность заслонки: она должна свободно перемещаться с полной амплитудой;
  • при обнаружении затруднений в подвижности заслонки необходимо снять ее и прочистить с применением очистителя карбюратора;
  • если сама заслонка чистая, но не двигается как нужно, то необходимо найти и устранить неисправность в ее приводе (может отклеиться магнит на оси заслонки при электромагнитном приводе, может нарушиться механическая связь в тягах или тросовом приводе и т.п.);
  • очистить датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ);
  • произвести с применением мультиметра или вольтметра замеры напряжения между контактом ползунка и минусом ДПДЗ: в закрытом положении дроссельной заслонки оно должно быть равно 0,7 В, а в открытом положении дроссельной заслонки – 4 В (если иные значения не указаны в технической документации к автомобилю), а если значения отличаются от рекомендованных – ДПДЗ подлежит замене.

Редко, но на сильно изношенных дроссельных узлах подсос воздуха может происходить в выработавшийся зазор между осью дроссельной заслонки и гнездом под нее в корпусе узла.

Обороты плавают из-за неисправности регулятора холостого хода (РХХ). Датчик PXX располагается на корпусе дроссельного узла рядом с датчиком дроссельной заслонки (ДПДЗ). Его проверка производится в следующем порядке:

  • включить зажигание;
  • отсоединить колодку с проводами от датчика;
  • замерить мультиметром электрическое сопротивление между контактами A-B, C-D, значения которого должны колебаться в диапазоне 40-80 Ом (если иные значения не указаны производителем): если больше или меньше рекомендуемого, то датчик РХХ неисправен и подлежит замене;
  • замерить электрическое сопротивление между контактами A-D, B-C: мультиметр должен показать бесконечно большое сопротивление или обрыв цепи, если же получены другие значения, то датчик неисправен, даже если замер между контактами A-B, C-D не показал неисправность.

Плавают обороты из-за свечей зажигания. Неработающую свечу зажигания можно определить следующими основными способами:

  • выкрутить все свечи зажигания и осмотреть целостность электродов и характер налета на них;
  • проверить искрообразование свечей на машине поочередно;
  • поочередно исключать подачу к свечам тока по высоковольтным проводам снятием наконечника со свечи или вытаскиванием провода из крышки распределителя зажигания: исключение подачи тока на неработающую свечу не приведет к изменению работы двигателя, а на работающую – вызовет ощутимое отклонение в работе мотора;
  • проверить работу свечей на специальном диагностическом стенде.

В первом варианте при осмотре свечей варианты обнаруженных отклонений могут быть следующие:

  • изолятор и электроды не работавшей свечи влажные и пахнут бензином;
  • оплавление электродов – свечу следует заменить;
  • зазор электродов не соответствует требуемому: его нужно замерить, при обнаружении отклонения выставить с применением щупа правильный одинаковый зазор на всех свечах;

Обнаружение неработающей свечи не всегда указывает на ее неисправность и не является однозначным основанием для ее замены. Выявленную неработающую свечу нужно очистить в зоне электродов, просушить если она влажная, выставить правильный зазор и проверить искрообразование на стенде или на машине (переставив в другой наконечник, где другая свеча работает исправно). Если свеча после очистки и сушки при проверке не работает, то ее следует заменить, а если работает, то продолжить поиски неисправности дальше.

Стоит упомянуть, что цвет и характер нагара на свече зажигания со стороны цилиндра подскажет пусть поиска иных неисправностей:

  • белый налет – обедненная топливовоздушная смесь (много воздуха);
  • черный бархатистый сухой налет – обогащенная смесь (много топлива),
  • черный маслянистый налет – попадание моторного масла (например, из-за износа цилиндропоршневой группы);
  • красноватый налет – присадки в топливо (нужно сменить АЗС).

Вернувшись к вопросу поиска сбоев в работе зажигания в ситуации, когда свечи зажигания исправны, обратим внимание, что проблема может быть (в зависимости от конструкции системы зажигания):

  • в высоковольтном проводе («прошита» изоляция, отпал контакт от токонесущей жилы провода и др.),
  • в свечном наконечнике (контакт покрылся обильными окислами, «прошита» изоляция, неплотно садится контакт наконечника на контакт свечи и др.);
  • в крышке распределителя зажигания (выгорел контакт и др.);
  • в катушке зажигания, которая периодически или постоянно допускает пропуски зажигания.

При обнаружении отклонений нужно попробовать их устранить, если это возможно, или заменить соответствующий компонент системы зажигания.

Плавают обороты из-за засорения топливной форсунки. Одна или две засорившиеся форсунки так же могут вызвать обсуждаемые отклонения в работе двигателя. На возможные проблемы с форсункой может указать характер нагара на свече зажигания: недостаток подачи топлива из-за засорения даст белый нагар. Если форсунка потеряла герметичность и пропускает топливо в закрытом состоянии, то свеча будет иметь черный нагар.

Однозначно же вывод о необходимости чистки или замены форсунки можно сделать по результатам ее проверки на распыл и производительность (количество подаваемого топлива) при работе, а так же на герметичность в закрытом состоянии. Такая проверка выполняется на специальном диагностическом стенде. Иногда для этого применяют простейшие гаражные устройства с ручным рычажным нагнетанием топлива. В обоих случаях смотрят качество распыла и сравнивают объем подачи топлива за одинаковое время (или одинаковое количество качков нагнетающего ручного насоса).

Сам факт работы форсунки и, в некоторой степени распыл, можно проверить путем отсоединения топливной рампы от двигателя и кратковременной попыткой запуска двигателя (там, где это позволяет конструкция). При этом топливо будет подано на форсунки под давлением, они сработают, распыляя топливо в порядке очередности работы цилиндров. Не работающая форсунка не даст распыл совсем, загрязненная даст слабый распыл в сравнении с остальными.

Загрязненные топливные форсунки подлежат чистке, а неисправные – замене.

Плавают обороты из-за воздушного фильтра. Такое возможно при чрезмерном, критическом загрязнении. Необходимо вскрыть корпус воздушного фильтра, вынуть фильтр и осмотреть со стороны воздухозаборника. При обнаружении загрязнения – одноразовый фильтрующий элемент заменить на новый, а фильтр многоразового использования тщательно промыть и пропитать специальной жидкостью в соответствии с рекомендациями его производителя.

Плавают обороты по иным причинам. Для выявления и устранения иных причин чаще всего нужна дополнительная компетенция и необходимое оборудование, развитые слесарные навыки. Например, для проверки работы датчиков нужна компьютерная диагностика.

Вопросу поиска и устранения неисправностей топливной системы посвящена отдельная подробная статья, размещенная в разделе «Полезное» на ЗиСинфо.рф. Когда обороты плавают, стоит проверить давление в топливной рампе и понаблюдать за его стабильностью при запуске на холодную и по мере прогрева двигателя.

Плавают обороты карбюраторного двигателя: причины и устранение

На бензиновых моторах с карбюратором плавают обороты так же по ряжу причин:

  • поломка электромагнитного клапана карбюратора или обрыв его проводки;
  • засорение жиклера и каналов холостого хода карбюратора;
  • некорректная регулировка холостого хода мотора (выставлены слишком малые обороты, на которых двигатель работает неустойчиво);
  • отклонение уровня топлива в поплавковой камере (выше или ниже нормального);
  • подсос воздуха (чаще через щель между карбюратором и впускным коллектором, или между коллектором и ГБЦ, из-за ослабшего крепежа или через пробитую прокладку);
  • отклонение в состоянии и работе одной или нескольких свечей зажигания;
  • повреждение электропроводки;
  • неисправность в коммутаторе или катушке (катушках) зажигания;
  • критическое засорение воздушного фильтра;
  • перебои в подаче топлива из-за неисправности топливной системы.

Плавают обороты из-за электромагнитного клапана карбюратора. Чтобы проверить клапан, необходимо:

  • отключить от него провод питания;
  • включить зажигание;
  • дотронутся проводом до контакта на клапане: в результате должен быть отчетливый щелчок срабатывания (в этом случае клапан исправен);
  • при отсутствии щелчка на предыдущем шаге проверки, дотронутся к контакту проводом, который соединен с "+" клеммой АКБ: если и после этого не будет четко слышимого щелчка, то клапан неисправен.

Поиск и устранение прочих причин, связанных со свечами зажигания, проводами и воздушным фильтром аналогично тому, как это изложено выше для впрысковых моторов.

Плавают обороты под нагрузкой

Причина неустойчивой работы двигателя может быть в значительном падении напряжения бортовой сети автомобиля при включении мощных потребителей электроэнергии. Модуль зажигания не успевает накопить необходимую энергию и свечи выдают слабую искру, образуются пропуски в зажигании, обороты плавают под нагрузкой.

Плавают обороты на ходу

Нестабильные обороты при движении автомобиля могут быть вызваны многими причинами, перечисленными ранее. Следует обратить особое внимание на следующие направления поиска:

Во-первых, плавают обороты на ходу вследствие периодической потери контакта в цепи зажигания или в цепи управления двигателем из-за вибрации. Необходимо проверить прочность посадки свечных наконечников и надежность соединения других электрических компонентов. В конце концов, даже аккумуляторная батарея, не закрепленная на своем месте и с плохо посаженной клеммой силового кабеля, из-за жестких толчков при проезде неровностей может иметь проблемы с подачей тока в бортовую сеть автомобиля с соответствующими проблемами.

Во-вторых, плавают обороты на ходу из-за проблемы с подачей необходимого количества топлива в следствие неисправности в топливной системе: не исправен регулятор давления топлива, не развивает нужное давление и подачу «умирающий» топливный насос и др.

Плавают обороты по разным причинам, часть из которых можно установить и устранить самостоятельно и достаточно быстро, а остальные потребуют специальных знаний, развитых навыков ремонта и специального оборудования.

Основные способы выявления и устранения едины, независимо от того, плавают обороты ВАЗ, УАЗ, Ауди, Форд, Тойота, Шевроле или автомобиля другого бренда. Некоторые незначительные нюансы выполнения работ определяются особенностями конструкции – для ВАЗ 2114 инжектор они одни, для классики ВАЗ-2107 с карбюратором они другие, на Форд Фокус третьи.

Когда плавают обороты, разумнее сначала произвести проверку доступных точек контроля на предмет подсоса воздуха или повреждения проводки. При необходимой аккуратности и осторожности можно так же прочистить дроссельную заслонку и восстановить ее нормальную подвижность, очистить чувствительный элемент ДМРВ от грязи. В более сложных случаях и при неявной причине следует сразу обратиться к специалистам.

Эта неисправность очень сильно мешает счастливо жить многим автовладельцам, очень сильно распространена как среди подержанных, так и сравнительно новых автомобилей.

  • Заключение
  • Для того, чтобы наиболее точно выявить причину, надо узнать, когда именно плавают обороты на холостом ходу: на холодном двигателе или же на горячем, поскольку это совсем разные вещи.

    Плавают обороты двигателя «на холодную»

    Если неисправность подпадает под такое описание, то есть ряд мероприятий, которые стоит провести:

      Проверить дроссельную заслонку. Плавает холостой ход часто из-за того, что она просто засорена. После прогрева часть мусора становится текучим, соответственно, становится немного лучше.

    Еще один важный момент – это давление в топливной рампе. Холостой ход плавает из-за того, что насос просто не справляется с тем количеством топлива, которое надо перекачивать. Вообще, на холостом ходу это проявляется редко, чаще всего двигатель просто не развивает обороты.

    Проверить топливный фильтр, если он имеется под капотом. Он может быть засорен, а после прогрева подкапотного пространства бензин лучше через него проходит.

    Промыть карбюратор, если он имеется. Пожалуй, самое действенное средство, если плавают обороты на холостом ходу на карбюраторном двигателе.

  • Засорены форсунки. После прогрева двигателя мусор становится текучим, часть вымывается, после остывания двигателя снова оседает.
  • Плавают обороты на холостом ходу «на горячую»

    Причин проявления данной неисправности так же не так много:

      Проверить все датчики после прогрева двигателя. В идеале, надо смотреть их показания через диагностический кабель, например, через VAG Com. Дело в том, что после прогрева они довольно часто начинают «показывать погоду», и двигатель сходит с ума.

    Проверить высоковольтную линию и свечи зажигания. Особенно обратить внимание на катушки, на наконечники, потому что плавающие обороты на холостом ходу могут стать причиной элементарного пробоя. Этот момент очень деликатный, потому что диагностика такой неисправности весьма и весьма затруднительна. Но есть косвенные признаки, например, существенное снижение тяги и отзывчивости на педаль газа.

  • Проверить расходомер воздуха. Причем, проверять его надо после того, как двигатель прогрелся, а неисправность проявилась. У каждой модели свои способы для проверки ДМРВ. Вообще, этот узел довольно уязвим, особенно на моделях 90-х и начала 2000-х годов.
  • Заключение

    Вообще, это далеко не все причины, по которым плавают обороты на холостом ходу. Каждый случай индивидуален и требует соответствующего подхода. Если двигатель инжекторный, то обязательно нужно опросить память ошибок при помощи диагностического кабеля или сканера, даже если не горит неисправность двигателя. А потом уже смотреть, потому что такой способ сразу позволит отбросить из списка причин большинство датчиков, по крайней мере.

    Видео, почему может плавать холостой ход:

    Дата публикации 26 октября 2018 . Опубликовано в Секреты Рено

    Многие владельцы Renault сталкиваются с проблемой, когда запускают двигатель и видят, как скачут обороты тахометра. Давайте разберемся, в чем может быть причина и как исправить ситуацию.

    Ситуация. Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.

    Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.

    Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:

    1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания

    Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.

    Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками.

    Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).

    Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают.

    Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.

    Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:

    • проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
    • проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
    • проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
    • проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
    • обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
    • проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
    • протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.

    Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.

    2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)

    На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.

    Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором).

    Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».

    При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.

    Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.

    3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры

    Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе.

    Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.

    Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.

    Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.

    4 – проблемы с системой EGR

    На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.

    Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.

    Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов.

    Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.

    5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии

    Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат – падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.

    А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.

    Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.

    Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.

    6 – проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня

    Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ.

    Причина – ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.

    Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.

    Итого

    Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:

    • системы зажигания и ЭСУД
    • системы питания ДВС
    • механизма газораспределения
    • системы рециркуляции отработавших газов

    Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.

    В отдельных случаях проблема плавающих оборотов связана с появлением на приборной панели ошибки «Check Engine». Это облегчает диагностику: чтобы понять, какой датчик вышел из строя, достаточно будет только подключить сканер и считать ошибки.

    • О том, как расшифровать сообщения бортового компьютера "Рено", мы писали здесь.
    Комментировать
    0
    881 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector