No Image

Не греет печка калина 8 клапанная

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 015 просмотров
20 августа 2019

Всем привет, надеюсь моя запись будет полезна для Вас!
Основная причина снятия торпеды была в том, что печка при +5 дула еле тёплым, и прижатие заслонки рукой погоду не меняло.
Фотография снятой печки увы нет, но есть фото разобранной.

Разбирается она просто, по центру идут защёлки, соединяющие 2 половинки отопителя.
Вот так он выглядит в разобранном виде.

И так большая жёлтая заслонка, проблема вся в ней!
Если её снять мы увидим вот такую картину:

Да да, она кривая! Если её поставить, то видно, что она не прилегает плотно к стенке печки и радиатору! У меня щель почти с мизинец! Представляете с МИЗИНЕЦ! Но только с одной стороны, с другой совсем небольшая.

В заводском радиаторе есть поролон, который немного или полностью уменьшает щель, но не в целый палец! А так как воздух идёт по пути наименьшего сопротивления, мы и получаем отсутствие тепла.

Так как заслонка кривая то получаем что с одной стороны отлично прижата, а с другой увы.

Данную заслонку каталожный номер 1118-8101538 можно приобрести, и стоит она от 230 р. до 700 р. Только я не понимаю почему такой разброс цен. И кстати от 12 заслонка не подходит!

Чтоб избавиться от проблемы я искал заслонку но увы, не нашёл без доставке, в итоге купил новый, разбитый отопитель, и там она тоже была немного кривая.

Спасибо всем за внимание, простите за орфографию.
А продолжение следует, и это ещё не конец! =)

FakeHeader

Comments 66

Привет!
Подскажи, греть эту заслонку, не пробовал?
Может ли её повести от температуры, ну времени
"Ягодке" 10 лет, тоже стал замечает что хуже греть стало
Но у меня "климат" и заслонка не тросовая
С СОД всё нормально

Увы не пробовал.
По идее должна быть термостойкая.

На моей заслонке по краю типа мягкой резинки с завода стоит.Прижимается плотно к радиатору.

Это не на этой заслонке, У меня такие были на всех кроме этой большой и жёлтой.

Привет!
Та что справа, от гранты или К2, последняя картинка, "нижняя"
А где заслонкой, разжился?!

Два левых калина 1, правый гранта.
Заслонку купил в месте с отопителем, который был битый, за 700 р.

Да с калиновской печкой просто бела, и собстно с СОД.
Намудрили в конструкторском с СОД.
Как зима то тольго и разговоров про СОД и печку.
Правда меня чаша сия миновала.Сразу подтачил шток на термостате и теперь температура стабильно 90.Вместо пружинок для дотяжки это самой заслонки я поступил иначе на тросике управления заслонкой я открутил по витку и теперь заслонка прилегает до конца(хотя судя по вашим фото уже сомневаюсь что до конца).
Но и это еще не все, в патрубок что идет на обогрев дроселя я засунул кусок трубки меньшего диаметра(тобиш уменьшил сечения патрубка)что как мне показалось повысило давление на печку.Гбо то же идет после ДУ, но сечения уменьшенного патрубка хватает как для дроселя так и для ГБО, можно было что то замутить с краном вместо трубки но я не захотел париться и так получилось да же очень хорошо.По крайней мере в мороз — 15 что есть не так часто там где я живу печка греет отменно ГБО работает отлично, температура стабильна 90гр.

Владельцы одноименного отечественного автомобиля нередко задаются вопросом, отчего плохо греет печка на «Калине». Отметим, что вопрос вполне правомерен, т.к. эта в линейке ВАЗ выгодно отличается от своих собратьев повышенной мощностью данного агрегата, и владельцы трепетно относятся к нему, уделяя повышенное внимание.

Почему плохо греет печка на «Калине»? Причин может быть несколько. В данной статье мы опишем наиболее распространенные, предложив варианты решения для водителей средней руки.

Причины неисправности

Основными причинами потери функциональности печки являются:

  • неисправности в системе охлаждения;
  • внутренние неполадки в печке;
  • выход из строя воздушного фильтра салона.

Могут быть и другие причины, однако, как уже говорилось, рассматриваются лишь наиболее распространенные.

Устранение неисправностей

Система охлаждения непосредственно связана с печкой, поэтому сбои в ее работе отрицательно влияют на функциональность печки. Первым делом проверяем наличие охлаждающей жидкости в бачке. Как указывает производитель, ее уровень должен находиться в интервале между минимальной и максимальной отметками (нанесены непосредственно на бачок).

Небольшая хитрость: чтобы салон быстрее прогревался, в холодное время года целесообразно «держать» уровень на отметке «мин».

Подобный эффект объясняется довольно просто – чем меньше жидкости в системе, тем быстрее происходит ее нагрев. Как следствие – печка способна быстрее отапливать салон.

Нужен постоянный контроль за уровнем охлаждающей жидкости – наличие протечек недопустимо.

Констатируется неисправность довольно просто: повышенный расход жидкости свидетельствует о протечках. В случае, если это происходит по причине протечек в радиаторе, необходим ремонт (пайка) или его замена. Нужно также внимательно проверить патрубки, затянуть хомуты, в общем обеспечить полную герметичность.

Охлаждающая жидкость должна постоянно циркулировать в системе. При отсутствии циркуляции ищем причины: либо засорение системы охлаждения, либо выход из строя помпы. В первом случае необходима прочистка, во втором – замена помпы.

Возможен выход из строя термостата. Способ проверки: при прогреве двигателя до 750°C проверяем температуру верхнего патрубка радиатора. Если он не нагрелся, то констатируем циркуляцию тосола лишь по малому кругу. Необходима замена агрегата на новый.

Нередко проблемы с печкой объясняются «завоздушиванием» системы, т.е. наличием воздушных пробок.

Если же причина неисправности – в элементах отопителя, следует начать с проверки датчика температуры. Он расположен под декоративной поверхностью плафона. Датчик отвечает за соответствие заданной температуры.

Другими словами, от того, насколько корректно работает данный элемент, зависит поступление в салон нагретого воздуха.

Основной симптом независимо от положения регулятора, печка нагнетает воздух одинаковой температуры.

Принцип работы основан на том, что датчик контролирует температуру салона, сравнивая ее с заданным значением. Корректировка производится подачей кодированного сигнала на мотор-редуктор, управляющий заслонками (т.е. регулируется подача воздуха той или иной температуры).

Кстати, причина плохой работы печки может заключаться в выходе из строя самого мотора. Диагностику подобной неисправности лучше всего производить в автосервисе.

Мы рассмотрели часто встречающиеся неполадки, определяемые вопросом «плохо греет печка на «Калине»». Часть из них можно устранить собственными силами, для некоторых – необходимо обращение к специалистам.

В любом случае будет нелишним вначале самостоятельно диагностировать неисправность – возможно несложного ремонта будет достаточно.

С наступлением холодов многие автолюбители замечают, что на Лада Калина не греет печка. Неисправность может быть в разных элементах системы и иногда определить причину бывает не легко. Давайте попробуем подробно разобраться, как определить причину неисправности, а затем выполнить ремонт печки Лада Калина своими руками.

Как проверить работу печки Лада Калина

Все действия производим на работающем двигателе. Перед проверкой отопителя изучите схему и устройство печки Лада Калина.

Проверка вентилятора системы вентиляции и отопления:

  1. Устанавливаем ручку регулятора температуры воздуха на блоке управления в крайнее положение синего сектора.
  2. Поочередно переключаем ручку скорости работы вентилятора начиная с первой скорости и заканчивая четвертой.
  3. Проверяем интенсивность воздушного потока, идущего из воздуховодов. С каждым переключением он должен усиливаться.

Если на Лада Калина не работает печка, проверьте целостность предохранителя F5, а также его цепь питания. Если вентилятор работает не во всех режимах, либо интенсивность воздушного потока меняется не линейно, проверяем дополнительный резистор и выключатель. Если поток воздуха слабый – замените воздушный фильтр салона.

Проверка заслонок печки:

  1. Устанавливаем регулятор температуры в крайнее положение синего сектора, а скорость работы вентилятора на максимальную.
  2. Поворачиваем на блоке ручку управления заслонками, параллельно следим за изменениями направлений воздушных потоков.

Неизменяемые воздушные потоки указывают на неисправность механического блока управления отопителем (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером.

  1. Прогреваем двигатель до рабочей температуры.
  2. Поворачиваем регулятор температуры воздуха в крайнее положение красного сектора.
  3. Из воздуховодов должен пойти теплый или горячий воздух

Если температура воздуха не изменилась, проверьте исправность механического блока управления печкой (тяга слетела, либо не накручивается на ролик из-за его поломки), либо заслонку заклинило. Если в машине используется климат-контроль, тогда проверьте микромоторедуктор заслонки и блок управления вентиляцией, отопителя и кондиционером. Убедитесь в исправности системы охлаждения двигателя.

Проверка датчика температуры салона:

Датчик температуры в салоне установлен в плафоне освещения на машинах оснащенных системой климат-контроль. Чаще всего определить неисправность датчика можно по режиму работы печки. Если из сопел панели дует только горячим или холодным воздухом, вне зависимости от положения рукоятки на блоке управления печкой, то скорее всего потолочный датчик воздуха вышел из строя.

Пару полезных советов

Заметили, что на Лада Калина печка дует холодным? Действуйте по схеме "от простого к сложному", проверьте для начала самые простые элементы системы отопления и вентиляции, например, воздушный фильтр и наличие охлаждающей жидкости. Затем постепенно переходите к более сложным деталям конструкции.

Еще один хороший способ узнать, какая деталь вышла из строя – это заменить ее на заведомо рабочую и проверить работу системы. А покупать новую запчасть не обязательно, если позаимствовать ее у друга. Также можно попробовать договориться с продавцом в магазине, взять новую деталь для проверки, оставив залог.

Статистика неисправностей печки Лада Калина

По результатам опроса "Почему на Лада Калина плохо греет печка?" были определены основные причины неисправности:

  1. За проблемы в работе заслонки отопителя проголосовало 32%.
  2. За неисправность вентилятора отопителя отдано 14% голосов.
  3. Одинаковое количество голосов (13%) было отдано за вышедший из строя блок управления системой вентиляции и отопления и неисправный радиатор отопителя (замена).
  4. У 9% участников опроса виной неправильной работы печки оказался микромоторедуктор заслонки.

Остальные голоса были отданы за другие проблемы с печкой Лада Калина: неисправный дополнительный резистор печки, датчика температуры салона и загрязненный салонный фильтр.

Напомним, что различные доработки систем автомобиля вы можете найти в разделе тюнинг Лада Калина.

Комментировать
0
1 015 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector