No Image

Не работает электроника в машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
667 просмотров
20 августа 2019

Современный автомобиль с технической точки зрения, это сложный прибор, состоящий из механических узлов и агрегатов, объединённых между собой механическими приводами, гидравлическими магистралями и электрическими цепями. Большинство узлов и агрегатов имеют в своём составе датчики или исполнительные электрические механизмы, объединённые электрической проводкой и находящиеся под управлением ECU (ЭБУ). Рассматривая автомобиль с точки зрения автоэлектрики (автоэлектроники) можно выделить наиболее частые проблемы, возникающие при его эксплуатации.

  • Двигатель не заводится.

Данную проблему могут вызывать разнообразные причины. Наиболее распространённая причина для машин с бензиновыми двигателями, это неисправность электрической цепи бензонасоса и цепей возбуждения катушки (катушек) зажигания. Ещё одной распространённой причиной данной проблемы может быть отсутствие сигналов с датчика коленвала. В большинстве случаев, выявить причину поможет мульти марочная диагностика, подключаемая в шину CAN через универсальный порт OBDII. Данная процедура поможет выявить неисправный узел и опытный автоэлектрик-диагност, опираясь на ошибки, возникшие в блоке ECU (ЭБУ «Электронный блок управления») сможет устранить причину неисправности и завести автомобиль. Для дизельных двигателей причины могут быть несколько иными, исходя из отличий в конструкциях дизельного и бензинового силовых агрегатов, но и в этом случае, применяя мульти марочный диагностический комплекс, причина неисправности будет выявлена.

Двигатель не заводится – сбой в работе автосигнализации.

В стремлении защитить свой автомобиль от несанкционированного доступа или угона многие автовладельцы устанавливаю дополнительные защитные комплексы сигнализаций. На сегодняшний день рынок автосигнализаций предлагает огромный выбор моделей устройств, внедряемых в проводку вашего автомобиля, но, к сожалению, многие устройства не отличаются достаточной надёжностью при эксплуатации, зачастую доставляя серьёзные неприятности хозяевам машин. Множество заявок поступает от автовладельцев из-за некорректной работы авто охранных комплексов.

Типичные проблемы автосигнализаций можно выделить в некоторые группы:

  • Система не реагирует на команды с брелока.
    Причиной может стать, как банальная, неисправность брелока (сломана кнопка на брелоке, неисправный элемент питания), так и потеря брелока в памяти блока сигнализации. В таких случаях может помочь замена брелока на заведомо исправный либо снятие клеммы аккумуляторной батареи. Если же все проделанные действия не возымели эффекта, то такой охранный комплекс, как правило, предлагается демонтировать с восстановлением цепей штатной проводки.
  • Система реагирует на команды с брелока, но двигатель не заводится.
    Чаще всего, причина кроется в некорректном, либо некачественном монтаже авто сигнализации. Решением проблемы становится выявление блокируемой цепи автомобиля и её восстановление.
  • Реакция на команды с брелока есть, но авто охранный комплекс не снимается с охраны.
    Автосигнализация не способна отработать алгоритм снятия комплекса с охраны, как пример – сигнализация не видит открытия дверей и происходит перепостановка в охрану. В подобной ситуации, задача автоэлектрика диагноста выявить неисправный контур охраны (неисправность концевиков дверей).

Эта проблема может возникнуть, как на новых автомобилях, так и на имеющих продолжительный срок эксплуатации. Как правило, она вызвана неисправностью связанной с аккумуляторной батареей и, как следствие, пониженным бортовым напряжением. Разряд батареи вызывают токи утечки, превышающие норму для эксплуатации авто. Не секрет, что электроника машины в состоянии покоя так же потребляет некоторое количество электроэнергии (блоки автосигнализации, блоки комфорта). Такой нормой потребления для легковых автомобилей является значение в 30 мА (миллиампер) а для внедорожников порядка 50 мА. Все значения превышающие данные показатели, являются аномальными и требуют исследования, поскольку большие токи утечки негативно влияют на состояние аккумуляторной батареи и влекут за собой скорейший выход её из строя. Опытный автоэлектрик диагност проведёт измерения потребления энергии в состоянии покоя и выявит причину утечки тока. Особое внимание стоит уделять состоянию АКБ на современных авто, поскольку пониженное напряжение (как и повышенное) бортовой сети, приводит к возникновению ошибок в электронных блоках и последующей потере некоторых эксплуатационных свойств, или к ограничению возможности эксплуатации автомобиля (автомобиль переходит в аварийный режим, не даёт разгоняться больше 40 км/ч либо вообще не заводится). В таких случаях, не обойтись без мультимарочного сканера.

Двигатель заводиться, но сразу же глохнет.

Такая неисправность, может возникнуть из-за проблем с иммобилайзером. Иммобилайзер может быть, как штатным, так и дополнительно установленным оборудованием. Проблему со штатным иммобилайзером поможет определить индикатор, находящийся на приборной панели. При неисправности штатного устройства индикатор (ключик с машинкой красного цвета) мигает, указывая на несоответствие метки ключа и системы авто. В данном случае, причину поможет выявить мультимарочный сканер.

Нештатный иммобилайзер, как и автосигнализация может быть достаточно уникальным комплексом для охраны автомобиля, поэтому при возникновении проблем такого рода можно руководствоваться действиями по ремонту автосигнализаций.

Отсутствует световая сигнализация (не работают фары, указатели поворотов).

Такая неисправность зачастую возникает в самый неподходящий момент (предстоит дальняя поездка в тёмное время суток). Причиной её возникновения может быть выход из строя предохранителя защищающего такие электрические цепи, но выход из строя предохранителя как правило это уже следствие проблемы. Опытный специалист автоэлектрик диагност устранит причину и заменит неисправный предохранитель.

Если ремонт не выполнить своими силами?

Автовладелец, столкнувшись с неполадкой системы электрики в дороге или вдали от сервисной зоны, ищет возможность её устранения в кротчайшие сроки, особенно при необходимости срочной эксплуатации авто. В таких случаях, наша компания всегда рада предоставить быстрый и качественный сервис выездного автоэлектрика для выявления причин и устранения поломок автомобиля.

При первоначальном обращении автовладельца, автоэлектрик старается выяснить причину возникновения проблемы, а также попытаться устранить её с наименьшими временными затратами, силами самого автовладельца. Если же проблема не была решена, то наш специалист в кратчайшие сроки прибудет на место и устранит её. Стоимость услуг автоэлектрика диагноста зависит от степени сложности выполняемых работ. Как правило, необходим большой объём работ по сборке, разборке пластика салона для получения доступа к салонной проводке и блокам управления автомобиля.

Исходя из вышеизложенного, хочется отметить сложность, специфики устранения причин возникновения проблем с электрикой при нахождении вне сервисной зоны (влияние погодных условий, отсутствие света).

Проверка электрики в автомобиле не столько поиск повода для скидки, сколько собственная безопасность и сохранность машины. Как минимум эта статья поможет избежать немалых расходов.

Говорят, машина сгорает полностью за пару минут. Нет, конечно же. Горит она чуть дольше. Но для любого хозяина это мгновение: была машина — и нет её. Даже если сгорела наполовину. Чаще причиной пожара является замыкание в электропроводке. Как проверить состояние кузова, двигателя и трансмиссии, мы уже говорили. Перед тем как ударить по рукам с продавцом, уделите внимание и электрике. Проверить её, не имея большого багажа знаний или профессионального инструмента, сложно… но можно. Мы расскажем, на что обратить внимание.

Главное, усвоить это

Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.У каждого поколения машин, из девяностых, нулевых и даже совсем свежих, есть характерные болячки. Для удобства мы разбили статью на три условных блока — по возрасту. В них выделили дорогостоящие проблемы, с которыми автомобиль лучше не покупать.

Автомобили из 90-х

В 90-х годах прошлого столетия наблюдалось пересечение классических технологий (жгуты с проводами) и современных наработок (внедрение CAN-шины, массовое появление систем безопасности и сервоприводов для повышения комфорта).

Надо понимать, что в машине старше 20 лет часть электроприборов уже может просто не работать. Накладывают отпечаток на состояние электроники эксплуатация и, соответственно, обслуживание.

Главное, что нужно проверить в машине из 90-х

1. Генератор. Производитель бортового электричества за такой срок службы автомобиля уже либо бывал в мастерской, либо менялся. Здоров ли ещё агрегат, можно понять, подключив вольтметр или мультиметр к аккумулятору и заведя мотор. Если стрелка прибора покажет от 13.5 до 14 В — это хорошо, «гена» в порядке. Менее 13 В — плохо, должным зарядом он аккумулятор не обеспечивает.

2. Состояние проводки. Проводов в легковой машине проложено по несколько километров, поэтому всю проверить её нереально. Есть дедовский способ, как выявить утечку тока из-за состарившейся изоляции и колхозных подключений. Врубите поворотники, включите свет фар, посмотрите подсветку приборов — не пульсирует ли в момент мигания? Если да, то вопрос либо к генератору (см. п. 1), либо где-то потерялась масса.

3. Автомагнитолы, сигнализации, противотуманки. В машинах из 90-х уже редко встретишь родную аудиосистему, а фирменную противоугонку тем более. Мафоны и сигналки наши спецы часто устанавливали небрежно, и за годы эксплуатации либо оголилась скрутка, либо дверь перетёрла проводок к динамику или центральному замку. Это часто приводит к пожару, потушить который непросто даже на самом раннем этапе, — «коротыши» прячутся в недрах панели приборов, и под пластик даже с самым мощным огнетушителем не подлезть.

Безалаберная установка сигнализации не раз становилась причиной пожара

Загляните под торпедку, посмотрите состояние проводов, где возможно: в дверных проёмах, под капотом и в багажнике. Работу небрежных электриков обычно видно сразу. Противотуманки и самодельные ДХО подключаются к сети тоже непросто, поэтому проверьте их подключение, если имеются.

4. Аккумулятор. Батарею нужно проверять в любой машине, т. к. даже в новой из-за глюков электроприборы могут высосать заряд за месяц. Подключите вольтметр, чтобы замерить напряжение (или, как говорят физики, ЭДС) между клеммами. Без нагрузки напряжение здоровой батареи должно показать 12.6–13 В. Если напряжение менее 11.8 В, аккумулятор необходимо заменить или подзарядить (добавить электролита, если он обслуживаемый).

На клеммах аккумулятора частенько заметны окисления. О чём говорит? Это показатель состояния батареи и просто халатного отношения. Когда на клеммах образовывается белый налёт или наросты (по виду напоминают стиральный порошок), то проверьте, надёжно ли они сидят на токовыводе.

Болтающиеся клеммы не создают постоянного контакта, и в один «прекрасный» момент вы не сможете завести машину — окисление металла сделает своё дело, и ток к клемме не пойдёт. Если же затяжка хорошая, то, возможно, под токовыводом батареи есть трещины, и подтекающий электролит создаёт благоприятную почву для «цветения». Аккумулятор придётся нести в ремонт или менять. Проверить сразу надо и клемму: такая среда быстро разрушает металл, и провод от неё может вскоре отвалиться, оставив вас на стоянке без электричества.

5. ABS. Лампа неисправности антиблокировочной системы маячит чаще всех других на стареньких машинах. Из-за неисправного блока или датчиков, конечно, машина не заглохнет в дороге и не загорится, но имейте в виду, что в экстренной ситуации АБС может сыграть важную роль.

Автомобили из нулевых

Сервоприводы сидений, умные климат-контроли и ксенон стали нормальным явлением у многих производителей, только вот ресурс машин заметно сократился. Глобальная идея — автомобиль должен исправно служить 3-4 года, а потом меняться на новый — как раз получила массовое распространение.

Уязвимых точек в автомобилях стало больше, причём многие из них неремонтируемые — под замену. И коротнуть может родная проводка даже в премиальной машине, причём в неожиданных местах, к примеру подогрев сидений. Оп, и сидушка загорелась! Тестером не прозвонишь, схемы стали сложнее, а проводка запрятана так глубоко, что и концов не найти. Выход один — диагностика компьютером. Не стоит пренебрегать поиском новостей последних лет на предмет отзывов по электрике. Производители это стали делать часто, а вам — с вопросом к предыдущему владельцу.

Главное, что нужно проверить в машине из нулевых

1. Пневматическая (адаптивная) подвеска. Сказать «Бегите от такой машины!» было бы некорректно — состояние каждого автомобиля очень индивидуально. Но мы бы не рискнули покупать б/у машину с этой дорогостоящей и очень ломучей опцией. Диагностировать такую подвеску необходимо с особым пристрастием и только специалистам, если уж очень хочется покататься на машине хотя бы год.

2. Системы активной и пассивной безопасности. Сигнализатор с изображением человечка и подушки безопасности ещё не говорят о том, что машина 100 % была в ДТП. Это может быть банальная ошибка одного из датчиков. Чаще всего когда один из блоков сообщает о такой ошибке, автоматически перестают работать все другие подушки. Придётся поискать неисправный, чтобы ездить в безопасности. Примерно та же история и с системой стабилизации. Поиск глючного узла придётся доверить только компьютерной диагностике.

3. Сервоприводы. Вышедшие из строя моторчики не могут не напрягать. Регулировка кресла зависит напрямую от них, люк (или куда веселее — панорама!) может не закрыться перед дождём, да и приятно, когда всё работает. Но чем больше в машине наворотов, тем больше риск погрязнуть в расходах. Если и лежит душа к машине этих лет, то лучше выбрать максимально простую. Доводчик задней двери (багажник) тоже проверьте — нежная функция.

4. Замки дверей. Проверьте работу всех замков, особенно с электронным открыванием, багажника например. В этих местах коррозия часто выводит из строя микросхемы, отчего страдают подсветка номера и сам механизм замка. Обязательно проверьте работу всех брелоков открывания дверей и функцию бесключевого доступа, если есть. Здесь электроника может тоже подкинуть дорогостоящие «сюрпризы».

5. Климат-контроль. Ранимая система во многих, особенно дорогих, автомобилях. Со временем начинает жить своей жизнью, из-за чего сильно нервирует. В сырую погоду запотевают стёкла, в жару недостаточно холодит, дует в лицо, когда надо в ноги и т. д. Проверьте работоспособность кондиционера и выполнение команд при управлении системой. Ремонту блок «климы» обычно не подлежит, а стоит громадных денег. Проверьте и блок для задних пассажиров, если есть.

6. Ксенон. Умирающую ксеноновую лампу можно определить по розоватому или зеленоватому свечению. Блоки розжига, увы, тоже могут скончаться следом. Родные комплекты стоят хороших денег, из-за чего многие переходят на китайские аналоги не всегда хорошего качества.

Розоватое или зеленоватое свечение фар подскажет о скорой кончине ксенона

Моргающий свет в фарах тоже признак нездорового ксенона, возможно уже заменённого на залипушный. Кстати, если свет адаптивный, т. е. линзы фар следят за углом поворота руля и наклона автомобиля, проверьте его исправность — как бы вам не попасть на замену фар. Дорогостоящих, конечно же.

Автомобили от 2010 года и моложе

Не успокаивайте себя, что, покупая более-менее свежий автомобиль, вы сможете избежать всего вышеописанного. Состояние проводки в машине возрастом до 7 лет ещё очень даже ничего, а ошибок на панели приборов может и не быть вовсе. Но диагностику лучше не откладывать в сторонку.

В одной из наших экспедиций новый Range Rover стоимостью под 200 тысяч долларов стал недвижимостью из-за проблем с электроникой

Главное, что нужно проверить в машине до 2010 года и моложе

1. Светодиодная оптика. Оптика на многих современных машинах обзавелась светодиодами. Самые современные автомобили и на дорогу светят не ксеноном, а диодным светом. Как источник света диод очень живучий, но не вечный. Помирают они чаще блоками, а под замену может пойти фонарь в сборе.

2. Электропривод двери багажника. Удобная опция, ничего не скажешь, но тоже не лишена капризов из-за глюков в блоке управления или… после удара в заднюю часть.

3. Селекторы управления трансмиссией. Производители всё чаще уходят от классических рычагов, связанных напрямую с трансмиссией. Это когда дёрнул рычаг и чувствуешь через него, как в недрах агрегата передача включилась. Сегодня управление доверяют модным джойстикам, шайбам и кнопкам, которые лишь посылают сигнал блоку управления, и уже он дальше отдаёт приказ железу.

Блок этот очень умён, взаимосвязан с целой кучей систем в машине и оттого очень дорог, если вдруг накроется. А в некоторых машинах блок отдельно не меняется, только в паре с коробкой! Диагностировать на наличие ошибок в обязательном порядке, в том числе и управление полным приводом. К муфтам и редукторам тянутся хлипкие проводочки, которые не подключат вам полный привод, если с цепью будут проблемы.

4. Мультимедийные системы. Они, конечно, ещё недоросли до уровня смартфонов, но тихо-тихо приближаются к ним, особенно у премиальных марок. Проверяйте весь функционал: работу дисплея (механизм выезжающего экрана дополнительно!), навигации, если доступна для нашей страны, разъёмов USB. Последние модели оснащаются целыми комбайнами, включающими и доступ в Интернет, и встроенный жёсткий диск. Попросите продавца показать все функции в работе. Оцените работу динамиков.

Тот факт, что немалая часть функций современного автомобиля связана с мультимедийным комплексом напрямую, делает его проверку обязательной. Можете остаться, к примеру, без управления климат-контролем из-за сдохшего экрана. А меняется мультимедиа чаще целиком.

Современная мультимедиа — это уже не просто красивая аудиосистема и экран для камеры обзора. Тут происходит и управление функциями автомобиля, и даже его диагностика

Список электрооборудования, подлежащего проверке, на самом деле может быть ещё больше — многие механические функции всё чаще заменяются автоматикой. Вот, к примеру, ручник. Проверить на обычной машине, поставив её на уклоне и затянув рычаг, легко: держит или нет? В современной машине механизм стояночного тормоза всё чаще электромагнитный, и проверять придётся не только удержание машины на месте, но и работоспособность рычажка/кнопки.

Вдобавок многие, казалось бы, незначительные проблемы тянут за собой ворох других, т. к. висят на одной шине. Например, у соавтора этой статьи Руслана был автомобиль, в котором не регулировалось левое зеркало. Бывший хозяин говорил, что дело в пропавшем контакте «массы». На деле оказалось, что левое зеркало было когда-то повреждено, вместо него установили от другой модели. Проводка не совпала, функция регулировки была потеряна. Параллельно это повлияло и на функционал складывания зеркала, и на память сидений/зеркал.

Выводы

— Чем старше вы выбираете автомобиль и чем гуще в нём наворотов, тем больше рисков заиметь проблемы.

— Перед покупкой не лишним будет взять недорогой OBD-II адаптер, работающий через Wi-Fi или Bluetooth с вашим смартфоном. Устройство покажет ошибки, пусть и не все. За детальной распечаткой лучше обратиться к специалистам.

— Если новую брать не хочется, а мечтаете о конкретной марке/модели, выбирайте комплектации попроще. В таком случае мечта, возможно, вас не оставит без штанов.

— Ресурс автомобилей последних двух десятилетий сильно сокращён, отчего проблем с электроникой может вылезти целый ворох даже у относительно свежих машин.

Купили автомобиль с рук — купите огнетушитель побольше!

Комментировать
0
667 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector