No Image

Нет искры ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 175 просмотров
20 августа 2019

Нет искры с КЗ(безконтактное), на клеммах катушки ток есть, при выключении зажигания проскакивает искра

  • В чём проблема с зажиганием ВАЗ 2107? – 5 ответов
  • Какая причина выхода из строя свечей зажигания(новых) в ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Троит при прогреве ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Не заводиться ВАЗ 2107 – 4 ответа
  • Для чего предназначен 7-й выход в электронном блоке зажигания ВАЗ 2107 – 4 ответа

Если искра проскакивает при выключении, то смотри коммутатор — либо питание не приходит с замка зажигания, либо плохой контакт колодки и контактов коммутатора (достаточно снять и одеть колодку и зажигание появляется).

Значит коммутатор исправен. Датчик Холла не работает. Может быть на внутренней стороне разъёма паяные провода отвалились, может сам датчик кончился. А может у трамблёра вал срезало.

А проверить исправность коммутатора просто. Достаточно снять разъём жгута зажигания с трамблёра и на среднюю клемму кратковременно и многократно подать минус. При каждом замыкании на минус должна проскочить искра с высоковольтного вывода катушки.

«Нет искры с КЗ(безконтактное). ». После этих слов, уже понятно что катушка неисправна.

А что на клеммах катушки ток есть, то это он туда приходит при включении зажигания от замка.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Часть вторая – двигатель заводится, но работает неудовлетворительно.

Необходимые предварительные условия:
1) двигатель исправен;
2) совпадают метки коленвала и распредвала;
3) бензин и воздух поступают во всасывающий коллектор из карбюратора;
4) нет преград отходу выхлопным газам (ничья "добрая рука" не воткнула в глушитель картошку);

Шаг первый: проверка наличия искры с катушки зажигания.
Как проверить одному:
1. КПП в нейтраль;
2. вытаскиваем центральный провод из трамблера и фиксируем металлический наконечник этого провода на расстоянии 5-7мм от массы (удобно протиснуть изолирующий колпак между тормозным цилиндром и отводящей трубкой);
3. включаем зажигание;
4. снимаем колодку с проводами со стартерного реле и закорачиваем в ней провода толстого сечения (перпендикулярны друг другу) перемычкой – стартер заработает;
В этот момент с главного провода начнет (должна) ритмично бить искра. Если искры нет вообще, читай шаг второй. Если искра худосочная, и начинает давать пропуски при незначительном увеличении воздушного зазора (до 10-12мм), читай шаг шестой. Попутно замечу, что показателем надежности искры запуска является её бесперебойность и длина (а не цвет и толщина).

Шаг второй: проверка ремня ГРМ
Проверить: вращается ли бегунок. Для этого: снять крышку трамблера и вновь запустить стартер перемычкой. Если бегунок не вращается менять ремень ГРМ. Если вращается читай шаг третий.

Шаг третий: проверка питания +12в
Проверить контролькой: есть ли напряжение на выводе "Б" катушки зажигания. Если напряжения нет, то проверить замок зажигания, реле зажигания, МБ, проводку. Если есть читай шаг четвертый.

Шаг четвертый: проверка трамблера (косвенная)
Снять разъем с трамблера при выключенном зажигании, затем вновь включить зажигание. Щупом контрольки ("крокодил" на массе) ткнуть в средний вывод этого разъема (зеленый провод). В момент отрыва щупа катушка должна выдать одиночную искру. Если искра есть, то неисправен трамблёр (датчик Холла), если нет – читай шаг пятый.

Шаг пятый: проверка коммутатора и катушки
Проверить контролькой наличие напряжения на безымянном (коричневый провод) выводе катушки зажигания (зажигание по-прежнему включено). Если напряжения нет – коммутатор неисправен. Но даже если есть успокаиваться рано. Надо проверить выдает ли коммутатор импульсы. Для этого подключите разъем трамблера на место и отсоедините коричневый провод от КЗ (всё при выключенном зажигании). Затем подсоедините контрольку между этим проводом и выводом "Б" катушки, и при включенном зажигании запустите стартер перемычкой. При вращении стартера контролька должна мигать (коммутатор исправен, неисправна катушка). Если к тому времени АКБ сдохла, то можно имитировать импульсы от трамблера как описано в шаге четвертом (если второй контрольки нет – можно перемычкой). На каждое касание зеленого провода контролька должна кратковременно загораться. Если контролька не вспыхивает – коммутатор неисправен.

Неисправности системы зажигания автомобиля неприятны тем, что любая из них, всегда сопровождается серьезными перебоями в работе двигателя или полной его остановкой. Главный признак неисправности системы зажигания – полное отсутствие или “слабая” искра между электродами свечей зажигания. Что делать если нет искры, и где её искать? Об этом и не только читайте в нашем материале.

Чаще всего искра пропадает именно в тот момент, когда нужно куда-либо ехать. Чтобы не толкать машину в ближайший автосервис, важно понимать, от чего зависит работа системы зажигания, тогда и поиск пропавшей искры не вызовет особых затруднений.

В конце этой статьи смотрите видео-инструкцию по поиску искры в системе зажигания автомобилей ВАЗ.

А ниже мы предлагаем познакомиться с алгоритмом поиска пропавшей искры в системе зажигания автомобиля.

Почему нет искры на свечах зажигания?

Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:

  1. Аккумуляторная батарея;
  2. Высоковольтные провода;
  3. Катушка зажигания;
  4. Распределитель зажигания;
  5. Неисправности в цепи низкого напряжения.

Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.

Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.

Проверка аккумуляторной батареи

Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.

  • Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
  • В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.

О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.

Проверка высоковольтных проводов

Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.

Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к "массе" (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.

Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.

Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии "искры" в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к "массе" автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.

Менять свечи зажигания необходимо в сроки, установленные регламентом технического обслуживания для вашего авто (обычно через каждые 15-25 тыс. км).

Узнать больше о маркировке и калильном числе свечей зажигания можно из нашего материала по этой ссылке.

Проверка катушки зажигания

Для проверки катушки зажигания нужно из крышки распределителя-прерывателя вытянуть центральный провод, идущий от катушки.

Вращая стартер, убедитесь в наличие искры от провода, по аналогии со свечными проводами.

  • Появление искры указывает на исправность катушки зажигания. В таком случае неисправность следует искать в прерывателе-распределителе.
  • Если же из провода искры нет, значит, причина неисправности скрывается или в катушке зажигания, или в цепи низкого напряжения.

При наличии неисправности в катушке зажигания, её следует заменить на новую.

Проверка прерывателя-распределителя зажигания

При подозрениях на неисправность прерывателя-распределителя, необходимо внимательно осмотреть его крышку с внутренней стороны.

  • Если крышка в порядке, то просто промойте ее бензином,
  • При обнаружении на трещин, крышку нужно будет заменить.

Центральный угольный контакт прерывателя проверяется на предмет “зависания” путем его легко перемещения пальцем.

Изоляция ротора прерывателя-распределителя проверяется на пробой следующим образом:

  1. Центральный высоковольтный провод расположите с зазором 5-8 мм от электрода ротора,
  2. После этого рукой замыкайте-размыкайте контакты прерывателя (при этом зажигание должно быть включено).

Появление искр в зазоре указывает на неисправность ротора, который необходимо будет заменить.

Проверка цепи низкого напряжения

Для проверки цепи низкого напряжения можно использовать контрольную лампу на 12 В мощностью до 3 Вт. Лампу подключают с одной стороны к клемме низкого напряжения прерывателя, а с другой – к массе автомобиля.

После этого, нужно вручную замкнуть контакты прерывателя-распределителя и включить зажигание. При исправной цепи низкого напряжения, контрольная лампа должна светиться при размыкании контактов, а при их замыкании – гаснуть.

Если при размыкании контактов лампа не загорается, значит, неисправность скрывается либо в проводах низкого напряжения, либо в первичной обмотке катушки зажигания.

Постоянное свечение лампы, при любом положении контактов, указывает на одну из трёх причин неисправности:

  1. Сильное окисление контактов прерывателя;
  2. Обрыв проводка, ведущего от клеммы прерывателя к рычажку;
  3. Обрыв проводка, соединяющего подвижный диск прерывателя с корпусом.

Если причина неисправности оказалась в окисленных контактах, то их необходимо зачистить, после чего следует отрегулировать зазор.

Видео: поиск искры в системе зажигания ВАЗ 2109

Комментировать
0
1 175 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector