No Image

Номер шины где посмотреть

СОДЕРЖАНИЕ
0
4 312 просмотров
20 августа 2019

ЛЕГКОВЫЕ ШИНЫ


ЛЕГКОГРУЗОВЫЕ ШИНЫ


ГРУЗОВЫЕ ШИНЫ


ШИНЫ ДЛЯ СЕЛЬХОЗТЕХНИКИ

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

В сервисном центре «ТЕХИНКОМ» производится профессиональная диагностика и ремонт тнвд и форсунок BOSCH и ЯЗДА, систем Common Rail, устанавливаемых на всех автомобилях КАМАЗ.

При заезде на СТО с 21.12. 2018 по 20.01.2019 скидка на обслуживание до 20 %*

Вы хотите выбрать шину для вашего авто, но плохо разбираетесь в маркировке шин? Это не проблема! В этом разделе мы поможем вам разобраться: какие бывают параметры шины, что они означают, и какая именно покрышка подходит для вашего автомобиля.
Или позвоните по тел. в Москве: — наши специалисты ответят на ваши вопросы, ничто не заменит вам живого общения.

Сначала мы рекомендуем посмотреть руководство по эксплуатации для вашего авто. Там указана маркировка шин, рекомендуемая заводом изготовителем автомобиля.

Обычно в руководстве указано несколько маркировок шин, в зависимости от того:

  • Какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший диаметр и ширину)
  • Для какого сезона используется данная маркировка шины — для зимы или для лета.
  • Какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле

А так же Вы можете воспользоваться разделом «Подбор шин по марке автомобиля», в нем по марке и году выпуска вашего авто Вы можете узнать маркировки шин, рекомендуемые для вашего автомобиля заводом-изготовителем. Обычно в инструкции указывается несколько типоразмеров автошин.

Или подойти к своей машине и прочтите надпись на боковине шины (резине).

Называется эта маркировка на шине «типоразмер» и выглядит, для примера, вот так:

205/55 R16 94Н XL

205 — это ширина шины в мм.

55 — Пропорциональность, т.е. отношение высоты профиля к ширине. В нашем случае оно равно 55%. Проще говоря, при одинаковой ширине, чем больше этот показатель, тем шина будет выше и наоборот. Обычно эту величину называют просто — «профиль».

Поскольку профиль шины это величина относительная, то важно учитывать при подборе резины, что если Вы вместо типоразмера 205/55 R16 захотите поставить автошины с размером 215/55 R16, то увеличится не только ширина покрышки, но и высота! Что в большинстве случаев недопустимо! (за исключением случаев, когда оба этих типоразмера указаны в книжке по эксплуатации авто). Точные данные по изменению внешних размеров колеса Вы можете рассчитать в специальном шинном калькуляторе.

Если это соотношение не указано (например, 185/R14С), значит оно равно 80-82% и шина называется полнопрофильной. Усиленные шины с такой маркировкой обычно применяют на микроавтобусах и легких грузовичках, где очень важна большая максимальная нагрузка на колесо.

R — означает автошину с радиальным кордом (по сути, сейчас почти все шины делаются именно так).
Многие ошибочно полагают, что R — означает радиус шины, но это именно радиальная конструкция автошины. Бывает еще диагональная конструкция (обозначается буквой D), но в последнее время ее практически не выпускают, поскольку ее эксплуатационные характеристики заметно хуже.

16 — диаметр колеса (диска) в дюймах. (Именно диаметр, а не радиус! Это тоже распространенная ошибка). Это «посадочный» диаметр покрышки на диск, т.е. это внутренний размер шины или наружный у диска. Подробнее про маркировку дисков можно прочитать в разделе «Маркировка дисков».

Н — индекс скорости шины. Чем он больше, тем с большей скоростью Вы можете ездить на данной покрышке, (в нашем случае ИС — Н — до 210 км/ч). Говоря про индекс скорости автошины хочется отметить, что этим параметром производитель покрышек гарантирует нормальную работу резины при постоянном движении машины с указанной скоростью в течении нескольких часов.

Таблица индексов скорости:

Индекс скорости J K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Мах. Скорость (км/ч) 100 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

94 — индекс нагрузки. Это уровень предельно-допустимой нагрузки на одно колесо. Для легковых автомобилей он обычно делается с запасом и при выборе шин не является решающим значением, (в нашем случае ИН — 94 — 670 кг.). Для микроавтобусов и небольших грузовиков этот параметр очень важен и его обязательно необходимо соблюдать.

Таблица индексов нагрузки шины:

Индекс нагрузки 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69
Мах. Нагрузка (в кг.) 250 257 265 272 280 290 300 307 315 325
Индекс нагрузки 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79
Мах. Нагрузка (в кг.) 335 345 355 365 375 387 400 412 426 437
Индекс нагрузки 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89
Мах. Нагрузка (в кг.) 450 462 475 487 500 515 530 545 560 580
Индекс нагрузки 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99
Мах. Нагрузка (в кг.) 600 615 630 650 670 690 710 730 750 775
Индекс нагрузки 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109
Мах. Нагрузка (в кг.) 800 825 850 875 900 925 950 975 1000 1030
Индекс нагрузки 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119
Мах. Нагрузка (в кг.) 1060 1090 1120 1150 1180 1215 1250 1285 1320 1360
Индекс нагрузки 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129
Мах. Нагрузка (в кг.) 1400 1450 1500 1550 1600 1650 1700 1750 1800 1850

Индекс нагрузки в таблице указывается на одно колесо автомобиля. Для подсчета максимально допустимого веса машины нужно умножить максимальный вес нагрузки одного колеса на количество колес (например, у легкового авто нужно умножать на 4).

Американские обозначения: типоразмер (расшифровка)

Существуют две различные маркировки американских шин.

Первая очень похожа на европейскую, только перед типоразмером ставится буквы « P » (Passanger — для легковой машины) или « LT » (Light Truck — лёгкий грузовик). Например: P 195/60 R 14 или LT 235/75 R15.

И другая маркировка автошины, которая принципиально отличается от европейской.

Например: 31х10.5 R15 (соответствует европейскому типоразмеру 265/75 R15)

31 — внешний диаметр шины в дюймах.
10.5 — ширина шины в дюймах.
R — автошина радиальной конструкции (более старые модели автошин были с диагональной конструкцией).
15 — внутренний диаметр шины в дюймах.

Вообще говоря, если не считать непривычных нам дюймов, то американская маркировка автошин логичная и более понятная, в отличае от европейской, где высота профиля покрышки непостоянна и зависит от ширины автошины. А тут все просто с расшифровкой: первая цифра типоразмера — внешний диаметр, вторая — ширина, третья — внутренний диаметр.
Для пересчета одного вида типоразмеров в другие, Вы можете воспользоваться шинным калькулятором в дюймах.

Цветные метки используемые для маркировки

Желтая маркировка на шине (круглая или треугольная метка) на боковине означает самое легкое место на шине. При монтаже новой шины на диск, желтую метку нужно совместить с самым тяжелым местом на диске. Обычно это то место, где крепится ниппель. Это позволяет улучшить балансировку колеса и поставить грузики меньшего веса.
На шинах с пробегом эта желтая маркировка-метка не так актуальна, поскольку, как правило, при износе автошины её баланс смещается.

Красная точка на шине — означает место максимальной силовой неоднородности, проявление которой обычно связано с различными соединениями разных слоев шины при её изготовлении. Эти неоднородности — абсолютно нормальное явление, и они есть у всех шин. Но обычно помечают красными точками только те шины, которые идут на первичную комплектацию автомобилей, т.е. когда машина выходит с завода.

Эту красную метку совмещают с белыми метками на дисках (белые метки маркировки на дисках тоже ставятся в основном для первичной комплектации авто), которые обозначают самое близкое место к центру колеса. Это делается для того, чтобы максимальная неоднородность в шине минимально сказывалась при движении, обеспечивая более сбалансированную силовую характеристику колеса. При обычном шиномонтаже не рекомендуется обращать внимание на маркировку шины красной меткой, а руководствоваться желтой меткой, совмещая её с ниппелем.

Маркировка — белый штамп с цифрой означает номер инспектора, который проводил финальный осмотр шины на заводе-изготовителе. Это делается для улучшения контроля качества выпускаемой продукции.

Цветные полоски на протекторе шины делаются, чтобы было удобнее «опознавать» шину на складе. У всех моделей автошин и различных типоразмеров эти маркировки разные. Поэтому, когда шины стоят в стопках на складах, сразу видно, что данная стопка шин имеет один и тот же типоразмер и модель. Никакой другой смысловой нагрузки эти цветные полоски на шине не имеют.

Дополнительная информация на боковине шины

XL или Extra Load — усиленная шина, индекс нагрузки которой выше на 3 единицы, чем у обычных автошин того же типоразмера.

M+S или маркировка покрышки M&S &nbsp (Mud + Snow) — грязь плюс снег и означает, что шины всесезонные или зимние.

На многих летних покрышках для внедорожников указывается M&S. Однако эти шины нельзя эксплуатировать в зимнее время, т.к. зимние шины имеют совсем другой состав резины и рисунок протектора, а значок M&S указывает на хорошие показатели проходимости автошины.

All Season или AS — Всесезонные шины.
Aw (Any Weather) — Любая погода.

Пиктограмма * (снежинка) — резина предназначена для использования её в суровых зимних условиях.
Если на боковине шины нет этой маркировки, то эта автошина предназначена для использования только в летних условиях.

Aquatred , Aquacontact , Rain , Water , Aqua или пиктограмма (зонтик) — специальные дождевые шины.

Outside и Inside — ассиметричные шины. При установке надпись Outside должна быть с наружной стороны автомобиля, а Inside — с внутренней.

RunFlat, RSC (RunFlat System Component) — шины RunFlat — это покрышки, на которых можно продолжать движение на автомобиле со скоростью не более 80 км/ч при ПОЛНОМ падении давления в шине (при проколе или порезе). На этих шинах, в зависимости от рекомендаций производителя, можно проехать от 50 до 150 км. Подробнее от технологии RunFlat читайте на странице «Шины Ранфлет».
Разные производители автошин используют различные обозначения технологии RSC. Например: Bridgestone RFT, Continental SSR, Goodyear RunOnFlat, Nokian Run Flat, Michelin ZP и т. д.

Rotation или стрелка эта маркировка на боковине шины означает направленную шину. При установке покрышки нужно строго соблюдать направление вращения колеса, указанное стрелкой.

Tubeless — бескамерная шина. При отсутствии данной надписи покрышка может использоваться только с камерой.
Tube Type — обозначает, что эта покрышка обязательно должна эксплуатироваться только с камерой.

Max Pressure — максимально допустимое давление в шине, в кПа. Подробнее о давлении в колесах автомобиля читайте на странице «Давление в колесах».

Max Load — максимально допустимая нагрузка на каждое колесо автомобиля, в кг.

Reinforced или буквы RF в типоразмере (например 195/70 R15RF) означают, что это усиленная шина (6 слоёв). Буква С в конце типоразмера (например 195/70 R15C) обозначает грузовую шину (8 слоёв).

Radial эта маркировка на резине в типоразмере означает, что это авторезина радиальной конструкции.
Steel означает, что в конструкции шины присутствует металлический корд.

Буква E (в кружочке) — шина соответствует европейским требованиям ECE (Economic Commission for Europe).
DOT (Department of Transportation — Министерство транспорта США) — американский стандарт качества.

Temperature А , В или С — термостойкость авторезины при высоких скоростях на испытательном стенде ( А — наилучший показатель).
Traction А , В или С — способность шины к торможению на влажном дорожном полотне.
Treadwear — относительный ожидаемый километраж пробега по сравнению со специальным стандартным тестом США.

TWI (Tread Wear Indiration) — указатели индикаторов износа протектора автошины. Маркировка на колесе TWI также может быть со стрелкой. Указатели располагаются равномерно в восьми или шести местах по всей окружности покрышки и показывают минимально допустимую глубину протектора. Индикатор износа выполняется в виде выступа с высотой 1.6 мм (минимальная величина протектора для легких автомобилей) и располагается в углублении протектора (как правило, в водоотводящих канавках).
Подробнее про износ автомобильных шин можно прочитать на странице «Износ шин».

Как узнать дату изготовления шины

Для определения возраста шины существует специальная маркировка на ее боковине, которая наносится при ее производстве.

Дата изготовления шины написана в виде четырёх цифр в овале (например 1805 ) — первые две цифры неделя изготовления, следующие две — год изготовления (в нашем примере апрель 2005 г).

Калькулятор даты изготовления для шин

Калькулятор рассчитывает дату автошины только для 4-х значного кода.

3-х значный код даты у шины означает, что она была выпущена до 2000 года.

Дополнительную информацию про дату производства шины, ее старение и способах защиты от этого явления можно прочитать на странице «Дата изготовления шины».

Более подробно Вы можете проконсультироваться у нашего специалиста по тел:

Внимание! Все содержимое этого сайта охраняется законодательством об интеллектуальной собственности (Роспатент, свидетельство о рег. №2006612529). Установка гиперссылки на материалы сайта не рассматривается как нарушением прав и согласования не требует. Юридическая поддержка сайта — юр.фирма «Интернет и Право».

К Заявке на проверку качества товара должны быть приложены фотографии объекта проверки, т.е. фотографии шины или нескольких шин, для которых требуется проверка качества.

Обязательный комплект для каждой проверяемой шины:

Список фотографий, прилагаемых к заявке на проверку качества шины

К Заявке на проверку качества товара должны быть приложены фотографии объекта проверки, т.е. фотографии шины или нескольких шин, для которых требуется проверка качества.

Обязательный комплект для каждой проверяемой шины:

  1. Фотография серийного номера шины.
  2. Фотография даты производства шины*.
  3. Фотография замера остаточной глубины протектора.
  4. Фотография маркировки типоразмера шины.
  5. Фотография маркировки марки (бренда) и модели шины.
  6. Фотографии дефекта. 2-3 снимка, сделанные с разных ракурсов.
  7. Копия товарно-транспортной накладной или чека, по которой продавалась шина (желательно).

_________
*- иногда маркировка даты производства наносится вместе и рядом с серийным номером

Также необходима информация о транспортном средстве:

  1. Фотографии транспортного средства. 2 снимка: спереди-слева и справа-сзади.
  2. Фотография заводской таблички транспортного средства.
  3. Копия инструкции по эксплуатации (Руководство по эксплуатации, Руководство оператора, Operator’s Manual) или раздела, который касается шин и давления в шинах (желательно).

Как снимать и требования к фотографиям

Предполагается, что Вы заинтересованы, чтобы проверка прошла, как можно быстрее, и её результат был точным и объективным. Будьте готовы к тому, что с Вашей стороны придётся приложить определённые усилия и затратить время.

Перечисленные фотографии – это не формальное приложение к Вашей заявке, а источник информации для специалиста, который будет делать проверку. Нет необходимости объяснять, что для того, чтобы можно было провести исследование дефекта шины по фотографиям, они должны быть резкими и иметь большое разрешение (не менее 300 dpi). Тогда изображение можно увеличить при просмотре на экране компьютера и разглядеть детали. Перед съёмкой проверьте, какое качество выбрано в настройках фотоаппарата или камеры мобильного телефона. Не надо снимать в режиме низкого качества, VGA и т.п.

Должно быть достаточное освещение. Вспышку желательно отключить, т.к. она будет давать блики на чёрной поверхности. Если погода позволяет, нет осадков или яркого солнца, лучше всего выкатить или вынести шину на улицу для съёмки.

Перед тем, как браться за фотоаппарат, позаботьтесь о подходящей одежде и обуви, перчатки могут оказаться не лишними. Также неплохо найти себе помощника, который придержит шину или измерительные инструменты в нужном положении, когда Вы будете фотографировать.

Маленькие очевидные рекомендации:

  • Всегда делайте по 2-3 снимка для каждой фотографии по списку, потом просмотрите их и выберите лучший для отправки, остальные удалите.
  • Если надо фотографировать несколько шин, то фотографируйте шины по очереди, сначала сделайте полную серию снимков одной, только потом переходите к следующей. В каждой серии придерживайтесь одинаковой очерёдности снимков, такой же, как в списке обязательных фотографий: 1-й снимок – серийный номера и т.д. Если шины стоят на машине, начинайте с левого переднего колеса и далее по часовой стрелке правое переднее и т.д. Тогда Вы всегда легко разберётесь с отснятыми фото.

Если вышеизложенное показалась Вам чересчур сложной задачей, то не могу согласиться с Вами, т.к. практически каждый может сделать качественный снимок, если захочет, конечно. Подтверждение тому – мегабайты фотографий себя любимого или своих домашних питомцев, выложенных в сеть.

В любом случае фотографии необходимы, без них невозможно даже предварительное рассмотрение дефектной шины. Если Вы не готовы или не хотите делать их сами, то, конечно, эксперт приедет к Вам сам, это его работа. Где бы Вы или Ваша шина не находились, он обязательно доберётся, но уже – за Ваши деньги.

Фотография серийного номера шины

Маркировку с серийным номером наносят только на одну из боковин шины. На первый взгляд простая операция прочитать и сфотографировать серийный номер может оказаться достаточно трудоёмкой в случае, если шина установлена на транспортном средстве, а серийный номер оказался на внутренней боковине шины. То же самое – в случае, если мы имеем дело с тяжёлой шиной, например, тракторной или крупногабаритной, когда она лежит на боку, и вдобавок не снята с колеса. Вот теперь нам и пригодится подходящая одежда, обувь и перчатки, о которой писалось выше.

В любом случае надо напрячься: найти эстакаду, смотровую яму, подъёмник, помощников, и сфотографировать его, т.к. серийный номер – один из важнейших объективных признаков шины. В первую очередь он необходим для идентификации объекта проверки, т.к. серийный номер каждой шины уникальный, нет второй шины с таким же номером, а во-вторых он нужен непосредственно для целей проверки, т.к. несёт в себе важную информацию, например, номер завода, смены, личный номер сборщика или прессовщика-вулканизаторщика и т.п.

Если шина демонтирована с обода колеса, то следует поискать её внутренний номер, сфотографировать его, если он есть. К сожалению, он есть не всегда. Внутренний номер представляет собой текстильную ленточку с нанесёнными на неё цифрами и буквами. Его наклеивает сборщик шины на «зеленую» шину. Можно сказать, что это своего рода его личное клеймо. Надо искать номер внутри шины на внутренней поверхности (гермослое бескамерной шины) в зоне, обратной протектору.

В редких случаях серийный номер может отсутствовать. Причины могут быть разные:

  • не все производители маркируют свои шины серийными номерами;
  • ошибка или недобросовестность оператора, который не положил алюминиевую закладку с серийным номером в пресс-форму;
  • серийный номер записан на RFID-метке шины, без специального считывателя его не прочитать, метка клеиться изнутри шины на гермослой.

Серийный номер шины не следует путать с другими маркировками, которых на шине может быть великое множество:


  • номера официального утверждения (номера сертификатов), начинающиеся с большого (Е) в «кружочке» или малого [e] в «квадратике»;


  • номер пресс-формы шины (молда);


  • различные служебные надписи или обозначения.

Фотография даты производства (DOT кода)

Как и серийный номер, маркировку даты производства надо искать на одной из боковин шины. Кстати на той же, где и серийный номер.

Как правило, маркировка даты производства представляет собой четырёхзначное число,

в котором 2 первые цифры – это номер недели, а 2 остальные – последние цифры года.

Реже маркировка даты содержит сокращённое наименование месяца – три первый буквы: DEC, MAR и т.п., за которыми следуют последние 2 цифры года выпуска.

С обозначением года не всегда все однозначно. Например, шины, изготовленные в Таиланде, могут маркироваться последними цифрами года по тайскому календарю.

Иногда маркировка даты производства наносится вместе или рядом с серийным номером.

Если на шине есть DOT код (код завода-изготовителя, выданный Департаментом транспорта США), а он обязательно будет на автомобильной шине (конечно, если это не уникальный экземпляр, выпущенный какой-нибудь малоизвестной фабрикой для внутреннего рынка) и на некоторых индустриальных или специальных, то дату производства легко найти в правой части маркировки DOT кода.


Дата производства будет последней группой цифр в маркировке, которая собственно начинается с трёх прописных букв «DOT».


Редко, но бывает, когда буквы «DOT» отсутствуют, и DOT код начинается непосредственно с кода завода.

Следует иметь ввиду, что обычно собственно DOT код имеется на обеих боковинах, а дата производства добавлена к нему только на одной из боковин, на той, где находиться серийный номер шины.

Фотография замера остаточной глубины протектора

Пожалуй, это самое сложное, что надо сделать самостоятельно. Вряд ли у Вас имеется возможность воспользоваться шинным или универсальным глубиномером, но, вероятно, в хозяйстве найдётся штангенциркуль. Совсем в крайнем случае можно обойтись обычной линейкой. Желательно, чтобы это была не школьная линейка, у которой начало шкалы с «0» начинается не от края линейки, а где-то в 3-5 мм от него.

Для замера щуп штангенциркуля (глубиномера) или измерительная линейка устанавливается в канавку протектора рядом с индикатором износа шины. Постарайтесь, чтобы в кадр вошли, как канавка протектора, так и показания прибора. Отключите вспышку, она будет давать блик на металлическом инструменте или на стекле индикатора цифрового прибора. Понятно, что показания штангенциркуля (глубиномера) или линейки должны быть разборчивые на фотографии. Поэтому, сделав снимки, сразу просмотри их, как получились, при необходимости повторите съёмку. Попросите помощника подержать измерительный инструмент в нужном положении.

Место, где находится индикатор износа шины, легко найти по маркировке в виде стрелки-треугольника с надписью «T.W.I.» (tyre wear indicator) в плечевой зоне протектора. Вершина треугольника указывает направление, где надо искать индикатор износа. Эта маркировка обязательно есть на автомобильных шинах, иногда на индустриальных и др.

Индикатор износа может выглядеть по-разному:

  • небольшая площадка прямоугольной формы в канавке протектора;
  • 2 коротких линии длиной 10-20 мм в канавке протектора;
  • круглые углубления диаметром 2-5 мм у «лысых» шин. Например, у шин L-5S для шахтной и портовой техники, у шин для картинга.

На массивных ("солидах", "цельнолитых", "гусматиках") шинах для погрузчиков глубина протектора замеряется в плечевой зоне. Щуп надо упереть в пояс на боковине, т.н J линию, который является границей между протекторным и демфирующим слоем массивной шины.

Фирма Ал. чтобы облегчить жизнь себе и клиентам, нашла замечательное решение, остаточная глубина протектора точно видна по индикатору износа без всяких замеров. Так и фотографируем грунтозацеп, чтобы было видно чётко индикатор износа.

Если индикаторы износа отсутствуют, например, у шин для сельскохозяйственной и строительной техники, замер делается по центральной оси симметрии протектора, который обычно совпадает с линией разъёма пресс-формы.

Фотография маркировки размера шины

Фотография маркировки марки (бренда) и модели шины

Фотографии дефекта

Фотографии дефекта должны быть резкими и высокого разрешения.

Фотографии транспортного средства

Должно быть, как минимум, 2 снимка: спереди-слева и сзади-справа, как на примере, с фотографиями легковым Пежо 207.
Когда снимаете, обратите внимание, что транспортное средство находится целиком в кадре, ничто не обрезано, не так, как можно видеть на некоторых приведенных примерах.

Фотография заводской таблички транспортного средства

Перед съемкой бывает не лишним протереть табличку от пыли или грязи. После съемки таблички, проверьте, что данные ясно читаются, т.к. материал таблички может давать блики, а выбитые на ней буквы и цифры сливаться с фоном. Табличка несет важную информацию. Во-первых, она позволяет точно идентифицировать траспортное средство (рабочую машину), во-вторых, она содержит точные данные изготовителя по весу. Также могут быть данные по распределению веса по осям, о размерах и типах применяемых шин (на табличках вилочных погрузчиков). Дата выпуска машины в некоторых случаях также предстваляет интерес для проверки шин.

Копия товарно-транспортной накладной или кассового чека, по которой продавалась шина

Проверку качества не будет интересовать цена, по которой Вы приобрели шину. Поэтому, если по каким-то соображениям Вы не хотите или не можете по условиям покупки её показывать, закройте её при съёмке / сканировании или сотрите её на фото в любом графическом редакторе, например, Paint.

По этой причине не надо прикладывать копии счета-фактуры.

Проверке важно знать в первую очередь дату продажи, способ поставки, возможно, потребуются другие сведения, содержащиеся в ТТН или чеке.

Комментировать
0
4 312 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector