Статья основана на положительных и отрицательных отзывах о модификациях коробки передач Лады Гранты.
Базовые комплектации Лады Гранты оснащаются:
- МКПП: коробкой передач механического типа;
- АТ: автоматический тип;
- АМТ: CVT вариатор.
Каждый вид трансмиссии обладает преимуществами и недостатками. Их отметили автовладельцы в своей практике использования машины.
Модификации Лады Гранты — типы КПП
Комплектация | Тип КПП |
Стандарт | МТ |
Норма | АТ / МТ |
Люкс | АТ / МТ |
Standard | MT |
Classic | MT |
Classic Optima | MT / AMT |
Comfort | MT / AMT |
Luxe | MT / AMT / AT |
Luxe Prestige | MT |
Справочная информация об автоматической коробке передач
Jatco — четырехступенчатая АКПП с поперечным расположением. Заводской индекс JF414. Устанавливается на автомобили марки Лада Гранта Седан / Лифтбек.
Изначально автомат Jatco JF414 изготавливалась для оснащения японских марок Ниссан, Судзуки. С 2013 года АКПП «Жатко» оснащается китайский автомобильный бренд «March».
Салон
Расшифровка аббревиатуры JF414:
- J – Jatco;
- F — передний привод;
- 4 — количество передач;
- 14 — порядковый индекс модификации;
- E — электронное управление.
Отзывы о Ладе Гранте автомат
№ | Положительные |
1. | Владимир: трансмиссия функциональная, подхватывает с низов, очень быстро набирает обороты со старта на светофорах. |
2. | Кирилл: бодрый старт с места, что удобно и практично в условиях мегаполисов. Расход горючего на 1.0 литр больше механического типа, но для меня это не существенно. |
3. | Вячеслав: динамика подхвата низов четко ощутима на автомате. В отличие от ряда других марок, в том числе, европейских, вялость не характерна. |
4. | Иван: АКПП работ достаточно мягко, момент переключения передач практически не ощущается. Чего не хватает, так это шумоизоляции. Конечно, она присутствует, но толщины войлочной обивки недостаточно для полной тишины. |
5. | Сергей: очень приятно, что резком нажатии на педаль акселератора, режим «Кикдаун», АКПП быстро переключает передачу на позицию ниже. Прочувствовать скорость перехода можно при обгоне, резких маневрах. |
6. | Олег: несмотря на отсутствие ручного управления в АКПП, изготовитель оставил ручное регулирование для первых двух скоростей. Очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, |
7. | Вячеслав: в автомате предустановлена механическая кнопка «Овердрайв», ее отключение помогает эксплуатировать двигатель на повышенных оборотах. Это очень удобно и практично при преодолении дорожных препятствий, снеговых заносов, неглубокого брода. |
Отрицательные | |
1. | Александр: несмотря на многочисленные доработки АКПП Жатко, вибрации и повышенная шумность на скорости свыше 100 км / час до сих пор присутствуют. Это вызывает дискомфорт, водитель вынужден повышать голос, чтобы пассажиры слышали его. |
2. | Игнат: вместе с АКПП устанавливается 16-ти клапанный мотор, максимальный крутящий момент установлен в «верхах». При стремительном разгоне автомат вытягивает момент вращения на верха, стрелка тахометра граничит с красной зоной. В такие моменты отчетливо слышен рев мотора в салоне. |
3. | Дмитрий: во время затяжных подъемов автомат систематически переходит на пониженные передачи, дотягивает стрелку тахометра в красную зону. |
4. | Василий: к сожалению, у Жатко не предусмотрен режим ручного переключения передач. Это очень неудобно при частой эксплуатации машины на пересеченной местности. Кто живет на периферии, меня поймут. |
5. | Владимир: пас коробки передач у Жатко прямого типа. Позиция «Драйв» расположена третьей по счету от начала. Чтобы перевести селектор в позицию «Драйв» нужно отвлечь внимание от дороги. На приборной панели предустановлен индикатор, указывающий на текущую передачу, однако размер отображения очень маленький. |
6. | Виктор: не рекомендую данный тип АКПП на Лада Гранта, так как уже на 45000 км. заменил прокладки, соленоиды. Фрикционы гидротрансформатора оказались также поврежденными. |
7. | Василий: у меня «полетели» датчики и электроплата ПЗУ АКПП. Причина в заводском браке. Благо, по гарантии заменили бесплатно. |
Справочная информация о механической коробке передач
Конструкция МКПП Лада Гранта — не что иное, как модернизированный вариант механики от ВАЗ-2108. До 2017 года устанавливались МКПП рычажного типа. Новая Лада Гранта Седан / Лифтбек (2018 г.) оснащены тросовым механизмом переключения передач.
В отличие от рычажного типа, тросы размещены сверху, что удобно и практично при проведении диагностики, ремонтов. Форма картера сцепления также подверглась изменению, стала менее габаритной. Однако это никак не сказалось на функциональности МКПП.
Механика
Типичные слабые места механики Лады Гранты
- незначительный хруст при переходе на вторую передачу;
- наличие тросового привода не устранило проблему нечеткой активации скоростей на разных режимах;
- периодически слышен гул при включенной третьей передаче;
- кулиса МКПП вибрирует на четвертой скорости.
Отзывы владельцев о Ладе Гранте механика
№ | Положительные |
1. | Вячеслав: в целом механика лучше автомата, особенно для пересеченной местности. Некачественное дорожное покрытие не для АКПП. Именно это и стало ключевым факторов в выборе типа трансмиссии. |
2. | Сергей: хотел приобретать автомат, но ввиду особенностей географической местности, в которой проживаю, механика — единственное верное решение. |
3. | Славик: с механикой знаком уже несколько десяток лет, знаю сильные и слабые стороны, автомат еще сыроват. Пусть доработают немного. |
4. | Виталий: в условиях непогоды лучше МКПП не отыскать. Не смотря на наличие в автомате механической кнопки «Овердрайв», полностью управлять двигателем не получается. |
5. | Виктор: уже год активно эксплуатирую Гранту, нареканий нет, трансмиссия работает исправно. Считаю, что безразлично какой тип КПП, главное систематический уход и своевременная замена масел. |
6. | Володя: мне нравится механический тип КПП, подхватывает уже с низов, кто знает, тот поймет. При необходимости экстренного маневра всегда можно перейти на пониженную передачу и завершить обгон. На автомате также можно это сделать, но времени понадобится намного больше. |
7. | Витя: для меня, как для работника таксопарка, ручной тип управления КПП намного эффективнее автоматического. В условиях мегаполиса необходимо оперативно реагировать на изменение дорожной обстановки, с АКПП так не получится. |
Отрицательные | |
1. | Василий: несмотря на экономичность МКПП, на один литр меньше, автомат намного практичнее и функциональнее предшественника. |
2. | Дмитрий: японская «Жатко» — идеальное решение для отечественного ВАЗа. Трансмиссия очень «умна», понимает, когда нужно перейти на повышенную передачу, а когда наоборот, включить нижнюю. |
3. | Геннадий: после 60000 км посыпались синхронизаторы на моей механике, обратился в сервис. Качество изготовления слабое, лучше покупать с автоматом. |
4. | Иван: для 16-ти клапанного мотора механики недостаточно, передаточное число не вытягивает коробка. АКПП крайне необходим. |
5. | Савелий: покупал Гранту с механикой, считал, что сделал правильный выбор, оказалось, ошибся. На 70000 км полетела трансмиссия. |
6. | Владислав: кроме замены рычагов управления тросами ничего не изменилось от ВАЗ 2108. За такие деньги уж лучше покупать с АКПП. |
7. | Кирилл: не рекомендую механический тип трансмиссии, слабая коробка для столь мощного мотора. |
Лада Гранта автомат или механика, что лучше?
Каждый из приведенных типов трансмиссий, безусловно, имеет свои преимущества и недостатки. Перед покупкой машины четко определите тип географической местности эксплуатации машины, климатические условия.
Проверено, что автомат «не любит» частых переключений, режимов «старт-стоп». Быстро изнашиваются соленоиды, стучит муфта гидротрансформатора. Так как все детали АКПП взаимосвязаны между собой, одной профилактикой не обойтись, нужен капитальный ремонт. Это дорого и накладно по времени.
Другое дело — механика. Несмотря на нарекания в ее адрес, агрегат вполне рабочий, функциональный. Итоговое слово за владельцем.
Видеоотзыв о Ладе Гранте после 3х лет эксплуатации
Долгим и тернистым был путь, который преодолела отечественная автомобильная индустрия, прежде чем оказаться на том уровне, когда обеспечивается возможность предложить российскому рынку современный и динамичный автомобиль, например Лада Гранта. Эта модель является наилучшим детищем, созданным когда-либо в недрах «АвтоВАЗа». Автомобиль Лада Гранта обзавелся не только европейской внешностью, но и заполучил достаточно современное оснащение, в чьем составе присутствует АКПП.
Модель Лада Гранта, у которой коробка автомат, удостоилась почетного места на отечественном рыночном поприще и громко заявила о своем существовании мировому автомобильному бомонду.
Что же в действительности может предложить своему покупателю Лада Гранта с у которой коробка автомат? Какими она обладает плюсами или, наоборот, недостатками. Обратимся к изучению мнений многих владельцев и попытаемся выразить максимально объективную оценку.
Секреты экстерьера и интерьера
Модель Лада Гранта представлена общественности как 5-местный седан или в качестве 5-дверного хэтчбека. Теперь автомобиль построен с применением прогрессивных технологий и учетом недоработок прошлого, имевших место в предшествующих моделях. Не обошли вниманием разработчики когорту потребностей сегодняшних клиентов. При конструировании «Гранты» был реализован не только отечественный опыт, но и мировые наработки в сфере автомобилестроения. В процессе сборки удалось поучаствовать специалистам из разных уголков планеты.
В разработке АКПП отметилась известная японская фирма. Премьерный показ такой Лада Гранта общественности состоялся в 2011 г., что получило широкий резонанс не только в российских, но и в зарубежных СМИ.
Перейдем непосредственно к рассмотрению этой интересной и обладающей дерзкой внешностью модели. Для оснащения опциями комфорта и безопасности производитель предусмотрел три версии комплектации:
Все обозначенные вариации заслужили отдельного внимания и позитивных оценок. В сети присутствует достаточно материала касаемо модели, что оказывает весомую помощь будущему владельцу сделать корректную оценку потребительских и технических аспектов нового автомобиля.
Лада Гранта обладает средне — размерным и эксцентрично скроенным кузовом. Достаточное количество покатых форм и самобытных линий выгодно отличает перспективную модель от своих предшественниц.
Здесь можно судить о сопоставимости модели с когортой общеизвестных европейских проектов, невзирая на ее построение, имея скромную платформу от Калины. Модель-донор страдает от излишней лаконичности, недостаточности оригинальных черт и изящества. LADA Granta, наоборот, выгодно смотрится благодаря индивидуальной и яркой стилистике, хотя конечно до роскошных «европейцев» ей еще далековато. Но ведь это только первые пробные шаги создателей на пути к идеальному продукту.
Фото LADA Granta отчетливо дает знать о выразительности экстерьера, чему подтверждением может служить увеличенная передняя оптика. Если Калина обладает мелкими и непривлекательными фарами, то «Гранта» благодаря ромбовидному дизайну светотехники способна притянуть массу взглядов изумленных наблюдателей.
Канула в лету кузовная бочкообразная форма, ярким представителем которой являлась Калина. LADA Granta теперь порадует подтянутым и излучающим спортивность кузовом. Все элементы экстерьера наделены собственной ролью, что в совокупности обеспечивает автомобилю неповторимый силуэт. Умелое сочетание динамичного облика и потребительских аспектов пришлось по душе миллионам поклонников модели.
Для дизайна интерьера характерно присутствие мягких и спокойных линий. Обивка, выполненная из пластика серых тонов, создает размеренный и ненавязчивый шарм, что отлично подойдет всем возрастным категориям.
Несмотря на открытую принадлежность LADA Granta к бюджетному классу рынка, умелые и актуальные дизайнерские изыски производителя позволили немного скрыть данный статус. Конструкторы совершили невозможное — скрыли некоторые недостатки под покровом бурной фантазии, и это в условиях строгой экономии средств. Для детальной оценки дизайнерских особенностей модели следует прибегнуть к просмотру представленного видео.
Техническая составляющая
В подкапотном пространстве поселились несколько вариантов силовых агрегатов, которые способны трудиться в паре не только с классической «механикой», но также и когда коробка автомат.
Комплектация «Стандарт» предусматривает установку обычного 1,6-литрового мотора, способного на отдачу в 82 «силы». Движок работает в содружестве с механической трансмиссией. Эта версия не способна порадовать владельца своими скоростными данными (максимальный показатель в данной дисциплине составляет 167 км/ч), а также не позволит окунуться в экономию топлива, поскольку потребление в городе достигает 9,7 литра. Весомым преимуществом «Стандарта» является низкая стоимость авто, что в немалом числе случаев способно склонить чашу весов в свою пользу при покупке.
У версии «Норма» присутствует куда больше достоинств. Здесь можно выбрать из двух предлагаемых вариантов мотора: оба 1,6-литровых, но с разной мощностью — 87 и 95 «лошадок». Для данной комплектации доступна не только механическая коробка, но и современная 4-уровневая коробка автомат. Именно присутствие АКПП произвело фурор, о чем вмиг узнали все регионы страны.
Над созданием агрегата потрудились японские профи, а в развитие данного проекта были направлены существенные инвестиции. Коробка автомат выступила в роли не только отличной рекламы, но стал прекрасным техническим новшеством, полюбившимся отечественному потребителю.
Моторы «Нормы» способны проявить немного улучшенные скоростные возможности — 178 км/ч. Странно, но приятно, что силовые агрегаты этой комплектации обладают большей топливной экономичностью в сравнении с моторами «Стандарта».
Отдельно следует обозначить «Люксовую» комплектацию, которая является лучшим произведением «АвтоВАЗа». Подтверждением этому являются множественные тест — драйвы, представленные в сетевых видеоматериалах. Люксовые вариации удостоены наиболее производительных силовых агрегатов. Это 1,6-литровые «четверки» с 16-клапанными механизмами ГРМ, способные на немалую отдачу: 98 и 106 лошадок. Повысился скоростной лимит «Люкса» — 177 км/ч. В тандем моторам производитель адресует не только традиционную механическую трансмиссию, но и модерновый «автомат». Эти версии по комплектации славятся расширенным набором электронных средств комфорта и помощников в системе безопасности.
LADA Granta обзавелась завидной популярностью не только благодаря возможности выбора среди трех обозначенных версий по оснащению, но и присутствием в ряду модификаций спортивного варианта. Это авто способно на завидные скоростные возможности, чему подтверждением выступает факт участия Гранты в мировых раллийных состязаниях. На данную тематику в сети присутствует немалая доля видео — контента.
Особенности версии с трансмиссией-автоматом
С достаточной тщательностью разобравшись в аспектах комплектаций Гранты можно справедливо заметить, что присутствие автоматической трансмиссии является неоспоримым преимуществом. К сожалению, данный узел за длительный период эксплуатации позволил выявить некоторые изъяны. Это в основном касается периодически происходящих сбоев в функционировании данного сложного (в плане конструкции) узла. Обозначенный факт рекомендуем принимать к учету при выборе рассматриваемой модификации.
Основным средством профилактики этой досадной особенности «автомата» является обеспечение своевременного мониторинга за состоянием агрегата. В числе преференций трансмиссии можно выделить мягкое и плавное переключение ступеней, чего не скажешь о прочих автомобилях-конкурентах в отечественной индустрии. Автомобиль, оснащенный данным агрегатом, проявляет более достойные динамические показатели в сравнении с версией на «механике», чему могут свидетельствовать многие видео — тестирования. Если владелец надеется на более низкое потребление топлива, как убеждают своего зрителя многие специалисты, тестирующие иномарки бюджетного сегмента, то это не ознаменуется результатом. В нашем случае уровень топливного потребления автомобилей с двумя (разными) соперничающими типами трансмиссий находится в одних пределах и не имеет существенных различий, которым следовало бы уделить сколько-нибудь внимания. Базируясь на информации тест – драйвов, можно свидетельствовать о схожести поведения «механики» и «автомата». Усилие нажатия на акселератор в обеих версиях определяет интенсивность разгона. Не лишена автоматическая коробка модного новаторства. Любителей резво сорваться с «низов» порадует опция принудительной деактивации верхней передачи. Это благоприятно сказывается во время экстремального вождения. По желанию пилота можно принудительно заблокировать третью передачу и более высокую ступень.
О плюсах и недостатках версии с АКПП
Модификация Гранты, оснащенная АКПП, не имеет способности прибегать к интенсивному динамическому торможению. Этому подтверждением может служить большая (на 30%) величина тормозного пути, если склониться к сравнению с «механикой». Такое обстоятельство способно удивить немало специалистов, ведь модификация с «автоматом» располагает в своем арсенале такой системой, как «АБС». Спустя определенное время эксплуатации можно свыкнуться с данной особенностью автомобиля. Если владелец пересел на Гранту с мощной иномарки, то привыкание будет затруднительно.
Также в числе существенных недостатков Гранты с АКПП присутствует факт большей стоимости модели. Производитель осуществляет выпуск версий с автоматической трансмиссией посредством мелких партий, дабы иметь возможность выполнять мониторинг рынка и определить спрос, что позволит исключить скопление в салонах невостребованных новых автомобилей.
Стоимость рассматриваемой модификации сегодня варьирует в пределах 410-470 тыс. руб.
Итак, какими же особенностями обзавелась Гранта с АКПП? Здесь можно выделить такие положительные аспекты:
- завидная простота в эксплуатации;
- конкурентоспособная динамика;
- достаточная маневренность;
- внушительная управляемость.
В когорте отрицательных моментов, которыми обладает модель, можно обозначить следующие моменты:
- стоимость автомобиля, которая в версии с автоматической трансмиссией выше, нежели на «механике»;
- когда мотор (с механической коробкой) заглох, то присутствует призрачная надежда завести его общеизвестным способом (с толкача), что нельзя осуществить, если автомобиль оборудован АКПП (единственный вариант — эвакуатор);
- повышенная чувствительность коробки к качеству смазывающей жидкости.
Подводим итог
Как мы выявили, Лада Гранта у которой коробка автомат, обладает своими характерными плюсами, но и не избавилась от некоторых недостатков. Каждому будущему владельцу вменено право самостоятельного выбора между двумя рассмотренными здесь вариантами трансмиссий. Видео-тесты вам в помощь.
Ответы (13)
Если брать, то гранту седан он с акпп стоит 401 000 рублей, это приемлемо. Плюс там есть кондиционер, АБС, электрические стеклоподъемники. За новый автомобиль класса B с автоматом нормальная цена. А вот гранта лифтбек за 500 000 руб не стоит своих денег, по моему мнению, так как за те же деньги можно купить немного б/у иномарку с автоматом типо соляриса, рио, поло седан, пежо и прочее, зато они будут гораздо комфортнее и лучше.
если есть желание, а альтернативных вариантов нет, то почему бы и нет?
за 400 000 руб можно найти иномарку на автомате, типо соляриса можно купить
По мне стоит своих денег, к акпп нареканий вообще ни каких, только удовольствие, таскаю прицеп периодически. Проехал 30 000, ни чего не делал, кроме тюнинга и ТО. По мелочи если что то и доводил под себя, для меня не проблема, я все делаю сам, сервисы не навижу. Мой совет, взять тест-драйв, как я, это индивидуально, у каждого свои требования.
Ну самое главное это то что их снимают с производства, гранту седан перестали выпускать с АКПП, эта же учесть ждет и лифтбэк. Намного дороже чем механика. АКПП — сложный агрегат, по этому нужно сидеть на гарантии. Есть нюансы в плане эксплуатации, типа на холодную сразу ехать нельзя, нужно чуток по греть. Повышенный расход, у меня щас 13.5 литров на 100 км.
Теперь плюсы: это конечно комфорт, в городе ваще класс, переключения плавные и мягкие, в горку трогаться одно удовольствие. С автозапуском нету проблем, не надо дергать ручник чтоб автозапуск заработал.
Лично я больше наверно не куплю автомат. Это моя первая машина с автоматом.
Очень даже ничего себе авто, тем более что за коробку боятся не стоит, она ниссановская, нехочу сглазить но за два года вообще никаких проблем, за исключением того что в грязь сильную или в сугробах очень большая вероятность встать, но и это зависит от водителя. Тоже очень сильно сомневался брать или нет, тем более что в своем городе я один из первых кто их брал на автомате, много читал, неделю только в салон ходил смотрел, осматривал. Короче раз на раз не приходится, но я ни сколько не разочарован этим авто. да и отрицательного я ничего не слышал пока про автомат. Я доволен, жена тоже водит постоянно, для города самое то, цена-качество-комфорт в самый раз.
да не стоит. Сомнительная переплата! хотя сама коробка автомат Jatco — надежная и проверенная
альтернатив много, но из новых только китайские машины.
Думаю взять стоит, я ни разу не пожалел о покупке, тк за эти деньги были только бу логаны, тойоты старые. Проблем особо нет, единственное — у меня во влажную погоду начали лампочки ближнего света перегорать, и еще у них проблема — на задних дверях сверху где резинка примыкает — протирает верхнюю часть двери, но это по гарантии исправляют. Плюсы — вполне хорошая динамика, высокая, по трассе идет вообще легко, обороты небольшие. На механике многие жалуются гулом коробки, со сцеплением проблемы, на автомате ничего этого нет. Но если честно как повезет — кто-то с новья жалуется на мелкие проблемы, у меня уже 30 тыс пробег, все в порядке. Ну и с гарантии ее не снимаю, лучше перебздеть и чуток переплатить — а то мало ли. Коробка японская, кондиционер тоже не российский — мало ли)) а так я вообще доволен, даже были мысли поменяться на ладу гранту спорт, но думаю обойдусь тем, ччто куплю на эту обвес. Автомат кстати 4-ступенчатый, прокатись на тест-драйве. Передачи длинноватые.
Думаю, что стоит. Я не пожалел, что купил. Плюсы удобно, нет классического шума вазовской механики, динамика вполне устраивает. Минусы: расход топлива больше на 1-1,5 литра на 100, буксировать машину можно медленно и недалеко (но за 2 года это не понадобилось), в случае ремонта это будет стоить значительно дороже по сравнению с механикой, но лучше не думать о плохом
Подожди месяца 2, если хочешь покупать Гранту двух педальную, возьмёшь АМТ (робот), почти тоже самое, но расход будет меньше и обслуживание дешевле
Продам Автоматическую коробку передач на Лада Гранта 2012 года выпуска. Педальный узел. Кронштейн. Стартер. Привод со шрудами.
Вовремя не поменяли масло. Подгорели фрикционы. Цена договорная
за 4 года прошел 260тыс км — коробка развалилась, до этого вообще не беспокоила. Надо было масло в ней менять хотя бы каждые 100тыс.км пробега, думаю, что подольше походила бы)))). Очень надежная АКПП — она же японская! Даже у некоторых немцев премиум класса на 100тыс пробега дергать начинает.