No Image

Новая панель на ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
802 просмотров
20 августа 2019

От многих автолюбителей можно услышать жалобу, что «родной» дизайн приборной панели (или в просторечии, «торпеды») на ВАЗ 2107 чрезвычайно лаконичен, скуп, даже скучен. Другие уверяют, что да, накладка простовата, но зато ничего не отвлекает водителя.

Панель приборов, или накладка – это более широкое понятие, «весь» пластик, который находится в передней части салона автомобиля. Именно с желания изменить внешний вид панели приборов своими руками зачастую и начинается профессиональный тюнинг не только салона, но и всего автомобиля.

Напомним, какова заводская накладка на ВАЗ 2107:

А вот как можно провести тюнинг своими руками, изменить щиток приборов и врезать в накладку экран (не говоря про рулевое колесо):

А вот практически профессиональный тюнинг салона ВАЗ 2107:

Даже не верится, что этот тюнинг был сделан своими руками!

Чтобы грамотно изменить внешний вид передней части салона, поменять комбинацию приборов, установить новую аудиосистему зачастую не обойтись без снятия торпедо.

Торпеда состоит почти из двух десятков частей. Ниже показан схематический вид торпеды.

На самом деле снять и поставить торпеду своими руками очень просто. Понадобится отвёртка с плоским и крестовым шлицем и рожковый ключ 10 мм.

Последовательность действий при снятии торпеды ВАЗ 2107.

Внимание! Вначале снимаем клемму «минус» с аккумуляторной батареи.

  • Снимаем «минусовую» клемму с аккумулятора.
  • Теперь нужно снять полку, расположенную впереди пассажира. Для этого:
  • выворачиваем саморезы (2) справа и один слева;
  • последний, четвёртый саморез закреплён в глубине полки, теперь её можно убрать.
  • Вытаскиваем вещевой ящик, он же «бардачок»: выворачиваем пару саморезов сбоку (показано на примере справа) и аккуратно вынимаем его корпус.
  • Нужно снять клеммы плафонов светильников «бардачка».
  • Снимаем центральную панель. Для этого у ВАЗ 2107:
    • с помощью плоской отвёртки поддеваем дополнительную центральную панель с любой стороны, освобождаем из пазов фиксаторы, и вытаскиваем её вместе с начинкой, после этого отключаем разъём, идущий к выключателю освещения:
    • на часы идут три провода, помечаем места соединения и отсоединяем их, затем отсоединяем провода к блоку сигнализаторов, помечая их:
    • отключаем минусовой провод на корпус прикуривателя, «массу» и снимаем с него остальные провода, вынимаем центральную панель.
    • Освобождаем центральную консоль. Для этого:
      • Плоской отвёрткой аккуратно отжимаем переключатели, освобождаем от разъёмов и снимаем:
      • Снимаем нижнюю вставную планку консоли, для этого надавливаем на лепестки той же отвёрткой, после этого выворачиваем саморезы, крепящие консоль снизу:
      • После этого рожковым ключом 10 мм выворачиваем гайки с верхней стороны консоли и снимаем её:
      • Теперь убираем кожух рулевой колонки:
        • вначале нужно разъединить переднюю и заднюю половины кожуха: вывинчиваем саморезы (4 шт.), и один непарный саморез, крепящий нижнюю половинку и разъединяем двумя руками:
        • теперь можно снять нижнюю половину кожуха, если разрезать хомутик крепления проводов, и верхнюю, стараясь не потерять резиновое колечко замка зажигания:
        • Проводим работы по снятию накладки отопителя:
          • с помощью той же отвёртки ликвидируем наконечники рычажков отопителя и дефлекторы, через которые подаётся воздух:
          • снимаем переключатель частоты вращения вентилятора отопителя, затем, отмечая порядок соединения его проводов, разъединяем их:
          • затем поддеваем той же всемогущей отвёрткой заглушку справа от рычажков отопителя и выкручиваем винты крепления верхней вставки торпеды, или панели (накладки) отопителя;
          • теперь накладку можно снять:
          • Снимаем щиток приборов ВАЗ 2107, для этого выворачиваем крестовой отверткой винты крепления блока отопителя (2) и гайку наконечника ручки счётчика суточного пробега:

            • после этого «проталкиваем» счётчик в приборную панель, затем выкручиваем правый винт щитка и поднимаем щиток с правой стороны. В щели меж ним и торпедой откручиваем гайку тросика, идущего на спидометр, затем приподнимаем левый край щитка и снимаем шланг экономайзера, идущего к штуцеру (на ВАЗ 2107 слева):
            • далее освобождаем разъёмы, которые имеют свои цвета, и поэтому схема не нуждается в запоминании, и снимаем сам щиток:
            • Теперь удалены все блоки. Осталось немногое: освобождаем подрулевые выключатели от клемм на 2,6 и 8 разъёмов, вытаскиваем их понизу панели, после этого необходимо снять ручку корректора фар:

              • маленькими пассатижами выворачиваем гайку, крепящую главный цилиндр корректора и так же проталкиваем его внутрь панели:
              • отвёрткой с крестовым шлицем выкручиваем нижние винты, крепящие торпеду (4), а также винты возле лобового стекла:
              • после этого выдавливаем сбоку воздуховод, вытаскиваем из моторного окошка, потом рожковым ключом 10 мм
                уже внутри торпеды выворачиваем гайки крепления сверху (4), и…
              • Для того, чтобы сделать тюнинг торпеды своими руками, можно подумать о следующих направлениях:

                • замена штатных циферблатов и стрелок;
                • флокирование поверхности;
                • установка светодиодной подсветки (световой тюнинг – отдельная тема);
                • врезка нештатных устройств в нештатные отверстия (навигаторы, телевизоры) и др.

                Содержание

                Автомобили модели ВАЗ 2107 обладают достаточно неприметным интерьером. Простота читается буквально в каждой детали. В полной мере это относится и к приборной панели. Поэтому многие автолюбители стремятся внести какие-то изменения, чтобы сделать интерьер более привлекательным и интересным. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 позволяет сделать салон вашего автомобиля индивидуальным.

                Следует отметить, что подсветка приборной панели также нуждается в доработке. Дело в том, что она достаточно тусклая, что мешает в темное время суток. Избавиться от этой проблемы можно либо заменой подсветки, либо сделав сами шкалы и стрелки более яркими. В этой статье мы рассказываем о том, каким образом вы можете видоизменить приборную панель «Семерки» своими руками.

                Самый простой и надежный способ

                Для тех, кто не хочет серьезно заниматься переделкой и готов сделать некоторые инвестиции предлагаются готовые наборы. В них есть все, что необходимо для выполнения тюнинга панели приборов ВАЗ 2107 своими руками. В каждом таком комплекте прилагается подробная инструкция. Из инструментов вам понадобится только отвертка. Также, необходимо хорошо знать конфигурацию разъемов.

                В специализированных магазинах можно встретить также готовые приборные панели на любой вкус, в том числе и с электронными датчиками. Это тоже достаточно неплохой вариант для тех, кто хочет что-то изменить и не тратить на это много времени. Замену вы сможете провести самостоятельно, так как готовые панели полностью соответствуют всем характеристикам штатных. Единственное, перед проведением такой операции, вам необходимо хорошо изучить процесс подключения.

                Делаем уникальный дизайн своими руками

                Здесь все намного сложнее, но можно сэкономить. Никакие наборы в этом случае не покупаются. Все создается самостоятельно и исключительно на ваш вкус. Правда, предварительно можно посмотреть фотографии уже готовых решений. Они помогут вам двигаться в правильном направлении.

                Подобный вариант предпочтителен не только по причине экономии денег. Вы сможете создать действительно нечто индивидуальное, уникальное. Для начала, следует заменить стрелки и наклейки. Здесь вы можете опять же отправиться в магазин или создать что-то свое. Также, заказать стрелки и наклейки вы можете в ателье, специализирующихся на тюнинге. Это обойдется вам несколько дороже, но эффект будет значительно сильнее.

                Как правильно снять приборную панель

                Для снятия приборной панели рекомендуется внимательно изучить «мануал». После этого, произвести отключение провода от «минуса» на аккумуляторе. Затем, снимаются рукоятки с рычагов управления печкой. Важная информация! При снятии панели приборов будьте предельно осторожны. Здесь есть масса ломких и непрочных деталей, которые легко вывести из строя.

                Следующим шагом отворачивается гайка, с помощью которой крепится рукоятка сброса показаний. После этого, рукоятка проталкивается в пространство за приборной панелью. Потом снимается заглушка самореза, которым крепится панель приборов и снимается саморез. После этого можно удалять приборную панель и выполнять операции по ее редизайну или замене.

                Начинаем с подсветки

                В принципе, с чего именно начнете тюнинг панели приборов ВАЗ 2107, не имеет значение. Вы можете в первую очередь заменить стрелки или шкалы, а уже потом заниматься подсветкой. Но описание мы начнем именно с подсветки, так как она действительно оставляет желать лучшего.

                Важная информация! Основные этапы тюнинга панели приборов ВАЗ 2107:

                • снятие панели приборов;
                • замена (доработка шкал и стрелок);
                • установка светодиодной подсветки;
                • монтаж готовой приборной панели.

                Чаще всего автолюбители при тюнинге выбирают светодиодную подсветку приборов и панели. Она придает салону более современный вид. Для модернизации приборной доскиможно воспользоваться 10 светодиодами и соединить их специальными шлейфами. Далее, необходимо спилить головки светодиодов и обработать их поверхность с помощью «шкурки» для более мягкого свечения. Размещать светодиоды вы можете по своему усмотрению.

                Как вариант, вокруг самой большой шкалы в углах 4 светодиода, один между двумя небольшими датчиками. Остальные располагаются по вашему усмотрению. Когда вы завершите эту работу, рекомендуется обязательно подключить всю систему и посмотреть на результат перед тем, как вы установите панель обратно. Что касается подсветки стрелки на панели приборов, здесь также можно использовать светодиоды. Кстати, сами стрелки вы тоже можете заменить. Для этого, воспользуйтесь готовым набором или сделайте их из оргстекла на станке. Второй вариант куда более трудозатратный. Зато вы сможете сделать их уникальными.

                Замена шкал

                Стандартные шкалы на панели приборов черные, а цифры на них блеклые. Подобный дизайн, в принципе, неплохо смотрелся лет двадцать назад. Но современным тенденциям панель приборов явно не соответствует. В сети Интернет достаточно много фотографий вариантов, которые автолюбители делали своими руками. В большинстве случаев, владельцы предпочитают белые круги с черными цифрами. Такой вариант смотрится более «спортивно». К тому же, его проще подсвечивать.

                Единственное, о чем следует помнить – при работе с деталями приборной панели, необходимо быть предельно аккуратным. Все запчасти достаточно хрупкие и их очень легко поломать. Восстановление же займет немало времени.

                Добавляем новые приборы

                Еще один важный момент при тюнинге панели приборов ВАЗ 2107 – установка дополнительных индикаторов. Это могут быть, к примеру, показатели расхода топлива в единицу времени, бортовой компьютер, датчики температуры и света и так далее. На самом деле, вариантов множество. Самое главное, чтобы все это органично вписалось в ваш общий дизайн. Если вы не хотите заниматься всеми этими работами самостоятельно, можно обратиться в тюнинговое ателье. Здесь вам предложат массу интересных вариантов. Но конечно, в таком случае не может быть и речи о какой-то экономии.

                С другой стороны, если вы сомневаетесь в своих способностях, то это единственный вариант преобразить приборную панель вашего автомобиля. Специалисты помогут вам воплотить в жизнь ваши фантазии, либо предложат один из вариантов, который, на их взгляд, наилучшим образом подойдет именно для вашего ВАЗ 2107.

                Видео тюнинг панели приборов ВАЗ 2107

                Стандартная торпеда «семерки»

                Панель приборов ВАЗ 2107 представляет собой комплекс вспомогательных агрегатов, которые уведомляют водителя о текущем состоянии транспортного средства. Панель демонтируется для замены определенных приборов, которые вышли из строя. Снимается она и при проведении частичного ремонта. В ее состав входят следующие элементы:

                • указатель давления масла в моторе,
                • спидометр,
                • тахометр и прочее.

                Основные характеристики торпеды ВАЗ 2107

                Прежде чем выяснить, от какой машины можно поставить панель, следует учесть расположение и характеристики элементов, входящих в состав родной конструкции. Левая часть торпеды ВАЗ 2107 состоит из следующих элементов.

                1. Датчик экономичности работы мотора, где красный сектор показывает неэкономичный режим, а зеленый — оптимальную работоспособность мотора.
                2. Датчик температуры охлаждающей жидкости, где белый сектор связан с холодным двигателем, а зеленый — с рабочим режимом. Если мотор закипит, загорится красный сектор.
                3. Тахометр, отвечающий за частоту оборотов коленчатого вала.

                В правой части родной панели приборов находятся:

                • спидометр — показывает скорость движения транспортного средства, при этом счетчик внизу показывает общий пробег машины, а верхний отвечает за локальный километраж (при необходимости данные сбрасываются);
                • датчик топлива — представлен в виде сигнальной лампочки, которая загорается при наличии в баке меньше 5 л бензина;
                • датчик заряда аккумулятора, где красный сектор говорит о том, что АКБ разряжен, зеленый — норма, желтый — идет перезарядка блока питания.

                Определить, какой элемент из вышеперечисленных является самым важным, невозможно. Каждый агрегат играет свою роль в безопасном движении транспортного средства. Необходимо отметить, что между правой и левой частями родной панели ВАЗ 2107 находятся указатель поворотов и набор лампочек.

                1. Сообщающая об открытии воздушной заслонки.
                2. Сигнализирующая об отсутствии заряда аккумулятора.
                3. Габаритная.
                4. Дальнего света.
                5. Сообщающая об отсутствии давления масла.
                6. Уведомляющая об использовании стояночного тормоза.

                Вернуться к оглавлению

                Правильный выбор приборной панели

                Автовладельцы ВАЗ 2107 задумываются над тем, какая торпеда подходит к их автомобилю лучше всего. Прежде чем сделать выбор, следует разобраться, как снять родную панель. Для начала рекомендуется снять с рычагов управления пластиковые декоративные ручки. Затем демонтируется ручка с кнопки сброса пробега. С правой стороны от данных рычагов снимается декоративная заглушка.

                При помощи крестовой отвертки отворачивается саморез, на котором держится торпеда ВАЗ 2107. Следующий шаг заключается в отсоединении от нее тросика привода спидометра. Для этого откручивается рифленая гайка. Далее отсоединяется шланг подвода разряжения, пакетники с проводами, которые первоначально маркируются.

                При необходимости проводятся ремонтные работы, включая замену лампочек основных приборов. Процедура осуществляется за счет прокрутки патрона против часовой стрелки. Демонтажные работы предполагают откручивание гайки крепления держателей к корпусу торпеды.

                Демонтаж старой торпеды

                Если говорить о том, от какой машины подходит панель к ВАЗ 2107, то автомеханики рекомендуют устанавливать торпеду от БМВ либо Волги 3110. Зачастую автовладельцы «семерки» отдают предпочтение второму варианту. Основной задачей в данном случае является установка овальной панели в квадратную. Торпеда от БМВ, в отличие от отечественного аналога, не нуждается в монтаже дополнительной пластмассы.

                Установка предусматривает применение паяльника, ножниц, газовой плиты. Для лучшего функционирования под капотом новой торпеды устанавливаются бачки от инжевой зубилки. Решая, какая панель лучше подойдет для ВАЗ 2107, нужно учесть, что торпеда от 3110 модели авто имеет иную форму. Для ее монтажа удаляются уголки и проводятся дополнительные работы по подгонке данной конструкции.

                Главные моменты установки

                Прежде чем определиться, какую можно поставить панель, следует учесть, что в любой момент возможен возврат родной торпеды ВАЗ 2107. Если такая процедура проводится самостоятельно, рекомендуется воспользоваться книгой по ремонту классики. Для выполнения работ потребуется много времени.

                При подключении проводов нужно помнить, что один идет на массу, а второй — к панели на соответствующий контакт. Рекомендуется подписывать, какой разъем куда ведет. Для работы спидометра устанавливается датчик скорости от 2110 модели с 6 импульсами. Если «семерка» оснащена эконометром, рекомендуется поставить тройник от 2106 на 2 датчика, включая датчик давления от 402 двигателя.

                На торпеду ВАЗ 2107 подходит и панель от БВМ. Но какой модели, знают не все автолюбители. Рекомендуется использовать торпеду от BMW Е30 с некоторыми переделками. Потребуется поставить передние электростеклоподъемники. Связано это с тем, что с данной панелью ручки будут мешать закрыванию дверей. Так как ручка КПП в стандартном положении для использования с данной торпедой не подойдет, придется выгнуть рычаг коробки передач. Некоторых изменений требует и печка.

                Автомеханики знают все об особенностях предстоящей работы. Например, торпеда от этой модели БМВ несколько шире, но при ее установки нет необходимости в проведении серьезных изменений.

                К плюсам новой панели можно отнести:

                • большие параметры — длина капота увеличилась на 10 см,
                • высота машины увеличилась на 5 см,
                • прибавилось около 20 л. с., из них 5 л. с. на протяжении 2 дней приходится на новые колпаки на дисках.

                Особое внимание следует уделять креплению. Для этого используются маленькие саморезы. К нюансам работы относится и установка кожуха рулевой колонки — его нужно будет подрезать. Некоторые автовладельцы ВАЗ 2107 подрезают саму торпеду, но подогнать под нужные размеры кожух намного проще. Сделать это нужно аккуратно.

                Комментировать
                0
                802 просмотров
                Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

                Это интересно
                Adblock
                detector