No Image

Ограничитель скорости на мотоцикле

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 287 просмотров
20 августа 2019

Николай ЕРМОЛАЕВ,
фото автора

Практически на всех «классиках» при падении страдает приборная панель. Для владельцев Honda CB400SF и многих других «японцев» эта неприятность усугубляется тем, что в приборке находится датчик ограничителя скорости. Если он пострадает, мотоцикл поведет себя неадекватно.

По сигналу микросхемы, спрятанной в корпусе спидометра, блок ECU узнаёт, что скорость достигла 180 км/ч – максимально разрешенной в Японии. Как только «внутрияпонский» мотоцикл превзойдет этот предел, «мозг» отключает одну из двух катушек зажигания, и два цилиндра перестают работать, пока скорость не снизится. Повредишь микросхему – у мотоцикла «поедет крыша»: блок управления, наученный ограждать пилота от опасности, принимается «душить» двигатель. Тот перестает выдавать положенную мощность, не выходит на максимальные обороты – аппарат теряет динамику. Но ограничитель оборотов можно обмануть. «Воспаление мозга» излечимо.

Чтобы демонтировать панель приборов, придется освободить ее от привода спидометра и проводов. С первым все просто – надо лишь открутить трос.

С проводкой сложнее – придется демонтировать и фару. Откручиваем два боковых болта ее крепления, три болта на корпусе и вытаскиваем из него оптический элемент. Отсоединяем от лампы разъем и откладываем оптику в сторону. Внутри корпуса по кругу уложен жгут проводов, в нем два разъема – красный и белый (провода от них уходят в корпус приборки). Разъединяй разъемы. Отгибаем крепления, которыми удерживается проводка в корпусе фары, и вытаскиваем жгут наружу.

Чтобы окончательно снять приборную панель, откручиваем шестигранником «на 5» два болта на траверсе.

Приборка снята. Крестовой отверткой откручиваем пять саморезов с обратной стороны и снимаем корпус.

Под ним – проводка и единственный разъем с сине-оранжевым и коричнево-черным проводами.

Перекусываем бокорезами оба этих провода между разъемом и основным жгутом.

Зачищаем от изоляции и спаиваем между собой концы, которые уходят в жгут. Обязательно защитим место пайки термоусадочным кембриком. Обрезанные провода можно примотать изолентой к разъему. На этом операция «Долой ограничитель!» завершена. Осталось все собрать в порядке, обратном разборке. Таким способом можно отключить ограничитель скорости практически на всех «четырехсотках» Honda. Но затевать все это только ради того, чтобы поднять максимальную скорость, большого смысла не имеет: прибавка составит всего 5-10 км/ч. И учтите: нагрузка на двигатель на таких скоростях существенно возрастет, а его ресурс сократится.

Способы снятия ограничителя скорости на мотоцикле

Снятие ограничителя скорости

В большинство мотоциклов, способных в стоке развивать пиковую скорость в 300Км/ч. (на внутрияпонских моделях – 180 Км/ч) встроены ограничители скорости. Ограничители скорости бывают двух типов:

Обычно такими типами ограничителей оборудуются мотоциклы, в стоке имеющие датчик передачи. Принцип работы ограничителя прост – последняя (как правило 6-ая) и (для только для внутрияпонских мотоциклов) предпоследняя передача ограничены по оборотам. Т.е. на этих передачах мотоцикл не может уйти в отсечку, развить максимальные обороты.

Для снятия ограничителя скорости в таких мотоциклах используется . Читать далее

+7 919 105-33-27

Мото Сезон 2019

Main Promo Images

Мото Сезон 2019

Способы снятия ограничения скорости на мотоцикле

Для чего снимать ограничение скорости всем понятно — разогнаться быстрее и ощутить приток адреналина. Для этих целей существует 3 метода:

  1. Переводим блок управления в так называемый секретный режим. Зачастую большинство производителей, для того чтобы повысить уровень продаж, обманывают покупателей — полностью отключают программу, отвечающую за ограничение скорости, путем внесения изменений непосредственно в проводку. Иными словами — следует прежде всего откусить определенный проводок или поставить перемычку в нужном месте. После, производитель осуществляет так называемую утечку информации, что помогает получить преимущество среди конкурентов. Выходит так, что хотя скоростной ограничитель и есть на мотоцикле, но все знают как с ним поступать, и если вам нужно будет выбрать между двумя почти идентичными мотоциклами — первый с отключаемым ограничителем, а второй — без, то вы без всяких раздумий возьмете первый;
  2. Перепрошивка блока системного управления (чип тюнинг). Наряду с автомобилями на мотоциклах издавна применяют электронные блоки управления различными системами. В этих электронных блоках находится постоянно запоминающее устройства, проще говоря накопитель, на который записана определенная программа. Компьютер периодически обращается к ПЗУ и тем самым осуществляет ее выполнение. ПЗУ — это и есть тот элемент, который можно перепрошить: Квалифицированные специалисты изначально выгружают существующую программу, правят ее у себя на компьютере и заново записывают на носитель, но уже со снятым ограничением;
  3. Специальные устройства. Эти устройства помогают с легкостью и без всяких заморочек снять ограничение по скорости у любого мотоцикла. Суть в том, что программа, отвечающая за ограничение, имеет обратную связь по спидометру или датчику оборотов. Это значит, что если внедрить в систему устройство, способное обмануть блок управления путем дачи ложных показаний — то по сути, ограничитель скорости работать не будет. Вся система исправна, но нет оснований для активации ограничителя — это идеальный вариант.
  • Назад
  • Вперёд

“>

Комментировать
0
1 287 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector