17.01.10 23:46:00 | Отзыв владельца: keleny
Достоинства: Небольшие габариты
Недостатки: После 2-3 лет службы начинает ломаться
Отзыв:
Плюсы и минусы автомобиля «Ока»
Плюсы:
1) маленькая – удобно пробираться в пробках, парковаться на забитых улицах
2) потребляет очень-очень мало бензина. В городском цикле около 5-6 литров, на трассе – 3,5-4,5 литра на 100 км
3) меньше пристают ГАИшники, так как что вроде бы взять с водителя автомобиля "Ока"
4) детали и ремонт недорогие по сравнению с другими автомобилями
5) можно смело оставлять на улице, а не в гараже и на платной стоянке – мала вероятность, что ее угонят или чего-нибудь открутят
6) стоимость страховки "Оки" значительно дешевле, чем других автомобилей, так как страхуют по лошадинным силам
7) если с ней что-нибудь случится (царапина, повреждение, украдут), то не так жалко, как какой-либо другой автомобильчик – можно заменить
8) достаточно большой салон – мой муж (2 метра рост и вес 130 кг вес) в "Оку" помещается свободно, но не может поместиться ни в «Daewoo Matizz», ни в «Kia», и ни в какую другую машинку параметрам сравнимую с «Окой»
9) "Оки" легонькие. Когда я еще в начале своего водительского стажа не рассчитала своих водительских возможностей и застряла в болоте, то трое мужчин просто подняли мою «Окушку» на руках и переставили ее на сухое место (вместе со мной, между прочим!)
10) достаточно проходимые – у них высокое брюшко, потому можно ехать по ухабистой дороге. Прмер – моя подруга на "Ниве" не могла проехать по сельской заснеженной дороге – зарылась в снег из-за тяжести автомобиля, а я на "Оке" спокойно проехала.
Минусы – из личного опыта:
1) медленно разгоняется и из-за этого на трассе сложно совершать обгоны (в городе скорости меньше, потому нормально)
2) для мужчины – очень близко находятся педали газа и тормоза – если нога большая, то мужчины попадают сразу на обе педали
3) хороша в использовании первые два-три года (если покупали новую), а потом начинает подламываться – по мелочам, но все равно неприятно
4) небольшой багажник – много не упихаешь. Однако, откидывается заднее сиденье (если, конечно, нет необходимости везти там пассажиров) и получается один очень-очень большой багажник
5) на заднем сиденье пассажирам не очень одобно – тесновато. И на заднем сиденье полагается возить только двух пассажиров. Трех нельзя по техническим параметрам
6) к сожалению, считается непрестижной машиной
Минусы – по слухам: говорят, что очень опасная в авариях. Но ведь в аварии лучше, по-моему, вообще ни на каком автомобиле не попадать
Вообще-то, мне "Окушечки" очень нравятся. За мой стаж вождения 5 лет у меня было две "Окушки". На той и другой я очень много поездила по всей России – Карелия, Башкирия, Северный Кавказ, Краснодарский край, Эльбрус, Домбай, Москва, Питер, Екатеринбург, Самара, Нижний Новгород. Так что опыт, я думаю, большой. Если что – спрашивайте, буду рада ответить
Не можете определиться с выбором автомобиля? Читайте советы покупателям от владельцев!
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
11 октября 2016
bmwsila
Если есть 50 тысяч и нужна машина на 5000км пробега в год – брать и ездить.
- Дешевая и экономная по бензину
- Очень проходимая
- Легкая
- Не жалко возить мешки с картошкой, яблоками, навозом
- Нужен 92 бензин
- Дорогие в сравнению с классикой запчасти и дороже в ремонте в сервисе
- Кузов из ржавеющей фольги
- Небольшая страховка и смехотворный налог
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
vladislav1808
Если руки есть и хочется жить в гараже и постоянно вкладывать в ремонт деньги ,то покупайте, если же нет то лучше купите девятку.
- расход топлива
- малые габариты
- неплохие тормоза
- цены на зч
- надёжность и ресурс запчастей
- заводские недоработки
- 12 колёса
- слабый мотор
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
s-e-r-g
Сопоставляйте свои цели и возможности автомобиля. Ока – это очередной конструктор отечественного автопрома. Если после сборки не обработать напильником, получится паровоз. ))))) Не ждите от авто сверхъестественных результатов. Тарахтит – хорошо, а поехал – уже праздник. Не забывайте, что это средство передвижения. а не место для тусовок, дискотек и т.д. и т.п. Всем желаю попутного ветра, ровной дороги и всегда по зеленому.
- Небольшой расход топлива
- Хорошая управляемость в связи с малыми габаритами
- Небольшой ресурс двигателя, трансмиссии и подвески
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
mikola1959
Для меня до сих пор загадка – почему "Народный автомобиль-ОКА" не стал "Народным автомобилем", хотя для молодой семьи – на первые 2-3 года это лучший вариант. Едет, тепло, светло, мухи не кусают, может увезти и 5 человек и почти кубометр хлама. Бензин – такое ощущение, что ОКА его не "ест", а НЮХАЕТ. Затраты на ТО и ремонт – смехотворные. Для грабителей и ГИБДД не представляет интереса.
- Недорогое. во всех отношениях средство передвижения. Я бы сказал, что очень недорогое
- Ресурс кузова
- Шумоизоляции нет!
- Не уважают на дороге
Безопасность
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
13 февраля 2013
rash13
Берите! Бывших ОКАводов не бывает! Когда-нибудь я куплю себе такую)
- Маневренность – в пробке я первый на многих светофорах!
- Экономичность, 5,5 – 6,5 литров на сотню, не самый плохой результат
- Простота конструкции – экономия на сервисах
- Салон хорошо трансформируется – стиральная машина вошла на ура, да и 9 человек залезли не особо напрягаясь
- Неугоняемость – срок за ОКУ, воришка вряд ли рискнёт
- ГИБДД смотрит сквозь пальцы – чё с нас взять-то)))
- Общая дешевизна эксплуатации – получалось где-то 0,8 рубля за километр, в сумме расходов ГСМ, ТО и резины на зиму
- Парковка на любом пятачке – ни разу не сталкивался с проблемой отсутствия места, хотя и ездил на Репина 1 в Ектб
- Проходимость – гребёт и едет как танк, кроссоверы с 4WD могут и спасовать
Думаю, на этом они заканчиваются. но может я что то упустил.
- Неуважение на дороге – маленьких обидеть проще
- Непонимание родственников – марка не престижная
- Отсутствие тахометра – вещь нужная в хозяйстве
- Дизайн прошлого века – на любителя
- Диффузоры печки – вообще позапрошлый век
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
stiggy
Если надумаете брать оку, не брать с большим пробегом. По мелочи ломаться будет любая. Главное, чтобы был целый кузов и двигатель.
- Удобство парковки
- Возможности трансформации салона
- Хорошая проходимость
- Малый расход топлива
- Незаметна для ГАИ и угонщиков
- Не везде есть запчасти и не всякий сервис возьмется ремонтировать
- Никакая безопасность
- Не хватает мощности при обгонах за городом
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
interceptorsa
1111 и 11113 в хорошем и полностью исправном состоянии не покупайте дороже 15-20 тыс. руб. На 11116 можно потратить тыщ 30-40. Дороже эти машины просто не стоят. Кроме того, с 11116 может быть все очень мутно с ремонтом движка.
- Габариты
- Динамика
- Проходимость
- Удобство
- Запчасти, их стоимость, их качество
- Дебильная конструкция самого автомобиля
- Обслуживание
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
dzenek
Можно купить, если совсем мало денег или поучиться водить. Можно взять вторым авто – ездить в ашаны и за хлебом или в деревне за дровами. Те, кому престиж важнее, не обижайте малыша. Это другая философия, если хотите. Этакий юмор на колесах.
- Драйв
- Простота обслуживания
- Дешевизна (авто по цене фары мазда6)))
- Очень неплохой головной свет
- Прекрасно лазит по снегу и грязи
- Динамики нет
- Комфорт мифический
- Пытаются обижать на дороге
- Холодно зимой
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
ilnur74
Если денег мало, ОКА – самый оптимальный выбор среди микролитражек.
- Дешевизна
- Легкий ремонт
- Надежность
- Низкий расход бензина
- Низкий комфорт
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
designvrn
Как первая машина, чтобы не входило в хобби-конструктор по постоянной доделке и усовершенствованию. Смотреть на состояние порогов, и желательно на яме. Обязательно проверка компрессии! Поднять коврики и штатную шумку, смотреть на дно! Остальное в любом случае будете дорабатывать-менять!))) Это такая машинка!
Уникальным достоинством я считаю:
- Конечно же, ремонтопригодность, чинится все на коленке!
- Габариты при перемещении в пробках и парковке
- Отличная обзорность
- Нафиг не нужна, можно не закрывать)))
- В комплектации "люкс" (Ока Леди) евросалон и сидушки, каких нет в иномарках! Аля UNP (вообще не устаешь сидеть)
- В дороге не было такого, что бы встал
- В -35 заводилась с 2х оборотов.
- Расход бензина (город – 5 литров, трасса – 3.7 литра)
- Качество отечественных комплектующих
- Гниет быстро, если антикор не делать
- В силу ряда конструктивных особенностей, на трассе сложно ехать нормально больше 90 км/ч
- Надо следить очень пристально
- Печка плохо дует в штатном варианте
- Иногда странное отношение в городском потоке (это факт. Лечится установкой блатных номеров и матом)
Безопасность
Комфорт
Ходовые качества
Надежность
Внешний вид
рен
Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но оставившая неизгладимый след – Ока.
В нашей серии «Пять вещей…» уже был автомобиль, безвременно снятый с производства – это последняя Волга, но если Siber можно, пусть и с некоторой натяжкой, считать попыткой российского автопрома заглянуть в класс повыше, то с Окой всё наоборот: её создали для самых базовых задач, а задумывалась она как автомобиль для людей с ограниченными возможностями. Но сразу стало понятно, что как раз такой автомобиль и нужен огромному количеству обыкновенных россиян – недорогой, простой и симпатичный. И да, он получился не идеальным. Но и прорывным, причем безо всяких натяжек. Об этом и поговорим.
Ненависть #5: гниют пороги
С коррозионной стойкостью кузова у Оки действительно были проблемы, и первыми под воздействием российского климата обычно сдавали именно пороги. У заботливого хозяина они выхаживали значительно дольше, чем у того, кто пренебрёг обработкой, а принципиально проблему могла бы решить модернизация процесса окраски кузова – как минимум, покрасочный комплекс Durr на СеАЗе наверняка можно было бы «прокачать». Увы, модернизации у этой машины так и не случилось, но об этом позже.
Любовь #5: проходимость
Интересно, что, по признанию одного из создателей машины, высокие внедорожные свойства этому автомобилю специально не закладывались. Просто отдельные качества сошлись в совокупность: это были малый вес, достаточный клиренс и передний привод. В итоге получился если не внедорожник, то уж точно уверенный покоритель просёлка. В лес по грибы или к речке на рыбалку – Ока позволила многое из того, что ранее было по силам только владельцам настоящих джипов. И в отличие от последних, за трактором в случае, если всё-таки «сели», бежать не приходится – сочетание пары крепких друзей и пары крепких слов выдёргивает автомобильчик из любого замеса.
Ненависть #4: слабый силовой агрегат
Изначально на Оку планировался другой мотор – оригинальный, более компактный и мощный, но экономика проекта внедрить его не позволила, и пришлось «кроить» двигатель из того, что было, а был «восьмерочный» блок. Уверенно чувствовать себя на Оке в современном трафике вполне возможно, но для этого необходимо хорошо чувствовать автомобиль, в должной степени крутить 33-сильный (в лучшем случае, если мы говорим о «старшем» 750-кубовом моторе ВАЗ-11113) моторчик и вовремя переключать передачи «четырёхступки». С точки же зрения среднего водителя тягово-скоростных возможностей и в городе, и на трассе Оке хватает с трудом – причем во втором случае особенно заметна нехватка пятой передачи. Если внимательно изучить вехи развития Оки, то можно вспомнить 53-сильный китайский мотор FAW в сочетании с 5-ступенчатой механикой, но он появился на Оке слишком поздно и был слишком дорогим, чтобы спасти проект.
Любовь #4: экономичность
Пусть Ока не была спорткаром, зато радовала владельца экономичностью. Конечно, эта экономичность условная, и первым её условием был хорошо настроенный карбюратор. Кроме того, по нынешним меркам показатели экономичности микролитражной Оки далеки от рекордных – в лучшем, почти идеальном случае это 5 л/100 км по трассе и на литр-два больше в городе. Но в 1990-х и начале «нулевых» Ока выигрывала топливо-экономическое сравнение с Жигулями подчистую. Что и говорить, ведь она целиком так и была задумана – купленного комплекта из четырёх свечей и 5-литровой канистры масла хватало почти на два ТО.
Ненависть #3: обижают на дороге
Хамство на наших дорогах, увы, неискоренимо, и водителю Оки довольно часто машут руками в контексте «убирайся побыстрее», сигналят, «повисают» на заднем бампере и вообще всячески самоутверждаются, ибо чужая Ока как нельзя более подходит для этого. Добавляет грустных, в прямом смысле этого слова, красок в эту картину то, что маленькая «окушка», выкрашенная в неяркий цвет (или просто белая, но не слишком чистая) становится практически незаметной для многих участников движения. Очевидно, мировая практика красить компакт-кары в броские цвета – не только дань моде.
Любовь #3: большой салон при малых габаритах
Над Окой принято смеяться за её небольшой размер, и даже некоторые из владельцев сетуют на тесный салон и маленький багажник. Но Ока была скомпонована по доселе толком не опробованному на ВАЗе принципу, благодаря которому маленький автомобиль оказывался довольно вместительным: по объёму салона Ока вполне сравнима как с вазовской «классикой», так и с лучшими компакт-карами той поры. Что ни говори, а ранее в СССР не было столь маленьких автомобилей, которые давали бы такую свободу перемещений – скажем, позволяли бы путешествовать семье из трёх человек с достаточным количеством багажа.
Ненависть #2: низкое качество и количество запчастей
В 2004—2008 годах на Оку, кажется, ставили вообще любые запчасти, о поставке которых удавалось договориться на ЗМА и СеАЗе. Уже в первый год эксплуатации владельцам приходилось менять на «нормальные» стартер, генератор, термостат, сцепление в сборе… Во многом из-за этого уровень качества очень разнился от автомобиля к автомобилю. Сейчас некоторые запчасти на Оку не сказать, чтобы редкость, но, как говорится, места надо знать. И цена запчастей сравнима с «классикой» и «восьмым» семейством, так что от когда-то заложенной супернизкой стоимости владения уже мало что осталось. А если захотелось минимального стайлинга, то выбора почти нет, и самый яркий пример – колеса: родного размера (12 дюймов) литых дисков почти не достать, а выбор резины ограничивается парой-тройкой наименований… Хотите колёса побольше? Решайтесь на установку альтернативных «тюнинговых» ступиц, тормозных дисков и барабанов с разболтовкой 4*98.
Любовь #2: простота конструкции
Тем не менее, по конструкции Ока получилась очень удачной машинкой. Ведь эта конструкция – «солянка» комплектующих из всех вазовских семейств, существовавших на момент разработки модели. Поэтому многие запчасти взаимозаменяемы с заднеприводными и переднеприводными Ладами, а чтобы починить Оку, достаточно руководства по эксплуатации и ремонту (как правило, загруженного в голову), простейшего набора инструментов и элементарного навыка.
Ненависть #1: отсутствие модернизированной версии
Это немного выпадает из заданного формата, ибо не является претензией собственно к автомобилю, но с этим реально сталкиваешься, когда изучаешь отзывы от Оке: большое количество людской печали связано как раз с тем, что машине не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать «нормальным» автомобилем: более мощного мотора, пятой передачи в коробке, кондиционера, хотя бы элементарной «музыки», колёс большего размера и, может быть, чуть освежённой внешности. Попытки внедрить практически всё это делались в последние годы выпуска на СеАЗе, а кроме того, существовал проект более-менее глубокой модернизации Оки, ЕлАЗ-1121, но СеАЗ не смог удержать цену машины в привлекательном коридоре, а елабужский проект «схлопнулся» по политико-экономическим причинам.
На фото: СеАЗ-1111-01 Ока ‘1990–2008 и СеАЗ-11116 Ока ‘2006–08
Любовь #1: компактность и манёвренность
Среди плеяды вазовских конструкторов, для которых Ока стала первым проектом после институтской скамьи, до сих пор бродит эта полушутка-полуправда: Ока – как пиджак, надел – и сразу понятно, где твои габариты. И это не тот злой юмор «из-за забора», это свои люди, прекрасно понимающие все плюсы такой компактности. Понимают их и владельцы «окушек» – при сочетании малых габаритов с небольшим радиусом разворота Ока до сих пор даёт фору большинству современных автомобилей в удобстве парковки, даже несмотря на отсутствие усилителя руля. И чем больше наши мегаполисы забиваются «крузаками», тем шире улыбаются владельцы этих неприметных, но таких простых, удобных и симпатичных машин.
Когда говорят о минусах Оки, мало кого из «простых пользователей» заботит низкая пассивная безопасность автомобиля. Меж тем, как мы говорили в прежних статьях об Оке, эта самая безопасность никаким современным требованиям удовлетворять не может, а значит, в сегодняшний день путь этой машинке в том виде, в котором она родилась, был заказан в любом случае. Это прекрасно понимали те, кто задумал проект «Ока-2». Среди них был уже немолодой В.Н. Поляков – тот самый, давший когда-то старт первой Оке… К сожалению, тот проект из начала 2000-х, фактически ставший последним большим делом в жизни Полякова, так и не был запущен. Но об этом – как-нибудь в другой раз.