No Image

Опель вектра или фольксваген пассат что лучше

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 541 просмотров
20 августа 2019

Volkswagen Passat (B3) 1988-1993 гг. Opel Vectra (A) 1988-1995 гг.

Покупку подержанного автомобиля всегда предваряет проблема выбора: что предпочесть? В большинстве случаев потенциальный покупатель изначально уже ориентирован на определенный класс машины, но это проблему не решает – отечественный рынок предлагает огромное количество транспортных средств в каждом сегменте. Поэтому здесь очень важно не ошибиться и четко соизмерить запросы своего будущего автомобиля со своими возможностями.

Наша сегодняшняя публикация – о потребительских качествах двух представителей среднего класса, довольно широко распространенных на украинском рынке «second hand» – Opel Vectra (A) и Volkswagen Passat (B3).

Opel Vectra

08.88. Начало выпуска Opel Vectra серии A с кузовом седан

03.89. Появились 5-дверные хэтчбеки Vectra

04.89. Новые бензиновые моторы объемом 1,4 л (75 л.с.) и 1,6 л (82 л.с.)

08.89. Представлена спортивная модификация Vectra 2000 16V

04.90. Турбодизель объемом 1,7 л оснастили катализатором

04.92. Увидела свет наиболее мощная модификация 2,0 л Turbo (204 л.с.). В базовую комплектацию Vectra входит система ABS

11.92. Рестайлинг модели. Серийно начали устанавливать подушку безопасности для водителя и брусья жесткости в дверях

02.93. Представлен двигатель V6 объемом 2,5 л (170 л.с.)

09.93. Выпущена полноприводная модификация 2,0 л Turbo 4х4

01.94. В стандартную комплектацию входит подушка безопасности для пассажира. Ряд силовых агрегатов расширен моторами семейства Ecotec.

08. 95. Смена модельного ряда. новый Opel Vectra серии В

Volkswagen Passat

02.88. Представлен седан VW Passat третьего поколения (В3)

04.88. Дебютирует Passat Variant с кузовом универсал

02.89. Начали устанавливать новый мотор объемом 2,0 л 16V

09.89. Вышла в свет полноприводная модификация – Syncro

09.89. Появился дизель объемом 1,9 л (68 л.с.) и один из наиболее мощных моторов G60 объемом 1,8 л (160 л.с.)

11.90. Модификацию Syncro начали оснащать 2-литровым двигателем

08.91. Гамму силовых агрегатов дополнили дизелем объемом 1,9 л (75 л.с.) с катализатором и 6-цилиндровым бензиновым двигателем VR6 объемом 2,8 л (174 л.с.)

10.93. Дебютирует VW Passat четвертого поколения (В4)

Гамма кузовов Opel Vectra состоит из двух типов – классического 4-дверного седана и 5-дверного хэтчбека, существенным недостатком которых является низкая антикоррозионная устойчивость. Особо подвержены «рыжей» болезни арки задних и передних крыльев, пороги, нижние канты дверей, а также упорные чашки задних стоек. Для долговечной эксплуатации Opel Vectra нужно прежде всего ликвидировать очаги ржавчины, а затем тщательно провести антикоррозионную обработку кузова, время от времени обновлять защитное покрытие.

А вот кузова Volkswagen Passat, которые представлены в виде 4-дверного седана и 5-дверного универсала Variant, наоборот, обладают хорошей устойчивостью против коррозии. Отличное антикоррозионное и лакокрасочное покрытие на протяжении всего срока эксплуатации надежно защищает металл кузова от ржавчины. Единственная причина ее появления – некачественный ремонт после аварии. Хотя автомобиль все же имеет некоторые недостатки. Характерное слабое место всех Passat – дверные ручки. Со временем привод растягивается, не обеспечивая нужного натяжения, поэтому при открывании ручку можно сломать. Не отличается особой прочностью и вентиляционная решетка в переднем бампере – зимой, при сильных морозах, она часто трескается и ее легко можно поломать, наехав на обыкновенный снежный сугроб.

Что касается стоимости «бэушных» кузовных запчастей, тут уж в более выгодной позиции находится Opel. К примеру, переднее крыло на Passat стоит $30, бампер – $150, а на Vectra – $25 и $80 соответственно.

Оба автомобиля появились на свет приблизительно в одно время, поэтому каких-либо архаизмов в их стилистических решениях вы не найдете. Здесь, скорее всего, нужно ориентироваться на свой эстетический вкус.

Качество отделочных материалов салонов Vectra и Passat с успехом выдерживает испытание временем – автомобили с протертыми или порванными сиденьями встречаются очень редко. Обзорность с водительского места в каждом из этих двух автомобилей неплохая, а наличие необходимых регулировок поможет удобно устроиться за рулем.

Приятно отметить, что карманчиков, ниш и «бардачков» в Opel Vectra, в отличие от Passat, такое количество, что с легкостью можно запамятовать, куда, например, положил свою зажигалку. Единственной критики заслуживают только дверные подлокотники Vectra – они со временем трескаются.

Нелишним будет сказать и о размерах багажных отделений этих двух одноклассников. Наибольший багажник имеют Opel Vectra – в «походном» состоянии у седана его объем составляет 530 л, у хэтчбека – 460 л, а при сложенных задних сиденьях он увеличивается до 840 л и 1290 л соответственно. У Volkswagen Passat багажное отделение менее вместительное – в походном состоянии у седана его объем составляет 495 л, в грузовом варианте – 820 л. У универсала – 465 л, а вот если сложить задние сиденья, тут уж ему равных нет – багажник увеличится до 1500 л!

Силовые агрегаты и их системы

Оба автомобиля имеют поперечное расположение силовых агрегатов, а их внушительная гамма вполне может удовлетворить запросы самого требовательного покупателя.

Моторы Opel Vectra состоят из 11 бензиновых агрегатов мощностью от 71 л. с. до 204 л.с. и 3 дизельных – от 57 л.с. до 82 л.с. Кроме 4-цилиндровых двигателей, в арсенале Vectra есть и один 6-цилиндровый бензиновый объемом 2,5 л (170 л.с.). В среднем моторесурс силовых агрегатов Vectra составляет 250 – 300 тыс. км.

Гамма двигателей Volkswagen Passat насчитывает 10 бензиновых моторов мощностью от 72 л.с. до 174 л.с. и 3 дизельных – от 68 л.с. до 80 л.с. Как и Vectra, Passat кроме 4-цилиндровых двигателей, имеет один 6-цилиндровый объемом 2,8 л (174 л.с.). При правильной эксплуатации и своевременном техобслуживании «фольксвагеновские» моторы способны «выходить» до 250 – 400 тыс. км.

Газораспределительный механизм всех двигателей (Vectra и Passat) приводится в действие зубчатым ремнем, который рекомендуется менять через каждые 60 тыс. км вместе с натяжным роликом. В двигателях Opel Vectra при замене ремня ГРМ нужно обязательно проверить состояние водяного насоса, поскольку он также задействован этим ремнем. Ресурс водяного насоса Vectra в среднем составляет около 60 – 80 тыс. км и в случае подтекания охлаждающей жидкости «помпу» лучше заменить, так как это может привести к ее клину и последующему обрыву ремня ГРМ со всеми вытекающими отсюда последствиями. Наиболее надежными в этом плане считаются 8-клапанные моторы объемом 1,6 л и 2,0 л – у них при обрыве ремня исключена поломка клапанов. Выход из строя водяного насоса – не редкость и на Passat, хотя для его моторов данная поломка более безопасна.

Из дизельных двигателей обоих автомобилей лучше всего отдать предпочтение атмосферным агрегатам, поскольку турбированные требуют к себе большего внимания (при несвоевременной замене воздушного фильтра может выйти из строя турбина), к тому же дорогостоящие в обслуживании – на японском двигателе Isuzu TC4EE1 объемом 1,7 л, которым оборудовались Vectra, со временем нужно проводить регулировку зазоров клапанов (работа с запчастями стоит $46).

Что касается топливных систем, то не очень надежными у Vectra считаются автомобили, оборудованные карбюраторами – они довольно сложны в обслуживании, а у Passat – машины с центральной системой впрыска (моно-инжектором), в которой очень часто выходит из строя электрорегулятор холостого хода, что сопровождается повышенным расходом топлива и завышенными оборотами холостого хода двигателя.

Все Opel Vectra имеют привод на переднюю ось и оснащены 5-ступенчатыми механическими КПП (спортивные модификации 6-ступенчатыми) и 4-ступенчатыми автоматическими КПП. Со временем в механических коробках может разбиться втулка кулисы переключения передач или втулка и палец штока переключения передач. Эти поломки сопровождаются затрудненным или нечетким включением. Кроме того, может подтекать сальник кулисы. В среднем диск и корзина сцепления могут прослужить 100-150 тыс. км. Хотя изготовитель и не рекомендует менять масло в механических КПП, учитывая наши условия эксплуатации, эту процедуру рекомендуется проводить не реже чем через 100 тыс. км пробега, а в автоматических – через каждые 60 тыс. км или через 40 тыс. км при интенсивной эксплуатации (режим такси, буксировка прицепа) вместе с масляным фильтром. Иногда встречаются и полноприводные модификации Vectra 4х4, оснащенные межосевым дифференциалом с вискомуфтой. Однако от покупки такого автомобиля стоит воздержаться, поскольку он более сложен и дорог в обслуживании.

Автомобили Volkswagen Passat агрегатировались 5-ступенчатыми механическими КПП и 4-ступенчатыми автоматическими. Эти узлы очень надежны и при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла (во всех коробках через каждые 60 тыс. км) способны прослужить достаточно долго.

В отличие от Vectra, автомобили Passat, оборудованные механическими КПП, имеют гидравлический привод сцепления. При слишком «мягком» рабочем ходе педали необходимо произвести прокачку воздуха из системы. Кроме того, не совсем привычна и конструкция привода переключения передач – с помощью тросов, которые со временем или в случае нечеткого включения передач требуют регулировки. Ресурс диска и корзины сцепления составляет около 200-250 тыс. км.

Крутящий момент от двигателя в большинстве случаев передается на передние колеса, исключение составляет лишь полноприводная модификация Syncro, оборудованная вискомуфтой. Характерная болезнь этих автомобилей – выход из строя подвесного подшипника карданного вала, который напоминает о себе гулом при движении. В целом же трансмиссия Syncro достаточно надежна.

Ходовая часть и другие агрегаты

Подвеска Vectra мягкая, комфортабельная и отличается неплохой плавностью хода. Все неровности дорожного покрытия она хорошо отрабатывает, не доставляя дискомфорта водителю и пассажирам. Детали ходовой части надежны и после замены могут прослужить достаточно долго: передние сайлентблоки – 100 тыс. км, задние 150 тыс. км, шаровые опоры – 100-150 тыс. км. Однако есть и слабые места – стойка переднего стабилизатора поперечной устойчивости, которая при попадании колеса в яму может оторваться, и задние пружины – они частенько ломаются.

А вот ходовую часть Passat нельзя назвать комфортабельной, она даже несколько жестковата. Это обусловлено спортивной настройкой «фольксвагеновских» подвесок, обеспечивающих прекрасную устойчивость автомобиля. В целом все детали весьма долговечны, а замены со временем могут потребовать лишь задние сайлентблоки переднего рычага и сайлентблоки задней балки, которые потом «проходят» 70-80 тыс. км.

Оба автомобиля оснащены реечным рулевым механизмом и отличаются хорошей управляемостью. В зависимости от модификации машины могут оснащаться гидроусилителем. Что интересно – насос гидроусилителя Passat неразборный и в случае поломки его нужно менять целиком, а вот у Vectra он ремонтируется, и наши умельцы даже дают 1 год гарантии на свою работу. Со временем на всех Vectra появляется люфт в паре рулевого управления «червяк – рейка», который можно ликвидировать путем регулировки, а также рвется пыльник рейки. У Passat с большим пробегом часто выходит из строя втулка рулевого вала, которая напомнит о себе характерным звуком при езде по неровностям.

Тормоза Vectra и Passat достаточно эффективны и имеют похожую конструкцию. Так, большинство модификаций оснащались дисковыми передними тормозными механизмами и барабанными задними, а автомобили с мощными двигателями – передними дисковыми вентилируемыми и задними обычными – дисковыми. Стояночный тормоз блокирует задние колеса с помощью металлического тросика. Под заказ, а также на машины последних годов выпуска устанавливалась ABS.

Плюсы

Минусы

Opel Vectra

Невысокая стоимость автомобиля, запчастей и обслуживания

Широкая гамма двигателей

Плохая стойкость против коррозии

Низкое качество задних пружин

Недолговечность водяного насоса и стоек стабилизаторов

Нужна помощь, интересует мнение владельцев данных экземпляров ну и что лучше взять ребята ну только реальное мнение внешность оценивать не стоит технические данные и как авто в эксплуатации и куда обращать внимание при покупке. прошу репост. Спасибо

Комментарии 42

Обе здовровенные баржи. Но я бы предпочтение отдал бы пассату. Но помните каждый год придется платить налог за вес авто 6 базовых за авто до 2-х тонн, а тут скорее всего будет более 2, так что это 8 базовых. Вы рассмотрите все + и -, только тогда решите, что вам подходит. А платить государству бессмыслено деньги и возить воздух, т.к. практически так и происходит, нету смысла. Удачи с выбором.

Почитав коммы…я в аху… что Вы сравниваете? что дешевле…что дороже… это полный бред))))) то есть вы сравниваете … хм… топливный фильтр на опель 9 у.е… на пасса 10 у.е… хм… стаб на псса 5 у.е …на опель 7 у.е… это бред! 😉 В каждой машине есть свои минусы… как владелец б6 пассата скажу, что и у народного автомобиля, любимца чиновников) есть много минусов… но и опель, отнюдь не бенли)
Плюс ко всему решающую роль играет предыдущее обслуживание авто… если его убивали, и уничтожали))) то будь это тот же самый 140 мерс) ему будет пиз?%;" ))))) А вообще, автору советую покататься на этих тачках и решить для себя, что ему нравится! Если бы я решил, что купить… то я бы все равно купил пасса)
А вообще, минус пасса в том, что их как грязи)))))В любом кузове))) а вот на опеле ты будешь, хоть чем то выделяться)
,

а я посоветую ауди ))
а так пассат б6 отличная машина, с огромным салоном и качественным, если макс фарш
но жесткий на ходу
опель есть опель, он должен быть сильно новее чтобы их можно было поставить на весы
т.е б6 2006 года например, а вектру года так 10,
вот тогда сомнения будут весомы, а так только немец. И ты прекрасно понял меня какой из)

Смешное мнение, которые было актуально в 90-тых:)
Скажу сразу, что одинаково хорошо отношусь к ВАГу и GM:)

Opel Vectra С нету 2010 года. Она на рынок вышла намного раньше чем Volkswagen Passat B6, поэтому немного уступает ему в некоторых опциях и дизайне. С 2008 года уже на конвейере Opel Insignia стояла, а она уже намного интереснее Passat B6, но, опять же, только потому, что сама модель и технологии свежее и тд:)

Автор поста пусть сам выбирает, что ему ближе и интереснее, тут главное купить живое и обслуженное авто. Обслуживание будет примерно одинаково, кузова крепкие у них, а с ремонтами как повезет для любой б.у.шки:)

инсигния интересна только внешне
внутри все убого и по корейски

Поясни, мне темному, что станет ясно?

Да посмотри на петли, ограничители. Да и что сравнивать Опель и Фольксваген. Две конструктивно разные машины. Последний Опель был у меня 11 года, редкий ширпотреб, и не надо ничего доказывать. Кто как хочет так и дро… Каждому свое.

Например на свой опель я покупаю только лучшие запчасти, подвеска даже в TRW стоит просто копейки, шаровая 350т.р., стойка стаба 250т.р. Сейчас из за курса цены может чуть поднялись

Дрюг… не смеши стабами, они кончинные все, корпус из пластмыссы. У меня была Н, после пассат . Так вот в пассате 166, а стыбы родные, брал с пробегом 86…
Пассат это абсолютно другой автомобиль, чем опель. До корча, были 5 опелей.

На родном пробеге в 98 т.км. поменял оригинальные пластмковые стабы которые словом ставятся trw, и то застучала только правая, на своей шкуре прочувствовал пластиковые trw, ate или лимфердер ходят намного дольше более дешевых аналогов из металла, если неверишь найди в моих бж замену стабов

Дрюг… не смеши стабами, они кончинные все, корпус из пластмыссы. У меня была Н, после пассат . Так вот в пассате 166, а стыбы родные, брал с пробегом 86…
Пассат это абсолютно другой автомобиль, чем опель. До корча, были 5 опелей.

Да и если ты брал с пробегом в 86 где гарантия, что их не меняли раньше?)

В сервисной книги и истории у ОД про них нету ни слова, к слову история у ВВ пишется онлайн и доступна везде.

Ладно нет смысла спорить, я просто поездив на пластиковых беру только их

так с завода пластик и идет, я даже не видел железных. Для информации в г.Минске стойка в сборе 20 у.е. )) оригинал бу.

" пассат "…тут даже думать не надо.

Я за опель. Дешевле обслуживание на порядок, особенно подвеска — зад 12 с/б (без подрамника) каждый из них стоят по 5-7$, есть два 15$. Перед алюм. рычаги — 2 с/б меняются по 5 и 13$. Шаровая реставрируется (два рычага около 100$), но ходят они долго. Т.е. вся подвеска максимум 200$. Кузовов опелей с жуками я не видел, если не битая и рукожом шкуркой не стер оцинковку. Пасаты попадались, особенно крышка багажника. Вектра комфортная, но чуть дебелее чем пассат. У вектры большой салон и очень удобный. Если брать авто из приеритета экономи денег, то это вектра.

Вот в опале алюминиевая с шаровыми а на пассате вообще перед в большей части на сайлентблоках, после а6 про подвеску забыл. Насчёт дешевле запчасти счита не дороже, это народное авто, и аналогов и заменителей куча, и наверное большинство вообще окажется дешевле опелевских. Ниже писали про сцепление и т.д. что-то мне кажется что и ломается реже. У знакомого мера. Наказывает ооочень много. Но если ломается получается дороже моих за почти в 2 раза.

И что, что алюм. ? Их отреставрировать стоит 80-100$ и они ходят очень много и зад 100$ и все. А зад вага почему не затронули ? Потому что сумма внушительная с пассата выходит ? Про нарадное авто вы на поколение ошиблись. А если забратсья двигатель, то как вы думаете разница в стоимости турбины, насос-форсунок одинакова ?, да на процентов 25 будет отличаться. Заменители ? На мой мотор форсунки становятся от 406 мотора волги (там все комплектующие бош, сименс, валео 🙂 ), в подвеске с/б от вектры б есть, внутр.шрусы подходят от вектры А (а вам только вал покупать), бензонасос от десятки и т.д. Вам человек ниже писал, реально который их ремонтирует на бош-сервисе, а вы тут одинаковые. Сами подумайте, когда VW был дешев в ремонте … Я согласен, что пассат престижнее, было бы у меня дохера денег на его обслуживание, то я бы взял его. Но вектра по карману не бъет, если что-то нужно сделать.

Вектра ну как сказать. машина ничего.Но был опыт с перегоном сией авто.99 года 1,6 16 клапанов.Мотор дохля до 3 тысячь, после 3 тысячь
хорошо приперает.1,8 мотор отпад, до сих вспоминаю. до 200 км/ч он сдернет даже 1,8Т, а вот после 200 км/ч не идет больше. мотор просто ураганище.
Но есть плохие моменты в опеле
1)Если хетч или седан, то фигово видно в заднем стекле.Узкий круг обзора.
2)на опыте 1,6 пока перегнал из Германии разболталась рулевая.
3)Мало места сзади.
Из хороших
1)Машина не сильно ломучая
2)Моторы экотек очень классные.еще раз про 1,8, при такой мощности он ел 9,5 литра при езде с тапкой в пол.Экономичней только ТДИ.
3)Хорошая шумоизоляция в авто.
4)Долговечный климат.

Я бы если был выбор между Вектрой 2000г и пассатом 97 года.
если я бы ездил один, т.е нет семьи, то купил бы вектру.
если есть жена и особенно дети, и есть дача то только пассат.

gusmanis
хороший вопрос. vosmilie: –
Вектра В – машина классом ниже Пассата..
..плюсов – много:
простая, надежная (кто бы что ни говорил), очень живучая и очень ремонтопригодная. с 1.8 действительно катает отлично!
. но с Пассатом её не сравнить. объективно.

..Пассат – просто другое измерение. 😳

а если то, что тебе предложили действительно в отличном состоянии и ты в этом уверен на 100% – бери не думая. vosmilie: ( про цену не знаю. тебе считать). 😳

Комментировать
0
1 541 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector