No Image

Опорный подшипник карданного вала ваз 2107

СОДЕРЖАНИЕ
0
843 просмотров
20 августа 2019

Ещё зимой заметил гул/вибрацию при езде накатом, издающийся посередине машины. К тому же, появились щелчки при трогании. Понял, что нужно снова тратить деньги на ВАЗ. Зимой менять категорически не хотелось, ждал весну. Снег растаял, все подсохло и это значит, что пора заняться ремонтом…

Было приобретено:
Опора карданного вала ВАЗИНТЕРСЕРВИС
Крестовина с тавотницей FENOX
Крестовина с тавотницей SANGER
Стопорные кольца 8 шт.

Посмотрев видеоролики с разборкой и сборкой карданного вала, принялся за дело.

Делал впервые, поэтому тут же застопорился на снятии крестовин. По видео все понятно, но на деле оказывается куда сложнее. Не хотела она выходить, но при помощи кувалды Марьи Ивановны все это дело быстрее пошло.

Вот его размеры:
Внутренний диаметр — 25 мм;
Наружный диаметр — 52 мм ;
Ширина — 18 мм;
Масса — 0,14 кг;
Количество шариков — 9 шт.;
Диаметр шарика — 7,938 мм;
Номинальная частота вращения — 7500 об/мин;
Грузоподъемность динамическая — 14 k/N.

и тут история не кончается… Старый, а точнее новый подшипник выбил, забил купленный, но не могу понять, где паз под стопорное кольцо?! Оказывается, сравнивая выбитый подшипник со старым, который изначально стоял в подвесном до ремонта, отличаются по ширине! Подшипник и так с браком, а тут еще он уже! Посоветовавшись с мужиками по гаражам, пришлось оставить без стопорного кольца, "никуда он не денется с подводной лодки…"

_____________________________________________________________________________________
И так: в гараже провел 3 дня, занимался ремонтом после работы, продолжительностью: 2-2,5ч, спасибо брату за помощь. После всех манипуляций выехали с гараж и наслаждались тишиной!

Карданный вал – это один из основных элементов полноприводных и заднеприводных автомобилей. Его главное назначение – передача вращения от КПП автомобиля к редуктору заднего моста. Именно благодаря этому связующему звену машина приводится в движение. Но для большей надежности кардан должен вращаться в одной плоскости, находится на весу и крепко держаться на своем месте. При этом основную задачу по фиксации берет на себя подвесной подшипник.

Особенности и признаки замены

Срок службы подвесного подшипника во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Частые поездки по нашим дорогам и в условиях бездорожья в первую очередь разбивают резинку. Но вы можете своевременно распознать неисправность. Для этого необходимо обращать внимание на следующие симптомы:

– слышны сильные удары по днищу во время резкого старта с первой скорости;

– появляется сильная вибрация в процессе движения автомобиля;

– возникает сильный гул при движении на большой скорости.

Если хотя бы один из симптомов проявился, можно говорить о необходимости замены подвесного подшипника. Затягивать с этой работой нельзя. В противном случае кардан становится совершенно неконтролируемым, что может привести к повреждению редуктора и серьезной поломке карданного вала.

Особенности замены подвесного подшипника на ВАЗ-2106, 2107

При появлении первых подозрений на выход из строя подвесного подшипника, обязательно проведите визуальный осмотр узла. При наличии явных повреждений, люфта и стуков без замены не обойтись. Здесь главное – не торопиться. Ваша задача – купить надежную и главное – качественную замену. Лучше отдавать предпочтение оригинальным деталям, которые послужат вам какое-то время.

Перед тем, как производить замену, обязательно убедитесь в исправности остальных узлов – крестовины и эластичной муфты. В противном случае во время работы вам придется отвлекаться и докупать дополнительное оборудование. Учтите еще один важный момент. Если вы делаете подобную работу впервые, то лучше все-таки купить запасную крестовину. Эту рекомендацию легко объяснить. Для замены подвесного подшипника вам однозначно придется снимать крестовину, а без определенного опыта ее можно с легкостью повредить или потерять какую-либо из деталей.

Перед началом работ обязательно сделайте пометки зубилом или краской на всех стыковочных деталях кардана. В этом случае не придется проводить дополнительную балансировку после сборки конструкции. Если же собрать узел неправильно, то повышенные шумы во время движения и вибрация будут вас донимать еще длительное время.

Итак, работа состоит из нескольких этапов:

  1. Этап первый – демонтаж кардана. Для этого:

– загоните машину на смотровую яму (можно работать на эстакаде) и зафиксируйте ее положение с помощью башмаков;

– снимайте пружинку, натягивающую трос ручного тормоза;

– поставьте обозначения («флажки») на место соединения фланца и кардана (о важности этой работы мы уже упоминали выше);

– скручивайте четыре гайки (подойдет ключ на «13»). Учтите, что кардан будет проворачиваться, поэтому его лучше зафиксировать с помощью отвертки;

– снимайте один край карданного вала и опускайте его немного вниз;

– делайте отметку, фиксирующую позицию муфты и фланца;

– разгибайте четыре специальных «усика», предназначенных для фиксации (они находятся на обойме уплотнения);

– смещайте обойму (она пойдет вместе с уплотнителем) по направлению к карданному валу;

– демонтируйте страховочную планку (сделать это можно ключом на «13»);

– поддерживайте карданный вал, выкручивайте две гайки и демонтируйте пластинку подвесного подшипника (она фиксируется на кузове);

– вытягивайте карданный вал из муфты.

  1. Этап второй – снятие крестовины:

– как и в прошлом случае сделайте отметки на стыках узлов, отметьте взаимное положение вилок и валов, чтобы ничего не перепутать;

– демонтируйте стопорные кольца;

– ставьте специальный съемник на крестовину и выдавливайте игольчатый подшипник. При этом учтите, что подшипник выйдет не полностью, а лишь на 20-30% своей высоты;

– подобным образом выдавливайте следующий;

– выбивайте оба подшипника из вилки;

– разводите вилку и крестовину.

  1. Этап третий – замена подвесного подшипника:

– отвинчивайте гайку на карданной вилке (подойдет ключ на «27»);

– ставьте съемник на вилку и немного вкручивайте болт для создания должного натяжения. В случае если вилка все равно не поддается, можно подработать немного молотком (без фанатизма). Так, шаг за шагом выдавливайте вилку со шлицев;

– скручивайте крепежные болты, фиксирующие подвесной подшипник;

– уприте узел об уголки. Далее с помощью специальной проставки и молотка выбивайте подшипник с насиженного места;

– произведите замену и соберите все на место в обратном порядке.

  1. Этап четвертый – сбор крестовины:

– ставьте съемник на другое место и выдавливайте вторую пару подшипников;

– устанавливайте уплотнения и заглушки;

– обработайте подшипник крестовины смазкой (желательно воспользоваться Фиолом);

– вставляйте крестовину на место;

– запрессовывайте подшипник в вилку до такой степени, чтобы можно было поставить стопорное кольцо;

– устанавливайте «фиксатор». Теперь переворачивайте крестовину и выполняйте аналогичную манипуляцию со вторым подшипником. При этом первый подшипник должен плотно упереться в свое ограничительное кольцо. Если вы все сделали правильно, то можно без труда надеть фиксирующее кольцо и с другой стороны. При возникновении проблем можно помочь «фиксатору» молотком (снова-таки, сильно не усердствуйте);

– измерьте расстояние между подшипником и стопорным кольцом. Норма – 10-40 мкм;

– смажьте шлицы (можно использовать ШРУС-4 или Фиол-2У);

– устанавливайте все на место, загибайте стопорные «усики».

Вывод

Замена подвесного подшипника не вызовет у вас затруднений. Главное – внимательно подходите к работе, закупите качественные детали и заранее подготовьте инструмент. Удачи.

Карданный вал играет главную роль во всех заднеприводных автомобилях. В его функции входит передача вращающего момента с коробки передач на редуктор заднего моста, который распределяет его уже по полуосям. Такой механизм также требует к себе пристального внимания, поэтому в этой статье мы рассмотрим, для чего производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ и как это сделать?

Для чего производится замена подшипника кардана?

Подшипник представляет собой конструкцию из двух втулок разных диаметров, между которыми располагаются металлические шарики, обработанные смазкой. Вторая обойма подшипника имеет крепящее устройство и подвешивается к днищу автомобиля. Именно поэтому, он называется подвесным. Внутренняя полость детали закрывается при помощи специальной вставки. Она предохраняет смазочное вещество от внешних воздействий, таких как пыль, влага и прочие другие инородные частицы. При выходе из строя этой вставки, износ подшипника быстро ускоряется, что необходимо периодически контролировать.

Данный элемент выполняет следующие функции: снижение уровня вибраций карданного вала и обеспечение его поворота без каких – либо нагрузок и отклонений от заданной траектории вращения. В процессе управления автомобилем можно услышать резкий и громкий стук, который хорошо передается по сидениям машины, а затем перерастает в определенную вибрацию или даже биение. Постепенно стук уменьшается, а вибрация остается – это значит, что можно с уверенностью заявлять о неисправности подвесного подшипника.

Неисправный подвесной подшипник карданного вала плохо сказывается на трансмиссионных параметрах автомобиля ВАЗ 2107. При разгоне можно услышать определенный гул или вибрацию, что указывает на не центрированное вращение карданного вала. Такое нарушение может затронуть все части трансмиссии: вторичный вал КПП и редуктор заднего моста. Кроме того, карданный вал постепенно искривляется, что приводит его в негодность. Именно для этого нужно своевременно производить диагностику и замену подвесного подшипника.

Видео – Шум в подвесном подшипнике

Как поменять подвесной подшипник на ВАЗ 2107?

Как только вы услышали характерные звуки выхода из строя подшипника, проведите оценку внешнего вида подшипника. Для этого нужно заглянуть туда, где он расположен. Чаще всего, вышедший из строя подшипник имеет незначительные внешние повреждения в виде прогнувшейся защитной вставки, а на корпусе видны следы смазывающего вещества. После этого можно приступать к замене детали.

Порядок замены:

  • Автомобиль необходимо загнать на смотровую яму и включить первую скорость. Для большей уверенности рекомендуется под колеса с обеих сторон поставить противооткатные упоры, чтобы исключить возможность любого случайного перемещения автомобиля.
  • Во всех местах, где производится крепеж карданного вала, соединительные детали обработайте смазкой WD-40. Стоит отметить, что при замене подвесного подшипника, необходимо сделать и замену крестовин карданного вала. Дело в том, что эти детали имеют, примерно, одинаковый ресурс, что объясняет одновременный их выход из строя. Пока WD-40 впитывается, можно посетить ближайший магазин и приобрести необходимые комплектующие. Не забудьте сделать пометки на кардане, деталях редуктора и КПП. Это нужно для того, чтобы при сборке установить карданный вал правильно и не допустить возникновение новых вибраций.
  • Теперь, с помощью гаечного ключа на 13 выверните крепления карданного вала, расположенные на хвостовике редуктора. После этого, откручиваются все крепежные части подвесного подшипника. Далее необходимо развальцевать специальные фиксирующие лепестки и вытащить карданный вал из муфты, изготовленной из эластичного материала. Теперь снимите кардан и демонтируйте стопорные кольца крестовин. Фиксирующие стопорные кольца можно отстегнуть при помощи специальных щипцов.
  • Под крестовины положите специальные проставки. Далее аккуратными ударами молотка или долото, сбейте детали с посадочных мест.
  • Переходим к подшипнику. Карданный вал зажимается в тисках, а в месте крепления подшипника откручивается гайка. При помощи съемника выдавите вилку подвесного и сбейте подшипник с кардана при помощи равномерных ударов молотка по всей окружности детали.

Зачистите место установки нового подшипника от грязи любым доступным средством. Во всех случаях для этих целей рекомендуется применять ветошь. Установите новый подшипник на карданный вал. Для оценки правильности монтажа обратите внимание на стопор детали, который должен зафиксироваться по направлению к заднему мосту автомобиля. Не забудьте установить защитную шайбу.

  • Закрутите гайку крепления подшипника на валу и проведите ее контровку. Для этого можно воспользоваться молотком и зубилом.
  • Новые крестовины и карданный вал устанавливаются в обратном порядке. На этом замена подшипника завершена.
  • Вот так производится замена подвесного подшипника карданного вала ВАЗ. Как видите, это совсем не сложная операция и требует от вас лишь места и наличие соответствующего инструмента.

    Комментировать
    0
    843 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector