No Image

Опорный подшипник своими руками

СОДЕРЖАНИЕ
0
950 просмотров
20 августа 2019

В этой статье мы познакомимся с небольшим, но весьма ответственным узлом подвески автомобиля – это опорный подшипник передней стойки (в простонародье опорником).

Попытаемся выяснить, для чего он нужен, что ему угрожает, и как определить, что деталь требует замены.

В машине нет ни единой лишней детали, поэтому если хотя бы одна из них выходит из строя, это может служить угрозой его общей работоспособности. Как правило, предвестником неисправностей могут выступать:

  • изменения в поведении автомобиля;
  • появление посторонних звуков и стуков;
  • непривычные вибрации.

Существует расхожая точка зрения – хороший стук всегда наружу покажется, правда плоды такого итога зачастую оборачиваются дорогостоящим ремонтом или более трагичными последствиями.

Опорный подшипник передней стойки. Назначение

Подвеска автомобиля одна из важнейших его систем, отвечающая за комфорт, а главное безопасность движения. Во всем многообразии деталей, представляющих подвеску, опорный подшипник передней стойки занимает далеко не последнее место.

Именно этот узел отвечает за надежное крепление амортизатора стойки к кузову автомобиля, обеспечивая при этом его осевое вращение для поворота передних колес при маневрировании. Разумеется, опорному подшипнику приходится справляться преимущественно с осевыми нагрузками, хотя не исключено и воздействие радиальных.

Конструкция опорного узла зависит от производителя. В большинстве случаев она представляет собой корпус с крепежными элементами, внутри которого расположен опорный подшипник качения (с шариками или роликами, удерживаемыми сепаратором) и резиновые уплотнения.

Корпус состоит из двух половин, иногда его изготавливают неразборным.
Расположены опорные подшипники передней стойки в подкапотном пространстве, с неподвижным креплением корпуса к стаканам кузова автомобиля. Шток амортизатора крепится к подвижной части опорного узла.

Причины неисправности

Поскольку мы имеем дело с элементом подвески, которому приходится работать в условиях значительных нагрузок, его расчетный ресурс достаточно велик.

Так, например, для ВАЗ-2110, согласно рекомендациям производителя замена опорного подшипника должна производиться после пробега каждой сотни тысяч километров. Однако в реалиях нашего бездорожья, такой пробег вряд ли выдержит заводской комплект опорных узлов.

Причинами преждевременного износа опорных элементов могут быть:

  • плохое качество дорог;
  • агрессивная манера вождения;
  • стремление сэкономить на ремонте, когда вместо оригинальных узлов устанавливаются дешевые аналоги;
  • пренебрежение требованиями ТО.

Еще одна причина кроется в недостаточной изоляции опорного подшипника. Он практически открыт и подвержен воздействию:

  • загрязнений (пыль, песок);
  • влажности (коррозия);
  • химическому влиянию агрессивных реагентов.

Влияние этих факторов ускоряют естественный износ и сокращают ресурс в разы.

Признаки неисправности

Определить неисправность опорного подшипника стойки достаточно сложно, прежде всего, из-за того, что основные признаки могут указывать как на неисправность последних, так и на поломки других узлов подвески или рулевой системы. Этими признаками могут быть:

  • характерные постукивания во время движения;
  • хрусты при поворотах с креном;
  • уходы в сторону при прямолинейном движении;
  • появление проблем с управляемостью.

В любом случае необходим более точный диагноз. Если неисправность удастся локализовать до интересующего нас узла, замена опорного подшипника обязательна.

Способ самостоятельной диагностики

Для самостоятельной диагностики понадобится помощь еще одного человека.

Выбрав ровную поверхность автомобиль поставить на ручной тормоз и снять защитные крышки со стаканов.

Попросите помощника раскачивать машину для приведения амортизаторов в движение, а сами наблюдайте за поведением подшипника. О неисправности узла можно судить:

  1. по наличию люфта;
  2. при появлении стуков или других звуков в районе подшипника.

Проведите аналогичные наблюдения при вращении напарником рулевого колеса, а затем повторите манипуляции со второй стойкой.

Замена подшипника стойки требует специального инструмента и некоторых слесарных навыков. Лучшим вариантом будет доверить работу специалистам, но если Вы привыкли все делать своими руками, то можно произвести ее самостоятельно, но это уже тема другой статьи.

Несложный опорный подшипник для небольшой поворотной антенны можно изготовить из старого "выжимного" подшипника сцепления. Лучше всего для этих целей подходят подшипники от грузовых автомобилей. Так как планируется установить антенну 3 элемента на 10 метров, возьмём самый маленький подшипник от автомобиля "Газель". Такой же ставят на автомобиль "Волга".


Подшипник следует распресовать для удобства обработки.

Внутренний диаметр внутренней обоймы подшипника составляет 34 мм. Я хочу использовать 32 трубу, а это диаметр приблизительно 43 мм. Придется проточить до нужного размера. В нашем городе на одной из металла баз работает токарь, который качественно и недорого может выполнить эту работу.

Сразу прошу токаря изготовить наружную обойму для подшипника, высотой примерно на 1 см выше подшипника, и донышко в виде кольца произвольных размеров.

Свариваем внешнею обойму и донышко. Сверлим четыре отверстие для крепления, и нарезаем резьбу М6.

Для центровки и зажима трубы на которую будет крепиться траверса антенны сверлим во внешней обойме три или лучше четыре отверстия под болты. В моем случает это три болта М6.

Вот и все опорный подшипник готов. Остается только покрасить и сделать защиту от влаги и пыли. Предлагаю закрепить на трубу металлическим хомутом что то типа этого:

Воскресенье не знал чем заняться, бродил по гаражу наткнулся на пару старых убитых опор передних стоек от "Десятины". Подержал в руках, повертел, еще раз представил в голове распределение нагрузки на подшипник подшипник к тому же радиально упорный, сам я работаю в запчастях для иномарок и передних опор с подшипниками я повидал великое множество и ни где мне еще не попадался подшипник такой конструкции. главным недостатком такого подшипника я считаю осевой люфт по мере износа подшипника.

Пришла мысль доработать ВАЗовский опорник под упорный подшипник (исключен люфт). Сгонял в магазин со штоком от старой стойки подобрал упорный подшипник (подошёл от шевроле лачетти)

И начался творческий процесс
Разбираем опорник ВАЗ на составные части полностью:
— Зубилом половиним корпус подшипника

Болгаркой отпиливаем 3 сварочные точки корпуса где находится подшипник и выбиваем его от туда.

Комментировать
0
950 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector