No Image

От чего подходит крышка маслозаливной горловины

СОДЕРЖАНИЕ
0
835 просмотров
20 августа 2019
  • Для чего необьходима крышка маслозаливной горловины?
  • Где находится крышка маслозаливной горловины
  • Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины
  • Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

В двигателе внутреннего сгорания есть сопряженные друг с другом детали, образующие так называемые пары трения. Трущиеся детали нуждаются в непрерывной подаче смазки. Помимо основной функции, система смазки служит для частичного охлаждения элементов силовой установки, удаления продуктов износа и защиты детали двигателя от коррозии. Масло в двигатель попадает через маслозаливную горловину, которая, в свою очередь, герметично закрывается крышкой.

Где находится крышка маслозаливной горловины

В большинстве двигателей применяют комбинированную смазочную систему. К наиболее нагруженным деталям масло подается под давлением, а к остальным — разбрызгиванием и самотеком. Под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, клапанный механизм, втулки распределительного вала и распределительных шестерен. В смазочную систему двигателя входят поддон картера, масляный насос, фильтр, радиатор, каналы и трубопроводы, манометр, маслозаливная горловина. Уровень масла контролируют масломерным стержнем при неработающем двигателе.

Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины

Как известно, жизнь автовладельца полна неожиданностей. Трудно предугадать, какой сюрприз она нам преподнесет завтра, поэтому, по возможности, надо быть готовым к разным ситуациям. Если вы любите прогуливаться по различным автомобильным форумам, то порой можно наткнуться на вопрос: "Можно ли ездить без крышки маслозаливной горловины?" Давайте попробуем разобраться в этом вопросе, ведь со всяким может случиться подобное.

В принципе, ехать на автомобиле без крышки маслозаливной горловины можно, но стоит помнить три вещи:

1. Под этой крышкой во время работы двигателя образуется взвесь масла в воздухе. Если крышка отсутствует, то масло может вылетать и загрязнять все вокруг. Готовьтесь к тому, что двигатель и подкапотное пространство придется помыть.

2. Обязательно следите за уровнем масла в двигателе, ведь если оно будет выбрасываться через отверстие, то уровень может упасть ниже критической отметки, и это приведет к поломке двигателя!

3. Через отверстие маслозаливной горловины в двигатель могут попасть пыль, грязь и посторонние предметы, а это уже точно не есть хорошо.

Резюмируем: в идеале, конечно, без крышки на машине не ездить. Но если очень надо – то можно. Если поездка не далекая, то все будет хорошо. Если вынуждены ехать на большое расстояние, то езжайте, но соблюдайте простые правила:

1. Регулярно проверяйте уровень масла и доливайте до уровня.

2. Помойте двигатель и подкапотное пространство после того, как поставите крышку.

3. Лучше поменять масло, даже если срок еще не подошел, так как вовнутрь могла попасть пыль и грязь. Стоимость внеплановой замены масла несравнимо меньше затрат на капитальный ремонт двигателя.

4. Ну и, конечно, будьте внимательны, когда меняете или доливаете масло в двигатель – обязательно проверьте наличие крышки, прежде чем закрыть капот!

Белая эмульсия на крышке маслозаливной горловины

Эмульсия воды и масла, которая имеет вид беловато-желтовато-коричневой пенки и которая может быть обнаружена на крышке маслозаливной горловины, вызывает огромное беспокойство у неопытных владельцев автомобилей Волга и Жигули, а также и других. Но сильно переживать по поводу этой эмульсии не стоит — это вполне нормальное явление в холодный осенне-зимне-весенний период времени.

Горячие картерные газы в любом случае содержат в себе водяной пар, так как при сгорании углеводородного топлива основные компоненты реакции горения – это вода и углекислый газ. Так вот, эти самые картерные газы (вернее, водяной пар из них) конденсируются на холодной крышке клапанов двигателя, а также других его холодных деталях и, смешиваясь с маслом, образуют эмульсию. А поскольку двигатель в холодное время года часто работает подолгу в непрогретом состоянии, прогрев замедлен, то и эмульсии может образовываться достаточно много, и она стает заметной.

Как бороться с эмульсией? Во-первых, не прогревать подолгу двигатель на холостых оборотах. На холостых оборотах мало задействована система вентиляции картера, кроме того, прогрев на холостых очень медленный. Надо начинать движение уже после небольшого прогрева (как, впрочем, и советуют руководства по эксплуатации).

Если вы подозреваете пробой прокладки головки блока цилиндров и попадание газов или антифриза в масляную систему, то для проверки следует осмотреть радиатор прогретого автомобиля на наличие пузырения, а также картер прогретого двигателя на предмет наличия значительных скоплений эмульсии в картере. На клапанной крышке эмульсия исчезает, когда двигатель достаточное время поработает под нагрузкой — т.е. езда без частых остановок, например по загородному шоссе на скорости выше 80 км/ч.

Если обнаружена обильная эмульсия на масляном щупе, то это повод более детально озаботиться состоянием двигателя, хорошенько его прогреть и сделать диагностику, направленную на поиск возможных проблем. Также повышенное образование эмульсии будет, если забита система вентиляции картера или вывод картерных газов сделан не принудительный, а просто в виде шланга, висящего вниз от крышки двигателя.

Внимание: внесение кустарных изменений в систему вентиляции картера, а именно вывешивание шланга в атмосферу, значительно сокращает срок службы моторного масла из-за его загрязнения, как парами топлива, так и воды, и отложениями смол и других продуктов сгорания топлива. Поэтому если вы это все-таки сделали, то следует сократить интервал между заменами масла.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Наконец то меня достало каждый раз после поездки вытирать тряпкой масло вокруг крышки маслозаливной горловины, резинка за грубела и по трескалась, и мной были приняты меры. Так как у нас крышки такие только под заказ и то не факт, я решил подобрать что нибудь подобное, подошла от нашей десятки, по диаметру резинка как раз 60мм, правда пришлось её изменить малость, внутренний диаметр был меньше чем в моей.
Смотрим фото отчет!

На фото видно, что я наложил старую ризинку на новую и обвёл ручкой.

Крышка маслозаливной горловины — вещь, наверное вечная. Я так думала. Но оказывается это не так. Обратила внимание, что люди пишут, что сталкиваются с такой неприятностью, как заклинивание этой самой крышки- закрутили, а открутить невозможно…ломают, чтоб снять((
Я так думаю, что проблема может быть в уплотнителе (резиновой прокладке), которая находится в самой крышке и служит ещё упором-ограничителем. Она от времени наверное так продавливается, что крышка просто прокручивается дальше резьбы и застревает. Может есть какие-то другие причины?
А ещё, если эта резинка устала, то вокруг горловины будет "масляный иней", как на моём последнем фото.
Номер данной "запчасти" A 111 018 00 80 , ценник около 2 евро (+-)
Вот и я прикупила саму крышечку маслозаливной горловины, про запас, пусть будет. Продаётся в комплекте с прокладкой. Оригинал.Покупала в Exist
Программа-каталог выдала мне несколько номеров:
A 000 010 02 85
A 000 010 12 85
A 000 010 14 85
Цены почему-то разные от 5$ до 10$. Но я купила совсем другой номер A 000 010 03 01 ( мне понравилась его цена)))) всего 1,5 евро.
Примерила- закрутила, всё ок! Зачем платить больше?!

Судя по пересекающимся номерам, эта крышка подходит ко всем нашим моторам.

Комментировать
0
835 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector