Сразу скажу, что ремонт удался не до конца, но может кому-то эта информация поможет
Начнём с того, что долгое время глючила приборная панель, а именно, при езде по плохим дорогам могли мигать лампочки и прочее.
Начал разбирать, изначально думал, что просто отошёл шлейф, штекер, или как его назвать. Разобрав увидел следующую картину
Кто-то когда то сломал штекер фиксации провода
PS: фото целого штекера, свой сломанный не сфоткал
Думал дело в этом, включил приборную держа рукой разъём, но ничего не изменилось при малейшем движении руки лампочки мигали, и загорались ранее мне неизвестные, например ABS, в моей машине от роду его не было.
Пришлось копать дальше.
Разобрав приторную панель, краткий экскурс в то как это сделать
1. Откручиваем заднюю крышку, которая крепится шестигранниками.
2. Отщёлкиваем защелки «стекла».
3. Снимаем стрелочки. Тут все просто, упираемся подушечками пальцев в приборку держа стрелочку, ни в коем случае не ногтями, имхо, можно поцарапать фон. Далее, стрелку тахометра и спидометра крутим против часовой стрелки и тянем на себя, стрелку температуры и топлива крутим по часовой стрелке и также тянем на себя. Все стрелки у вас в руках.
4. Отщёлкиваем чёрную рамочку.
5. Отщелкиваем плату, если у вас приборка не VDO, то нужно будет разогнуть пару фиксаторов плоскогубцами, на VDO это сделано самую малость удобней.
Вообщем разобрали приборку, плата у нас в руках.
Первым делом я сразу увидел потрескавшуюся пайку
Фоткал на айфон, но качество пайки видно.
Вот, казалось бы решение проблемы пропаяй и все будет супер, подумал я.
Пропаяв контакты, на мой взгляд не плохо
Я побежал проверять все это дело в машине. И о чудо! Все работает, прибежавших довольным домой, собрал панель прихожу в авто. И тут моему разочарованию не были предела, ничего не работало.
Вернулся домой пропаял контакты ещё раз. Знатно проверив все, снова собрал панель и рванул проверять.
Запустил тест приборной панели. Сделать это просто
1. Зажимаем кнопку на приборной панели.
2. Включаем зажигание.
Все, у нас начинают стрелочки бегать в стороны от минимального положения до максимального.
Тест показал, что все чётко и все работает.
Окончательно собрав панель решил опять прогнать тест. Все светилось все работало.
Завёл авто, и очередное разочарование.
Не знаю как это связано но, без приборной панели не работает генератор, видел это т.к стоит выносной вольтметр.
Ещё не работал спидометр, тахометр, уровень топлива и температуры. Также при включении света тухла вся приборка.
Боже мой, подумал я сняв приборку решил теребить провода на заведённом авто. Генератор включился и приборы переодически работали. В очередной раз я пропаял контакты. Спустился к машине включил уже лучше но все равно лучше не стало.
И вот оно частичное РЕШЕНИЕ!
Т.к разъём был поломан решил подогнуть спичкой контакты на панели, чтобы разъём сидел плотнее и обмотал провод изолентой, чтобы провода в разъёме сидели плотнее и меньше теребились
И все проблема ушла, но теперь не работает подсветка тахометра и индикатор левого поворота, пока оставил так на следующих выходных решу и эту проблему.
Я подозреваю, что основные проблемы были как раз из-за потрескавшийся пайке. Дополнительные проблемы возникли из-за сломанного фиксатора разъёма.
Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то помог
В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.
Демонтируем приборку сами
Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.
Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой
На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».
В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.
Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.
Замена светодиодов
Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.
Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:
Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.
Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.
Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео
Добавляем цифровую шкалу
Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.
В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.
Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор
Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:
3-сегментный индикатор установлен и закреплён
При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.
Доработка заменой
Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.
Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!
Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео
Снятие облицовки панели приборов требуется в случаях замены жгута проводов, а также замены тяг управления вентиляцией и отоплением Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации приборов»).
Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и преодолевая сопротивление трех пистонов.
. снимаем обивку.
Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.
Снимаем рулевое колесо (см. «Снятие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключатели (см. «Снятие подрулевых переключателей»).
Отверткой поддеваем кожух, предназначенный для установки головного устройства звуковоспроизведения (магнитолы).
. и вынимаем кожух из гнезда.
Нажав на фиксаторы колодок жгутов проводов.
. отсоединяем их от кожуха магнитолы.
Пальцем выдавливаем левую заглушку из центральной накладки облицовки панели приборов.
Аналогично снимаем правую заглушку.
Снимаем ручку с рычага включения режима рециркуляции воздуха.
Снимаем ручку регулятора распределения потоков воздуха.
Снимаем ручку регулятора температуры воздуха.
Поддеваем отверткой ручку переключателя режимов работы вентилятора.
. и снимаем ее.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления центральной накладки облицовки панели приборов.
Отводим накладку панели приборов, выводя пружинные фиксаторы из-под облицовки панели приборов и удерживаем ее в руках.
Нажав на фиксаторы колодки жгута проводов.
..отсоединяем ее от выключателя аварийной сигнализации.
Отсоединяем колодки жгутов проводов от двух патронов ламп подсветки.
Отсоединяем колодку жгута проводов от переключателя режимов работы вентилятора.
Отсоединяем колодку жгута проводов от выключателя обогрева заднего стекла.
Открыв крышку вещевого ящика..
. рукой отжимаем верхнюю планку крепления декоративного материала.
. и снимаем ее.
Внутри вещевого ящика крестообразной отверткой отворачиваем винт крепления облицовки панели приборов.
Поддев отверткой плафон освещения вещевого ящика.
. вынимаем его из отверстия в облицовке.
Отсоединяем наконечники проводов от выводов плафона.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления выключателя плафона освещения вещевого ящика.
Вынув выключатель из гнезда, отсоединяем колодку проводов от выключателя.
Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока управления вентиляцией и отоплением к облицовке.
Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления левого дефлектора системы вентиляции и отопления салона.
. и снимаем его.
Аналогично снимаем правый дефлектор.
Расположение крепежных отверстий облицовки панели приборов (вид спереди).
Расположение крепежных отверстий облицовки панели приборов (вид снизу).
Под ветровым стеклом отверткой снимаем стопорные шайбы (14 шт.) крепления облицовки панели приборов.
Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы (а) — (всего их шесть), ключом «на 10» гайки (б) — (всего их семь) крепления облицовки. Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы (в) — (всего их девять) верхнего крепления облицовки (см.Расположение крепежных отверстий облицовки панели приборов). Спереди отворачиваем четыре винта (г) и четыре самореза (д). Снизу под панелью приборов отворачиваем два винта (е) и два самореза (ж). Отворачиваем саморез нижнего крепления монтажного блока к панели приборов (см. «Монтажный блок реле и предохранителей»).
Снимаем облицовку с каркаса панели приборов.
Устанавливаем облицовку панели приборов в обратной последовательности. Предварительно пропускаем колодку и наконечники проводов выключателя и плафона освещения вещевого ящика через соответствующие отверстия в облицовке.
При снятии 14 стопорных шайб могут обломиться пластмассовые штифты, в этом случае вместо стопорных шайб можно установить саморезы.