No Image

Панель приборов калина ремонт

СОДЕРЖАНИЕ
0
963 просмотров
20 августа 2019

Сразу скажу, что ремонт удался не до конца, но может кому-то эта информация поможет

Начнём с того, что долгое время глючила приборная панель, а именно, при езде по плохим дорогам могли мигать лампочки и прочее.

Начал разбирать, изначально думал, что просто отошёл шлейф, штекер, или как его назвать. Разобрав увидел следующую картину

Кто-то когда то сломал штекер фиксации провода
PS: фото целого штекера, свой сломанный не сфоткал

Думал дело в этом, включил приборную держа рукой разъём, но ничего не изменилось при малейшем движении руки лампочки мигали, и загорались ранее мне неизвестные, например ABS, в моей машине от роду его не было.

Пришлось копать дальше.

Разобрав приторную панель, краткий экскурс в то как это сделать
1. Откручиваем заднюю крышку, которая крепится шестигранниками.
2. Отщёлкиваем защелки «стекла».
3. Снимаем стрелочки. Тут все просто, упираемся подушечками пальцев в приборку держа стрелочку, ни в коем случае не ногтями, имхо, можно поцарапать фон. Далее, стрелку тахометра и спидометра крутим против часовой стрелки и тянем на себя, стрелку температуры и топлива крутим по часовой стрелке и также тянем на себя. Все стрелки у вас в руках.
4. Отщёлкиваем чёрную рамочку.
5. Отщелкиваем плату, если у вас приборка не VDO, то нужно будет разогнуть пару фиксаторов плоскогубцами, на VDO это сделано самую малость удобней.

Вообщем разобрали приборку, плата у нас в руках.
Первым делом я сразу увидел потрескавшуюся пайку

Фоткал на айфон, но качество пайки видно.

Вот, казалось бы решение проблемы пропаяй и все будет супер, подумал я.
Пропаяв контакты, на мой взгляд не плохо

Я побежал проверять все это дело в машине. И о чудо! Все работает, прибежавших довольным домой, собрал панель прихожу в авто. И тут моему разочарованию не были предела, ничего не работало.

Вернулся домой пропаял контакты ещё раз. Знатно проверив все, снова собрал панель и рванул проверять.

Запустил тест приборной панели. Сделать это просто
1. Зажимаем кнопку на приборной панели.
2. Включаем зажигание.
Все, у нас начинают стрелочки бегать в стороны от минимального положения до максимального.
Тест показал, что все чётко и все работает.

Окончательно собрав панель решил опять прогнать тест. Все светилось все работало.

Завёл авто, и очередное разочарование.
Не знаю как это связано но, без приборной панели не работает генератор, видел это т.к стоит выносной вольтметр.
Ещё не работал спидометр, тахометр, уровень топлива и температуры. Также при включении света тухла вся приборка.

Боже мой, подумал я сняв приборку решил теребить провода на заведённом авто. Генератор включился и приборы переодически работали. В очередной раз я пропаял контакты. Спустился к машине включил уже лучше но все равно лучше не стало.

И вот оно частичное РЕШЕНИЕ!

Т.к разъём был поломан решил подогнуть спичкой контакты на панели, чтобы разъём сидел плотнее и обмотал провод изолентой, чтобы провода в разъёме сидели плотнее и меньше теребились

И все проблема ушла, но теперь не работает подсветка тахометра и индикатор левого поворота, пока оставил так на следующих выходных решу и эту проблему.

Я подозреваю, что основные проблемы были как раз из-за потрескавшийся пайке. Дополнительные проблемы возникли из-за сломанного фиксатора разъёма.

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-то помог

В тексте рассматривается, как выполнить демонтаж приборной панели, чтобы потом произвести её доработку. Примеры тюнинга: замена элементов подсветки, установка цифровых индикаторов и так далее. Следовать инструкции могут те, у кого есть опыт монтажа электроники, выпускаемой в последние годы. Желаем успеха.

Демонтируем приборку сами

Чтобы снять приборную панель в «Калине-2», сначала выполняют демонтаж пластиковой облицовки. Деталь удерживают три самореза, два из которых видны сразу. Смотрите на приборку снизу, и найдёте их. Третий саморез, в свою очередь, находится в отсеке предохранителей.

Отсек с предохранителями будет закрыт крышкой

На рисунке нужный элемент обозначен цифрой «3».

В отсутствие облицовки легко найти 4 самореза, удерживающих приборку на месте. Открутив их, блок можно демонтировать полностью. Но не спешите: проводя демонтаж, нужно будет отключить разъём. А значит, ещё до выполнения всех операций отсоединяют клеммы АКБ.

Обычно отключают только «минусовую» клемму. Деталь удерживается одной гайкой, а чтобы отвернуть её, нужен ключ на 10.

Замена светодиодов

Разобрав блок приборной панели, можно будет заметить, что подсветка двух шкал и дисплея обеспечивается плоскими светодиодами. Их, в свою очередь, можно менять на детали такого же типоразмера. Но помните одно правило: полярность включения нарушать нельзя. На плоском диоде полярность обозначена наличием «скоса» на одной из сторон.

Есть пример, когда штатные элементы заменили диодами синего свечения:

Дальше на видео будет показано, как ещё можно доработать приборку, просто заменив
светодиоды.

Рабочее напряжение одного диода составляет 3-3,5 Вольта. Не устанавливайте элементы, рассчитанные на другое напряжение. Слишком мощные светодиоды, потребляющие значительный ток, не рекомендуется использовать тем более.

Приборка «второй Калины» и многоцветная подсветка, видео

Добавляем цифровую шкалу

Тем, у кого есть опыт работы с пластиком, рекомендуется следующий вариант тюнинга.

В панели приборки под любой из двух шкал можно вырезать окно, в котором закрепляют стандартный индикатор. Речь идёт о цифровом индикаторе, состоящим из двух-трёх отдельных сегментов.

Плоскость приборки прорезают, в окне крепят индикатор

Когда доработка выполнена, приборная панель выглядит так:

3-сегментный индикатор установлен и закреплён

При наличии бликов используйте простое решение: стекло с внутренней стороны оклеивают матовой тонировочной плёнкой. Желаем удачи.

Доработка заменой

Очевидным кажется такой вариант: спидометр с тахометром можно оставить на месте, а дисплей компьютера заменить. В действительности подобную замену выполнить сложно. Бортовой компьютер в «Калине-2» интегрирован в схему приборки, поэтому избавиться от него нельзя. Блок комбинации приборов обычно заменяют в сборе, а сторонние фирмы смогли подготовить несколько подходящих решений.

Можно установить более «сложную», чем в «Калине», приборную панель, выпущенную фирмой ИТЭЛМА. Эта компания – поставщик электроники для всех автомобилей ВАЗ. Выбор оставим за владельцем. Удачного тюнинга!

Как работает приборная панель «не ИТЭЛМА», пример на видео

Снятие облицовки панели приборов требуется в случаях замены жгута проводов, а также замены тяг управ­ления вентиляцией и отоплением Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации прибо­ров»).
Поддеваем отверткой обивку левой передней стойки и преодолевая со­противление трех пистонов.

. снимаем обивку.
Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.
Снимаем рулевое колесо (см. «Сня­тие рулевого колеса»).
Снимаем подрулевые переключате­ли (см. «Снятие подрулевых пере­ключателей»).
Отверткой поддеваем кожух, пред­назначенный для установки головно­го устройства звуковоспроизведения (магнитолы).

. и вынимаем кожух из гнезда.
Нажав на фиксаторы колодок жгу­тов проводов.

. отсоединяем их от кожуха маг­нитолы.

Пальцем выдавливаем левую за­глушку из центральной накладки облицовки панели приборов.
Аналогично снимаем правую за­глушку.

Снимаем ручку с рычага включе­ния режима рециркуляции воз­духа.

Снимаем ручку регулятора рас­пределения потоков воздуха.

Снимаем ручку регулятора тем­пературы воздуха.

Поддеваем отверткой ручку переключателя режимов работы вентилятора.
. и снимаем ее.

Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепле­ния центральной накладки обли­цовки панели приборов.

Отводим накладку панели приборов, выводя пружинные фиксаторы из-под облицовки панели приборов и удерживаем ее в руках.

Нажав на фиксаторы колодки жгута проводов.
..отсоединяем ее от выключателя аварийной сигнализации.

Отсоединяем колодки жгутов проводов от двух патронов ламп подсветки.

Отсоединяем колодку жгута про­водов от переключателя режи­мов работы вентилятора.

Отсоединяем колодку жгута про­водов от выключателя обогрева заднего стекла.
Открыв крышку вещевого ящика..

. рукой отжимаем верхнюю планку крепления декоративного материала.
. и снимаем ее.

Внутри вещевого ящика кресто­образной отверткой отворачива­ем винт крепления облицовки па­нели приборов.
Поддев отверткой плафон освеще­ния вещевого ящика.

. вынимаем его из отверстия в облицовке.
Отсоединяем наконечники проводов от выводов плафона.

Крестообразной отверткой отво­рачиваем саморез крепления вы­ключателя плафона освещения вещевого ящика.
Вынув выключатель из гнезда, от­соединяем колодку проводов от вы­ключателя.

Крестообразной отверткой отвора­чиваем четыре самореза крепле­ния блока управления вентиляци­ей и отоплением к облицовке.

Крестообразной отверткой отво­рачиваем два самореза крепле­ния левого дефлектора системы вентиляции и отопления салона.

. и снимаем его.
Аналогично снимаем правый де­флектор.

Расположение крепежных отверстий облицовки панели приборов (вид спереди).

Расположение крепежных отверстий облицовки панели приборов (вид снизу).

Под ветровым стеклом отверткой снимаем стопорные шайбы (14 шт.) крепления облицовки панели при­боров.
Крестообразной отверткой отворачи­ваем саморезы (а) — (всего их шесть), ключом «на 10» гайки (б) — (всего их семь) крепления облицовки. Кресто­образной отверткой отворачиваем са­морезы (в) — (всего их девять) верхне­го крепления облицовки (см.Расположение крепежных отверстий облицовки панели приборов). Спереди отворачиваем четыре винта (г) и четыре самореза (д). Снизу под панелью приборов отворачиваем два винта (е) и два самореза (ж). Отворачиваем саморез нижнего кре­пления монтажного блока к панели приборов (см. «Монтажный блок ре­ле и предохранителей»).

Снимаем облицовку с каркаса па­нели приборов.
Устанавливаем облицовку панели приборов в обратной последова­тельности. Предварительно пропускаем колод­ку и наконечники проводов выклю­чателя и плафона освещения веще­вого ящика через соответствующие отверстия в облицовке.

При снятии 14 стопорных шайб мо­гут обломиться пластмассовые штифты, в этом случае вместо сто­порных шайб можно установить саморезы.

Комментировать
0
963 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector