No Image

Передняя подвеска калина схема с названиями

СОДЕРЖАНИЕ
0
657 просмотров
20 августа 2019

Передняя подвеска: конструкция

Подвеска передняя является независимой, оснащенной гидравлическими амортизаторными стойками (телескопическими), витыми пружинами конической формы, поперечными нижними рычагами, оснащенными растяжками, а также стабилизатором для поперечной устойчивости.

Основной элемент подвески – это стойка амортизаторная, которая нижней частью соединяется с кулаком поворотным 13, а также болтами 12 и 11. Болт верхний 11 проходит через овальное отверстие в кронштейне в стойке и оснащен эксцентриковыми шайбой и поясом. Поворот болта верхнего изменяет развал в переднем колесе.

На амортизаторную стойку устанавливаются коническая витая пружина 6, буфер пенополиуретановый 22 для хода сжатия, а также опора верхняя 3 от стойки, находящаяся в сборе с подшипником 4. Крепится опора верхняя при помощи трех самоконтрящихся гаек к стойке от брызговика в кузове. Благодаря эластичности, такая опора способна обеспечить качание стойки амортизаторной в процессе ходов подвески и призвана гасить вибрации с высокими частотами. В нее также вмонтирован подшипник, благодаря которому стойка поворачивается в тандеме с колёсами, которыми управляет. В корпус стойки амортизаторной монтируются детали амортизатора гидравлического.

Подвеска передняя: 1 – гайка для крепления опоры верхней стойки амортизаторной, 20 болт, 3 – опора верхняя стойки амортизаторной, 4 – подшипник от опоры верхней стойки амортизаторной, 5 – изоляционная прокладка для пружины верхняя, 6 – пружина стойки амортизаторной, 7 – кожух защитный, 8 – стойка амортизаторная в сборе, 9, 10 – гайки для крепления стойки амортизаторной к кулаку поворотному, 11 – болт верхний с эксцентриком, 12 – болт нижний, 13 – кулак поворотный, 14 – вал от привода колеса переднего, 15 – штанга от стабилизатора, 16 – растяжка, 17 – рычаг поперечный, 18 – опора шаровая, 19 – ступица, 20 – гайка для крепления ступицы, 21 – диск тормозной, 22 – буфер для хода сжатия стойки амортизаторной, 23 – чашка верхняя от пружины, 24 – ограничитель для хода сжатия опоры верней стойки амортизаторной, 25 – ограничитель для хода опоры верхней стойки амортизаторной, 26 – гайка для крепления стабилизаторной стойки, Н – контрольный размер.

В нижней части кулак поворотный соединен при помощи опоры шаровой 18 с рычагом поперечным 17 подвески. Тяговые и тормозные силы воспринимаются при помощи продольных растяжек 16, какие при помощи резинометаллических шарниров соединяются с рычагами поперечными, а также с передними опорами в поперечине подвески передней. Места, где растяжки соединяются с рычагом и опорой передней, устанавливаются шайб регулировочные, которыми можно регулировать угол продольного наклона в поворотной оси.

В кулаке поворотном 13 установлен подшипник двухрядный, радиально-упорный, закрытого типа. На его внутренних кольца с натягом устанавливается ступица 19 от колеса. Этот подшипник затягивает гайкой 20, находящейся на хвостовике от корпуса шарнира наружного привода колес, и не предназначен к регулировке. У всех гаек крепления задних и передних колесных ступиц имеется одинаковое крепление, с резьбой справа.

Стабилизатор устойчивости поперечной – это штанга 15, колена какой соединяются с рычагами поперечными 17 подвески благодаря стойкам с резинометаллическими и резиновыми шарнирами. Средняя (т.е., торсионная) часть штанги прикреплена к кузову при помощи скоб через подушки из резины.

Передняя подвеска:

1 — чехол;
2 — шаровая опора;
3 — стопорное кольцо;
4 — гайка подшипника ступицы;
5 — защитный колпак;
6 — ступица;
7 — подшипник ступицы;
8 — поворотный кулак;
9 — диск тормозного механизма переднего колеса;
10 — щит тормозного механизма;
11 — гайка;
12 — эксцентриковый (регулировочный) болт;
13 — поворотный рычаг;
14 — пружина передней подвески;
15 — шток амортизатора;
16 — верхняя чашка пружины;
17 — верхняя опора амортизаторной стойки;
18 — гайка штока амортизатора;
19 — подшипник верхней опоры амортизаторной стойки;
20 — прокладка пружины;
21 — буфер хода сжатия передней подвески;
22 — защитный кожух;
23 — телескопическая стойка;
24 — вал привода переднего колеса;
25 — кронштейн крепления подушки штанги стабилизатора поперечной устойчивости;
26 — растяжка передней подвески;
27 — штанга стабилизатора поперечной устойчивости;
28 — стойка стабилизатора поперечной устойчивости;
29 — рычаг передней подвески.

Передняя подвеска — независимая с телескопическими гидравлическими амортизаторными стойками, винтовы­ми коническими пружинами, нижни­ми поперечными рычагами с растяж­ками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Основа подвески — телескопическая гидравлическая амортизаторная стойка. Ее нижняя часть соединена с поворотным кулаком двумя болтами. Верхний болт, проходящий через отверстие кронштейна стойки, име­ет эксцентриковый поясок и эксцен­триковую шайбу. Поворотом этого болта регулируется угол развала пе­реднего колеса. На телескопической стойке установ­лены винтовая коническая пружина, пенополиуретановый буфер хода сжатия, а также верхняя опора стой­ки в сборе с подшипником.

Верхняя опора крепится тремя само­контрящимися гайками к чашке брыз­говика кузова. Ее конструкция значительно отличается от конструкции опор, применяемых на автомобилях ВАЗ-2108—2110. Теперь вместо запрессованного упорного подшипника установлена стальная втулка, привулканизированная к резиновому массиву опоры, что позволило исключить люфты и посторонние звуки.

Применяемый в автомобиле упорный шариковый подшипник имеет боль­ший диаметр и другую конструкцию и расположен между верхней опорой и пружиной. Под весом передней части автомобиля подшипник находится в сжатом положении, что позволя­ет устранять все зазоры и стуки. Площадь контакта шариков с дорож­ками качения значительно увеличилась, а следовательно, увеличилась и долговечность подшипника.

В новой конструкции при повороте колес вра­щается корпус стойки вместе с пру­жиной. При этом шток амортизатора остается неподвижным и соединение штока с направляющей втулкой амортизатора изнашивается меньше. В корпусе стойки установлен теле­скопический гидравлический амортизатор.

Нижняя часть поворотного кулака со­единена с нижним рычагом подвески через шаровую опору. Опора крепит­ся к поворотному кулаку двумя болта­ми (отверстия в поворотном кулаке не сквозные). Отворачивая эти болты, будьте осторожны: при значительном усилии они часто ломаются, поэтому перед разборкой обстучите их голов­ки в осевом направлении.

Тормозные и тяговые силы при движе­нии автомобиля воспринимаются про­дольными растяжками, соединенными через сайлент-блоки с нижними рыча­гами и кронштейнами, установленны­ми на нижней поперечине рамки ради­атора. В местах соединения (на обоих концах растяжки) установлены шайбы для регулирования угла продольного наклона оси поворота колеса.

В поворотном кулаке установлен двухрядный радиально-упорный ша­риковый подшипник закрытого типа, который закреплен в кулаке двумя стопорными кольцами. Во внутренних кольцах подшипника с натягом уста­новлена ступица колеса. Подшипник затягивается гайкой на хвостовике корпуса наружного шарнира привода колес. В эксплуатации подшипник не регулируется. Гайки крепления ступиц колес одинаковые, с правой резьбой.

Стабилизатор поперечной устойчиво­сти представляет собой штангу из пружинной стали. В средней ее части имеется изгиб над трубой дополни­тельного глушителя системы выпуска отработавших газов.

Оба конца штан­ги стабилизатора через стойки с рези­новыми и резинометаллическими шарнирами соединены с нижними рычагами подвески. Штанга в своей средней части крепится к кузову крон­штейнами через резиновые подушки.

Если владелец автомобиля Лада Калина обнаружил присутствие посторонних стуков в передней подвеске, то в таком случае потребуется тщательная диагностика всей ходовой части, и вероятно, ремонт, иногда требуется замена сайлентблоков. К повышенному износу компонентов подвески приводит в первую очередь общеизвестное состояние отечественных дорог. Далее расскажем про устройство передней подвески.

Как устроена ходовая в Калине?

При детальном рассмотрении конструктивных особенностей подвески передка в Лада Калина сразу обнаруживаются ее главные элементы – амортизационные стойки, которые своим нижним кронштейном крепятся к поворотной цапфе. В этом узле фиксация осуществляется посредством двух болтов с гайками, причем верхний из крепежных компонентов позволяет регулировать угол установки колеса (развал).

Верхняя часть стойки (шток амортизатора) закреплена в опоре с подшипником с помощью гайки. Сама опора крепится посредством трех гаек к чашке лонжерона кузова. Этот конструктивный узел необходим для обеспечения возможности стойке вращаться во время совершения поворота автомобиля.

Стойка реагирует на неровности дорожного покрытия своим подвижным элементом – штоком. В стоечной сборке присутствует пружина, позволяющая гасить колебания амортизатора, обеспечивая тем самым плавность покачивания кузова во время прохождения неровностей.

Заметим, что в Лада Калина передняя подвеска имеет независимую конструкцию. Рычаги с каждой стороны индивидуально соединены с кузовом и поворотными кулаками.

Немаловажным компонентом ходовой является стабилизатор, который позволяет поддерживать устойчивость кузова во время поперечных смещений, что особенно актуально проявляется при поворотах на скорости.

Также стоит упомянуть о растяжках, позволяющих нивелировать продольные колебания кузова при резких стартах и торможениях.

Причины посторонних звуков в ходовой

Стуки и скрипы, доносящиеся от передней подвески, являются прямым свидетельством появления поломок ее элементов. Заметим, что подвеска кормы напоминает о себе неисправностями существенно реже. Она конструктивно проще, а ее основным элементом является балка кручения, которая удерживается продольными рычагами на кузове и соединена в одну систему с амортизационными стойками.

Для конкретизации неисправности следует прибегнуть к визуальному осмотру элементов подвески. В большинстве случаев данная практика приносит свои плоды, и выявленная изношенная деталь подвергается замене. Бывают случаи невозможности самостоятельно определить поломку визуальным способом. Здесь потребуется обратиться в сервис для более тщательного диагностирования. Как пример, таким случаем может оказаться стук штока внутри амортизационной стойки.

Вернемся к осмотру. Для этого автомобиль Лада Калина следует вывесить подъемным устройством или расположить над ямой. В этом случае потребуется запастись домкратом для поочередного вывешивания каждой из сторон авто. Во время диагностирования каждый элемент ходовой проверяется в индивидуальном порядке. Осматриваются резинометаллические вкладыши рычагов и стоек стабилизатора, целостность пыльников шаровых опор и рулевых наконечников. Также внимание уделяется стойкам. Их осматривают на предмет отсутствия подтеков жидкости и наличия целостности пыльников с отбойниками.

Когда присутствует факт нарушения целостности указанных компонентов, а также если при воздействии на шаровой шарнир рычага или наконечника монтировкой они издают характерный металлический звук, то им срочно требуется замена.

Заднюю подвеску диагностировать намного быстрей. В ней нет стольких шарнирных соединений в сравнении с ходовой частью передка. Осмотр заключается в оценке состояния стоек. Также во время этого мероприятия рекомендуется обратить внимание на состояние подвесок глушителя. Иногда болтающаяся труба системы выхлопа способна воспроизводить стуки о кузов и компоненты подвески, вводя владельца в заблуждение.

Тюнинг подвески Лада Калина

Состояние и характеристики элементов ходовой части напрямую влияют на поведение автомобиля. Некоторых владельцев не устраивают штатные детали ходовой Лада Калина, и они стремятся ее усовершенствовать за счет установки элементов, обладающих иными характеристиками. Многих интересует повышение устойчивости, которая проявляется в уменьшении кренов кузова во время скоростного маневрирования. Этого позволяют достичь новые амортизационные стойки и пружины, обладающие повышенной жесткостью. Такие компоненты более детально отрабатывают неровности дороги и не позволяют кузову совершать длительные колебания. Чрезмерная жесткость стоек может спровоцировать дискомфорт водителя, поэтому при выборе аналоговых изделий следует учитывать сей момент. Также заметим еще один негативный аспект более жестких стоек. Они способны вызвать повышенный износ остальных компонентов в ходовой части. Пружины можно устанавливать укороченными. Это способствует улучшению аэродинамики, однако уменьшает клиренс и создает риск повреждения днища, порогов, а также элементов ходовой части и системы выхлопа. Также нестандартные пружины наделяют амортизаторы пониженной жесткостью, что ощутимо на неровностях дорог. Чтобы приспособить автомобиль к разным дорожным условиям владельцы склоняются к установке амортизаторов с регулируемой величиной жесткости.

Если рассмотреть ходовые части LADA Kalina в универсальном и «кроссовом» кузовном исполнении, то между собой эти конструкции наделены некоторыми отличиями. Передняя подвеска универсала идентична прочим кузовным вариациям и требует серьезной доработки, чтобы управляемость на пару с устойчивостью стали предметом гордости владельца.

«Кроссовая» версия LADA Kalina приравнивается к «легким» внедорожникам, поэтому элементы ее ходовой части усилены и обладают большей жесткостью. Также за счет увеличенного клиренса эта модификация проявляет лучшую проходимость на проселочной местности.

Подведем итоги

Передняя подвеска в LADA Kalina достаточно проста и надежна. Ее конструкция «отработана» на предшествующем поколении модели. Производитель в данном вопросе пошел навстречу покупателям и сделал ходовую часть российского автомобиля пригодной, чтобы провести ремонт.

Также, как мы убедились, возможен вариант тюнинга подвески, главное знать устройство передней подвески, пригодится это и если необходима замена сайлентблоков. Такое решение популярно среди владельцев, ведь оно позволяет улучшить и сбалансировать характеристики ходовой, что в свою очередь дарит комфорт во время вождения.

Комментировать
0
657 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector