No Image

Переключатель габаритов и ближнего света

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 506 просмотров
20 августа 2019

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю. Переключатели света фар на автомобиле УРАЛ-4320-31 // Современная техника и технологии. 2013. № 4 [Электронный ресурс]. URL: http://technology.snauka.ru/2013/04/1764 (дата обращения: 07.02.2019).

1 Центральный переключатель света

Центральный переключатель света фар – многопозиционный (обычно трехпозиционный переключатель), включающий в различном сочетании цепи питания передних и задних габаритных фонарей, фар и других световых приборов.

В кабине автомобиля Урал-4320-31 установлен центральный переключатель света П305 ползункового типа, представленный согласно рисунку 1. Он установлен на панели приборов слева от рулевой колонки под щитком приборов. Устройство и электрическая схема подключения переключателя представлены в соответствии с рисунком 2

В центральном переключателе света П305 неподвижные контакты панели 6 (рисунок 2.33, а) замыкаются контактной пластиной 9 каретки 5 из изоляционного материала. Каретка 5 перемещается штоком 7, при этом надежно в трех положениях шариком12 с пружиной 10. Переключатель собран в корпусе 11 и с помощью кронштейна 13 крепится на приборной панели.

а – центральный переключатель света П305; б – центральный переключатель света П305 в сборе; 1, 2, 3, 4 – выводы переключателя; 5 – п ереключатель света центральный П305 ; 6 – гайка крепления переключателя ; 7 – ручка переключателя

а – устройство центрального переключателя света; б – схема подключения центрального переключателя к бортовой сети автомобиля Урал-4320-31; 1, 2, 3, 4 – выводы; 5 – каретка; 6 – контактная панель; 7 – шток; 8 – кронштейн штока; 9 – контактная пластина; 10 – пружина; 11 – корпус; 12 – шарик; 13 – кронштейн крепления переключателя

Рисунок 2 – Устройство центрального переключателя света П305

Шток 7 переключателя имеет три фиксированных позиции. Усилие при перемещении штока 7 от 20 до 40 Н.

Центральный переключатель света П305 подключен к бортовой сети автомобиля Урал-4320-31 следующим образом. Вывод 1 переключателя проводом красного цвета подсоединен к выводу «+» указателя тока и далее к выводу «+» АКБ. Вывод 2 (провод черного света) подключен к блоку плавких предохранителей и далее через выключатель к фаре-прожектору. Вывод 3 подключен к выводу ножного переключателя света фар П53 (П39). В зависимости от положения контактов внутри П53 при переключении водителем режима работы фар, включается через плавкие предохранители ближний или дальний свет фар (и сигнализатор дальнего света фар на спидометре). Вывод 4 (провод черного цвета) подключен к блоку предохранителей и через его плавкие вставки к передним и задним фонарям (к лампам их габаритных огней), к реостату подсветки приборов ВК416Б-01 и далее к лампам подсветки приборов.

Центральный переключатель света подключает световые приборы к бортовой сети автомобиля при включенном выключателе АКБ, минуя выключатель стартера и приборов.

В фиксированном положении «0» согласно рисунку 2, а контактная пластина 9 каретки 5 штока 7 переключателя не перемыкает между собой неподвижные контакты выводов и к выводу 1 не подключен ни один из выводов 2, 3, 4 центрального переключателя. Поэтому ни один световой прибор не включен.

Шток переключателя утоплен в панель приборов и его ручка 1 находится в положении, представленном в соответствии с рисунком 3, а.

В фиксированном положении «1» контактная пластина 9 каретки 5 перемыкает между собой неподвижные контакты выводов 1, 2 и 4 панели 6 переключателя (рисунок 2). Ручка 1 переключателя находится в положении, представленном в соответствии с рисунком 3, б. Включены габаритные огни передних и задних фонарей, фонари освещения номерного знака.

фиксированные положения штока переключателя: а – положение «0»; б – положение «1»; в – положение «3»; 1 –ручка переключателя

Рисунок 3 – Положения штока центрального переключателя света П305

при различных режимах работы световых приборов

При необходимости водитель может включить соответствующими выключателями фару-прожектор (только при включенных габаритных огнях), подкузовной фонарь, противотуманные фары (если они установлены) и фонарь противотуманный задний (только на ближнем свете), лампы подсветки приборов (реостатом подсветки приборов).

В фиксированном положении «2» контактная пластина 9 каретки 5 перемыкает между собой все неподвижные контакты панели 6 переключателя (рисунок 2). Ручка 1 переключателя находится в положении, представленном в соответствии с рисунком 3, в.

Включены габаритные огни передних и задних фонарей, фонари освещения номерного знака, ближний или дальний свет головных фар (режим работы фар водитель выбирает ножным переключателем света). При включении дальнего света фар должна загораться контрольная лампа синего света на шкале спидометра (прибор находится на панели приборов).

При необходимости можно включить: подкузовной фонарь, противотуманные фары, лампы подсветки приборов.

2 Ножной переключатель света фар

Ножной переключатель света фар служит для включения ближнего или дальнего света фар при фиксированном положении «2» центрального переключателя света. На автомобиле Урал-4320-31 установлен ножной переключатель света фар модели П53 нажимного типа. Он закреплен на наклонном полу кабины слева от педалей в соответствии с рисунком 4. Переключатель П53 и его устройство представлены в соответствии с рисунком 5.

Ножной переключатель света фар П53 действует следующим образом. В корпусе 4
переключателя установлен плунжер 2 с пружиной 3 штока 5. При нажатии на резиновый колпачок-уплотнитель 1 плунжер 2 через шток 5 поворачивает храповик 7 и текстолитовую шайбу 9 с латунной контактной пластиной (подвижный контакт) 10. Контактная пластина (подвижный контакт) 10 закреплена на текстолитовой шайбе 10, связанной с помощью паза с зубом храповика 7, и пружиной 8 прижата к неподвижным контактам. При каждом нажатии водителем плунжера 2 шток 5 своим выступом поворачивает храповик 7 на 60°. Пружина 8 фиксирует храповик 7 в корпусе 4 и обеспечивает надежное соединение контактных пар.

При снятии усилия с колпачка-уплотнителя 1 пружина 3 возвращает плунжер 2 в исходное положение. При повторном нажатии на колпачок-уплотнитель контактная пластина 10 замыкает другую пару контактов на контактной панели 11. Контактная пластина (подвижный контакт) 10 попеременно замыкает контакты 14 и 15, тем самым подключает нити накала ближнего или дальнего света ламп фар под напряжение бортовой сети автомобиля.

Когда включен дальний свет, на шкале спидометра загорается контрольная лампа синего света. Резиновый колпачок-уплотнитель защищает внутренние полости переключателя от проникновения влаги и грязи. В эксплуатации необходимо следить за состоянием резинового уплотнителя и не допускать попадания воды в переключатель.

1 – кнопка пневматического крана управления вспомогательным тормозом; 2 – переключатель света фар ножной

Рисунок 4 – Установка переключателя света фар ножного

1 – уплотнитель; 2 – плунжер; 3, 8 – пружины; 4 – корпус; 5 – шток; 6 – ось; 7 – храповик; 9 – шайба; 10 – контактная пластина; 11 – панель, 12, 13, 16 – выводы; 14 – неподвижные контакты дальнего и ближнего света (выводы 12 и 16); 15 – неподвижные контакты «+» от центрального переключателя света (вывода 13)

Рисунок 5 – Ножной переключатель света фар П53

Действие ножного переключателя представлено согласно рисунку 6. Вывод 13 ножного переключателя соединен проводом желтого цвета с выводом 3 (рисунок 2) центрального переключателя света и при включении центрального переключателя света в фиксированное положение «2» на него подается напряжение бортовой сети автомобиля. При перемыкании подвижным контактом 10 (рисунок 6) неподвижных контактов 14 и 15 выводов 12 и 13 к бортовой сети подключаются нити накала ближнего света ламп головных фар, а при перемыкании неподвижных контактов 14 и 15 выводов 13 и 16 – нити накала дальнего света ламп.

10 – контактная пластина (подвижный контакт); 12, 13, 16 – выводы переключателя с их неподвижными контактами

Рисунок 6 – Действие ножного переключателя света фар

3 Реостат подсветки приборов

Реостат подсветки приборов в соответствии с рисунком 7 установлен на приборной панели кабины автомобиля под левым блоком контрольных ламп, слева от кнопки выключения аккумуляторных батарей и выключателя стартера и приборов. Он
предназначен для включения ламп освещения приборов и регулирования силы их свечения с цель создания комфортных условий работы водителя.

Подключение ламп подсветки указателей контрольных приборов к бортовой сети происходит при включении центрального переключателя света в первое или второе фиксированное положение. Яркость свечения ламп регулируется поворотом ручки реостата 1 (рисунок 7, а) по или против хода часовой стрелки (вплоть до их выключения). Все лампы освещения приборов типа А24-2 соединены параллельно друг другу и источнику тока, что обеспечивает одинаковую яркость свечения и предотвращает разрыв цепи при перегорании одной из них [1].

а – установка реостата подсветки приборов; б – реостат подсветки приборов ВК416Б-01; 1 – ручка реостата подсветки приборов; 2 – шток; 3 – корпус; 4– кольцевое проволочное сопротивление (спираль)

Рисунок 7 – Реостат подсветки приборов ВК416Б-01 и его установка

Реостат подсветки приборов ВК416Б-01 кольцевой с проволочной обмоткой. Принципиальное устройство реостатов такого типа представлено в соответствии с рисунком 8. Подвижный контакт 3 в таких конструкциях укреплен на штоке 5 и при его вращении рукояткой 4 скользит по проволоке обмотки 2, выполненной на кольцевом каркасе.

Но в реостате подсветки приборов ВК416Б-01 проволочная обмотка выполнена в виде кольца из проволочной спирали. Обмотка установлена на диэлектрической пластине. Ручка 1 (рисунок 8) перемещает с помощью штока 2 ползун по кольцевой проволочной спирали 4 внутри корпуса 3 резистора.

а – принципиальное устройство кольцевого реостата с проволочной обмоткой; б – автомобильная лампа А24-2;

1 – каркас из диэлектрического материала; 2 – обмотка проволочная; 3 – подвижный контакт (ползун); 4 – ручка; 5 – шток

Рисунок 8 – Принципиальное устройство кольцевого реостата
и автомобильная лампа А24-2

Библиографический список

  1. Данов, Б.А . Электрооборудование военной автомобильной техники [Текст] / Б. А. Данов, В. Д. Рогачёв, Н. П. Шевченко – Рязань : Военный автомобильный институт, 2005. – 598 с.

Связь с автором (комментарии/рецензии к статье)

Оставить комментарий

Вы должны авторизоваться, чтобы оставить комментарий.

Если Вы еще не зарегистрированы на сайте, то Вам необходимо зарегистрироваться:

&copy 2019. Электронный научно-практический журнал «Современная техника и технологии».

Схема включения света фар ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения фар и противотуманного света:

1 – блок-фары;
2 – монтажный блок;
3 – переключатель света фар;
4 – выключатель зажигания;
5 – переключатель наружного освещения (фрагмент);
6 – лампы противотуманного света во внутренних задних фонарях;
7 – выключатель противотуманного света с контрольной лампой включения;
8 – контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов;
К8 – реле включения дальнего света фар;
К9 – реле включения ближнего света фар;
А — порядок условной нумерации штекеров в колодке блок-фары;
В — к источникам питания

Схема включения габаритных огней ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения наружного освещения:

1 – лампы габаритного света в блок-фарах;
2 – подкапотная лампа;
3 – монтажный блок;
4 – выключатель подкапотной лампы;
5 – выключатель зажигания;
6 – переключатель наружного освещения (фрагмент);
7 – контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов;
8 – лампы габаритного света и стоп-сигнала в наружных задних фонарях;
9 – фонари освещения номерного знака;
10 – регулятор освещения приборов;
11 – выключатель стоп-сигнала;
12 – блок бортовой системы контроля;
К4 – реле контроля исправности ламп (внутри реле показаны контактные перемычки, которые должны устанавливаться при отсутствии реле);
А — к источникам питания;

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ-2113, 2114 и 2115

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации:

1 – лампы указателей поворота в блок-фарах;
2 – монтажный блок;
3 – выключатель зажигания;
4 – выключатель аварийной сигнализации;
5 – боковые указатели поворота;
6 – лампы указателей поворота в наружных задних фонарях;
7 – комбинация приборов с контрольными лампами указателей поворота;
8 – переключатель указателей поворота;
2 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации;
А — к источникам питания

Дата добавления: 14.07.2014

Автор: Дмитриев Александр






© АвтоСервис | Интернет-магазин, Екатеринбурга

В любом современном автомобиле есть такое устройство, как переключатель света. С его помощью осуществляется активация освещения транспортного средства. Подробнее о назначении устройства и его подключении в домашних условиях вы можете узнать из этого материала.

Характеристика переключателя света фар

Для чего нужен центральный переключатель света (ЦПС), как можно использовать подключаемый выключатель освещения и какова его схема подключения? Для начала рассмотрим назначение, а также принцип работы устройства.

Назначение и принцип работы

О назначении мы много говорить не будем. Всем известно, насколько важно качественное освещение дорожного покрытия в условиях плохой видимости. Свет фар во многом определяет безопасность автомобилиста за рулем, при его отсутствии передвижение на транспортном средстве в темное время суток является запрещенным. Ведь без обозначения автомобиля может пострадать не только нарушитель, но и водители других машин.

Итак, подрулевой переключатель света фар предназначен для:

  • обеспечения безопасного передвижения в темное время суток благодаря возможности активации освещения;
  • обозначения габаритов транспортного средства в темноте.

Подрулевой выключатель света в снятом виде

Подрулевой переключатель применяется для включения:

  • габаритных огней;
  • ближнего освещения;
  • дальнего света;
  • поворотных огней при повороте авто.

Дальнее освещения обычно используется в условиях плохой видимости, а также при езде по неосвещенному участку дороги.

Что касается принципа функционирования, то здесь в целом также все просто:

  1. В определенный момент водитель жмет на кнопку на переключателе.
  2. Сформированный импульс переключатель отправляет на блок управления или сразу на оптику, в зависимости от конструкции транспортного средства.
  3. Блок обрабатывает этот импульс и определяет, какой тип освещения необходимо включить — габаритный, ближний или дальний. Соответствующий импульс передается на оптику.
  4. В соответствии с полученным сигналом происходит активация света.

Схема

Если вас интересует схема подключения переключателя, то она предоставлена ниже.

Схема подключения выключателя к бортовой сети

Типов устройств для переключения освещения может быть несколько. Наиболее популярный тип — механическое устройство, в данном случае переключение осуществляется в результате механического воздействия руки водителя на устройство. Человек выбирает необходимый в данный момент вид освещения и в соответствии с этим выбирает режим на устройстве. Более современным видом устройств для активации оптики является автоматическая система включения света.

Система в автоматическом режиме определяет, когда необходимо включать и какой свет, основываясь на некоторых параметрах:

  • плохой уровень освещенности дорожного покрытия;
  • превышение порога скорости транспортного средства (включается дальний свет);
  • отсутствие других автомобилей или препятствий впереди;
  • при езде вне населенного пункта.

Неисправности

Теперь вкратце расскажем о неисправностях.

В работе переключателя может произойти два вида неисправности:

  1. Механическая, вызванная механической поломкой элементов. Проявляться такая неисправность может в виде того, что при нажатии на соответствующую кнопку не работает освещение транспортного средства. Либо же после включения поворотника устройство, вместо того, чтобы вернуться на место с возвращением руля, продолжает оставаться в таком положении, пока водитель сам не вернет его на место.
  2. Электрическая. Такая неисправность может быть вызвана поломкой схемы внутри девайса, отсоединением либо окислением контактов. Если проблема заключается в контактах, то их достаточно просто зачистить или заменить, перепаять. Если же суть неисправности кроется в схеме, то проще будет полностью заменить устройство, чем заниматься его ремонтом (автор видео о ремонте механизма своими руками — канал SamaraRovenki).

Инструкция по подключению переключателя света своими руками

Если вы столкнулись с проблемой неработоспособности устройства, то вам наверняка будет полезно узнать, как его заменить и как подключить новый выключатель. В целом это задача довольно простая и справиться с ней сможет любой, даже не опытный автолюбитель. Однако, процедура может отличаться в зависимости от определенного авто, в данной случае ниже приведена инструкция по замене устройства на автомобиле Дэу Нексия.

Итак, как правильно заменить и как подключить новый переключатель:

  1. В первую очередь, производится демонтаж устройства. Для этого необходимо снять накладки рулевой колонки, которые обычно фиксируются на саморезах. После снятия наладки сверху и снизу вы можете увидеть два фиксатора, их необходимо отжать, после чего девайс без проблем снимается.
  2. Вытащив его из места установки, необходимо произвести отключение проводов, которые подключены к нему, здесь нужно просто отсоединить колодку.
  3. Используя тонкую отвертку или канцелярский нож, необходимо отщелкнуть пять фиксаторов корпуса и полностью разобрать устройство, если вы хотите его отремонтировать. В случае ремонта нужно быть осторожным, чтобы не потерять мелкие детали конструкции.
  4. Итак, если вы решили ремонтировать устройство, то после разбора корпуса вам необходимо тщательно осмотреть внутренние элементы конструкции. При наличии подгораний на контактах, их необходимо будет перепаять.
  5. Если ремонт делать вы не планируете, то необходимо просто заменить девайс на аналогичный. Покупая выключатель в магазине, будьте внимательны, поскольку детали должны быть идентичными. К устройству необходимо просто подключить колодку с проводами, отключенную ранее, после чего произвести его монтаж на место установки. Когда выключатель будет установленный, нужно проверить его работоспособность, активировав каждую его функцию. Также убедитесь в том, что устройство работает нормально при включении поворотников — оно должно возвращаться вместе с рулем на место и автоматически отключаться после поворота.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Самостоятельный ремонт механизма в домашних условиях»

Подробная и наглядная инструкция на тему ремонта механизма своими силами с обозначением всех моментов и нюансов приведена на видео ниже (автор — канал SamaraRovenki).

Комментировать
0
2 506 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector