No Image

Почему двигатель работает неустойчиво

СОДЕРЖАНИЕ
0
555 просмотров
20 августа 2019

Если двигатель на Ваз 2106 работает с перебоями, вы это легко заметите. На холостом ходу мотор будет работать неровно, значительно повысится расход топлива. А на дороге будет очень заметно снижение мощности силового агрегата. Существуют следующие возможные причины неисправности:

  • сбитая регулировка карбюратора
  • сгоревшие свечи
  • аномальная работа цилиндра
  • потеря герметичности в системе подачи воздуха.

Следующее руководство поможет вам провести диагностику и устранить поломку.

Шаг первый

Запустите двигатель и дайте ему немного поработать на холостом ходу. Встаньте рядом с выхлопной трубой. Постарайтесь услышать, как звучит ее выхлоп. Он должен быть мягким и ровным, не менять тональность.

Если из трубы раздаются хлопки в определенном ритме, значит повреждена работа одного из цилиндров. Это может быть вызвано тем, что вышла из строя свеча, она перестала давать искру. Также возможен излишний подсос воздуха. Еще одной вероятной причиной является низкая компрессия в цилиндре.

Если хлопки из трубы раздаются через разные промежутки времени и отсутствует определенная ритмичность, значит проблема возникла из за сброса регулировки карбюратора или системы зажигания. Также возможен износ или загрязненность некоторых свечей. Сначала попробуйте заменить все свечи, а уже потом проверять карбюратор и зажигание.

Шаг второй

Если вы слышите регулярные хлопки, раздающиеся через равные промежутки времени, выключите мотор и посмотрите в капот. Обратите внимание, в каком состоянии находятся провода системы зажигания. Проверьте целостность изоляции проводов и наличие окисления на их наконечниках. Из за этого мотор вполне может работать неустойчиво.

Шаг третий

Если свечные провода в норме, нужно осмотреть крышку трамблера и ротор. Снимаем крышку с креплений. Производим ее осмотр как внутри, так и снаружи. Если на ней имеются трещины или нагары, значит пора производить замену.

Шаг четвертый

Уберите наконечники у свечных проводов и с помощью специального ключа выкрутите свечи. Важно помнить о том, что снимая наконечники, ни в коем случае нельзя тянуть за сами провода. Нужно браться рукой за сам наконечник, ослабить его крепление движениями в разные стороны, а затем тянуть.

Обратите внимание, как выглядят свечи. Для автомобиля Ваз 2106 зазор в свечах должен быть равен 0,6-0,7 миллиметра. Если свеча почернела и на ней есть влажность, она не пригодна для дальнейшей работы.

Шаг пятый

Если проблема по-прежнему не устранена, нужно установить свечи на место и присоединить свечные провода. Каждый цилиндр пронумерован цифрой от 1 до 4. Они работают в следующем порядке: первый – третий – четвертый – второй. Первый находится ближе к радиатору. Крышка трамблера имеет обозначения цифрами, которые указывают на номер цилиндра. Порядок размещение чисел – по часовой стрелке.

Шаг шестой

Для дальнейших действий нам понадобится еще одна свеча. Ее нужно зафиксировать на мотор. Главное, не присоединять свечу на горловину заливки масла. Нельзя также ее фиксировать на топливном шланге, топливном насосе, на карбюраторе и на щупе для измерения масла.

Желательно обеспечить хороший контакт корпуса со свечной резьбой. Соединяем свечной провод от первого цилиндра к дополнительной свече. Запускаем мотор. Если перебои остались прежними, заменяем свечу для первого цилиндра на новую и надеваем на нее провод. Таким образом проверяем и оставшиеся три свечи для выявления той, что пришла в негодность.

Если и после этого шага проблема по-прежнему сохранилась, придется ехать в автосервис, так как для дальнейших диагностических процедур потребуется специальное оборудование. На стенде нужно будет проверить работоспособность системы зажигания. Также придется замерить компрессию. Малейшее смещение компрессии, превышающее 0,1МПа говорит о том, что двигатель нуждается в ремонте.

Если во время диагностики выяснилось, что проблема в третьем цилиндре, не спешите разбирать двигатель. Сначала попробуйте проверить, не требует ли замены вакуумный усилитель тормозов. Также диагностируем шланг усилителя, полив его WD-40. Если в шланге имеется небольшой разрыв, нестабильно работавший мотор может на время восстановится. Таким движком можно гордиться, так как проблема вовсе не в нем, а в испорченном шланге.

Двигатель тяжело заводится

Проблема — неисправность системы нажигания

1. Установлено позднее зажигание, иди смесь при выпуске продолжает гореть. Деление октан-корректор установить на нулевое положение после регулирования зазора. Совпадения меток добиться вращением коленчатого вала. Зажигание отрегулировать при помощи контрольной лампы. Момент зажигания выставляют в такте сжатия по свече первого цилиндра и по обращенному к ней бегунку.

2. Возможны нагар, неправильный зазор, наличие масла, неисправность или трещины на изоляторе одной или двух свечей. Свечи очистить от нагара и круглым щупом отрегулировать зазор. Попытаться запустить двигатель. Чтобы обнаружить неисправность, следует по очереди снимать со всех свечей наконечники. Неработающую свечу зажигания можно выявить по перебоям в работе двигателя.

Проблема — неисправность карбюратора

1. При открывании капота чувствуется резкий запах бензина. Если снять крышку воздушного фильтра, то можно обнаружить на стенках смесительной камеры мокрые следы от попадания на нее бензина — карбюратор переливает. Вероятная причина — нарушение герметичности поплавка или попадание мелкой соринки на запорный клапан карбюратора. Следует плавно и медленно нажимать на педаль газа до упора и держать ее в таком положении в течение минуты, этого времени должно быть достаточно, чтобы впускной тракт проветрился и испарения топлива улетучились. Включить стартер, не отпуская педаль газа. Двигатель может заработать через несколько секунд. Если он не запустился, нужно проверить герметичность игольчатого запорного клапана и его уплотнительной прокладки. Причиной переливания топлива, как правило, служит износ клапана. Следует притереть иглу клапана к седлу. Определив место, где разгерметизировался поплавок, слить из него бензин, трещину пропаять припоем.

2. При вспышках в цилиндрах воздушная заслонка остается закрытой. В этом случае следует медленно открыть воздушную заслонку. Конец тяги в приводе воздушной заслонки закрепить так, чтобы она была полностью закрыта при вытянутой рукоятке и полностью открыта при утопленной рукоятке.

Проблема — неисправность системы питания

Показания температурного датчика говорят о перегреве двигателя. Вероятная причина — наличие паровой пробки в топливном насосе. Следует охладить бензонасос, положив на него смоченную в холодной воде тряпку. Паровая пробка будет устранена.

Проблема — неисправность механизма газораспределения

Вероятная причина — отсутствует или очень мал тепловой зазор в клапанах. Следует провести проверку требуемых зазоров в механизме газораспределения и установить их на холодном двигателе при помощи щупа нужной толщины или специальных приспособлений. Проверка и регулировка проводится только после правильно установленного натяжения ремня привода.
Неустойчивая работа двигателя при всех режимах

Проблема — неисправность системы зажигания

Повреждение и износ контактного уголька, зависание его в крышке распределителя зажигания. Происходит утечка тока на массу через влагу или нагар на внутренней части крышки. Контактный уголек с пружиной при его износе или повреждении следует заменить. С внутренней стороны крышки удалить нагар и влагу — ее поверхность всегда должна быть сухой и чистой.

Зазор свечей не отрегулирован. Неработоспособность свечей из-за трещин на изоляторе. На свечах зажигания образовался нагар. Зазор отрегулировать. Со свечей удалить нагар. Двигатель запустить. Неисправную свечу зажигания можно выявить по характеру работы двигателя, снимая по очереди наконечники со свечей. Неисправную свечу заменить. В системе зажигания, которая обладает высокой энергией, напомним, отсоединять провода высокого напряжения и проверять на искру цепи зажигания можно только на работающем двигателе и только на короткое время, не более 2 с. Работу при этом следует выполнять только в надежных резиновых перчатках.
Ослабление крепления проводов, повреждение их зажимов в наконечниках и клеммах. Следует обеспечить нужный контакт зажимов проводов в наконечниках и клеммах. При ослаблении или окислении в соединениях высоковольтных проводов следует очистить наждачной бумагой коррелированные контакты и удалить токопроводящий наружный слой пыли. Провода надежно соединить со свечами и крышкой распределителя.
Подгорание и окисление контактов прерывателя. Следует проверить их состояние. При помощи надфиля зачистить окисленные и обгоревшие
контакты, затем отрегулировать зазор.
В контактной системе зажигания радиальный люфт валика привода распределителя превышает допустимый. Снять и разобрать распределитель зажигания. Втулки поменять местами. Также можно заменить втулки новыми, выточенными из бронзы на токарном станке. Валик привода прошлифовать при необходимости.

Проблема — неисправность системы питания

Повреждение прокладок. Засорение фильтра тонкой очистки или топливного провода. Элементы топливной системы негерметичны. Следует произвести проверку топливного провода бензонасоса карбюратора на герметичность. Ослабленные соединения подтянуть. Произвести замену изношенных прокладок. Топливные проводы отсоединить и продуть их сжатым воздухом, используя для этого насос для подкачки шин. Заменить или прочистить фильтр тонкой очистки топлива.

Проблема — неисправность газораспределительного механизма

Впускные и выпускные клапаны негерметичны. Притирку клапанов совместить с проверкой шатунно-поршневой группы. Разобрать головку блока цилиндров и удалить нагар. Клапан снять с помощью струбцины и протирать его до тех пор, пока на фасках седла и клапана не появится имеющийся на середине фасок ровный поясок шириной 1,5—2 мм.
Тепловой зазор клапанов недостаточен. В газораспределительном механизме отрегулировать зазор. Регулировка теплового зазора зависит от модели двигателя и соответствует требованиям прилагаемой к автомобилю инструкции по эксплуатации.
Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу

Проблема — неисправность карбюратора

Высокий или низкий уровень топлива в поплавковой камере. Хлопки в карбюраторе указывают на низкий уровень топлива, а хлопки в глушителе — на высокий уровень топлива, в поинавковой камере. На неисправность карбюратора также указывает черный дым из выхлопной трубы. С карбюратора осторожно снять крышку и осмотреть поплавок, который должен быть герметичным. Проверить и скорректировать размер полного хода поплавка. Уровень топлива в поплавковой камере привести в норму.
В режиме холостого хода не отрегулирована частота вращения коленчатого вала. На прогретом и работающем двигателе провести регулировку с помощью винта количества смеси и винта качества смеси (рис. 35).
Установить минимально допустимую частоту вращения коленчатого вала винтом количества смеси и немного увеличить ее. Предельно возможную частоту вращения установить винтом качества смеси. Так как произойдет качественное изменение смеси, следует второй раз установить минимальную частоту вращения винтом количества, а винтом качества установить предельную частоту вращения коленчатого вала, после чего этот винт медленно заворачивать до тех пор, пока двигатель не встряхнет, после чего винт качества отвернуть на четверть оборота. После регулировки резко открыть дроссельные заслонки несколько раз. Двигатель при этом должен развивать устойчивую частоту и не глохнуть на холостом ходу при закрытии Дроссельных заслонок.
Перерасход топлива и общая неустойчивость работы двигателя.
Игольчатый запорный клапан проверить на герметичность. Крышку карбюратора повернуть вверх поплавками и на патрубок подвода топлива надеть кусок резиновой трубки. Создать ртом разрежение в трубке.
Если язык не втягивается в трубку, т. е. нет вакуума, то запорный клапан и седло следует заменить.
Засорение жиклеров холостого хода. С карбюратора снять крышку, удалить остатки бензина из поплавковой камеры и продуть ее сжатым воздухом. Жиклеры вывертывать не нужно, достаточно обработать их аэрозольным очистителем для карбюраторов. Через 10 мин продуть их сжатым воздухом.
Попадание воздуха через прокладку карбюратора, коллектора во впускной трубопровод. Подтянуть гайки, крепящие карбюратор и коллектор, устранив тем самым подсос воздуха. Ослабление затяжки может нарушать целостность прокладок. Прокладки следует заменить при необходимости.

Проблема — неисправность системы зажигания

Емкость конденсатора недостаточна из-за пробоя его диэлектрика без замыкания обкладок. Из крышки распределения зажигания достать наконечник высоковольтного провода и поднести его к массе на расстояние 6 мм. Крышку и бегунок снять, а затем включить зажигание. Коленчатый вал вращать пусковой рукояткой. Сильное искрение между контактами прерывателя и отсутствие искры между массой и наконечником указывает на неисправность конденсатора. Конденсатор в таком случае следует заменить.
Перегорание помехоподавательного резистора в наконечниках. Следует заменить помехоподавательные наконечники новыми, которые предназначены для подавления радиопомех.
Одна свеча не работает. Между электродами свечей нарушилась величина зазора. Свечи очистить от нагара и отрегулировать круглым щупом зазор между электродами их. Двигатель запустить.
Слабый искровой заряд, износ, масло и пыль на концах прерывателя. Состояние контактов проверить и зачистить их надфилем. Замасленные и грязные контакты протереть смоченной в бензине тряпкой. Зазор отрегулировать.
Слишком раннее зажигание. Такт сжатия определить по первой свече. Метки установки зажигания следует совместить. К массе подключить провод контрольной лампы, а другой провод — к клемме низкого напряжения на распределителе зажигания. Зажигание включить и корпус распределителя проворачивать до размыкания контактов.
Момент размыкания контактов определяется по загоранию контрольной лампы. Распределитель зажигания закрепить.

Проблема — неисправность газораспределительного зажигания

В клапанах отсутствует или слишком мал тепловой зазор. Он в клапанах регулируется только при холодном двигателе с помощью регулировочных шайб и набора щупов. Регулировку теплового зазора производят в зависимости от модели двигателя согласно прилагаемой инструкции по эксплуатации.
Плохая приемистость двигателя, автомобиль медленно разгоняется при нормальной работе двигателя

Проблема — неисправность системы зажигания

Между контактами прерывателя не отрегулирован зазор. Необходимо отрегулировать угол замкнутого состояния контактов прерывателя. На распределителе зажигания к контакту низкого напряжения присоединить провод контрольной лампы, другой провод лампы — к массе. Включить зажигание и проворачивать коленчатый вал до замыкания контактов, лампа при этом должна погаснуть. Зафиксировать тонкой проволочкой положение бегунка относительно корпуса. Коленчатый вал продолжать вращать до тех пор, пока
лампа не загорится, и снова зафиксировать положение бегунка. Между полученными отметками и находится угол замкнутого состояния контактов, его нужно измерить при помощи транспортира. Зазор отрегулировать под этот угол.
Нарушение работы центробежного опережения регулятора. Это происходит из-за ослабления пружин, которые стягивают два грузика центробежного регулятора. Следует отрегулировать натяжение пружин. При нарушении работы вакуумного регулятора опережения зажигания следует проверить его на холостом ходу двигателя, одновременно следя за изменением угла опережения зажигания в момент снятия или присоединения вакуумной трубки карбюратора. Нарушений в работе вакуумного регулятора не наблюдается, если при присоединении трубки к карбюратору увеличивается частота вращения коленчатого вала.
Между электродами свечей не отрегулирован зазор. При зазоре, который меньше нормы, на электродах свечей происходит обильное нагарообразование, вследствие чего усиливается утечка тока и происходят перебои в работе свечей. Осматривая извлеченные из головки блока цилиндров свечи, можно определить состояние цилиндропоршневой группы, систем питания, зажигания, смазки и охлаждения и всего двигателя в целом.

Позднее зажигание. Поршень первого цилиндра установить в высшей мертвой точке (ВМТ), совмещая риску шкива коленчатого вала с меткой на крышке привода коленчатого вала. В нулевое положение установить октан-корректор. Крепление корпуса распределителя ослабить. К винту низкого напряжения прерывателя подвести зажим контрольной лампы, а к массе — щуп. Зажигание включить. Люфт бегунка устранить, зажимая его рукой против вращения корпуса распределителя зажигания. Корпус закрепить в момент зажигания.

Проблема — неисправность системы питания

1. Если имеется запах бензина, при работе двигателя наблюдаются провалы или его полная остановка при резком ускорении, то это свидетельствует о недостаточной подаче топлива.

В этом случае нужно перебрать бензонасос. Отполировать плоскость прилегания седла клапана и перевернуть его на другую сторону (рис. 36).

Заменить диафрагму в сборе, устанавливая две диафрагмы, которые соприкасаются с бензином, — одну предохранительную снизу и одну сверху дистанционной пластмассовой проставки. При переборке бензонасоса нужно установить прокладку толщиной 0,7— 0,8 мм, а поверх нее — теплоизоляционную прокладку толщиной 0,27—0,33 мм.

Низкооктановое топливо. Необходимо отрегулировать зажигание под использование низкооктанового топлива в двигателе с увеличенной степенью сжатия. Угол опережения зажигания уменьшить.

Зажигание при использовании низкооктанового топлива нужно сделать запаздывающим, т. е. поджигать такое топливо следует позднее, чем обычно.

Проблема — неисправность карбюратора

На режиме разгона нарушена подача топлива. На низких передачах автомобиль не получает нужное ускорение, при этом ухудшаются его динамические качества. С воздухоочистителя снять крышку, обеспечить впрыск топлива поворотом рычага привода дроссельной заслонки и просмотреть его поступление в первичную и вторичную камеры. Если струя топлива прерывистая, полностью отсутствует или направление ее нарушено, необходимо прочистить жиклер распылителя. Для этого надо разобрать диафрагменный механизм насоса или подогнуть щипцами трубки распылителя, промыть полости и продуть сжатым воздухом все отверстия каналов.

Заедание привода воздушной заслонки. Воздушную заслонку открыть полностью. Тягу управления воздушной заслонки отрегулировать так, чтобы она открывалась и закрывалась без помех.

Пропускная способность воздушных и топливных жиклеров понизилась. Каналы и жиклеры необходимо промыть очистителем для карбюраторов и продуть сжатым воздухом. Другими средствами пользоваться нельзя.

Дроссельные заслонки открываются не полностью. Необходимо регулярно следить за механическим состоянием дроссельных заслонок, их упоров, осей, тяг и рычагов. Проверить, как взаимодействуют дроссельные заслонки первичной и вторичной камер карбюратора.

В поплавковой камере низкий уровень бензина — бедная смесь. Ход поплавка разрегулирован. Рычагом ручной подкачки закачать бензин. Следует помнить, что у бензонасоса есть мертвые точки, в которых он перестает качать топливо. Если бензина оказалось недостаточно, то нужно снять с карбюратора крышку и произвести регулировку поплавка с помощью ограничителя хода поплавка и язычка регулировки уровня.

Проблема — неисправность газораспределительного механизма

При том что на большинстве отечественных автомобилей плохо закрываются один или несколько клапанов, в последних могут быть не отрегулированы зазоры. Регулировать их необходимо при холодном двигателе, когда закрыты оба клапана и коромысла качаются свободно. Регулировку начать с первого цилиндра по риске коленчатого вала и указателя на корпусе двигателя. Поршень первого цилиндра должен находиться в высшей мертвой точке такта сжатия.

Крышку распределителя зажигания снять и удостовериться, что пластина бегунка находится напротив данного цилиндра. Щуп должен скользить не совсем свободно, но и без усилия.

В других цилиндрах зазоры клапанов регулировать в соответствии с порядком их работы.
Перегрев двигателя

Проблема — неисправность системы охлаждения

Износ, пробуксовка или слабое натяжение ремней вентилятора. Необходимо произвести при помощи изменения положения генератора регулировку натяжения ремня вентилятора.

Ремень обычно проскальзывает при слабом натяжении, а при сильном излишне растягивается; все это приводит к преждевременному износу водяного насоса и подшипников генератора.

Накипь в радиаторе. Залив в радиатор водопровод ной воды приводит к образованию слоя накипи, что влечет сбои в системе охлаждения. В данном случае следует обработать радиатор средством от накипи, а после этого тщательно его промыть обратным потоком воды.

Промытый радиатор установить в автомобиль и залить тосол. Не следует заливать в радиатор обычную воду, исключением может быть только вынужденная мера, когда нет возможности залить специальную охлаждающую жидкость.

В остове радиатора загрязнены воздушные протоки. Облицовку снять, осторожно и аккуратно очистить радиатор щеткой, но не проволочной. Продуть засорившиеся проходы сжатым воздухом.

В радиаторе недостаточное количество охлаждающей жидкости. Недостаток жидкости в радиаторе может возникнуть по разным причинам.

Если в радиаторе имеется трещина (течь), следует определить место утечки и запаять его мягким припоем.

Также могут иметься трещины на впускном и выпускном шлангах радиатора, которые следует заделать, плотно обмотав их изоляционной лентой. После чего нужно полностью залить радиатор охлаждающей жидкостью, а расширительный бачок — до максимальной отметки.

Если при движении автомобиля в плотном потоке с частыми остановками температура выходит за рабочие пределы — это сигнал, что двигатель перегрелся.

Проблема — неисправность термостата

Возможны следующие варианты.

Вариант 1. Если после запуска двигателя спустя 1—2 мин радиатор в верхней и нижней частях нагревается, это указывает на то, что термостат пропускает жидкость через радиатор (на большой круг), его клацал открыт.

Вариант 2. Клапан термостата закрыт. В радиатор охлаждающая жидкость поступает в недостаточном количестве, большая ее часть циркулирует по малому кругу.

Термостат необходимо снять и удалить грязь и накипь. Термостат подлежит ремонту, но лучше всего заменить его новым.

Охлаждающая жидкость подтекает из дренажного отверстия водяного насоса. Его снять и разобрать, после чего следует заменить самоуплотняющийся сальник. Перед тем как установить водяной насос, его нужно осмотреть, а при необходимости торец насоса, соприкасающийся с сальником, прошлифовать. Если подшипники водяного насоса подлежат смазке, то смазать их.

Происходит утечка охлаждающей жидкости из-за пробоя прокладки головки блока цилиндров. В этом случае можно заметить сильное парение или капание жидкости из выхлопной трубы.

Проверить повреждение прокладки, если в радиатор была залита вода, нужно следующим образом: для начала необходимо изготовить переходник-штуцер, для чего выбить изолятор от старой свечи и припаять к металлическому корпусу вентиль от камеры. Поршень установить в положение, чтобы были закрыты оба клапана, для этого нужно снять крышку клапанов и осмотреть. Затем открыть заливную горловину радиатора. В проверяемые по очереди цилиндры подать воздух через переходник-штуцер. Если при этом вода в радиаторе поднимается и появляются пузырьки, то это значит, что в систему охлаждения проникает воздух. В каком цилиндре это происходит, можно определить по цвету свечей зажигания. После чего снять головкублока цилиндров и поставить новую прокладку, которую предварительно обработать графитной смазкой.

Проблема — неисправность системы зажигания

Если установлено позднее зажигание, то снизить перегрев двигателя можно, повернув распределитель зажигания в сторону опережения (+), тем самым перейдя на более раннее зажигание.

Проблема — в ходовой части машины происходит потеря мощности

Следует потрогать руками все колесные диски: они должны быть одинаковой температуры, которую терпит рука.

К перегреву двигателя приводит затормаживание одного или двух колес. В этом случае следует отрегулировать рабочие тормоза, частично ослабить затянутый ручной тормоз и проверить давление в шинах.

Даже качественно собранный автомобиль от известных изготовителей через некоторое время может быть подвержен поломке. Это и легкие неисправности, которые можно ликвидировать самостоятельно, и неисправности средней тяжести или действительно серьезные поломки. Очень неприятна ситуация, когда двигатель работает неустойчиво. Некоторые проблемы такого рода могут быть устранены с помощью друзей и знакомых, хорошо разбирающихся в устройстве автомобиля. Но наиболее тяжелые поломки можно исправить только в специализированных технических центрах.

Поэтому, прежде чем предпринимать те или иные действия, советуем определиться с причинами, приведшими к тому, что двигатель неровно работает.
Знающие специалисты могут определить причину по внешним признакам: на слух, визуально или даже по запаху. Но для этого надо обладать богатым опытом практического вождения и прочными теоретическими знаниями. В современных условиях, когда ритм жизни заметно увеличился, у многих автомобилистов не хватает времени даже на то, чтобы подробно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автотранспортного средства. Поэтому, если даже громко работает двигатель, они не знают, что с этим делать.

  • Во-первых, надо успокоиться и не вдаваться в панику.
  • Во-вторых, точно определить пределы собственных возможностей.
  • В-третьих — посоветоваться со знакомыми и друзьями.
  • И лишь после этого обратиться к услугам специализированных организаций.

Произведя эти предварительные мероприятия, можно с высокой долей точности определить, почему двигатель работает неравномерно. Но даже такое определение еще не означает выхода из сложившейся неприятной ситуации. Ведь оценка причины поломки — одно дело, а устранение этой неисправности — совершенно другое. В деле ликвидации неисправностей, связанных с работой двигательной установки, вам может не хватить собственных знаний или советов друзей. Поэтому, если шумно работает двигатель, вам в доброй половине случаев все же лучше обратиться к услугам профессионалов.

Они помогут не только в установке причины поломки, но и своими действиями приведут ваш автомобиль в рабочее состояние. Среди наиболее часто встречающихся причин можно выделить несколько:

  • двигатель работает как дизель, если у вас неисправности в системе газораспределения или термостата;
  • если присутствуют неисправности в системе зажигания;
  • неполадки в функционировании карбюратора;
  • проблемы с системой питания или электрики;
  • двигатель может работать как трактор, если используется низкооктановое топливо.

Варианты решения возникших проблем

Если проблемы связаны с газораспределительной системой и термостатом, необходимо выключить двигатель и дождаться его охлаждения. Возможно, установлен очень небольшой зазор в клапанах. При этом двигатель работает неравномерно, рывками, для ликвидации этого надо с использованием щупа установить нужный зазор. Советуем проверить правильность натяжения ремня привода. Кроме того, термостат может служить причиной подобных неисправностей, пропуская излишки жидкости. По этой причине охлаждение двигателя становится недостаточным, и, возможно, поэтому он стал работать громче. Необходимо тщательно прочистить термостат или же совсем поменять его на новый.

Еще одной причиной подобного рода неполадок может быть слишком позднее зажигание. При этом поступающая смесь продолжает гореть на выпуске, для избавления от чего необходимо установить октан-корректор в нулевое положение. Если двигатель работает с перебоями, рекомендуют также ослабить крепление корпуса распределителя, после чего отрегулировать зажигание по контрольной лампе. При этом устраняется люфт бегунка, для чего он придерживается рукой, а далее в процессе зажигания производится новое крепление корпуса.

Если двигатель работает неустойчиво, причиной этому могут быть неисправности, связанные с карбюратором. Определить их возникновение можно по запаху бензина, который сильно проявляется при открывании капота автомобиля. Часто запах сопровождается накоплением топливной жидкости, что может свидетельствовать о нарушении герметичности. Избавиться от лишней жидкости и прочистить впускной тракт можно, газуя на холостом ходу на протяжении нескольких минут. Обычно этого бывает достаточно, если двигатель неровно работает. Причиной нарушения герметичности может служить износ клапана, который надо или восстановить, или заменить на новый.

Возможно также окисление зажимов и клемм проводки, их повреждение в процессе эксплуатации или ослабление крепления. Для решения этой проблемы можно обойтись простой зачисткой контактов и мест соединения. Это может служить одной из причин того, почему двигатель работает неравномерно.

Излишне громкая работа двигательной установки может быть связана и с использованием топлива, обладающего низким октановым числом. Здесь рекомендация простая: используйте бензин только тех марок, который рекомендован производителем вашего автомобиля. Этим вы можете избавить себя от многих проблем, которые обычно возникают на дорогах нашей страны, причем в самый неподходящий момент.

Комментировать
0
555 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector