No Image

Почему одна фара горит тускло

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 454 просмотров
20 августа 2019

Сегодняшние правила безопасного движения требуют, чтобы водители включали в своих автомобилях ближний свет фар, даже при езде в дневное время суток. Более частая эксплуатация этих фар может привести к тому, что шансы на поломки несколько возрастут.

Суть проблемы

Тусклый свет фар очень плохо заметен в условиях города

Именно поэтому, сегодня мы рассмотрим проблему, которая касается ситуации, когда тускло горит ближний свет на любом современном автомобиле. Дело в том, что основное устройство авто будет одинаковым, так что рекомендации можно назвать общими.

Определение причин

Для начала, нужно определиться с тем, какова же причина подобной проблемы. Если говорить кратко, то тут есть три основных варианта. В первом случае, речь идёт о проблемах с электрикой. Это наиболее сложная ситуация, которая требует некоторых знаний в соответствующей сфере. Далее следует вариант с лампой, которая утратила свои качества. Ну, а третьим вариантом станет то, что в автомобиле помутнели сами фары, что особенно актуально для старых авто и для тех транспортных средств, которые эксплуатируются в условиях повышенной пыльности. Также возможен вариант запотевания фар.

Посмотрите, не потёрто ли стекло фары

Проблема с электрикой, которая приводит к тому, что тускло горит ближний свет, должна проверяться в последнюю очередь, так как она наиболее сложная. Изначально нужно исключить все другие варианты.

Просто снимите стекло фары, и посмотрите на свет. Если солнечное свечение проходит сквозь него плохо, то и свет от лампы не будет проникать достаточно хорошо. Стекло тускнеет не резко, а понемногу, так что ошибиться с этим сложно. Устраняется подобная проблема посредством замены стекла или же шлифовки этого самого стекла. С этой целью могут использоваться любые малоабразивные вещества, даже зубная паста. Но, всё же, предпочтительнее будет применять полировочные пасты, которые специально для этого предназначены (полировка фар своими руками вам в помощь).

Проблема может заключаться в самих лампах

Что же касается проблем с лампами, то они характерны только для моделей, работающих на инертных газах, и для тех, которые эксплуатируют светодиодные элементы. В случае с галогенными и другими «газовыми» лампами, проблема может заключаться в плохой герметичности устройства. В результате, ухудшение характеристик осветительного прибора будет происходить в самые короткие сроки.

Если же речь идёт о светодиодных фарах, то они имеют свойство деградировать.

Но, дождаться момента их естественного выхода из строя практически невозможно, так как срок эксплуатации достигает ста тысяч часов с соблюдением девяноста процентов изначальной яркости. Если же светодиоды имели изначальный брак, то они могут выходить из строя.

Когда установлен один диодный элемент, то его поломка полностью отключит свет, а вот в ситуации с несколькими десятками слабых диодов, вполне может случиться и так, что один диод сломается. В результате, напряжение на остальных осветительных элементах увеличится, поднимаясь выше штатного. Это приведёт к очень быстрому их износу. После этого, сломаться может ещё несколько диодов, увеличивая скорость своего повреждения естественного характера.

Оптимально будет заменить дефектный диод новым. Его характеристики можно узнать на маркировке, располагающейся непосредственно на осветительном приборе.

Проблема с электрикой

Но, тут мы разобрали наиболее простые варианты, которые легко диагностировать и обнаружить. Если же мы отмели их, то необходимо обратиться к дальнейшим методам проверки, которые помогут узнать, почему тускло горят фары ближнего света.

Проверка всей массы

Первым делом, необходимо провести проверку всей «массы», которая находится под капотом. Также, не забывайте об аналогичной проверке для консоли, под которой есть множество мест для возникновения возможной проблемы. Чаще всего, с клеммы фары слазят специальные крепёжные элементы, что и приводит к ухудшению рабочих характеристик. К тому же, сама по себе масса внутри фары имеет свойство к естественному окислению. Так что, вам придётся почистить массу на всём пути от генератора и аккумулятора до фар.

Не забывайте о вольтметрах

Монтажный блок

Ну и, конечно же, не забывайте о том, что в монтажном блоке находится целый ряд предохранителей и реле, которые могут выходить из строя. Каждый из них должен быть проверен. Помимо визуального осмотра, можно воспользоваться мультиметром (или же просто тестером), учитывая необходимые параметры.

Окисление

Если же говорить о самих причинах окисления, то тут ответ один — влага.

Её источник нужно найти и устранить. А, пока вы занимаетесь поисками, нужно зачистить контакты, и провести их обработку специальной силиконовой смазкой, которая ориентирована на применение в электрических цепях. Ключевая задача этой смазки заключается в вытеснении влаги.

Разъём лампы

Дополнительно, не лишним будет проверить сам разъём лампы. Довольно редко, но случается так, что водители проверяют все элементы цепи, забывая о том, что окисление может проходить и на самой лампе.

Видео о разборке фары

А тут вы можете увидеть, как же именно проводится разборка фар ближнего света.

Всем привет.Ваз 2114.Левая фара горит тускло,правая норм,лампочки менял не помогло. менял их на белый свет,правая светит белым,а левая все равно желтым,как будто напряжения не хватает или смотрит в другую сторону. пытался регулировать не помогло. В чем проблема?.Тускло горит одна фара 2114.

Похожие статьи

16 comments on “ Тускло горит одна фара 2114. Левая фара горит тускло ”

Может гдето контакт хреновый

Замерь напряжение на колодке , или же окислилась колодка

Масса слабая. Кулаком по фаре пи$дани!

Масса плохая 1000%

Привет. Массу почисть, может в этом проблема. Самары часто так болеют.

При включенном свете попробуй кинуть «-» с аккума на лампочку.

Часто на дороге встречаются автомобили, у которых одна фара горит ярко, а вторая, — еле-еле… Когда-то, когда моим автомобилем был “неубиваемый” Honda Civic EG я и не задумывался над причиной подобной неполадки, — ну сгорела лампочка ближнего света у человека, вот и ездит, о регулировке света фар и не задумывается, — с одной стороны лампа горит нормальная, с другой габарит, — всего-то делов, — лампу поменял и в путь…
Казалось бы, все просто, если дело действительно в сгоревшей лампе, но часто бывает, что задача решается сложнее чем кажется на первый взгляд. Сегодня как раз поговорим об этой проблеме.

Пример фары Honda Civic EK. Под номером 5 видна лампа головного света стандарта H4.

Но сегодня мы рассмотрим проблему, вынесенную в заголовок, которая возникает при использовании фар с лампами H4, которые являются одновременно и ближним и дальним источником света, за счет наличия двух спиралей и специального отражателя в конструкции.

Итак, допустим, Вы знаете, что в Вашем автомобиле в фарах установлены лампочки H4 (ближний и дальний в одной колбе). И вот Вы едете себе по дороге, и вдруг обнаруживаете, что одна фара светит хуже другой! Для начала необходимо (и это обязательно, для Вашего же удобства!) остановиться и посмотреть причину этого безобразия.

Симптомов может быть два:
1. Лампа не светит совсем.
2. Лампа светит, но вполовину силы, зато вторая фара дает нехарактерно мощный пучок света.

Рассмотрим первый вариант, когда “лампа совсем не светит”. Первое, что необходимо однозначно установить, — состояние лампы в целом. Это очень просто. Включите дальний свет. Если обе фары загорелись одинаково ярко, а при переключении обратно на ближний, горит только одна фара, — наверняка перегорела спираль ближнего света. Устраняется данная проблема вместе с заменой лампы.

Теперь давайте посмотрим на второй вариант. Что мы имеем, — одна фара горит неярко, вторая, напротив, с удвоенной силой. Первое, на что автомобилист, столкнувшийся с подобной проблемой должен обратить внимание, это на состояние предохранителей.

Случается, однако, что предохранители в порядке, а проблема остается (это редкость, но бывает). В этом случае смотрим на состояние патрона “потускневшей” лампы. Иногда, в силу “усталости” материала, в патроне нарушаются пластиковые стенки, которые являются изолятором для проводов, и сквозь них происходит замыкание контактов, что ведет к вышеописанному эффекту.

Кстати, в случае этого повреждения, патрон очень сильно нагревается, поэтому будьте осторожны. На самом деле, данное обстоятельство, если оно имеет место, скорее всего свидетельствует о вмешательстве в конструкцию, и замене предохранителей на более мощные (что есть не очень правильно). В обычных условиях подобные замыкания приводят к “сгоранию” предохранителя. Если проблема в патроне, и он требует замены, — замените его! Для этого необязательно заказывать себе всю проводку подкапотного отсека, как это показано в каталогах Honda. Заботливые конструкторы и проектировщики Honda верно рассчитали, что лучше них, столь ответственный узел как провода, никто не сделает, но запрашиваемая цена за всю проводку в несколько десятков тысяч рублей ради сгоревшего патрона лампы, — это чересчур. Поэтому рекомендую обратиться в ближайший магазин “запчастей для всех машин”, и спросить у продавца “патрон для лампы H4” (именно об этом формате и ведется все повествование). Поскольку этот цоколь (H4) является наиболее популярным, и используется на огромном количестве автомобилей, проблем с поиском быть не может. Стоимость патрона будет различаться от 50 до 300 рублей, в зависимости от качества исполнения и жадности продавца. Стоит, конечно, выбирать наиболее качественный.

Патроны под H4 стороннего производителя

Далее последует нехитрая операция по замене. В большинстве случаев она проходит безболезненно и быстро, поскольку доступ достаточно удобный, и все что потребуется, это внимательность, чтобы правильно соединить провода. Ничего паять не нужно, — вполне достаточно скрутить провода и надежно закрыть место изолентой. Остается только отметить, что эту операцию надо выполнять на заглушенной машине, поскольку короткое замыкание, которое возможно при работе с оголенными проводами, человеку сильно не повредит, а вот предохранитель точно “выбьет”, и придется опять бежать в магазин.

Наконец, существует третий вариант неполадки в этой цепи, с которой я столкнулся на собственном автомобиле. Итак, — предохранители на месте, патрон новый, но лампа не горит, а патрон нагревается до точки плавления! В чем проблема? Как оказалось, проблема в лампе. Один из усиков цоколя надломился, но не на столько чтоб оторваться совсем, и от тряски начинал отходить от места контакта, что вело к возникновению замыкания и нагреву в следствие неплотного контакта. Проблема устраняется заменой лампы, а диагностируется во время замены предохранителей, то есть в самом первом случае. Для диагностики вполне достаточно снять лампы и пальцем “пошатать” контакты на цоколе. При этом надо быть аккуратным, чтобы не прикасаться к стеклу лампы, иначе при последующем нагреве она лопнет на месте прикосновения.

И еще. Если одна лампочка-таки сгорела, не скупитесь, потратьте деньги на две лампы сразу. Лампы менять лучше парой, — это дает более ровный свет, да и просто лучше выглядит в темноте. Рабочую, но старую, лампу можно положить в бардачок и возить с собой до первого доблестного сотрудника Дорожной Полиции, который, когда у Вас сгорит лампа, остановит Вас и скажет, что «фара не горит, штраф 500 рублей». И вот тогда Вы включите магнитолу погромче, и под фанфары из динамиков замените лампу в фаре прямо не отходя от автомобиля. То есть устраните дефект на месте, что автоматически должно аннулировать претензии полиционера.

Хонда водам.ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Комментировать
0
2 454 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector