Если у вас вдруг перестал работать прикуриватель, первым делом проверьте предохранитель (у 21213/214 согласно таблице предохранителей – №15, второй справа в нижнем ряду). Если предохранитель сгорел, попробуйте сначала просто заменить его на новый (ток 16 А), но делайте это очень осторожно: держите предохранитель за корпус так, чтобы не касаться плавкой полоски. Скорее всего предохранитель опять сгорит, что приведет к неприятному ожогу.
Итак, предохранитель опять сгорел. С вероятностью около 99% можно утверждать, что это из-за легкоплавкой шайбы прикуривателя. Открываем мануал и читаем:
"В прикуривателе типа 11.3725 имеется защита от длительного (свыше 30 секунд) включения нагревательного элемента. Защита обеспечивается легкоплавкой шайбой, закрепленной на изоляторе с задней стороны прикуривателя. При перегреве шайба расплавляется и замыкает на "массу" центральный контакт прикуривателя. В результате перегорает предохранитель №5 в дополнительном блоке предохранителей, и прикуриватель отключается.
Чтобы восстановить работоспособность прикуривателя, необходимо устранить причину длительного включения, разобрать его, удалить остатки расплавленной шайбы и поставить новую предохранительную шайбу".
При наличии изрядной гибкости пальцев снять гнездо прикуривателя можно, вынув пепельницу и ее корпус. Гнездо удерживается защелкой – отогнутым лепестком его корпуса, находящимся с левой стороны. Прижав лепесток, можно вытолкнуть гнездо наружу. Если мешает – отстыкуйте патрончик с лампой подсветки (нужно сжать его с боков), но он держится на прозрачном зеленом пластиковом обрамлениии гнезда, которое остается в обшивке тоннеля. Вся конструкция гнезда держится на одной гайке, стягивающей пакет из шайб.
Легкоплавкие шайбы мне в продаже ни разу не встречались. После однократного ее срабатывания можно просто обрезать "соплю" расплавленного материала шайбы и все собрать обратно так, чтобы не было замыкания. При желании легко изготовить новую шайбу из обычного припоя: внутренний диаметр 5 мм, внешний – не более 8-9 мм, толщина 1-1,5 мм. Чтобы не снимать наконечник с центрального провода, можно раскусить шайбу бокорезами. Я вожу с собой в одной коробочке с запасными предохранителями спиральку, навитую на стержень диаметром 5 мм из припоя диаметром 1,5 мм (без канифоли). При необходимости от спиральки откусывается виток.
Сообщение в конференции 09.02.04, автор San Sanych san (оригинал):
Нива 21213 1995 г. в. Прикуриватель сидит на 10-м предохранителе, а не на 15-м, как описывается в современных мануалах! Причём в её родном мануале (который шел к ней в комплекте) это так и записано – 10-й предохр. – клаксон, подсветка салона, лампы стоп-сигнала, ПРИКУРИВАТЕЛЬ.
Так что если у вас вдруг машинка перестала бибикать, не горят стопы и подсветка салона- не спешите копаться в проводке, просто проверьте прикуриватель! Скорее всего та самая легкоплавкая шайба легко расплавилась. 🙂 Я два дня искал причину негорения и небибиканья:), доверившись новому мануалу (то издание, которое первым в ФАКе описано, с каталогом), пока один умный человек не посоветовал прикуриватель проверить. Так и было- на прикуривателе КЗ.
И ни в коем случае нельзя ставить прикуриватель без этой легкоплавкой шайбы – если в гнезде зажмёт собственно сам прикуриватель и он перегреется или КЗ случится – последствия нетрудно представить! Мне известны три случая возгорания проводки как раз из-за этого – одна НИВА и две 2106! Причина – КЗ в прикуривателе и левые предохранители. Кстати, в "За Рулём" статья была – тест предохранителей, правда про ножевые, но мне попадались и пальчиковые – один при проверке вместо 16 А сгорел только от
30 А, и то секунд через 15. Так что IMHO – лишний предохранитель лишним не бывает!:)
- Прикуриватель и раньше был достаточно важным элементом автомобиля, а с появлением большого количества мобильной техники стал просто необходимым. И, как и всякий элемент автомобиля, он тоже может ломаться. В большинстве случаев попросту перегорает предохранитель прикуривателя, в результате чего устройство не может работать.
- В штатных автомобилях марки ВАЗ устанавливается предохранитель в 15А. Поэтому чаще всего причиной перегорания таких предохранителей является подключение слишком мощного компрессора, которому необходимо 20А. В данном случае мы имеем не поломку, а простое несоответствие устройств.
Перегорает предохранитель прикуривателя
- Но что делать, если 15А это уже слишком мало, и современные компрессоры уже не могут работать на таких мощностях?
- Проще всего, конечно же, поставить более мощный предохранитель, с помощью которого можно будет заряжать более современные модели мобильных устройств.
- Однако важно помнить, что мощный предохранитель может привести к другой крайности – к пожару. Лучшее средство сохранить действующий предохранитель – внимательно изучать свойства подключаемых устройств.
- Есть и другая распространенная причина перегорания предохранитель, обычное короткое замыкание, которое может происходить как в штекере, так и в устройстве, которое к нему подключается. Если доподлинно известно, что проблема не в устройстве, следует проверить сам штекер.
- Стандартные штекеры защищены от короткого замыкания, однако современные умельцы сочиняют большое количество разнообразной техники, часто забывая о безопасности. При вхождении штекера в прикуриватель замыкание может произойти из-за высокой близости контактов или слишком широкого плюсового контакта. Замкнуть противоположные контакты в таком случае может любой небольшой металлический элемент.
- Обезопасить нестандартный штекер от замыкания можно, обмотав его боковую поверхность изолентой. После этого нужно осторожно отогнуть минусовые лепестки, чтобы штекер мог войти.
- Перед этим следует вынуть сам предохранитель, чтобы не допустить случайного замыкания. Кроме того, работы со всеми элементами интерьера, находящимися в непосредственной близости от искомого устройства тоже могут стать той причиной, по которой перегорает предохранитель прикуривателя, поэтому проводить их следует осторожно, не закоротив что-нибудь по неосторожности.
-
- Как правильно установить подогреватель тосола самостоятельно
- Проточка тормозных барабанов
- Как отремонтировать свечу своими руками
- На каких двигателях гнет клапана при обрыве ремня ГРМ
- Почему скрипят тормоза – ответ эксперта
Пользуюсь фм-трансмиттером.
В колодке стоит предохранитель на 30А.
Что не так?
FakeHeader
Comments 15
Потому что прикуриватель и розетка 12В- это разные вещи. Разные конструкции. Чуть не так вставил штекер в прикуриватель и коротнул плюс и минус. А в автомобильных розетках контакты сделаны по другому и коротнуть не получится.
Так может вместо прикуривателя сделать розетку?
Заменить. Если не купите. Машина в ремонте, так бы сделал фото, что бы увидеть разницу.
Думаю проблем в самом трансмитере… Било такое
подмотал черной 3М изолентой то место на ФМ-трансмиттере, которое выше боковых усиков. Чтобы не болталось в прикуривателе.
пока полет нормальный!
Обычно по окончанию ремонта или еще чего-то сложного, всегда в гараже говорили фразу из стиха: "Вот и все, а ты боялась, только юбочка помялась". 🤣
Еще проще отцепить прикуриватель и звонить его тестером (шупы на контакты его цоколя), в этот момент плавно вставлять трансмиттер и если он в каком-то положении будет коротить, то на тестере увидишь очень низкое сопротивление пару тройку Ом. В трансмиттере стабилизатор напряжения, так что не бойся, что тестер его спалит ))))
Штекер папа трансмиттера закоротит на массу иногда, вот и улетает предохранитель. Трансмиттер нужно вставлять до упора либо чутка не до конца. Гнезда прикуривателей в разных машинах разные и не факт, что разъем трансмиттера контактами подходит. Тупо закоротит и все. Еще вариант в прикуриватель попал металлический предмет, монетка, винтик и т.п. Прикуриватель вытащи, глянь его цоколь, может еще провода закорачивают. Ищи источник КЗ.