No Image

Почему вылетают шипы из зимней резины

СОДЕРЖАНИЕ
0
377 просмотров
20 августа 2019

Нормальный водитель уже должен внимательно следить за прогнозами погоды. Лучше всего до первого снега дело не доводить, а переобуваться в ближайшие неделю — две. И тогда точно зима не застанет врасплох. Многие, правда, ждут снега, чтобы на асфальте не вылетели шипы. Но зимой случаются оттепели и мы также ездим по асфальту… Тут главное — правильно ездить.

Первое правило сохранения шипов состоит в том, что новые покрышки необходимо обкатать. Значит, надо какое-то время сдерживать свои скоростные порывы. Начнете давить на тапочку — и в самом деле потеряете часть шипов, потому что обкатка обязательна, это не рекомендация, а правило. Впрочем, пренебрегать им или следовать ему — это ваше дело.

Помним: на новой резине шипы сидят не так прочно, как видавшей виды. Поэтому, если будем трогаться с места резко или на передаче, то уже через несколько десятков километров вашим покрышкам настанет хана, они не смогут выполнять свои зимние функции. Ваши резкие старты будут вырывать шипы из посадочных мест, не все сразу, но постепенно. А если еще и побуксовать от души на шершавом сухом покрытии, то те шипы, что останутся, зимой погоды не сделают.

Много шипов на необкатанной шине вы потеряете, если будете резко тормозить. Пока идет обкатка, тормозите тихо, так, чтобы вас не было слышно, а лучше — и видно. Скорость никуда от вас не денется. Обкатайте шину, потом гоняйте (желательно — в пределах ПДД). А если будете судорожно давить на тормоз, то, считайте, обкатка не состоялась и эффективность вашей резины окажется под большим вопросом.

Рулить тоже надо аккуратно. Резкие перекладывания «баранки» на пользу шипам точно не пойдут. Делая «змейку» вы будете раскачивать шипы во всех направлениях, а это — большая нагрузка, которая также может привести к их потере.

Читайте также:  Какие диски стоят на лада ларгус

Недопустимо превышать разрешенную ПДД скорость (60 километров в час) первые 500 километров на новых шипованных шинах. Такую рекомендацию дает, например, финский производитель Nokian.

Следите за давлением в шинах. Слишком высокое — плохо, низкое — еще хуже, поскольку нагрузка на протектор, и, соответственно, шипы, становится значительно выше. Шипы однозначно будут вылетать, не все разом, но от этого не легче.

16 ноября 2018 фото Дмитрий Бачтуб / Фотобанк Лори

Зимняя шипованная резина стала нешипованной? Наверное, многие сталкивались с такой проблемой. Шина неизбежно теряет шипы во время эксплуатации, но правильная обкатка может помочь сохранить как можно больше шипов на резине.

Любые новые шипованные шины требуют обкатки, чтобы шипы заняли правильное положение в резиновом слое и прочнее держались в нём. Основных правил здесь два.

Во-первых, во время обкатки стоит ездить со скоростью не более 70–80 км/ч. Во-вторых, нужно избегать резких манёвров, разгона с пробуксовкой и торможения «в пол» с блокировкой колёс, чтобы шипы и резина не подвергались чрезмерным нагрузкам.

Щадящий обкаточный режим рекомендуется соблюдать на протяжении первых примерно 500 км после переобувания автомобиля в зимние шины. Кроме того, нужно почаще контролировать давление в колёсах.

Конечно, даже прикатанные шины могут терять шипы — полностью избежать этого вряд ли получится. Но аккуратная обкатка в любом случае уменьшит процент потери шипов.

Чтобы шипы служили дольше, шины нужно грамотно обкатать и правильно эксплуатировать. Делимся секретами.

Про обкатку

Шипы монтируют в уже сваренную шину — их вдавливают в отлитые в резине отверстия. После ошиповки покрышке положено отлежаться сутки-двое при комнатной температуре. За это время резина плотно обхватывает каждый шип и затекает во все их закоулки.

Читайте также:  Вес зимней шины r16

Однако даже хорошо отлаженный шиповальный автомат имеет допуск на выступание шипов над поверхностью протектора. Поэтому одни шипы сидят глубже, другие, наоборот, чуть больше выступают. Задача обкатки — помочь каждому шипчику встать на законное место как следует. При движении автомобиля шипы начинают слегка шевелиться в резине и стремятся принять правильное положение в отлитом отверстии. Естественно, в такой период надо избегать проскальзывания колес при разгоне и торможении, а также боковых скольжений. Чем аккуратнее обкатка, тем дольше будут служить шипы.

Идеальные условия — заснеженные дороги и скорость не выше 90–100 км/ч. В таких условиях за 800–1000 км шипы садятся на место под действием внутреннего трения резины. На асфальте и льду обкатка завершится быстрее, поскольку шипы взаимодействуют с жесткой поверхностью. Достаточно проехать 500–700 км, но при этом желательно не разгоняться быстрее 80 км/ч.

В любых условиях лучше разбить обкатку на несколько поездок протяженностью от 150 до 300 км, с перерывами на час-два для остывания резины, чтобы шипы зафиксировались в нужном положении. При более коротких поездках шины на морозе почти не прогреваются, поэтому общий пробег обкатки увеличится.

Исключение составляют разве что «шиповки» Continental IceContact 2. Это единственные в своем роде шины — с шипами, вклеенными в резину в процессе вулканизации. Такое решение позволяет ограничить обкатку сотней-­двумя километров, после чего они готовы похвастаться высоким сцеплением на льду, стабильным на всем протяжении эксплуатации.

Комментировать
0
377 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock detector