No Image

Почевник ступицы переднего колеса

СОДЕРЖАНИЕ
0
995 просмотров
20 августа 2019

На первых выпусках автомобиля «Москвич-408» в ступицы передних колес устанавливались шарикоподшипники, которые применялись на автомобилях «Москвич» предыдущих моделей.

Рис. Ступица переднего колеса с шарикоподшипниками:
1 — ступица; 2 — внутренний подшипник; 3 — сальник; 4 — цапфа поворотной стойки; 5 — наружный подшипник; 6 — шайба; 7 — колпак ступицы; 8 — гайка

С ноября 1965 г. завод выпускает автомобили, в ступицах которых установлены конические роликоподшипники.

Рис. Ступица переднего колеса с роликоподшипниками:
1 — упорное кольцо; 2 — сальник; 3 — внутренний подшипник; 4 — ступица, 5 — болт ступицы; 6 — наружный, подшипник; 7 — шайба; 8 — колпак ступицы; 9 — цапфа поворотной стойки

Наружные кольца подшипников запрессованы до упора в ступицу, а внутренние надеты со скользящей посадкой на цапфу поворотной стойки передней подвески.

Между кольцом внутреннего роликоподшипника и буртиком цапфы надето упорное кольцо 1. Пo наружной поверхности этого кольца работает самоподжимной резиновый сальник 2, запрессованный в ступицу. У шарикоподшипников это кольцо отсутствовало, так как внутреннее кольцо подшипника имело специальный выступающий поясок. Подшипники затягивают гайкой. Между гайкой и торцом наружного подшипника установлена шайба 7 с усом, который входит в паз на цапфе и удерживает шайбу от проворачивания. В ступицу запрессованы болты крепления колес, и снаружи она закрыта колпаком.

Сальник не должен выступать из ступицы более чем на 1,5 мм, иначе при вращении колеса он будет задевать за поворотную стойку.

Ступицы с коническими подшипниками (при условии применения упорных колец 1) могут быть установлены на автомобили «Москвич» прежних выпусков моделей 402, 403 и 407 и их модификации. Ступицы без подшипников невзаимозаменяемы.

ЗАМЕНА ПОДШИПНИКА ПЕРЕДНЕЙ СТУПИЦЫ

В ступице установлен шариковый двухрядный подшипник, который во время эксплуатации не требует регулировки и смазки. При выпрессовке ступицы подшипник разрушается, поэтому выпрессовывайте ступицу из поворотного кулака только для замены подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из набора. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Для запрессовки подшипника ступицы используйте оправки соответствующего размера из универсального набора для замены подшипников. При отсутствии оправок можно воспользоваться кольцами старого подшипника.

Вам потребуются: съемник подшипников, съемник стопорных колец, бородок, молоток.

1. Ослабьте затяжку гайки ступицы переднего колеса (см. «Снятие и установка приводов передних колес» ).

2. Ослабьте гайки крепления колеса, поднимите переднюю часть автомобиля

и установите ее на опоры. Снимите колесо.

3. Снимите суппорт переднего тормозного механизма (см. «Замена суппорта переднего тормозного механизма» ).

5. Отсоедините от поворотного рычага наружный наконечник рулевой тяги (см. «Замена наружного наконечника рулевой тяги» ).

7. Отверните гайку ступицы и снимите поворотный кулак в сборе со ступицей.

Для того чтобы не повредить внутренний шарнир привода колеса, зафиксируйте привод, например, закрепив его проволокой к поперечине передней подвески.

8. Зажмите поворотный кулак в тиски, как показано на фото…

9. …и выбейте ступицу из кулака молотком, используя оправку подходящего диаметра.

10. Снимите ступицу. Вероятнее всего, на ступице останется наружная половина внутреннего кольца подшипника.

После снятия ступицы подшипник к повторному использованию не пригоден, поэтому его надо заменить.

11. Универсальным съемником…

12. …снимите со ступицы наружную половину внутреннего кольца подшипника.

13. Снимите стопорное кольцо подшипника съемником стопорных колец.

14. Установите съемник подшипников, выпрессуйте…

15. …и извлеките подшипник из кулака.

16. При отсутствии съемника подшипник можно выбить ударами молотка, используя оправку подходящего диаметра, так как выпрессованный подшипник нельзя использовать повторно.

17. Очистите детали и смажьте внутреннюю поверхность гнезда кулака и наружную поверхность ступицы тонким слоем смазки Литол-24 или аналогичной.

18. Запрессуйте новый подшипник в корпус поворотного кулака доупора.

При запрессовке подшипника в корпус поворотного кулака усилие следует прикладывать к наружному кольцу подшипника, в противном случае подшипник будет поврежден.

19. Установите стопорное кольцо.

20. Запрессуйте съемником ступицу в подшипник доупора, установив под наружное кольцо подшипника опору.

Если при запрессовке ступицы не зафиксировать опорой внутреннее кольцо подшипника, то можно повредить подшипник.

21. При отсутствии съемника запрессуйте ступицу в подшипник до упора аккуратными ударами молотка через оправку, подперев подставкой внутреннее кольцо подшипника.

22. Установите на автомобиль поворотный кулак в сборе и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Ступица, если о ней говорить в общих чертах, – это частица разного рода деталей, находящаяся в центре конструкции и имеющая в себе специальное отверстие, предназначенное для создания подвижного соединения детали и вала. Кроме того, данное устройство может обеспечить насадку на поверхность вала, такую как шкив, маховик, зубчатые варианты подвижной связи и т.д. Само отверстие может иметь ряд особенностей, служащих дополнительным креплением для подвижной связи (шлицевой профиль или отверстие под стопорящую шпонку). При отсутствии такого рода креплений ступицу, как правило, крепят при помощи заглушек, которые аккуратно запрессовывают между валом и деталью. В других случаях для такой цели используют подшипники качения.

Ступица переднего колеса с закрепляющим подшипником

Именно такие подшипники используют в автомобилях как крепление для ступицы, посаженной на осевой вал. Сама ступица обычно представляет собой округлую деталь, находящуюся поверх подвижной связи с валом и имеющую в два раза больший диаметр, чем на несущей части. Если необходима надежная защита от перекоса данной детали, ее длина должна как минимум быть равной длине самого отверстия в ступице. Такие размеры послужат гарантом прочности и надежности. Кроме того, следует учитывать используемый в детали подшипник ступицы переднего колеса, модель и прочность которого должны меняться в связи с поставленными задачами.

Как определить поломку ступицы в автомобиле

Как и любая деталь в автомобильном транспорте, ступица переднего колеса со временем изнашивается и может поломаться. Так как это устройство является важной частью в силовых приборах машины, за ней необходим хороший присмотр, а также своевременный ремонт. Определить поломку ступицы довольно просто, так как при возникновении проблем с ней машина начинает усиленно вибрировать при езде, производить глухой и неприятный шум из-под передних колес автомобиля. Зачастую причиной такого поведения авто служит подшипник ступицы переднего колеса, который либо не настроен, либо и вовсе поломан. Кроме того, существует еще один признак неисправности – слишком быстрый износ шин на передних колесах.

Самостоятельная проверка подшипника ступицы

Если у вас возникла необходимость в самостоятельной проверке ступицы и определении того, какая сторона является поломанной, тогда стоит произвести контрольную поездку на машине. Во время езды необходимо не набирать большую скорость, достаточно будет и самой минимальной. При движении, а особенно при поворотах, следует обращать внимание на звуки, которые будет производить ваше авто. Нездоровый стук или звук скрежета, трения, а также сильные вибрации – основные признаки неисправности подшипника ступицы, располагающейся на валу. Если во время того, как вы поворачиваете направо, будут слышны вышеуказанные звуки, то ремонту подлежит левая ступица, а если при повороте налево вы обнаружите эту проблему, то проблема кроется в правом подшипнике.

Причины неисправной работы ступицы переднего колеса

Кроме естественного износа, ступица переднего колеса может работать неисправно по причине сбитой или плохой регулировки подшипника. Кроме того, сам подшипник может засориться или лопнуть, пойти под откос. Именно такие дефекты, как правило, приводят к возникновению проблем с данной деталью.

Если вы обнаружили какие-либо признаки поломки в вашем автомобиле, то замена подшипника ступицы переднего колеса не является лучшим и единственно правильным вариантом. Не стоит сразу же сдавать машину на дорогостоящую замену деталей, так как существует вероятность того, что подшипники просто сбились со стандартной регулировки, за счет чего и проявляется вибрация, а также слышны "нездоровые" звуки. В этом случае при желании и наличии необходимого инструмента можно самостоятельно произвести регулировку ступицы.

Инструменты и подготовительные работы перед регулировкой подшипников ступицы

Если в ваших планах – регулировка подшипников, то необходимо запастись минимальным набором инструментов, который позволит провести такого рода работы. Ступица переднего колеса, цена которой весьма немала, – "пациент" довольно сложный по устройству, но для ремонта каких-то специальных или дорогостоящих приборов не понадобится. Для минимальной настройки ступицы нужен обычный набор гаечных ключей разного размера, от 8 до 32. Кроме этого, есть необходимость в наличии крепких отверток, предназначенных для монтажных работ. Для сбивания и насаживания, а также самой регулировки вам понадобится молоток и зубило. Для поднятия колес машины нужно использовать домкрат. Замена подшипника ступицы переднего колеса является лучшим вариантом, чем полная замена деталей, которая требует больше затрат и усилий.

Регулировка подшипника ступицы переднего колеса без привлечения автомехаников

Ниже описано проведение работ по настройке ступицы и подшипника в автомобиле. Необходимо придерживаться предложенного плана и проявлять осторожность.

  1. С помощью домкрата поднимите ту часть машины, откуда исходил нездоровый звук или сильная вибрация.
  2. Проведите демонтаж колеса, сняв его с несущего вала.
  3. Дальше вы натолкнетесь на специальный колпак, под которым расположена ступица. Он служит защитой подшипника от внешних негативных факторов. Ело можно легко снять, используя зубило и молоток.
  4. Дальше вам нужно будет смонтировать обратно ранее снятое колесо. При этом необходимо оставить открытым доступ к подшипнику и не надевать защитный колпак. Колесо должно быть крепко установлено. Для этого его диаметрально закрепляют болтами. Крепеж следует проводить аккуратно и, зафиксировав первый болт, второй крепить напротив него. Таким образом нужно закручивать все болты. Это позволит точно и ровно закрепить колесо на валу.
  5. Дальше необходимо распрямить буртик, расположенный на гайке ступичной, после чего у вас появится возможность демонтировать гайку, что вам и нужно сделать. Откручивать надо при помощи торцевого ключа с довольно большой насадкой – «на 27». Данная гайка зачастую и служит проблемой расстроенного подшипника.
  6. После необходимо установить новую гайку для регулировки. Утягивать ее нужно с усилием, приблизительно равным 20 кг на один см. Во время стягивания не стоит забывать о том, что нужно вращать колесо в двух направлениях по вертикали, что создаст небольшой люфт, который необходим для калибровки подшипника.
  7. Дальше нужно снова ослабить крепление гайки на резьбе, после чего уже утянуть ее с меньшим усилием, равным всего 0,7 кг на один сантиметр.
  8. После проведенной работы необходимо регулировочную гайку опустить на некоторое расстояние. Обычно это 25 градусов. После ослабления надо будет снова покачать колесо, что произведет к появлению небольшого люфта. Но все так и запланировано, пугаться не нужно.
  9. После всех проведенных работ гайку закрепляют в получившемся положении. Для этого необходимо буртик для крепления загнуть в специальный паз, который можно увидеть на концах цапфы. Сама цапфа расположена на поворотном кулаке, и обнаружить ее довольно легко.
  10. После следует опять снять колесо, поставить на прежнее место колпак для защиты и завершить всю работу креплением колеса на место.

Заключение

Если вы желаете убедиться в исправности ступицы после проведенной работы, то совершите пробную поездку, принцип которой не отличается от раньше описанной проверочной езды. Такой метод поможет вам убедиться в отсутствии шума и нездоровых вибраций, что и служит гарантом того, что исправна ступица переднего колеса. "ВАЗ" проверяется так же. Но если регулировка подшипника была произведена, а признаки неисправности так и остались, то необходимо воспользоваться услугами сервисного центра, так как налицо серьезная поломка одной из деталей автомобиля. Именно тогда замена ступицы переднего колеса является необходимой мерой.

Комментировать
0
995 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector