No Image

Под капотом шевроле круз

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 846 просмотров
20 августа 2019

Chevrolet Cruze официально появился на российском рынке в 2009 году. Хотя его продажи во всем мире стартовали еще в 2008. Выпускался в 2010, 2011, 2012, 2013 годах. После рестайлинга в 2014 году, круз выпускается обновленной моделью в 2015, 2016, 2017, 2018, 2019 года. В нашей публикации буду рассмотрены блоки предохранителей шевроле круз с описанием схем на русском языке. Отдельно отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 –>

p, blockquote 2,0,0,0,0 –>

Блоки с предохранителями и реле в моторном отсеке

Главный блок с реле и предохранителями

Он располагается под капотом в правой части моторного отсека, рядом с фарой и батареей аккумулятора. Закрыт пластиковой защитной крышкой. 3 крепления с разных сторон.

p, blockquote 3,0,0,0,0 –>

p, blockquote 4,0,0,0,0 –>

На обратной стороне крышки указана актуальная информация с описанием предохранителей. Возможны изменения в представленных схемах в зависимости от комплектации и года выпуска Вашего автомобиля.

Фото схема блока

p, blockquote 6,0,1,0,0 –>

p, blockquote 7,0,0,0,0 –>

Описание

p, blockquote 8,0,0,0,0 –>

Номер А Защищаемая цепь
1 15 Блок управления коробкой передач
2 15 Блок управления двигателем
3 Не используется
4 10 Электромагнитный воздушный клапан адсорбера
5 15 Зажигание
7 Не используется
8 15 Система впрыска топлива
9 15 Система впрыска топлива, система зажигания
10 15 Блок управления двигателем
11 10 Датчик концентрации кислорода
13 7,5 Электромагнитный клапан адсорбера
14 Не используется
15 20 Очиститель заднего стекла
16 7,5 Зажигание, датчик качества воздуха в салоне (система кондиционирования)
17 5 Зажигание, подушка безопасности
18 10 Датчик положения дроссельной заслонки круз
19 Не используется
20 20 Топливный насос
22, 23, 29 Не используется
30 15 ABS
31 20 Блок управления кузовным оборудованием
32 20 То же
33 30 Обогрев передних сидений
34 25 Люк крыши
35 30 Аудиосистема
36 Не используется
37 10 Предохранитель правой фары дальнего и ближнего света
38 10 Левая фара дальнего и ближнего света
39,40 Не используется
46 10 Вентилятор системы охлаждения
47 10 Датчик концентрации кислорода
48 15 Противотуманные фары
49,50 Не используется
51 15 Звуковой сигнал
52 15 Приборная панель
53 10 Электро зеркало
54 5 Выключатель световых приборов, управление световыми приборами
55 7,5 Складывание зеркал
56 15 Омыватель ветрового стекла
57 15 Замок рулевой колонки
58 Не используется
60 7,5 Обогреватель зеркала
61 7,5 Обогреватель зеркала
62 10 Состояние воздуха
63 7,5 Датчик заднего стекла
64 5 Датчик качества воздуха
65 7,5 Задние противотуманные фары
66 15 Омыватель заднего стекла
67 20 Блок управления подачей топлива
68 Не используется
69 5 Датчик напряжения аккумуляторной батареи
70 5 Датчик дождя
71 Не используется
Плавкие вставки
6 30 Очиститель ветрового стекла
12 30 Тяговое реле стартера
21 30 Задние электрические стеклоподъемники
22 Не используется
24 30 Передние электрические стеклоподъемники cruze
25 20 Вакуумный насос с электронным управлением
26 40 ABS
27 30 Система управления электронным ключом
28 40 Обогрев заднего стекла
41 Не используется
42 40/ 30/ 20 Вентилятор системы охлаждения двигателя
43,44 Не используется
45 40 Вентилятор системы охлаждения двигателя
59 30 Нагреватель дизельного топлива
Реле
R1 Муфта привода компрессора кондиционера
R2 Тяговое реле стартера
R3 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К7)
R4 Реле режима (скорости) работы передних стеклоочистителей
R5 Передние стеклоочистители
R6 _ Не используется
R7 _ Главное реле системы управления двигателем
R8 Топливный насос
R9 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К2)
R10 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R11 Не используется
R12 Вентилятор системы охлаждения двигателя (КЗ)
R13 Вентилятор системы охлаждения двигателя (К1)
R14 Не используется
R15 Зажигание
R16 Система предпускового подогрева (дизель)
R17 Обогрев наружных зеркал заднего вида

Блок с плавкими предохранителями высокой мощности

Он расположен на крышке аккумуляторной батареи.

p, blockquote 9,0,0,0,0 –>

p, blockquote 10,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 –>

Расшифровка

p, blockquote 12,1,0,0,0 –>

1 100 Блок предохранителекй — панель приборов
2 100 Блок предохранителекй — панель приборов
3 80 Рулевой привод с электрическим усилителем (EPS) (NJ1)
4 Не используется
5 250 Блок плавких предохранителей — дополнительная батарея
6 250/ 500 Двигатель стартера

Дополнительный блок с реле

В зависимости от комплектации возможно наличие отдельно располагающегося блока с реле под капотом.

p, blockquote 13,0,0,0,0 –>

p, blockquote 14,0,0,0,0 –>

  1. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения;
  2. Реле регулировки скорости вентилятора охлаждения;
  3. Реле средней скорости вентилятора системы охлаждения.

Блок с предохранителями в салоне

Блок расположен в панели с левой стороны прямо у левого колена водителя.

p, blockquote 15,0,0,0,0 –>

p, blockquote 16,0,0,0,0 –>

Для доступа необходимо открыть вещевой ящик для мелких предметов и потянуть его вверх. Затем следует вывести нижнюю часть ящика из упоров панели и вытащить его.

p, blockquote 17,0,0,0,0 –>

Фотография блока

p, blockquote 18,0,0,1,0 –>

p, blockquote 19,0,0,0,0 –>

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 –>

Таблица с обозначением

p, blockquote 21,0,0,0,0 –>

1 10 Модуль управления мобильным телефоном
2 Не используется
3 25 Контроллер кузова
4 20 Радиоприемник
5 7.5 Модуль управления системы помощи при парковке, звукоизлучатель, подрулевой переключатель – центральная консоль, дисплей
6 20 Прикуриватель — передний
7 20 Розетка для дополнительных электроприборов — центральная консоль 1/2
8 30 Контроллер кузова
9 30 Контроллер кузова
10 30 Контроллер кузова
11 40 Модуль управления дверями — Электровентилятор
12 Не используется
13 25 Модуль системы управления подогревом сиденья
14 7.5 Колодка диагностики, штуцер подачи масла
15 10 Модуль диагностики и контроля подушек безопасности
16 10 Реле освобождения двери заднего отсека
17 15 Блок управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования / панель управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования в сборе
18 Не используется
19 Не используется
20 Не используется
21 15 Комбинация приборов
22 2 Выключатель зажигания / приемник сигнала дистанционного управления замками дверей
23 20 Контроллер кузова
24 20 Контроллер кузова
25 20 Модуль управления замком рулевой колонки
26 Не используется
Примечание: Перечисленные ниже реле являются необслуживаемыми реле печатной платы (ПП) и расположены внутри блока.
1 Освобождение двери заднего отсека
2 Логистический режим
3 Реле вспомогательного источника питания

Обратите внимание: предохранитель прикуривателя в шевроле круз находится в данном блоке под номером 6.

Дополнительная информация

Если после замены предохранителя проблема не исчезла, возможно причина в самом блоке и его надо заменить. В данном видео вы увидите как самому заменить блок с предохранителями который находится под капотом.

p, blockquote 23,0,0,0,0 –>

Единственное” слабое звено передней подвески — задние сайлент-блоки рычагов. Они редко доживают до 100 000 км. Остальные элементы стабильно переживают этот пробег. Сервисмены отмечают, что все узлы более массивные, чем на предшественнике — Lacetti.

На дорестайлинговых машинах задние суппорты издавали шумы. Чтобы их минимизировать, при первом обновлении модели производитель установил балансиры на нижние направляющие. Эти детали продают отдельно, и можно поставить их на автомобили первых выпусков. Дополнительно уровень шума снижает набивка смазки в направляющие. Делать это желательно раз в год вместе с общей профилактикой тормозных механизмов. Помимо звукового эффекта такая процедура значительно снижает риск закисания колодок в скобах, приводящего к ускоренному износу накладок.

Рулевое

На машинах до первого рестайлинга использовался классический гидроусилитель рулевого управления. Гидрорейка не доставляет хлопот, а вот насос досаждает сильным шумом — это массовый дефект, который не влияет на производительность системы. Чтобы избавиться от шума, первым делом надо обновить рабочую жидкость в системе. Если это не помогает, насос — под замену. Сервисмены советуют ставить неоригинальный узел, ведь родной всё равно рано или поздно зашумит. После рестайлинга на Cruze стали ставить электроусилитель, и нареканий в адрес рулевого стало значительно меньше.

Тормозная система

Особенность передних тормозных механизмов — пластиковые поршни в суппортах. Такие никогда не заржавеют, но утапливать их лучше специальным инструментом, иначе можно обломить края. Проблемы с качеством оригинальных запчастей на вторичном рынке, даже купленных в проверенном месте, характерны и для колодок: заводские ходят заметно дольше.

Кузов Круза страдает при аварии не сильнее, чем у одноклассников. Цена восстановления существенно ниже в сравнении с европейскими и японскими конкурентами. Бэушные запчасти на разборках разлетаются очень быстро и не так дешевы, как хотелось бы.

Салон

Детали салона не отличаются высоким качеством изготовления. В целом он неплохо переносит длительную эксплуатацию, разве что руль быстро изнашивается. В этом отношении упрощение салона Круза по сравнению с Астрой не пошло на пользу.

Детали салона не отличаются высоким качеством изготовления. В целом он неплохо переносит длительную эксплуатацию, разве что руль быстро изнашивается. В этом отношении упрощение салона Круза по сравнению с Астрой не пошло на пользу.

Дорого обходится поломка пластиковых тяг, приводящих заслонки рециркуляции в модуле печки. Ремонт в большинстве случаев либо невозможен, либо дает лишь кратковременный эффект. Рано или поздно все сводится к замене модуля, а это накладно: он дорогой, вдобавок замена требует возни, поскольку приходится снимать переднюю панель.

Распространенные отказы стеклоподъемников на машинах в возрасте трех — пяти лет вызваны окислением проводки. В зоне риска — жгут, проходящий под накладкой передней стойки кузова в ногах водителя. Скапливающаяся в этом месте влага попадает на разветвление проводов стеклоподъемников, вызывая окисление. Благо, жгут подлежит ремонту.

Недолговечен элемент обогрева подушки водительского сиденья. Его приходится менять после трех — пяти лет эксплуатации. Небольшое утешение: элемент поставляют отдельно.

Двигатели

Атмосферный двигатель 1.6 (109 л.с.) серии F16D3 перекочевал на Cruze с Lacetti. Агрегат уже немолод, но надежен и отличается завидным ресурсом. У него нет муфт изменяемых фаз газораспределения, зато в приводе клапанов присутствуют гидрокомпенсаторы. Производитель внес изменения в конструкцию, когда двигатель начали ставить на Cruze, и хлопот с агрегатом стало значительно меньше.

Многие владельцы Lacetti сталкивались с тем, что клапаны механизма ГРМ довольно быстро обрастали нагаром. Это приводило к их неполному закрытию и пропускам зажигания в цилиндре (ошибка P0300). На Крузах такое случается гораздо реже.

Пресловутая течь клапанной крышки тоже проявляется реже, однако так и осталась непобежденной детской болячкой. Причем возникает абсолютно непредсказуемо: на одной машине она может не проявиться аж до 120 000 км пробега, а на другой всплывает уже на 20 000 км. Увы, лечение дает лишь временный эффект. Сервисмены пробовали все доступные варианты прокладок, использовали герметики, переставляли клапанные крышки, но длительного эффекта так и не добились — через короткое время течь возвращается. Закрывать глаза на неисправность нельзя: масло попадает на выпускной коллектор, отравляя воздух в салоне, и может вызвать возгорание под капотом. Кроме того, оно проникает в свечные колодцы, сильно сокращая ресурс высоковольтных проводов зажигания.

Ремень ГРМ желательно менять каждые 60 000 км, при этом следует внимательно выбирать запчасти. К сожалению, даже оригинальные детали сейчас делают в Китае, причем порой невооруженным глазом видно, что качество их низкое. А ведь обрыв ремня грозит встречей клапанов и поршней. Поэтому сервисмены остановили свой выбор на усиленных ремнях фирмы Gates. Замена ремня тоже имеет свои нюансы — после работы ­неопытного мастера могут появиться посторонние шумы привода.

Все двигатели, доступные для Круза, плохо переносят мойку. Хватает примеров, когда после душа панель приборов превращалась в «елочную гирлянду», а в некоторых случаях умирал даже блок управления мотором.

Более свежие атмосферные двигатели 1.6 (124 л.с., F16D4) и 1.8 (141 л.с., F18D4) семейства Ecotec хорошо известны по моделям Opel — по той же Астре. Они конструктивно сложнее, чем 109‑сильный мотор F16D3, но не имеют глобальных проблем. Однако совсем без болячек не обошлось.

Муфты изменения фаз газораспределения умирают после 100 000 км. Причем желательно заодно менять и клапан управления — его чистка малоэффективна. Муфты начинают шуметь и издавать стуки. Сильнее всего эффект проявляется при пуске и работе холодного мотора. Случается, что на панели приборов даже загорается лампа Check Engine из-за рассогласования фаз и мотор значительно теряет тягу.

Иногда разрушаются задающие кольца на распределительных валах, на которые ориентируются датчики положения. Качество деталей оставляет желать лучшего — хорошо, что их продают отдельно. Со временем зубья от колец просто отваливаются. Но чаще всего поломка происходит, когда в мотор лезет ­неопытный мастер, чтобы зафиксировать валы при замене ремня ГРМ.

Ремень ГРМ на моторах D4 служит 90 000–120 000 км. Важно, чтобы заменой ремня занимались профессиональные ремонтники, которые располагают специнструментом — без него невозможно точно выставить метки. А эти моторы крайне чувствительны к миллиметрам.

Кроме течи клапанной крышки, как у мотора D3, его младшие братья отметились и другими массовыми неисправностями. В группе риска — электронный термостат. Мало того, что часто течет его прокладка, так еще нередко отказывает встроенный датчик включения вентиляторов, – из-за него приходится менять термостат в сборе.

Еще один недуг — течь прокладок теплообменника, в котором моторное масло охлаждается антифризом. Теплообменник расположен на блоке двигателя под выпускным коллектором. Чаще всего течет именно масло, и его испарения попадают в салон автомобиля.

Недолговечен модуль зажигания. Катушки для каждого цилиндра встроены в единую рампу, и в случае отказа одной приходится менять дорогостоящий узел в сборе.

А иногда двигатель 1.8 начинает «троить» и работать очень шумно. Причина — разрыв резиновой диафрагмы клапана вентиляции картерных газов, встроенного в клапанную крышку. Ее приходится менять в сборе.

Для мотора 1.8 проводили и отзывную кампанию с целью замены одной из трубок и хомута топливной магистрали под капотом. Утечка топлива могла привести к возгоранию.

Турбомотор 1.4 (140 л.с.) нечасто встретишь под капотом Круза. Такие модификации появились в конце 2013 года, и машин с ним продано мало. Однако о его надежности можно судить по более распространенным Астрам с этим же мотором. Он очень чувствителен к октановому числу. Детонация, возникающая из-за некачественного бензина, ломает поршневые кольца и перегородки, а в некоторых случаях доходило и до полного разрушения поршней.

Распространены случаи течи водяного насоса — преимущественно после трех лет эксплуатации. Довольно часто текут патрубки охлаждения.

В целом Cruze — сильный игрок в своем сегменте. Среди достоинств: приемлемая стоимость содержания и отсутствие серьезных неисправностей у большинства узлов и агрегатов, за исключением капризного автомата. К сожалению, позитивную картину портит обилие мелких детских болячек, большинство которых производитель так и не устранил.

>

Комментировать
0
1 846 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector