No Image

Подключение 2х катушечного сабвуфера

СОДЕРЖАНИЕ
0
767 просмотров
20 августа 2019

Казалось бы что может проще чем подключить динамик к усилителю? На практике же аудиофильские массы были озадачены массовым приходом в бюджетный сегмент двухобмоточных сабвуферов. Это вызвало массу затруднений у начинающих ценителей автозвука. Особенно у тех которые валяли дурака в школе на физике и у тех кто кроме порнухи в интернете ничего найти не может 🙂

Так вот сегодня попробуем разобраться в этом вопросе, попутно конечно развеяв пару мифов и отметив несколько фактов по этой теме. В общем начнем с мифов.

1) Двухобмоточный сабвуфер НИЧЕМ не лучше однообмоточного! Он просто удобнее в коммутации и не более того. При равных условиях аналогичный сабвуфер с одной обмоткой аналогичного импеданса будет работать лучше.

2) На акустике указывается ни сопротивление а ИМПЕДАНС. Импеданс складывается из активного сопротивления, который определяется самой катушкой, и реактивным сопротивлением возникающим при работе динамика. Так вот то что указано на акустике этот та величина ниже которой импеданс не упадет. То есть если померять сопротивление динамика прибором то цифра окажется меньше указанной. (например для динамика с импедансом 4 ом сопротивление составит 3.6-3.7 Ом) А на работающем 4х омном динамике импеданс может взлетать в зависимости от частоты вдвое, а то и втрое. Эти полеты будут зависеть от 100500 факторов среди которых оформление дина, настройка порта и даже открытые окна салона. Именно по этому большая глупость утверждать что ваш усилитель полностью вываливает заявленую мощность в динамик. Возможно в вашем случае он не отдает и половину своей реальной мощности и при этом клиппует. Но это все лирика. Не забивайте этим голову, главное чтоб буфак долбил а наш разговор не об этом :)) Главное понимать что к чему хоть в общих чертах.

3) Если указанно что усилитель должен работать на 4 ом то именно столько ему и надо! Не больше но и не меньше. Эт не так! Эта заявка усилителя говорит о том что МЕНЬШЕ этого импеданса не стоит цеплять на усь потому как это его перегрузит. Больше цепляйте сколько влезет. хоть 100500ом. Чем больше сопротивление, тем усилителю легче работать, тем он меньше нагреется, тем он меньше мощности отдаст и тем раньше заклиппует. Соответственно чем меньше импеданса мы повесим на усь тем больше мощности он попытается отдать (но не факт что отдаст, все будет зависеть от блока питания усилка), тем он сильнее нагреется и тем, естественно, больше питания захочет.
Лично мой совет: следуйте рекомендации производителя, особенно если ваш опыт работы с автозвуком мал.

С мифами и легендами вроде все что слышал разобрали. Теперь вспомним немного уроки физики.
Двухобмоточный сабвуфер обладает 2-мя обмотками, со своими 2-мя парами выводов каждая. По схемам подключения двухобмоточный саб аналогичен просто 2-м сабам с одной катушкой в каждом (не путать! двухобмоточный саб не будет работать как 2 однокатушечных! В нем грубо говоря одна катушка просто разделена на две и никаких особых приемуществ сабу это разделение не дает с точки зрения звука).
Двухобмоточный саб как и пару однокатушечных можно подключить 3-мя способами. Последовательно, параллельно и при использовании двухканального усилителя поканально.
Учителя по физике нам в школе всем рассказывали что при последовательном соединении потребителей их сопротивление СУММИРУЕТСЯ. Для двоечников: последовательное соединение динамиков будет выглядеть так:

Если мы возьмем 2 саба по 4 Ом или двухобмоточный саб с обмотками 4+4 то при последовательном соединении мы в обоих случаях получим 8 Ом.

Если мы аналогичные сабы соединяем параллельно:

В этом случае мы делим сопротивление одного из сабвуферов на их количество. То есть в нашем случае мы получим 2 Ома. Эта формула годится ТОЛЬКО для соединения любого количества динамиков параллельно с одинаковым импедансом. Для разных динамиков соединенных вместе импеданс можно посчитать легко отыскав формулу в интернете. Поскольку соединение разных динамиков в общую нагрузку это колхоз и толково такая система петь не будет я не буду забивать голову всем такими вещами.

Такое подключение пригождается если мы имеет 2-х канальный усь на сабвуфер, который мостом работает только на 4 Ом и саб с обмотками 4+4. Его мы можем подключить либо в 8 Ом либо в 2 Ом что в первом случае будет не эффективно а во втором опасно. Тогда мы вешаем каждую обмотку на свой канал. Очень важно на вход усилителя в таком режиме повесить Y-коннектор чтоб сигнал на оба канала шел одинаковый. Не синхронная работа катушек может запросто убить саб.
Если в качестве сабвуферного усилителя у вас моноблок то он содержит всего один усилитель даже если клемм для динамиков у него 2 пары. Эти 2 пары просто напросто соединены внутри и организованы для более удобной коммутации проводов. Моноблок поканально подключить невозможно да и нафиг не надо! Он ведь работает с низкоомной нагрузкой.
Если сабов больше двух или работает несколько двухобмоточных сабов то тут главное чтоб их соединение делало их равными нагрузками иначе они будут петь по разному. При этом вполне можно комбинировать способы включения обмоток и сабов. К примеру соединить обмотки последовательно а сабы с этими обмотками параллельно. Вот несколько вариантов соединения двухобмоточных сабов.

Стоит отметить один важнейший нюанс. При соединении двухобмоточного саба очень важно соблюдать полярности обмоток. Если ошибиться с подключением то обмотки будут работать встречно. То есть в то время как одна будет стремиться тащить диффузор вверх вторая обмотка будет пытаться тащить его вниз что естественно приведет к гибели динамика. Чтоб этого избежать стоит на первом запуске саба не наваливать громкость на всю а запустить сначала потихоньку. Если саб при этом начнет издавать непонятные звуки и бубнение вместо звука значит вы напороли косяков включив обмотки встречно. Тушите аппаратуру и проверяйте все. При включении двух однообмоточных сабов все не так страшно но проверить тоже стоит. При неверном соединении сабы просто будут телепаться качая воздух друг из друга без особой громкости.

Ну и на последок хотелось бы отметить один нюанс при подключении фронтальных и тыловых усилков в бюджетных системах.
Человек имеющий магнитолу с 4-мя динамиками фронта и тыла озадачившись их усилением топает в магазин за 4-х канальным усилком (динамика то 4). Но если открыть инструкции к железу (которые можно легко найти в сети) то можно увидеть что большинство автомобильной акустики имеет импеданс 4 Ома, а усилители почти все спокойно держат нагрузку в 2 Ома на канал. Это значит что соединив попарно по 2 динамика мы спокойно можем, получив импеданс в 2 Ом, качать их двухканальным усилком и 4 канала тут совсем не обязательны.

Приветствую меломаны, вот сижу и в мою голову залезла такая думка)))имеется сабик с двумя катухами, сопротивление не важно))) номинал у него 750Вт.это по сколько получается каждая катушка у него?и что происходит с ваттами при параллельном и последовательно соединении?!))) все учитывают сопротивление при коммутации а вот про ватты нигде ничего не пишут)))

Comments 55

Да дались всем эти ватты! Импеданс и чуйка, вот куда смотреть надо!

Ватты всему голова)))

Ну-ну, вспомни 90-е и китайско-турецкие майфуны по 2-3 тысячи ватт))

То другие ватты)))

Мощность динамика — это всего лишь характеристика, показывающая сколько электрической мощности можно "влить" в динамик! И по факту не отображает ни в какой мере, насколько мощен динамик именно в аккустическом смысле.

Да ладно))) приведи ка примерчик где саб на 500Вт качает воздух лучше чем саб на 1000Вт)))

Ок!) Сандаль 8" — 500вт против какого нибудь Урала Вархед 1000 вт. Кто кого?

Да ладно))) приведи ка примерчик где саб на 500Вт качает воздух лучше чем саб на 1000Вт)))

Ну в целом конечно не слишком удачный пример. Хорошо! Совдеповский 500гдн! Чуйка 95 дб. И тот же Вархед 1000 вт, но чуйка 89 дб. Оба 12". Урал покурит в сторонке.

Смотря для чего их использовать! Если для качества то да, урал покурить в сторонке, но Уралы и никогда и не позицианировались как сабы для качества! А если для давления то я думаю даже два совдеповских Саба заибутся курить в сторонке)))

Ватты всему голова)))

Если для Вас "Ватты всему голова)))", то нет смысла переубеждать

Так это из секты "Глухих повезли"))

Да дались всем эти ватты! Импеданс и чуйка, вот куда смотреть надо!

Ну и про ТС параметры не забыть))))

Хоть последовательно хоть параллельно не важно, катушка как была 750 так она и остается 750 ватт, а вот твоему усилителю уже разница большая.

Если саб 750Вт номинала с катушками 2+2 к примеру. То у тебя два варианта либо подключит в 1 Ом номиналом 750…Либо в 4 Ом с номиналом 750 Вт.
P.S. Саб имеет две катушки по 375 Вт 2 Ом каждая!

Максимальная мощность достигается при минимальном сопротивлении. Например если саб с двумя катушками по 4 Ом и его максимальная мощность 750 Вт, то эта мощность достигается при параллельном включении обмоток, т.е. при подключении в 2 Ом.

Если в тех же условиях подключить саб в 4 Ом (однокатушечное подключение), то максимальная мощность упадет в два раза и составит 375 Вт. Если подключение сделать в 8 Ом, то мощность упадет еще в два раза.

Это примерные соотношния для понимания принципа

Да это я все знаю))) интересно именно ватты при различных подключениях.

Сами по себе ватты должны откуда-то взяться, правильно? Т.е. их должен выплюнуть из себя усилитель. При этом один усилитель может выплевывать больше тока, т.е. способен работать в низкоомэ а другой нет, но этот второй может выдавать больше напряжения

Ну если саб 2+2 то наверное и усилок есть смысл брать который может работать в 1Ом.

Лучший вариант — усилитель, который может раскачать высокоомный саб, в этом случае влияние всяких паразитных помех от провода, идущего к динамику, в четыре раза меньше, чем при низкоомном подключении.

И цена в четыре раза выше)))

Отсутствие усилителя вообще бесплатно, может лучше так?

Так саб не качает)))

Ну хз) возьми саб с хорошей чуйкой))

Уже взял))) кикер солобарик 12"

Ну если саб 2+2 то наверное и усилок есть смысл брать который может работать в 1Ом.

Ну если саб 2+2 то наверное и усилок есть смысл брать который может работать в 1Ом.

В 4 больно дорого)))

Максимальная мощность достигается при минимальном сопротивлении. Например если саб с двумя катушками по 4 Ом и его максимальная мощность 750 Вт, то эта мощность достигается при параллельном включении обмоток, т.е. при подключении в 2 Ом.

Если в тех же условиях подключить саб в 4 Ом (однокатушечное подключение), то максимальная мощность упадет в два раза и составит 375 Вт. Если подключение сделать в 8 Ом, то мощность упадет еще в два раза.

Это примерные соотношния для понимания принципа

Это усилитель развивает максимальную мощность при минимально допустимом для него сопротивлении нагрузки. А саб, он как был 750, так и остался, не важно подключение обмоток, он даже неподключенный будет валяться и пылиться в углу гаража, и всё равно 750 Вт.

Штатные автомобильные акустические системы обычно воспроизводят недостаточно широкий диапазон звуковых частот, особенно на «низах». Исправить ситуацию можно установкой сабвуфера, помогающего повысить выразительность звучания басовых инструментов.

После покупки приглянувшегося вам саба его нужно правильно подключить к бортовой сети и автомагнитоле. Эта процедура может показаться сложной, но на самом деле её выполнит практически любой человек, даже не знакомый с азами электротехники.

Итак, попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избежать ошибок и обойти некоторые подводные камни.

Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля

Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.

Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.

Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя.

В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».

Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:

  • провода (о требованиях к ним скажем ниже);
  • штекеры и наконечники (тюльпаны и т.п.);
  • кусачки и пассатижи;
  • отвёртки нужных размеров;
  • изолента;
  • хомуты для стяжки и фиксации проводов.

Какой силовой провод использовать и как подключить его к сабвуферу в машине?

Силовыми называются провода питания усилителя – внешнего или встроенного в саб. То есть к пассивному сабу силовые провода не подводятся.

Главное требование к силовому проводу заключается в его сечении, то есть толщине медной жилы. Сопротивление провода увеличивается с уменьшением его сечения, что вызывает значительную просадку напряжения при протекании большого тока. Это приводит к падению выходной мощности, саб начинает «захлёбываться» на пиках громкости, и может произойти повреждение элементов усилителя или динамика. Говорить о качестве воспроизведения музыки в этом случае не приходится. Ниже представлена таблица, она демонстрирует какую мощность могут провести через себя провода в зависимости от сечения и длинны.

Провода следует выбирать медные, многожильные. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Выглядеть он может очень красиво. Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Обследуйте жилы на концах кабеля. Если нужно, откусите небольшой кусочек проволоки, чтобы убедиться, что она из меди, а не омеднённого алюминия. Алюминий – довольно ломкий металл, склонный к окислению и имеющий несколько большее удельное сопротивление, чем медь. Такой провод меняйте без сожаления. Хорошо, если концы проводов уже облужены, то есть покрыты слоем олова.

Мощность автомобильного сабвуфера может достигать нескольких сотен ватт, а ток потребления, потребления – нескольких десятков ампер. Поэтому для) питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Лучше проложить как плюсовой, так и минусовой провод питания, не используя корпус автомобиля в качестве проводника. Это настоятельно рекомендуется сделать, если мощность усилителя (саба) от 1500 ватт и более.
Плюсовой провод питания должен быть защищён предохранителем, разместить который нужно как можно ближе к аккумулятору. Номинал предохранителя можно взять из прилагаемой таблицы, ниже.

Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете на провод сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы провода не облужены, залудите их паяльником.

Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка, которые нужно надеть на провод до установки наконечника.

Прокладку силовых проводов от аккумулятора до усилителя нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу, если провод имеет большое сечение его протягивают под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям.

После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода, это силовой который защищен предохранителем и масса от кузова.

Подключение сабвуфера к магнитоле

Современный автомобиль, начинённый электронными приборами, имеющий высоковольтную систему зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи звукового сигнала, обратите внимание на коаксиальные экранированные провода. Экранирующая оплётка кабеля, соединённая с корпусом автомобиля, надёжно защищает центральный провод от наведённых помех.

При покупке провода, не стоит выбирать самый дешёвый. Предприимчивые азиатские производители нередко под видом медного кабеля продают алюминиевый, который с использованием современных технологий покрывают тонким слоем меди. Выглядит такой провод очень прилично, на глаз его невозможно отличить от сделанного из цельной меди. Если не получается откусить кончик и рассмотреть срез, можно сравнить вес провода, вызывающего сомнение. при одинаковой длине и сечении алюминий провод намного легче меди.

В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Роль его следующая. Усилитель автоакустики обычно располагается в непосредственной близости от сабвуфера или встроен в него, если саб активный. Питание на усилитель подаётся отдельными проводами. Для того чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подаётся на усилитель с выхода магнитолы при её включении, обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant.

Для подключения межблочных проводов, проводов в магнитоле обычно имеются два тюльпана, обозначенные SW. Если такие выходы отсутствуют, информацию о том, как подключить саб к штатной магнитоле, можно найти здесь.

После выполнения вышеперечисленных процедур, остаётся только присоединить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет большую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим.

Схема подключения сабвуфера

Ниже представлена схема, иллюстрирующая порядок подключения.

Подключение активного сабвуфера

Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».

Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.

Комментировать
0
767 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector