No Image

Подключение магнитолы через прикуриватель

СОДЕРЖАНИЕ
0
2 786 просмотров
20 августа 2019

Как правильно подключить магнитолу. Как правильно подключить. Kak-PravilnoDelat

О сновная ошибка при подключении автомагнитолы, подключение плюсового провода от прикуривателя. В результате падает мощность головного устройства, что видно по мигающей подсветке магнитолы на большой громкости и как следствие, заметно раньше появляются искажения в звуке. Поэтому автомобильную магнитолу необходимо подключить напрямую от аккумулятора, хорошим качественным проводом и дополнительным предохранителем, расположенным как можно ближе к аккумулятору.

Сразу отмечу, что у автомагнитолы два плюсовых провода, один желтый, который является силовым и отвечает за память магнитолы, второй красный, который является своего рода управляющим.

Черный провод магнитолы это минус (масса). Его можно подключить к кузову автомобиля (на массу), а лучше на минус аккумулятора, это позволит избежать появления наводок.

Синий проводREM. это управляющий провод, который при включении магнитолы, автоматически включает автомобильный усилитель или активную антенну.

Акустические провода. имеют по парные цвета, к каждой цветовой паре подключается определенный динамик:

  • Белая пара проводов – передний левый динамик
  • Серая пара – передний правый динамик
  • Зеленая пара – задний левый динамик
  • Фиолетовая пара – задний правый динамик

Каждая пара акустических проводов имеет монотонный провод и провод с черной полосой, черной полосой обозначается минусовой провод.

Очень важно соблюсти правильность подключения акустических проводов, в противном случае, при несоблюдении цветовой схемы – будет не корректна регулировка баланса, при несоблюдении полярности – задние колонки будут играть в противофазе, это проявиться отсутствием баса.

Рассмотрим две схемы подключения магнитолы, отличаются они между собой, только организацией подключения плюсовых проводов.

Простая схема подключения магнитолы.

В этой схеме плюсовые провода магнитолы соединяются друг с другом и подключаются к плюсу аккумулятора. Использовать эту схему можно в случае, небольшого потребления электричества магнитолой в режиме сна. Магнитола с большим потреблением, способна за пару дней стоянки автомобиля, полностью разрядить аккумулятор, в таком случае лучше использовать следующую схему.

Подключение магнитолы через кнопку.

Данная схема, это лучший вариант, ручной контроль питанием магнитолой, настройки не сбиваются. Единственное, необходимо найти место под кнопку.

Помимо этих схем, магнитолу еще подключают через замок зажигания. но это крайне неудобно, без ключа в зажигании музыка не работает. Или через сигнализацию. тоже не всем подойдет.

Устанавливая магнитолу, не обрезайте провода, используйте ISO-разъемы и ISO переходники, это даст возможность быстрой и без проблемной замены магнитолы, при дальнейшей эксплуатации автомобиля.

Подключение магнитолы от Серебрекова Андрея.

Хочу рассказать о простом способе подключении автомагнитолы.

Желтый провод я подключил как положено к питанию 12в, а красный к габаритным огням .Напряжение 12в габаритных огней около магнитолы не нашёл. поэтому подключил через реле, обмотку которого подключил к разьёму лампочки пепельницы.1.При включении габаритов магнитола автоматически включается, причём с сохранённой памятью при выключении2.При отключении габаритов автоматически выключается.3.Теперь не забываю выключать свет .4.Можно слушать на стоянке без включения зажигания.5.Габаритные лампочки поменял на светодиодные (низкое потребление).

Поделиться с друзьями:

Подключить магнитолу своими руками не сложно, но сделать эту нужно правильно. Например, чтобы магнитола не разряжала АКБ при длительной стоянке и была возможность пользоваться магнитолой при выключенном зажигании. Рассмотрим несколько вариантов подключения автомагнитолы.

Начнем с разъемов, которые используются в магнитолах.

Важным моментом при подключении магнитолы является правильно подцепить плюсовой провод. Для подключения магнитолы его лучше брать напрямую от АКБ через предохранитель. Диаметр проводки должен быть не меньше чем на разъеме магнитолы. В крайнем случае, подключить магнитолу от прикуривателя.

Пример: схема штатного подключения магнитолы для уменьшения утечки :Чёрный – земля Желтый – силовое питание +12 вольт, от АКБ Красный – сигнал на включение магнитолы (от замка зажигания), слаботочные +12 вольт (логическая 1 ). Синий – включение Антенны или др. устройств (слаботочные +12 вольт при вкл. магнитолы) Диоды – любые, достаточно слаботочных типа КД522Б

Для подключения магнитолы нужно подать плюс на два провода (красный и желтый):

  1. Желтый – отвечает за питание памяти магнитолы (настройки)
  2. Красный – (силовой) отключает работу магнитолы.

По инструкции красный провод подключается через замок зажигания. таким образом магнитола будет выключаться после отключения зажигания.

Для владельцев автомобилей ВАЗ 2110, чтобы не тянуть провод до замка зажигания, можно подключиться к 5 контакту колодки БСК:

Поэтому зачастую эти два провода (желтый и красный) скручивают вместе и подключают к постоянному плюсу вместе. Теперь магнитола работает всегда, вне зависимости от зажигания. Отрицательный момент такого подключения магнитолы является постоянное потребление тока (в зависимости от модели магнитолы потребляемый ток разный), что приводит к разряду АКБ при длительной стоянке автомобиля.

Подключение магнитолы через дополнительную кнопку

Заключение

Теперь учитывая все тонкости подключения магнитолы Вы можете попробовать самостоятельно подключить ее по одной из предложенных схем. Провода хорошо изолируйте во избежание короткого замыкания в дальнейшем. Смотрите также схемы подключения магнитол всех автомобилей (пароль на архив: lada2111.rf).Определить ток утечки АКБ после подключения магнитолы вы можете по этому примеру .

Как подключена магнитола на Вашем автомобиле?

Как подключить магнитолу в машине?

Иногда приходит момент, когда владелец авто решается установить самостоятельно магнитолу, но не знает, что необходимо делать. Тогда возникает вполне логичный вопрос, как подключить магнитолу в машине. К примеру, таким образом, чтобы магнитола не разряжала АКБ во время долгой стоянки и тем самым была возможность пользования магнитолой, когда выключено зажигание. Существует несколько вариантов того, как правильно подключить магнитолу.

Прежде всего, необходимо отметить, что в магнитолах используются такие разъемы: индивидуальные и ISO.

Разумеется, что удобнее будет, если у магнитолы будет ISO-разъем, так как в случае замены устройства перетыкается штекер и больше не нужно ничего делать.

А вот, что касается индивидуальных разъемов магнитолы, то здесь есть две схемы: покупка разъема переходника под ISO, либо обрезание проводов и подсоединение их к колонке индивидуального разъема.

Что необходимо знать?

При подключении магнитолы следует знать, что очень важно правильно подцепить плюсовой провод.

Для того чтобы подключить магнитолу плюсовой провод следует брать напрямую от АБК через предохранитель. Диаметр проводки не должен быть меньше, нежели на разъеме магнитолы.

Есть и еще один способ, но этот способ применяется уже, в крайнем случае: подключение магнитолы от прикуривателя.

Как правильно подключить магнитолу в машине?

Для того чтобы подключить магнитолу подается плюс на красный и желтый провод. Первый является силовым, и он отключает работу устройства, второй – отвечает за настройки магнитолы.

Правильнее всего подключать через сигнализацию или через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания. Самым простым методом при подключении магнитолы является обрезание проводов непосредственно от штекера устройства или штекера проводки авто. После этого магнитола подключается согласно цветовой раскраске проводов магнитолы. Для соединения проводов рекомендуется использовать термоусадочную трубку или специализированные зажимные клеммы.

Если один раз установить контакты магнитолы с разъемом ISO, то больше не будет надобности думать о том, как подключить и установить магнитолу в машине.

Как подключить колонки к магнитоле?

Определиться с местом установки. К примеру, одну пару можно установить в дверях машины, а вторую на задней полке автомобиля .

Если в дверцах нет отверстий для электропроводки, то их следует просверлить, но не протягивать через пластик или металл просто так. Рекомендуется установить специальные кольца прокладки, их необходимо жестко закрепить с внутренней стороны.

Провода тщательно заизолировать и промаркировать, какой провод, к какой колонке подходит. Проводка для задних колонок проводится по одному борту авто. Закрепить провода пластиковыми клипсами.

Теперь нужно проверить динамики на сопротивление, которое должно быть не выше 4 Ом. При подключении следует проверить работу магнитолы.

А те, кого волнует вопрос, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору, должны знать, что для этого к нему подключаются два провода: красный и желтый. При этом обязательно нужно использовать предохранитель.

Как подключить магнитолу к замку зажигания?
  1. Разобрать кожух рулевой колонки.
  2. При помощи тестера отыскать плюс, включаемый, когда в замок зажигания вставляется ключ.
  3. Снять изоляцию и прикрутить туда провод, что будет идти к магнитоле.
  4. Вытащить магнитолу, разъединить красный и желтый провода.
  5. Желтый так и оставить, а красный соединить с серым проводом.
  6. Заизолировать в фольгу.
  7. Собрать все обратно.
  8. Теперь можно включать магнитолу, всунув ключ в замок зажигания.

Источники: http://xn—-7sbbce1bhcohohb2cfm1mqa.xn--p1ai/%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA/%D1%81%D1%85%D0%B5%D0%BC%D0%B0/%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D0%BA%D0%BB%D1%8E%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%B3%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%BE%D0%BB%D1%8B.html, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/tuning-electrika/261-podkluchenie-magnitoly.html/, http://kak-bog.ru/kak-podklyuchit-magnitolu-v-mashine

Комментариев пока нет!

Как установить магнитолу

Итак, причин, по которым вы здесь оказались, может быть три: Вы уже поставили магнитолу, подсоединив ее к проводам прикуривателя, но она работает не так, как вам хочется или вообще не работает (эта статья была сгенерирована из обсуждения к вопросу – почему выключается магнитола при включении габаритов?).

Вы еще не ставили магнитолу, но решили, что хорошо бы прочитать сначала, что по этому поводу пишут другие.

Проходя по ЧаВо, вы решили заглянуть, чего же появилось новенького и наткнулись на эту статью.

Для тех, кто причисляет себя к третьему случаю – добро пожаловать.

Дальше. Рассмотрим вариант номер один. Ваши действия:

Сначала проверить правильность подключения массы магнитолы. Она должна висеть на черном проводе к прикуривателю, который идет явно на его корпус, а не в лампу подсветки, как желтый.

Дело в том, что если подключить плюс магнитолы к плюсу прикуривателя, а минус к плюсу подсветки прикуривателя то, при выключенных габаритах, минус магнитолы через малое сопротивление всех габаритных лампочек и лампочек подсветки окажется соединён с массой, и магнитола будет работать, при включении же габаритов на подсветке прикуривателя появляется 12В и соответственно, или магнитола просто перестаёт работать, или если её корпус еще где то заземлён, то будет выгорать предохранитель габаритов.

Если все подключено правильно, проверьте, как себя чувствует ваш аккумулятор. Замерьте вольтметром напряжение – должно быть 14 вольт при заведенном двигателе (генератор работает) и около 12 при заглушенном. Прыжков напряжения при включении-выключении габаритов быть не должно во всех случаях. Также попробуйте замерить при включенной и выключенной магнитоле. А так же обратите внимание, не мигает ли лампочка аккумулятора при каких-либо действиях с магнитолой.

Второй случай: вы еще магнитолу не ставили. Тогда может быть есть смысл последовать одному из следующих советов:

Магнитолу лучше всего подключать не к прикуривателю, а к блоку предохранителей благо они в салоне, и если открутить две гайки, становятся легкодоступны клеммы. В ‘дополнительном блоке’ предохранителей есть несколько незадействованных – их удобно использовать. (Подсоединять нужно после предохранителей) Масса – под приборной доской на винте, лучше тащить два провода, один соединять с проводом из пучка от магнитолы, другой непосредственно с корпусом магнитолы (салазками), обычно для этого есть специальный винт.

Можно еще подключать к замку зажигания. С помощью тестера ищется провод который постоянно дает +12 В. Не надо подключаться к стартерному (розовый толстый). Можно найти свободную клемму, которая имеет постоянный плюс, а можно подключить к уже существующему проводу. Проблем никаких не будет. Но при подключении к клемме на замке (свободной) в положении ключа ‘выключено’ (горизонтально) магнитола не будет запитана, что ведет к сбрасыванию настроек (не у всех магнитол).

Как подключить магнитолу в машине?

Иногда приходит момент, когда владелец авто решается установить самостоятельно магнитолу, но не знает, что необходимо делать. Тогда возникает вполне логичный вопрос, как подключить магнитолу в машине. К примеру, таким образом, чтобы магнитола не разряжала АКБ во время долгой стоянки и тем самым была возможность пользования магнитолой, когда выключено зажигание. Существует несколько вариантов того, как правильно подключить магнитолу.

Прежде всего, необходимо отметить, что в магнитолах используются такие разъемы: индивидуальные и ISO.

Разумеется, что удобнее будет, если у магнитолы будет ISO-разъем, так как в случае замены устройства перетыкается штекер и больше не нужно ничего делать.

А вот, что касается индивидуальных разъемов магнитолы, то здесь есть две схемы: покупка разъема переходника под ISO, либо обрезание проводов и подсоединение их к колонке индивидуального разъема.

Что необходимо знать?

При подключении магнитолы следует знать, что очень важно правильно подцепить плюсовой провод.

Для того чтобы подключить магнитолу плюсовой провод следует брать напрямую от АБК через предохранитель. Диаметр проводки не должен быть меньше, нежели на разъеме магнитолы.

Есть и еще один способ, но этот способ применяется уже, в крайнем случае: подключение магнитолы от прикуривателя.

Как правильно подключить магнитолу в машине?

Для того чтобы подключить магнитолу подается плюс на красный и желтый провод. Первый является силовым, и он отключает работу устройства, второй – отвечает за настройки магнитолы.

Правильнее всего подключать через сигнализацию или через кнопку переключения между постоянным плюсом и после зажигания. Самым простым методом при подключении магнитолы является обрезание проводов непосредственно от штекера устройства или штекера проводки авто. После этого магнитола подключается согласно цветовой раскраске проводов магнитолы. Для соединения проводов рекомендуется использовать термоусадочную трубку или специализированные зажимные клеммы.

Если один раз установить контакты магнитолы с разъемом ISO, то больше не будет надобности думать о том, как подключить и установить магнитолу в машине.

Как подключить колонки к магнитоле?

Определиться с местом установки. К примеру, одну пару можно установить в дверях машины, а вторую на задней полке автомобиля.

Если в дверцах нет отверстий для электропроводки, то их следует просверлить, но не протягивать через пластик или металл просто так. Рекомендуется установить специальные кольца прокладки, их необходимо жестко закрепить с внутренней стороны.

Провода тщательно заизолировать и промаркировать, какой провод, к какой колонке подходит. Проводка для задних колонок проводится по одному борту авто. Закрепить провода пластиковыми клипсами.

Теперь нужно проверить динамики на сопротивление, которое должно быть не выше 4 Ом. При подключении следует проверить работу магнитолы.

А те, кого волнует вопрос, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору, должны знать, что для этого к нему подключаются два провода: красный и желтый. При этом обязательно нужно использовать предохранитель.

Вы решили подключить магнитолу самостоятельно, но увидев количество проводов, которые выходят из неё испугались что не справитесь? На самом деле ничего страшного здесь нет, и в данной статье мы разберемся, как подключить магнитолу в машине.

С чем можно столкнуться при не правильном подключении автомобильной магнитолы?

Нельзя сказать, что для правильной установки магнитолы совсем не нужно обладать никакими умениями. Желательно иметь хотя бы начальный опыт подключения электротехнических устройств, но это не является обязательным условием, следуя инструкции, выполнить установку сможет человек и без какого-либо опыта. Чтобы понять, все ли было сделано правильно, стоит проследить за работой магнитолы. Признаком допущения ошибки будет наличие следующих факторов:

  • Выключается магнитола при увеличении громкости.
  • При выключении зажигания сбиваются настройки магнитолы.
  • Магнитола садит аккумулятор в выключенном состоянии.
  • Звуковой сигнал заметно искажается, особенно при прослушивании на высокой громкости.

В очень редких ситуациях виноват не тот, кто подключал, а продавец, который продал некачественное изделие. Конечно, этот вариант исключать нельзя, но перепроверить схему подключения все же потребуется.

Размер и виды автомобильных магнитол

Универсальные магнитолы имеют стандартный размер, он может быть 1 – DIN (высота 5 см, ширина 18 см.) и 2 DIN. (высота 10 см, ширина 18 см.) Если вы меняете магнитолу с большой на маленькую (с 1 –DIN, на 2 – DIN) вам понадобится докупить специальный кармашек, который будет закрывать недостающий дин. По подключению данные магнитолы имеют все одинаковый разъём его название ISO или ещё его называют евро разъём.

Штатные магнитолы устанавливаются на автомобили с завода, и имеют нестандартный размер, в данном случае есть два варианта установки магнитолы. Первый самый простой, вы приобретаете такую же штатную магнитолу и устанавливаете её, она подходит по размером и подключается к штатным разъёмам. Но стоимость данных магнитол зачастую имеет неадекватную цену. А если вы нашли бюджетный вариант, то с вероятностью 100% это будет китай, который не особо славится качеством звучания, и надёжностью.

Второй вариант заключается в установке «Универсальной» магнитолы за место штатной, но для этого вам понадобятся переходная рамка, которая является переходником со штатных размеров магнитолы на универсальные, т.е. 1 или 2-DIN. рамка выполняет декоративную роль, закрывая лишние отверстия.

Если в вашей 2 дин магнитоле есть ЖК дисплей значит к ней можно подключить камеру заднего вида, а как это сделать мы подробно рассмотрели в «этой статье»

Подсказка для владельцев TOYOTA. У большинства автомобилей данной марки штатный магнитолы имеют размер 10 на 20 см. В данном случае вам можно поискать “Проставки для магнитол Toyota” они размером по 1 см. и вы без проблем сможете установить магнитолу стандартного размера, т.е. 2 – DIN, для установки 1 – DIN вам ещё потребуется докупить кармашек.

Подключение магнитолы.

Автомобилей существует много, и у каждого из них может использоваться свой набор разъемов для подключения такой техники. По большому счету, есть три варианта:

  1. Вариант первый, самый благоприятный. У вас в автомобиле уже имеется фишка, к которой всё правильно подключено, т.е. все динамики, силовые провода, антенные выведенные на эту фишку, и всё правильно подключено. Такое встречается но, к сожалению очень редко. Это говорит о том, что вам повезло, вы просто подключаете к данной фишке свою новенькую магнитолу, и всё у вас работает.
  2. Нужные провода проведены и подключены, при этом, гнездо у магнитолы отличается от штекера автомобиля.
  3. Отсутствует вывод проводов питания или же это было сделано неправильно.

С первым пунктом примерно все понятно. Когда гнездо устройства не совпадает с разъемом, то потребуется использовать переходник. Несмотря на то, что эти разъемы чаще всего являются индивидуальными для каждой модели, многие фирмы практикуют поставку отдельного переходника ISO. Если же и переходника нет или же его формат в данном случае не подходит, можно или приобрести такой переходник или скрутить провода самостоятельно. Разумеется, второй шаг более долгий, сложный и рискованный. Занимаются подобным лишь технические центры, имеющие опыт подобных процедур, поэтому перед тем, как подключить магнитолу в машине таким образом, нужно очень хорошо все обдумать.

Если же есть желание выполнить скрутку самому, нужно проверить соответствие проводов на магнитоле и разъеме машины. Только при совпадении цветов можно сделать отключение аккумулятора и отсоединение разъема авто и аудиосистемы.

Как подключить автомагнитолу и не запутаться в проводах? Рекомендуется откусывать оставшуюся часть, после присоединения разъема к магнитоле. Все соединения пропаиваются и изолируются.При несоответствии проводов потребуется их прозвонка при помощи тестера или мультиметра, а также 9-ти вольтной, батарейки еще может понадобиться прокладка тех проводов, которых не хватает для подключения. Прозвон необходим для определения полярности пары проводов. При тестировании громкоговорителя подключаются провода к батарейке, после чего нужно смотреть на положение диффузора – если он выдвинулся, значит полярность корректная, если втянулся- нужно полярность исправить на правильную. Таким образом, помечается каждый провод.

Расшифровка цветового обозначения проводов

1. В черный цвет окрашивается минус аккумулятора, провод имеет маркировку GND.
2. Плюс аккумулятора всегда желтый, обозначается маркировкой BAT.
3. Плюс замка зажигания обозначается АCC и имеет красный цвет.
4. Провода левого переднего динамика имеют белый цвет, маркировка – FL. Минус имеет полосу.
5. Провода правого переднего динамика имеют серый цвет, маркировка – FR. Минус имеет полосу.
6. Провода левого заднего динамика имеют серый цвет, маркировка – RL. Минус имеет полосу.
7. Провода правого заднего динамика имеют фиолетовый цвет, маркировка – RR. Минус имеет полосу.

Также хочется отметить что, много кто устанавливает автомагнитолу дома, или в гараже от 220В, как правильно это сделать можно прочитать «здесь»

Как правильно подключить автомагнитолу?

Для начала необходимо приобрести все необходимые провода. Провода должны быть из чистой бескислородной меди и иметь силиконовую илоляцию. Желтый и чёрный провод это силовые провода, сечение этих проводов должно быть более 2.5мм. Для акустических проводов и аац (красный) подойдут провода сечением 1.2мм. и более. Старайтесь избегать большого количества скруток, идеальный вариант где их вообще не будет, т.к. скрутки добавляют лишнее сопротивление а это негативным образом влияет на качество звучания и громкость.

Схема подключения магнитолы и динамиков

Все магнитолы имеют черный провод для минуса аккумулятора, желтый для плюса аккумулятора и красный для плюса замка зажигания. Схема подключения автомагнитолы такая — сначала лучше подключать желтый и черный провод, причем, к аккумулятору, что позволит получить качественное звучание.
Обязательно потребуется установить предохранитель, на расстоянии в 40 см. Предохранитель должен соответствовать минимальному значению в 10 А. Красный же провод подключается к цепи, которая питается после поворота ключа ACC. При подключении красного и желтого провода вместе на плюс аккумулятора, магнитола не будет зависеть от зажигания, но аккумулятор будет быстрее разряжаться. Мощные магнитолы имеют четыре пары проводов, у каждой из которых своя маркировка. При подключении магнитолы в машину может быть ошибочно определена полярность — ничего страшного тут не случится, в отличие от заземления на минус к массе. Динамики имеют или две клеммы, в основном схема подключения динамиков такая: широкая клемма это плюс, а узкая – минус.

Видео как подключить авто магнитолу

Заключение

Рекомендуется перед тем, как произойдет окончательная установка магнитолы своими руками, прослушать магнитолу. Защелкивать до упора устройство следует только тогда, когда магнитола работает нормально.

Мы очень надеемся на то что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените пожалуйста статью по 5 бальной шкале, если у вас есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите об этом нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

В любом автомобиле отечественного или зарубежного производства имеется возможность установки радиоприемника или проигрывателя музыкальных композиций, который работает от бортовой сети. Для коммутации головного устройства применяются стандартные разъемы ISO или различные переходники. Для снижения тока утечки, способного разрядить батарею за 5-7 часов, владельцу машины необходимо знать, как подключить магнитолу напрямую к аккумулятору.

Способы подключения

Наиболее оптимальным способом является подключение магнитолы напрямую к АКБ, что позволяет снизить падение напряжения и защищает цепи питания при помощи встроенного предохранителя. Но минусом становится ускоренный разряд батареи, который происходит даже при выключенном головном устройстве.

В стандартном разъеме к магнитоле размещены 3 кабеля, отвечающих за подачу питания, цвета изоляции унифицированы для всех производителей. Красный и желтый провода, соединенные от аккумулятора вместе, дают возможность прослушивания музыки без включения зажигания. Черный провод подключается к точке, обеспечивающей подачу отрицательного питания. На кузовах автомобилей приварены специальные болты, которые используются для коммутации минусовых кабелей электрического оборудования.

Подаем плюс на магнитолу

Перед тем, как подсоединить кабель к клемме батареи, следует установить наконечник, который обеспечит надежный контакт в месте стыка. Наконечник крепится к клемме аккумулятора при помощи штатного болта. На кабеле устанавливается предохранитель, рассчитанный на ток 10-16 А, элемент размещается на удалении 200-250 мм от источника напряжения. Затем провод проходит через моторный отсек, а затем пропускается в салон автомобиля через штатный канал, предназначенный для жгутов электропроводки или сигнализации.

Если дополнительный кабель собирается из нескольких частей, то элементы соединяют клеммами, которые сверху закрыты изолятором.

Для защиты жгута от повреждений рекомендуется применение гофрированного пластикового рукава, который крепится хомутами к штатным электрическим магистралям.

Следует исключить контакт кабелей о горячие или подвижные элементы конструкции автомобиля. Выведенный в салон кабель оснащается металлическим штекером, который используется для подсоединения электропроводки магнитолы.

Через зажигание

Магнитола, чтобы не сажала аккумулятор, подключается через замок зажигания. При отключенном зажигании использовать головное устройство невозможно. Для коммутации используется питающий провод, защищенный изоляцией красного цвета. Дополнительный кабель желтого цвета выводится напрямую к клемме аккумулятора.

Если скроссировать оба провода в единую цепь, задействованную через замок, то каждый раз после выключения зажигания будут сбрасываться настройки.

Через кнопку

Использование отдельного переключателя для прерывания питания автомобильной магнитолы используется на транспортных средствах, оснащенных замком зажигания без позиции АСС. Идущий от головного устройства силовой провод с красной оболочкой припаивается к одному из выводов кнопки, другая клемма оснащается кабелем, идущим к батарее.

Кнопочный переключатель размещается на панели приборов или центральной консоли. Для начала работы с проигрывателем требуется нажать на селектор, ключ вставлять в гнездо замка зажигания не требуется.

К габаритам

В этом случае кабель с желтой изоляцией выводится к положительной клемме аккумулятора, а красный плюсовой жгут подключается к цепи габаритного освещения. Ближайшим местом для коммутации является лампа подсветки дополнительной розетки или перчаточного ящика.

При активации внешнего освещения напряжение подается и к магнитоле, но при погашенном свете включить оборудование не удастся. Преимуществом методики является возможность прослушивания радио без включения зажигания, но лампы габаритных огней дополнительно разряжают батарею.

Другие варианты подключения

Еще одним вариантом коммутации магнитолы является подача питания через дополнительный канал охранной сигнализации. В качестве коммутирующего устройства используется 5-контактное реле. Недостатком схемы является увеличение потребляемого тока в режиме покоя, поэтому в цепь вводятся дополнительные диоды. Номинал и количество элементов зависят от типа головного устройства и охранного комплекса.

Для подачи питания на контакты разъема магнитолы также используется прикуриватель или розетка, предназначенная для коммутации дополнительного оборудования. Положительный импульс питания подается на красный провод, желтый кабель выводится к батарее. На некоторых машинах питание на прикуриватель подается независимо от наличия и положения ключа в замке зажигания, что позволяет в любой момент включать проигрыватель.

Допускается коммутация магнитолы через диоды, которые устанавливаются в цепь красного провода (идущего через замок зажигания).

При повороте ключа на проигрыватель подается положительное напряжение, позволяющее включить оборудование. При обратном повороте ключа напряжение на замок зажигания не подается. Второй диод применяется для ограничения подачи тока на выключенную магнитолу при работающем силовом агрегате.

На микроавтобусах и минивенах практикуется установка дополнительной магнитолы, расположенной в задней части салона. Для коммутации проигрывателя требуется вывести дополнительные штекеры, воспроизведение звука производится через отдельные громкоговорители, поскольку совместное использование узлов недопустимо.

Возможно использование отдельного переключателя, коммутирующего акустику к различным источникам звука.

Головное устройство монтируется в ящики для мелочей или ниши, которые дорабатываются под габариты изделия. Допускается изготовление индивидуального подиума, в котором размещается магнитола и колонки.

Настройка магнитолы

К основным настройкам головного устройства относят:

  • выбор языка меню;
  • отключение демонстрационной заставки;
  • программирование частот радиоприемника;
  • настройку параметров работы внешних проигрывателей, коммутируемых через порт AUX;
  • регулировку баланса между громкоговорителями;
  • установку параметров среза частот (доступно не для всех магнитол).

Если в конструкции акустической системы автомобиля используется дополнительный усилитель, то требуется отключить аналогичное устройство в магнитоле. Подобная манипуляция требуется не для всех устройств. Затем производится отдельная настройка параметров внешнего устройства (в соответствии с инструкцией). Настройки своими руками и установка не требуют специальных знаний, но если пользователь не уверен в собственных силах, то рекомендуется посещение сервисного центра, занимающегося монтажом акустических систем в автомобилях.

Комментировать
0
2 786 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector