No Image

Подключение панель приборов иж комби

СОДЕРЖАНИЕ
0
784 просмотров
20 августа 2019

7.13. Комбинация приборов

7.13.1. Особенности конструкции

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)

1 – контрольная лампа резерва топлива;
2 – лампы освещения комбинации приборов;
3 – контрольная лампа правого поворота;
4 – контрольная лампа левого поворота;
5 – колодка штекеров;
6 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
7 – контрольная лампа наружного освещения;
8 – контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора;
9 – контрольная лампа давления масла;
10 – контрольная лампа стояночного тормоза;
11 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи;
12 – тахометр;
13 – контрольная лампа «CHECK ENGINE»;
14 – спидометр;
15 – контрольная лампа уровня тормозной жидкости;
16 – контрольная лампа аварийной сигнализации;
17 – контрольная лампа дальнего света фар;
18 – указатель уровня топлива.
Штекеры 2, 3, 8, 9 в колодке Х2 являются выводами спидометра 14

Комбинация приборов. Все контрольные приборы автомобиля объединены в комбинацию приборов. Она включает в себя: электронные спидометр и тахометр, указатель температуры охлаждающей жидкости, указатель уровня топлива и 12 контрольных ламп. Комбинация приборов закреплена в гнезде панели приборов двумя винтами.

Соединения комбинации приборов выполнены печатным монтажом на плате из фольгированного гетинакса. Плата закреплена на задней стороне корпуса. Схема соединений комбинации приборов дана на рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны), адреса штекеров – в таблице "Адреса выводных штекеров комбинации приборов"

Спидометр имеет два счетчика пройденного пути: один итоговый, а второй «суточный». Показания суточного счетчика можно устанавливать на ноль кнопкой, расположенной на самой комбинации приборов. Сбрасывать показания суточного счетчика можно только на стоящем автомобиле.

На части выпускаемых автомобилей может быть установлена электронная комбинация приборов. Она содержит те же приборы и контрольные лампы, что и обычная комбинация приборов. Проверить комбинацию приборов можно только на стенде в специализированной мастерской. Комбинация приборов неремонтопригодна.

Блок индикации бортовой системы контроля. Блок содержит электронную схему управления со звуковым сигнализатором и 10 светодиодных сигнализаторов: недостаточного уровня масла, недостаточного уровня охлаждающей жидкости, недостаточного уровня омывающей жидкости, неисправных ламп наружного освещения, непристегнутых ремней безопасности, износа тормозных колодок передних тормозов и четыре сигнализатора незакрытых дверей. Адреса штекеров блока даны в таблице "Адреса выводных штекеров блока индикации бортовой системы контроля" Порядок условной нумерации штекеров блока аналогичен порядку нумерации штекеров в колодках комбинации приборов (см. рис. Схема соединений комбинации приборов (вид с обратной стороны)).

Перечень предохранителей ИЖ 2126 "Ода"





На автомобиле могут быть установлены блоки как старого, так и нового (с ножевидными предохранителями) образца. Блоки разных конструкций не взаимозаменяемы.

№ предохранителя (сила тока, А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

4(16)
Обмотка реле вентилятора радиатора. Электроцепь переключатели и электродвигателя отолителя

5(3)
Выключатель аварийной сигнализации (в режиме указателей поворотов), прерыватель указателей поворотов, переключатель указателей поворотов Сигнальная лампа указателей поворотов, контрольные лампы указателей поворотов Выключатель света заднего хода, лампы заднего хода Тахометр Вольтметр Указатель уровня топлива, датчик уровня топлива, контрольная лампа уровня топлива Указатель температурь! охлаждающей жидкости Датчик температуры Контрольна» лампа и датчик аварийного давления масла Лампа аварийного состояния тормозной системы Выключатель гидропривода тормозов Выключатель стояночного тормоза

6(8)
Выключатель и лампы стоп-сигнала Плафон освещения салона

7(8)
Лампы фонаря освещения номерного знака Контрольная пампа включения габаритного освещения Лампы подсветки рычагов отопитепя и прикуривателя Плафон освещения вещевого ящика Выключатель и лампы освещения комбинации приборов

8(16)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала Электродвигатель вентилятора радиатора

9(8)
Лампа габаритного света левой фары Лампа габаритного света левого заднего фонаря

10(8)
Лампа габаритного света правой фары Лампа габаритного света правого заднего фонаря Выключатель лампы противотуманных фонарей Контрольная лампа противотуманных фонарей

11 (8)
Выключатель, прерыватель указателей поворотов и лампы указателей поворотов, контрольная пампа в режиме аварийной сигнализации

12(16)
Прикуриватель, розетка для переносной лампы

13 (8)
Дальний свет правой фары

14 (8)
Дальний свет левой фары, контрольная лампа дальнего света

15(8)
Ближний свет правой фары

16(8)
Ближний свет левой фары

Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями (монтажный блок нового образца)

№ предохранителя (сипа тока. А)
Электрические цепи, защищаемые плавкими предохранителями

F2(10A)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации) Контрольная лампа аварийной сигнализации

F3(10А)
Задние фонари (лампы стоп-сигнала) Плафон освещения салона

F4(20А)
Элемент обогрева заднего стекла Рале (контакты) включения обогрева заднего стекла Прикуриватель, розетка для переносной лампы

F5(20А)
Звуковой сигнал, выключатель звукового сигнала

F7(30А)
Электродвигатель вентилятора ото пи те л я Электродвигатель омывателя ветрового стекла Реле (обмотка) включения электровентилнтора радиатора Реле (обмотка) включения обогрева заднего стекла Контрольная лампа включения обогрева заднего стекла Плафон освещении вещевого ящика

F10(7,5 А)
Левая фара (габаритный свет)

F11(7,5 А)
Правая фара (габаритный свет)

F12(7.5 А)
Правая фара (ближний свет)

F13(7.5 А)
Левая фара (ближний свет)

F14(7,5 А)
Левая фара (дальний свет) Контрольная лампа включения дальнего света фар

F15(7,5 А)
Правая фара (дальний свет)

F16(15 А)
Указатели поворотов и реле-прерыватель аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов)
Контрольная лампа указателей поворотов
Задние фонари (лампы света заднего хода)
Моторедуктор и реле включения очистителя ветрового стекла
Контрольная лампа давления масла
Контрольная лампа стояночного тормоза
Указатель температуры охлаждающей жидкости
Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва
Вольтметр

Схема электрооборудования автомобиля ИЖ-2126 (жмите для увеличения размера)



Напряжение на соответствующие нити ламп подается через реле, установленные в монтажном блоке. Режимы наружного освещения выбираются переключателем наружного освещения, расположенным на пульте панели приборов. В первом положении переключателя наружное освещение выключено (при этом символ на клавише переключателя подсвечивается постоянно при включенном зажигании). При нажатии клавиши переключателя во второе положение включаются лампы габаритного света и подсветка панели приборов. Для включения ближнего света следует нажать на клавишу до упора, переведя ее в третье положение. При этом положении клавиши можно включить дальний свет, отжав левый рычаг подрулевого переключателя от себя, а также задние противотуманные фонари – кнопкой, расположенной на накладке панели приборов слева от рулевого колеса. При включении противотуманных фонарей загорится лампа-сигнализатор оранжевого света, расположенная в блоке ламп-сигнализаторов справа от рулевого колеса.

Система питания


1 – фильтр тонкой очистки топлива; 2 – топливный насос; 3 – корпус воздушного фильтра; 4 – карбюратор; 5 – шланг подвода подогретого воздуха; 6 – воздухозаборник подогретого воздуха; 7 – топливопровод; 8 – топливоприемник; 9 – пробка топливного бака; 10 – наливная труба; 11 – вентиляционная трубка топливного бака; 12 – муфта наливной трубы; 13 – топливный бак.

Система питания содержит топливный бак, топливопровод, топливный насос, топливные шланги, воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива, карбюратор, тросовые приводы управления дроссельными и воздушной заслонками карбюратора. Топливный бак — стальной (45 л), расположен под полом кузова в районе заднего сиденья слева и прикреплен к днищу кузова в задней части анкерным болтом, а в передней — двумя болтами. В задней верхней части топливного бака расположены: патрубок наливной трубы, вентиляционный патрубок и отверстие для установки топливо приемника, совмещенного с датчиком указателя уровня топлива. На трубке топливоприемника в топливном баке установлен сетчатый фильтр.

Вентиляционный шланг выведен к топливоналивной горловине в левом борту кузова. Топливопровод — стальной, соединен с топливным баком и топливным насосом через бен-зостойкие резинотканевые шланги, закрепленные хомутами. Такими же шлангами топливный насос соединен с карбюратором и фильтром тонкой очистки топлива.

Топливный насос — диафрагменный, с механическим приводом от эксцентрика на распределительном валу (двигатель УМПО-331) или на валике привода вспомогательных агрегатов (двигатель ВАЗ-2106). Топливный насос крепится через теплоизоляционную проставку и уплотнительные прокладки к головке (двигатель УМПО-331) или блоку цилиндров. Несмотря на внешнее сходство и схожесть конструкции, топливные насосы не взаимозаменяемы. Максимальное давление, развиваемое насосом — 0,22—0,30 бар, производительность при частоте вращения коленчатого вала 3600мин-1 — 80 л/ч (двигатель УМПО-331) или 60 л/ч (двигатель ВАЗ-2106). Максимальное давление определяется жесткостью пружины насоса (при отсутствии разрывов диафрагмы и неплотностей клапанов), а производительность насоса зависит от выступания толкателя над привалочной плоскостью теплоизоляционной простав-ки; оно регулируется при установке насоса подбором толщины прокладок. Насос снабжен рычагом ручной подкачки топлива, необходимость которой возникает после длительной стоянки автомобиля (особенно в жаркую погоду), разборки топливного насоса или карбюратора, отсоединения топливных шлангов, полной выработки топлива из бака. В насосе также имеется фильтр-отстойник топлива. Сетчатый элемент фильтра промывают в бензине после снятия крышки насоса.

Фильтр тонкой очистки топлива на двигателе УМПО-331 расположен между топливным насосом и карбюратором. На двигателе в заводском исполнении фильтр тонкой очистки топлива, как правило, не устанавливается. Автовладельцам рекомендуется устанавливать его также на участке от бензонасоса к карбюратору и — внимание! — стрелкой в направлении карбюратора. Фильтр тонкой очистки топлива — неразборной конструкции, при загрязнении или повреждении подлежит замене. Срок службы фильтра составляет, как правило, около 10 тыс. км.

Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях крепится сверху к карбюратору. Чтобы обеспечить оптимальный состав горючей смеси, температура поступающего в карбюратор воздуха должна поддерживаться в пределах 25-35 °С; для этого предусмотрен забор воздуха как непосредственно из подкапотного пространства, так и от выпускного коллектора, который после пуска двигателя быстро нагревается до высокой температуры. Поэтому в холодное время патрубок корпуса воздушного фильтра следует соединять с патрубком заборника горячего воздуха выпускного коллектора специальным гофрированным шлангом.

Фильтрующий элемент воздушного фильтра — бумажный, неразборной конструкции. Периодичность замены сменного элемента — каждые 15 тыс. км. При езде по сильно загрязненным (грунтовым или магистральным в крупных городах) дорогам сменный элемент следует заменять раньше — через 10 и даже 5 тыс. км. Корпус воздушного фильтра на обоих двигателях соединен с системой вентиляции картера двигателя. В патрубке системы вентиляции двигателя расположен сетчатый пламегаситель, предотвращающий случайное воспламенение паров топлива в корпусе воздушного фильтра.

Рис. 7.53. Схема соединений комбинации приборов: 1 – вольтметр; 2 – контрольная лампа аварийного давления масла; 3 – контрольная лампа сигнального устройства гидропривода тормозов и включения стояночного тормоза; 4 – сигнальная лампа закрытия воздушной заслонки карбюратора; 5 – сигнальная лампа включения дальнего света фар; 6 – сигнальная лампа включения габаритного света; 7 – сигнальная лампа включения указателей поворота; 8 – контрольная лампа резерва топлива; 9 – указатель уровня топлива; 10 – эконометр; 11 – лампа освещения приборов; 12 – тахометр; 13 – указатель температуры охлаждающей жидкости

Рис. 9.16. Комбинация приборов 51.3801: 1 – указатель температуры (работает с датчиком ТМ106); 2 – тахометр; 3 – указатель поворота левый; 4 – указатель поворота правый; 5 – спидометр (работает с датчиком РЮИБ 402139-02); 6 – сигнализатор резерва топлива; 7 – указатель уровня топлива (работает с датчиком 72.3827); 8 – сигнализатор включения главного включателя света; 9 – сигнализатор прикрытия воздушной заслонки карбюратора (резерв); 10 – сигнализатор аварийного давления масла; 11 – сигнализатор тормозной системы; 12 – сигнализатор разрядки аккумуляторной батареи; 13 – сигнализатор исправности ЭСУД (резерв); 14 – рукоятка сброса суточного пробега; 15 – сигнализатор уровня тормозной жидкости (резерв); 16 – сигнализатор включения аварийной сигнализации; 17 – сигнализатор включения дальнего света фар

С 2002 года на автомобили Иж-2126 наряду с комбинацией приборов 21.3801 (см. рис. 7.53) начали применять комбинацию приборов 51.3801 (рис. 9.16).

Основное отличие комбинации приборов 51.3801 заключается в том, что работа спидометра осуществляется не от гибкого троса, а от электрического сигнала, поступающего от датчика скорости РЮИБ.402139.001, установленного на коробке передач вместо троса спидометра.

Комбинация приборов связана проводами с датчиком температуры охлаждающей жидкости ТМ 106-10 или 2472.3828, датчиком давления масла ММ111Д и датчиком уровня топлива 72.3827.

Рис. 9.17. Принципиальная электрическая схема комбинации приборов 51.3801

Принципиальная электрическая схема комбинации приборов 51.3801 показана на рис. 9.17. Наименования входящих в нее элементов приведены в табл. 9.1. В табл. 9.2 указаны адреса контактов разъемов Х1 и Х2.

Контрольные данные для проверки датчика температуры охлаждающей жидкости приведены в табл. 9.3.

Принцип действия электронного спидометра основан на изменении частоты импульсов от датчика скорости. Спидометр проверяют путем его сравнения с эталонным прибором. Погрешность показаний спидометра при температуре (20±5) °С, напряжении питания 13,5–14,0 В при скорости автомобиля до 60 км/ч должна быть в пределах от –1 до +6 км/ч, при скорости 100 км/ч – в пределах от –1 до +8,5 км/ч, при 140 км/ч – в пределах от –1 до +11,5 км/ч.

Принцип действия тахометра основан на измерении частоты следования импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания.

Тахометр проверяют на стенде, имитирующем систему зажигания двигателя. При напряжении 14 В вращают вал распределителя зажигания стенда с такой частотой, чтобы стрелка тахометра останавливалась на основных делениях шкалы тахометра. При этом замеряемая частота вращения валика распределителя может отличаться от показаний на шкале тахометра в пределах от – 125 до +35 мин -1 .

Вольтметр проверяют путем подачи напряжения от регулируемого внешнего источника питания. При напряжении менее (11,3±0,35) В светодиод вольтметра должен гореть постоянно. Если напряжение находится в пределах от (11,3±0,35) В до (16±0,35) В, светодиод не должен гореть. При напряжении свыше (16±0,35) В светодиод должен гореть. Временная задержка показаний вольтметра составляет примерно 5 секунд.

Указатель уровня топлива проверяется совместно с датчиком, установленным в топливном баке.

Сопротивление датчика 285–335 Ом соответствует 0 на указателе уровня топлива. При сопротивлении 285–335 Ом стрелка указателя должна находиться посередине шкалы (1/2 бака), при сопротивлении датчика 7–25 Ом – в конце шкалы (полный бак).

Комментировать
0
784 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector