No Image

Подшипник ступицы самара отзывы

0
1 049 просмотров
20 августа 2019

Предисловие
Не так давно, а точнее на днях снял я свою КПП на Ниве для разборки с дальнейшей дефектовкой деталей и замены. Будучи уверенным, что я найду в городе с населением в 300тыс. жителей нормальные подшипники я их конечно зарание не заказывал. — Аха наивный Чукотский юноша как оказалось позже).
А решил я поведать о этих чудо подшипниках так как они заполонили все сервисные центры и подшипниковые магазины.

В общем по итогу 2 дней метания по всему городу что я нашел:

-4шт VBF (Вологодский подшипниковый завод) 4 шт на весь! город Сыктывкар.
-ГПЗ (без цифр, так и маркируют ГПЗ). Производитель ООО "ГПЗ" г. Вологда.
-СПЗ-4 Самарский подшипниковый завод.
-EPK Волжский стандарт, г. Самара вроде один из заводов.

Про VBF писать не буду — и так понятно лучшие. Про SKF тоже не пишу — один стоит огого., СПЗ-4 понравились, но чуть хуже чем VBF. Как оценивал напишу ниже.
EPK с коробки под герметичной пленкой были ржавыми!) Сдал обратно продавцы сказали что знали об этом — в тот момент мне хотелось приложить им кулак по лицу (я на такси без машины таскался туда-обратно).
И самое интересное на десерт так сказать это ГПЗ.Вдобавок они были везде, в каждом магазине и в любом количестве.

Про ГПЗ
С новья все подшипники имеют люфт, в руках крутишь со смазкой шумят, сравнил по шуму и люфту с подшипниками которые стояли в старой КПП, так это ужас! У ГПЗ люфт еще больше! Спросите что стояло в коробке — а китайские Andycar стояли.
Зато есть сертификат (продавец дал). Говняный Сертификат на ГОВНО с большой буквы.

По методике оценки подшипника
За эталон брался SKF и VBF.
Очищаем хорошенько подшипник в ванночке с обезжиривателем. Бензин, соляра не подойдут! Обезжириватель так и называется — "Универсальный обезжириватель"
Этап 1 Люфт:
Пальцами фиксируем внутреннюю обойму подшипника пальцами и покачиваем подшипник, радиальный люфт должен быть совсем небольшим (тепловой допуск). особенное большой имеют ГПЗ

2. Также берем за внутреннюю обойму и раскручиваем подшипник по оси. Самый захудалый делает большое количество оборотов и шумит очень звонко. Качественный как VBF сделает оборот от силы и его никак не слышно.
Все это равносильно в плане проверки и с подшипниками в транспортировочной смазке — так и я проверял в магазине. Просто без смазки вернее данные, все же у всех смазка разная. Кстати СПЗ-4 показал вполне хорошие результаты, не VBF конечно и уж тем более не SKF, но… если сравнивать с ГПЗ то это тоже самое что сравнивать жо*у с пальцем.

И так подытожим.
-VBF я видел 4 клона подделки. И только 1 оригинал крутился без шума (точнее звона) и не раскручивался в руках сильно.
-СПЗ-4 неплохо
-EPK Волжский стандарт — заржавели на этапе тестов) Сданы обратно.
ГПЗ — чудо подшипники на "лоха" — это самое худшее что я видел жизни, даже старые китайские в КПП и то лучше были.
Вот маркировка ГПЗ на фото. Можно увидеть высший Шестой класс точности!) А чего гулять так гулять, дурить людей так по полной!

Всем Привет.
Вертолетный гул в машине мне изрядно надоел, его даже музыка перекричать не могла! А найти причину сразу, мне мой мозг не позволял. Думал сначала, что это зимняя резина "made in Russia" такой эффект дает на теплом весеннем асфальте, но новая летняя резина доказала обратное. Когда на 40 км/ч добавились звуки трущегося железа, сопровождающиеся мелкой дрожью по кузову в голове возникла мысля:

Причина была банально проста: ступичный подшипник. Приехал домой приподнял по очереди передние колеса и раскрутил их на второй передаче. Передний правый был приговорен к замене. Задние колеса молчат и крутятся тихо. На следующий день поехал в магазин закупаться. Были разные подшипники: СПЗ-4 (завод, Самара), HOLA, KRAFT, и еще какие-то, а хваленых VBF (Вологда) — не было. Заводские СПЗ-4 были подозрительно дешевыми: 280р. — побоялся их взять. HOLA у меня колодки стоят — поскрипывают особенно в мороз — поэтому я на нее теперь косо смотрю. Взял KRAFT за 350 р. — средние по цене.

О ужас был когда я почитал отзывы в инете на них: ни одного положительно, вообще ни одного! По мнению многих разваливаются через 1 000 — 10 000 км, гудят сразу после установки и т.д., сыромятный Китай в общем. Ставить их и надеяться на опровержение интернет мифов я не стал, вернее сказать не рискнул и на следующий день поехал в магаз и обменял его на деньги (кстати вообще без проблем, учитывая наглость современных продавцов) и поехал в другой, искать вологодские шарики. В общем искать долго не пришлось, цена правда у них уже 500 р, но зато отрицательных отзывов у него столько же, сколько положительных у крафта! Да и по качеству изготовления по внешнему виду на порядок лучше.

Здравствуйте, дорогие мои подписчики и читатели моего отзыва. Три следующих отзыва я решил написать о запчастях и ремонте моей машины. Так как запчасти менялись по сути одновременно, а именно: ступичные подшипники, тормозные диски и шарнир равных угловых скоростей -ШРУС ( в простонародье "граната").

Сейчас большинство людей передвигаются на своих автомобилях и рано или поздно возникает необходимость в ремонте. Не изобрели ещё автомобиль, в котором ни чего не ломается. Вот и у меня тут очередной раз такая необходимость возникла.

Ездили с супругой в гости примерно за 60 км от дома, едем по трассе и я начинаю понимать, что в передней части моей калины возник какой-то не гул. Вроде как и не сильный, такое ощущение, что асфальт с повышенной зернистостью, ну или как будто я на зимней резине на шипах еду. Ну и едва ощутимая мелкая вибрация на рулевом ощущаться стала. Ехали вечером, уже по темноте, потому качество асфальта в свете фар не сильно видно, я ещё посмеялся: "Не фига дорожники нормальный асфальт положить не могут". Ездили с ночёвкой, на следующий день едем обратно – гудят колёса, проехали уже участок, где я на гул внимание обратил, странно – гул не исчез, закралось смутное сомнение по поводу исправности одного из ступичных подшипников.

Приехав домой, решили с супругой на рыбалку съездить километров за тридцать – дорога знакомая, асфальт ровный, едем – гудит. И гудит не в каком-то одном колесе, а как будто в обоих. Как могут ОБА подшипника в обоих колёсах ОДНОВРЕМЕННО раскататься? 8-0. Я из-за руля слышу сильнее со стороны правого переднего колеса, а супруга, сидящая от меня справа- со стороны левого переднего. При чём, гул слышу примерно с 30 км/ч, примерно на 50 км/ч гул становиться сильнее, а при большей скорости он не нарастает. Фигня какая-то, но ездить-то так нельзя.

Приехали домой с рыбалки (кстати, ни чего очередной раз не поймал – так, свежим воздухом подышали), вывешиваю на домкрате правое колесо (я-то справа гул слышал), чтоб не убежала, под передний лонжерон подкладываю стопку кирпичей, завожу двигатель, включаю пятую передачу, отпускаю сцепление, скорость 60 – шум есть, но не так, чтобы очень сильный. Отпускаю педаль газа, примерно при 40 км/ч появляется довольно сильный гул и вибрация по кузову, исчезает при 30 км/ч. Блин((( – правый ступичный подшипник. Одно успокаивает- я был прав, а не жена =). На всякий случай проверю и левое. Опускаю правое колесо, вывешиваю левое, так же завожу, включаю пятую, отпускаю сцепление – гул с самого начала вращения и до 80 км/ч значительно сильнее, чем на правом колесе. Хм, и левый менять придётся, печаль(((. Ну, и супруга правильно услышала, правда, что-то легче от этого не стало.

Помониторил интернет, какие вообще на калину подшипники бывают, сделал вывод: самые лучшие производства Вологда, потом Самара, Саратов и (народ не рекомендует) – Kraft. Про импорт ни какой информации не нашёл. Ну, что ж – берём Вологодские. Еду в магазин:
"-Здравствуйте, есть на калину передние ступичные подшипники? Какие есть? По чём?
-Да есть, Вологда – 970 руб, Самара – 508 руб, ещё какие-то (запамятовал) 360 руб.
-Это за. одну штуку?
-Да.
– 8-0 Вологодские-то что, позолоченные. "
Понимаю, что они Лучшие, но Вологда-то вроде не в Бразилии находится, чтоб такую цену ломить. Короче, желание их покупать сразу отпало, тем более, что вместе с подшипниками я ещё и тормозные диски покупал, один диск, кстати, чуть более 800 руб, а тут подшипник почти тыща! Одним словом купил Самарские SPZ-4:

Модель подшипника на боковой части упаковочной коробочки:

На задней части довольно "сухая" информация о адресе производителя:

Применяемость "для чайников" и штрих-код просто в виде дополнительной наклейки на упаковочную коробку:

Кроме коробки подшипник по старинке упакован в промасленную бумагу:

Разворачиваем бумажку, вот он – "лялька" с пол ладони:

На внутренней обойме чёткая лазерная гравировка производителя, кроме этого обратите внимание на синий пыльник, предохраняющий внутренности подшипника от попадания пыли и грязи – по диаметру части уплотнителя расположена пружинка, тщательно прижимающая этот самый уплотнитель к вращающейся внутренней обойме, кстати, на старых, снятых с машины, подшипниках таких пружинок не было. Уплотнение внушает доверие, оно и понятно – на этом подшипнике держится колесо – пыльник-уплотнитель должен быть идеален:

На другой стороне подшипника на пыльнике модель подшипника и так же лазерная гравировка на внутренней обойме:

Внешне подшипники ни каких сомнений по качеству не вызывают, старые ещё с завода на машине стояли, а как "кричит" народ в интернете, ресурс у родных от 50-ти до 110-ти тысяч км, у меня ж на ней около 86 тысяч км пробега – самая серединка по ресурсу. Если ещё на такой же пробег хватит, буду доволен, как говорится поживём-увидим.

А сейчас опишу свои наблюдения по поводу замены этих самых подшипников. Кто-то сам свои машины ремонтирует, кто-то гоняет в автосервис, но в теории "как оно делается", должен знать каждый, ну, хотя бы ради общего развития. Я же свои машины сам ремонтирую, мне это интересно.

Итак, начать я решил с правого колеса. Берём машину, ставим на ручной тормоз:

С помощью домкрата вывешиваем и снимаем колесо, снимаем пластиковый колпачок, закрывающий ступичную гайку, берём керно с заправленным концом в виде "-" и раскерниваем гайку. Это нужно сделать тщательно, чтоб при откручивании закернённой при установке гайкой не попортило резьбу на конце вала. Я же сфоткать-сфоткал, а раскернил не до конца – пришлось покупать новый ШРУС, но это распишу в следующем отзыве:

Далее берём запасное колесо, чтоб не царапать штатный литой диск и устанавливаем его на место:

, опускаем с домкрата, берём головку на 30, вороток и трубу около метра длиной – усилие затяжки ступичной гайки довольно большое, без трубы не обойтись. Наваливаемся всем телом иии. "пошла родимая" – откручиваем гайку. Резьба на обоих колёсах обычная – откручивается против часовой стрелки:

Снова домкратим, снимаем колесо:

, под передний лонжерон подкладываем несколько кирпичей. Это обязательно – при выколачивании ступицы из подшипника машину шатать будет не слабо – с домкрата может очень легко соскочить:

Откручиваем и снимаем тормозной суппорт:

, подвязываем его с помощью проволоки за один из витков пружины, иначе он будет висеть на тормозном шланге, суппорт тяжёлый, шланг напрягать не стОит. Накидным ключом откручиваем два направляющих болта, которые крепят тормозной диск:

и снимаем тормозной диск. Защитный кожух можно было и не снимать, я что-то с дуру решил открутить – ну и лишней работы себе наделал – из трёх, крепящих его болтиков, головки двух обломились, пришлось потом высверливать остатки из поворотного кулака(. Тормозные диски, кстати, тоже пришлось заменить, так как минимальная толщина должна быть 17,8 мм, а я доездился – по 16-16,5 мм толщина осталась:

Далее берём два длинных болта с подходящей резьбой (само-то подходят болты крепления головки блока двигателя) и перевернув запасное колесо наоборот, вкручиваем болты в ступицу в отверстия крепления колёсных болтов так, чтоб конец резьбы вышел с противоположной стороны ступицы. Встаём перед колесом на колени ( в пору помолиться), руками берёмся за покрышку колеса и резкими рывками многократно дёргаем колесо по направлению на себя. Получается как бы обратный молоток. Я этой процедурой с правым колесом занимался часа полтора. Ступица вышла из подшипника миллиметров на пять и ни туда, ни сюда – приржавела. Вспомнил все маты, которые знал, футболка под курткой стала сырой, несколько раз пришлось бегать домой пить:

, в итоге выдернул ступицу из подшипника. Внутренняя обойма подшипника состоит из двух частей, одна из которых при снятии ступицы остаётся на ней. Сколачивал молотком с зубилом, грел своей газовой горелкой с пьезоподжигом Sturm! 5015-KL-01, без неё вряд ли удалось бы победить. Кстати, обратите внимание на закатанную резьбу на конце вала ШРУСа (шарнира равных угловых скоростей), ШРУС этот в последствии пришлось выбросить((( (отзыв о замене напишу):

Оставшуюся в поворотном кулаке наружную обойму подшипника с помощью специального съёмника на месте достать я так и не смог, мучался-мучался, психанул и снял всю стойку целиком:

Попытался выдавить обойму в тисах, и. сломал тисы(((. В итоге пришлось опять же греть газовой горелкой поворотный кулак(чтоб я без неё делал?) и с помощью молотка, обоймы от старого подшипника выбивать обойму на наковальне.

Обратно всё собирал гораздо быстрее – запрессовал подшипник с помощью съёмника, предварительно удалив с помощью жидкого ключа Kerry остатки ржавчины по посадочным местам подшипника, поставил стойку на место, установил новый тормозной диск( отзыв будет ниже), тормозной суппорт, ШРУС:

Затянул (как мне казалось, но об этом в следующем отзыве) и закернил новую ступичную гайку. Гайка эта одноразовая, повторной установке не подлежит:

Осталось установить защитный ступичный колпачок и колесо. Вот и всё. В связи с тем, что очень долго возился со снятием подшипника, да ещё и болтики кожуха высверливал, провозился очень долго – начал в 20 часов вечера и закончил уже около 4 часов утра – до дивана еле дополз)). На замену подшипника с левой стороны ушло всего около 2 часов – подшипник на удивление снялся с помощью съёмника не снимая стойки, даже горелкой греть не пришлось. На одной машине в одно время и вот так по разному. Вот такой ремонт, за-то сделал своими руками, как говорится "если хочешь сделать что-то хорошо – сделай это сам". Надеемся на долгий срок службы ступичных подшипников производства SPZ-4 (Самара). Спасибо за внимание к моему отзыву, удачных вам покупок и надёжных автомобилей.

Комментировать
0
1 049 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector