No Image

Подсветка дверей лада калина

0
737 просмотров
20 августа 2019

Всем привет.
Стал относительно недавно водителем. И со временем захотелось что то в машине сделать.
Но все по порядку. Пишу блог впервые, так же нет особых знаний в электрике, так что сильно не пинайте.

И так, наткнулся на диодную ленту(заказывал с китайского сайта для пробы).
И вот лента пришла:

Прочитал достаточно много информации в интернете, но некоторые пользователи в виду своих профессиональных навыков, ругаются непонятными словами 🙂

Многие пишут что + нужно проводить с плафона или напрямую из блока. Но я решил пойти путем проще. Взять плюс со стеклоподъемника. А минус с двери(многие пишут именно так, и не совсем понятно где это) "Концевик" я нашел, но его нужно раскручивать и снимать. Рядом с ним нашел разъем, в него приходит 5 проводов. Фотку лучше сделать не удалось, объектив не залез 🙁

У меня минус оказался "бело-голубой".

Плюс я нашел на стеклоподъемнике, им оказался "бело-черный" провод.

Итак я провел тест. Уже ранее припаянные провода к светодиоду, я концы аккуратно загнул и попытался засунуть в разъем (плюс к плюсу, минус к минусу) и вот оно случилось — горит. Закрываю дверь повторяю — не горит. Задача выполнена.

По установке. Клеил на двухсторонний скотч на самый край двери(заранее протер поверхность и обезжирил). Не забудьте что там технические отверстия, и их закрывать не желательно, я отступил чуть меньше 5мм. и приклеил. Провод провел в одном из отверстий. Ничего не цепляет, дверь закрывается как и раньше.

До этого у меня была уже такая тема, но сейчас я закончил с подсветкой задних дверей и хочу рассказать об этом чуть чуть по подробней.

И так, Основная цель: сделать подсветку ног в салоне и подсветку дверей.
Требуемое оборудование и материал: светодиодная лента, диоды, провода, клеммы, разъемы, пистоны для обшивок дверей, провода, изолента, паяльник и все что нужно для пайки, дрель со сверлом диаметром 2-3мм, небольшой кусок проволоки, чтобы протягивать провода, еще крестообразную отвертку, чтобы снять пластиковые накладки на порогах и самое главное терпение (вроде это все).

Заранее надо решить откуда брать плюс, какой режим работы подсветки вам нужен. Есть несколько вариантов:
1. Подключить к габаритам.
+ не нужно тянуть проводку в передние двери (не знаю кому как, а мне это дело не очень понравилось и я не хочу заниматься этим снова)
— без включенных габаритов ни какой подсветки не будет.
2. подключиться к плюсу появляющемуся от зажигания.
+ такие же как и в первом варианте.
— такие же как и в первом варианте.
3. начинают работать как только открываешь дверь независимо от габаритов и зажигания (есть вариант взять любой постоянный плюс или плюс от плафона освещения, что обеспечит плавное затухание и отключение через 15 минут если дверь открыта).
+ самый подходящий вариант (для меня)
— нужно тянуть проводку
4. сделать с кнопки (мной вообще не рассматривался, так что даже представить не могу какие плюсы и минусы)

Я выбрал 3-их вариант.
Светодиодные ленты. Я использовал два типа лент (обе водонепроницаемые):
1. лента с обычными светодиодами(использовал в салоне) 4х24см;

Я взял постоянный плюс с блока МУСа (розовый провод), и кинул его до блока предохранителей в место где будем ставить предохранитель.

Отсутствие готовых проверенных решений в фокусе затянуло реализацию задумки. Долго думал о цвете подсветки. По кусочкам, с разных источников собранная инфа, и немного воображения помогли всё-таки сделать именно то, и именно так, как хотелось. Были 2 основные задачи: подсветка в цвет приборной панели, и чтоб подсветка двери и ног загорались во время открытия двери в той части салона, где открывалась дверь, а при открытии передней ещё и подсвечивался светоотражатель двери.

Без колхоза не обошлось, ну тут уж ничего не поделаешь. В общем, выкладываю моё решение на Ваш суд.

Для реализации подсветки была куплена RGB-лента. У меня была лента с общим «+», «-» подключал только к синему и зелёному контакту, они вдвоём давали почти родной цвет фордовской бирюзы. Делал всё паяльником, так надёжнее. Припаивал к общему + и 2 провода на зеленый и синий минус, потом изолента в помощь. Свободный конец ленты также изолировал изолентой.

Для питания в каждую дверь через штатный разъём проводил 2 провода. Для решения 2й задачи пришлось добраться до концевиков двери, но это совсем другая история… Итого на каждую дверь ушло по одному полевому транзистору RFZ44N (30р. за шт.). RGB-лента (в моей секция содержит 3 rgb-светодиода длиной 10 см)

расход ленты — подсветка ног по 1 секции всего — 4
подсветка дверей передних — по 3 секции всего — 6
подсветка задних дверей — по 2 секции всего — 4

Итого: 14 (1,4м цена: 330р за м)

Еще провода, клеммы(чтоб можно было легко снимать дверную карту), термоусадочные трубки, изолента
Схема и принцип её работы описывать не буду.

Плафоны

Плафоны подсветки ног сначала сделал колхозный вариант из кабель-канала, но потом, с трудом, в нашем городе нашёл штатный профиль для светодиодной ленты.

В сборе+колхозное крепление

Передний пассажирский водительский установил в штатное место, проводка: + и — идёт в переднюю дверь и ещё 1 + врезается в провод идущий от преда (ранее указывал). Задние плафоны крепил сверху воздуховодов жгутиками, провода проводил под штатный войлочной обшивкой салона к порогам и там подключал к + и — идущим в заднюю дверь.

Для подсветки двери ленту клеил снизу прям на пластик дверной карты, для проводки просверливал 1 отверстие, потом заливал силиконовым герметиком. Вот, ещё несколько фоток.

Спасибо за внимание. Рад, если кому понравилось, и тем более, если помог.

Комментировать
0
737 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector