No Image

Помпочка на печку бош

СОДЕРЖАНИЕ
0
683 просмотров
20 августа 2019

Скажем честно, штатный обогрев в машине ВАЗ 2114 не самый лучший. В действительно холодную погоду машина начинает напоминать холодильник, а чтобы она прогрелась нужно потратить просто уйму бензина на прогреве. Некоторые автолюбители решают проблему путем установки второго радиатора, но как нам кажется, более эффективным решением будет дополнительная помпа на печку ВАЗ 2114.

Являясь дополнительной, она качает гонит жидкость по малому кругу, а ее установка займет у автолюбителя всего 5 минут. Единственным неудобством является то, что необходимо слить охлаждающую жидкость, потому лучше подгадать модернизацию под срок замены оной.

Замена производиться крайне просто и не вносит в автомобиль нежелательных конструкционных изменений, ведь детали для такой «операции» выпускаются даже самим АвтоВАЗом.

Система охлаждения

Согласно стандартной схеме системы охлаждения мы будем врезать нашу дополнительную помпу в шланг №19, который соединен с деталью №20 (подводящая труба).

Обратите внимание, что подводящий шланг №21 нас не интересует, хоть он и ближе всего к термостату (№29). Если заглянуть под машину и посмотреть на перегородку, мы увидим два шланга, нам нужен правый (точнее ближайший к правому колесу). Его необходимо будет поменять на сборную деталь, состоящую из этого шланга (артикул 21083-8101010-01), шланга подключения к трубе №20 (артикул 2101-8101204) и самого электрического насоса (доп. помпа на ВАЗ 2114), который вы приобретете.

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2114 обяжет вас приобрести несколько дополнительных деталей. Изначально мы рассмотрим общий комплект, который вам может пригодиться, а позже, исходя из метода, который вы выберете, вам станет ясно, что именно необходимо купить в вашем случае:

  1. Сама помпа это может быть либо насос от «Газели» (артикул 32.3780-01) с 18 мм патрубками, либо хорошая немецкая помпа BOSCH (артикул 0 392 020 034).
  2. Электрооборудование – 4х контактное реле, 3х контактный тумблер, провода, клеммы на «маму» и «папу», а также гофра для провода.
  3. Шланги и хомуты, крепежи и соответствующие болты.
  4. Если вами выбран вариант с помпой от BOSCH, дополнительно пригодятся кронштейн для хомута и сам хомут приемной трубы. Их стоит покупать от автомобиля ВАЗ 2101.
  5. Если выбрали вариант с насосом «Газели» то пригодятся герметик.

Так как на панели отсутствует место для дополнительной кнопки ее либо придется сверлить в торпеде, либо, как вариант, поставить на место кнопки регулятора яркости подсветки панели (ей все равно никто не пользуеться).

Установка помпы

Помпу от газели еще придется модернизировать, потому изначально рассмотрим более простой вариант, а именно, как ставиться дополнительная помпа на ВАЗ 2114 от немецкого бренда.

Когда все необходимые запчасти приобретены, алгоритм действий следующий:

    Собираем вышеупомянутую конструкцию из двух шлангов и самой помпы.

  • По сути, наш узел должен будет исполнять роль отвода для тосола, потому собран он должен быть качественно.
  • Ставим машину на ручник и сливаем охлаждающую жидкость (дополнительно лучше отключить аккумулятор).
  • Находим два шланга от печки согласно схеме, снимаем правый шланг.
  • Вместо снятого шланга монтируем собранную нами конструкцию, а саму помпу закрепить на картер МКП. Лучше всего воспользоваться винтом, который фиксирует провод массы.
  • Заполняем систему тосолом, после чего машину можно использовать.
  • Смотрите также

    Вариант с насосом «Газели» несколько отличается от предыдущего но принципы сходные. Предварительно такой насос нужно модернизировать. Ее разбирают и промазывают герметиком, если этого не сделать, то тосол будет сочиться из всех дыр. При обратной сборке, штатные саморезы лучше заменить качественными винтами. После хорошей обработки механизм оставляют на двое суток, за которые он высохнет и будет готов к установке.

    Кстати к разъему насоса можно подключить штекер датчика детонации.

    Бесспорным плюсом помпы от «Газели» являет то, что ее ненужно подключать, можно просто собрать и все будет работать как раньше, если конечно нет желания устанавливать кнопку контроля.
    Кроме необходимости модернизации, придется дополнительно потрудиться при установке. Устанавливать ее нужно в верхний угол МКП потому без доп. деталей от ВАЗ 2101 не обойтись.

    Установка кнопки

    Если было принято решение обзавестись дополнительным контролем данной модификации, то придется дополнительно морочить себе голову.

    Напряжение + можно взять прямо с аккумулятора, но при этом нельзя забывать о предохранителе на проводе где висит герметичный держатель.

    Вкратце монтаж выглядит просто:

    • снимаем панель;
    • разбираем ее и вынимаем кнопку подсветки;
    • заменяем ее содержимое на необходимое нам и собираем назад.

    Но на практике все не так просто и этот алгоритм требует нескольких уточнений:

    1. Снимаем реостат (его в принципе можно выкинуть, он больше не нужен).
    2. Проводка садиться в термоусадку и крепиться для удобства к остальному пучку проводов.
    3. Готовим минусовую (ищем ее в районе приборной панели) и плюсовую (можно от зажигания взять) клеммы.
    4. Находим вакуумный усилитель, в его районе ставим реле, после чего тянем провод от него в салон к кнопке.
    5. Электрика прокинута, соединяем все на кнопке, а после, собираем назад приборную панель.

    Есть примеры умельцев, которые не сливают антифриз, просто на время работ затыкают трубку, затраты последнего при этом составляют всего 1,5-2 литра.

    Что это дает

    Дополнительная помпа ВАЗ 2114 дает тепло и уют в вашем любимом автомобиле. Вы сможете значительно сэкономить на прогреве автомобиля, если любите комфорт. На практике, машина ощутимо нагреется уже за 5 минут после включения отопительной системы, чего невозможно достичь, используя штатную систему отопления.

    Кстати о плюсах и минусах: во-первых, у отечественной помпы есть только плюс, а минусом является сам корпус узла, во вторых лучше не оставлять плюс на АКБ, не смотря на предохранитель, лучше поискать другую точку, для его подключения.

    Полезное видео
    С примером монтажа дополнительной помпы вы можете ознакомиться ниже:

    В завершение

    Стоит уточнить небольшой нюанс с выбором основного узла. Основная разница между немецким и отечественным вариантами в первую очередь в цене, а во вторую в качестве. Ближайший год прослужат оба агрегата, но если вы готовы доплатить за качество, лучше использовать немецкий вариант, если нет — то отечественный.

    Последний месяц лета, а значит зима не за горами) Прошлой зимой было достаточно холодно в машине. В интернете вычитал несколько способов как ускорить обогрев салона на Nissan sunny. Первый способ это установка термостата на 88, а второй установка дополнительной помпы и третий чистка или замена радиатора печки.

    Термостат ставить еще рано, обещают еще жару под 40. Его можно будет установить осенью. А вот помпу можно установить и сейчас. За основу взята инструкция с сайта sylphy.ru/stati-pro-sylph…loxo-greet-est-vyxod.html
    Там автор со знанием дела все рассказывает. Перечень инструментов и материала можно взять там. Автор Севастенков Сергей (RA9UBD)
    Спасибо ему за статью!.

    Помпу приобрел bosch 0392-020-034 на автодоке 1700р. Ждал 3-4 дня.
    В это время закупался остальным необходимым для установки.

    Куплено:
    — тумблер 3 контактный, ярко зеленый, можно любой другой
    — 1 светодиод на 12V синий
    — провод синий сечение 0,2 — 5 метров
    — тонкий провод красный 3 метра
    — провод красный с сечение 0,75 — 3 метра
    — 2 хомута на 25мм
    — рэле 4х контактное с катушкой на 12V и 40 ампер
    — разъем для рэле
    — разъем для предохранителя + предохранитель 5А
    — разъем для помпы (идеально подходит от вазовских фарсунок)
    — подвес для профиля 1 шт — для крепления помпы к кузову

    На все потрачено в пределах 350 рублей.

    95% из этого списка можно приобрести в автомагазине ВАЗовском)
    Остальное в радиодеталях и строительном магазине.

    Если не хотите паять можете купить зажимы на контакты тумблера.

    Схема крепления помпы к кузову

    Делаем красивый тумблер для включения помпы.

    В салоне у меня была не задействована заглушка возле регулятора поворота зеркал.
    Поддеваем плоской отверткой сверху черную пластиковую часть там есть защелки. Аккуратно ее вынимаем. Потом из нее вытаскиваем нашу заглушку.

    Выпиливаем в ней отверстие под тумблер. Я выпиливал рашпилем круглым. И так же делаем отверстие под светодиод.

    Вот красивый тумблер

    В сборе тумблер смотрится симпатично и вроде косяков не видно)

    Разъем для помпы от вазовской форсунки

    Рэле 4 контактное 12V катушка

    Разъем для рэле

    Помпа оказалась совсем небольшой и легкой. Длина ее 18 см.

    Большая часть деталей

    Начинаем сборку деталей.
    Тумблер упакован в заглушку, припаиваем контакты к светодиоду и тумблеру.
    После включения тумблера, катушка рэле заработает и подаст питание на помпу, во время подачи питания светодиод будет гореть.

    Из салона провода прокладывал через отверстие, где проходит кабель сигналки, вы можете найти другое место.
    Плюс который пойдет на рэле и далее через него на помпу, будет браться с зажигания, я взял его с прикуривателя.

    Подготавливаем место под крепление помпы. Сперва сливаем антифриз. Когда резал трубку пролилось совсем мало и не значительно. Крепить удобно на уже имеющийся болт. Недалеко от шлангов имеются 2 вертикально расположенных болта. На верхний и буду крепить помпу, используя подвес как хомут.

    Так выглядит хомут из подвеса. Его пришлось немного подрезать около 5 см. Сверлить ничего не пришлось. Да и было нечем) Болт и гайка М4 стягивает подвес. А на край он крепится к кузову.

    Шланг на помпу скорее всего не налезет, если перестараться с натягиванием шланга на помпу может треснуть пластиковые трубки или сам шланг. Края трубок помпы я обтачил рашпилем.

    Устанавливаем. Я изначально снял верхний шланг, который надет на патрубок печки и натянул его на помпу, а затем помучившись с нижним шлангом, натянул и его на помпу. Будьте аккуратны, у помпы трубки пластиковые не обломите.

    Возня с проводкой под капотом

    После установки заливаем антифриз. И желательно выгнать воздух. В статье есть информацию по выгону воздуха.
    Получилось вроде прилично и аккуратно. Помпа жужжит, а значит работает.
    Дождемся зимы там будет понятно на сколько она помогает.

    Индикация подачи питания на помпу.

    Задавайте вопросы, если что не понятно!
    Потрачено всего 2100р.

    Если кто-то устанавливал, поделитесь ощущениями)

    Вопрос о дополнительных помпах на печку встает обычно с наступлением холодов. Ставят их обычно для того, чтобы на холостом ходу увеличить скорость прокачки охлаждающей жидкости через радиатор печки, и таким образом ускорить прогрев салона автомобиля. Работая совместно с автопрогревом сигнализации, прогрев салона автомобиля станет значительно эффективнее и быстрее. Такое устройство также будет необходимо людям, которые по специфике своей профессии много времени проводят в автомобиле. Таксисты, охранники, страховые агенты…в общем все те, кто работает в моменты простоя автомобиля, тк часто на холостом ходу мощности заводской помпы не хватает для поддержания комфортной температуры в салоне авто… . Читать далее ↓

    Проблема с плохой циркуляцией антифриза нередко встречается на автомобилях, выпущенных для теплых регионов. Например Сингапурские автомобили часто страдают таким недугом. У них не только на холостом ходу печка греет очень слабо, но и даже при движении в городском ритме, при оборотах двигателя до 2000 об/мин ситуация не особо улучшается. Для таких автомобилей в условиях холодного климата, электропомпа является первостепенной и самой необходимой модернизацией системы обогрева салона автомобиля.

    Владельцы систем предпускового подогрева Webasto в случае выхода из строя заводского насоса также задаются вопросом какой насос можно поставить. Ответ — дополнительная помпа Bosch является отличным заменителем. Например модель Bosch 0392020024 имеет меньшее энергопотребление, чем заводская помпа системы Webasto, а производительность у неё при этом существенно выше.

    Вопросом установки дополнительной помпы на печку задаются владельцы микроавтобусов, когда у них штатно в салоне одна печка. В салоне такого автобуса тепло бывает только передним пассажирам, а задние мерзнут. Устанавливаем вторую печку в салон, подключаем параллельно к первой ( для этого потребуются тройники), ставим в разрез входящего шланга электропомпу для увеличения объема и скорости потока антифриза, подключаем ее к бортовой сети — в салоне тепло и все пассажиры довольны!

    Но наиболее часто помпы устанавливают в коммерческие автомобили отечественного производства, например Газель ( да и не только коммерческие, ВАЗ 2105, 2106, 2109, 2121 Нива, ГАЗ 31029, 3110 Волга, также зачастую обзаводятся дополнительными помпами). Хотя они и разрабатывались с учетом использования в условиях холодного климата, но у инженеров пошло не так, и ожидаемого результата добиться не удалось. Из-за недостатков конструкции отопителя в ГАЗели ( в частности ГАЗ-3102) зимой в ней бывает очень холодно. Особенно если едешь по трассе! В более современных модификациях дополнительная помпа на Газели устанавливается уже штатно с завода.
    Наиболее популярные модели помп на рынке автозапчастей, это либо заводские от Газели, но они не всегда славятся своим качеством, они часто текут. Либо ставятся дополнительные помпы Bosch. Главное их отличие от помп отечественного производства в том, что крыльчатка насоса приводится в движение с помощью магнита, это означает, что между электромотором и крыльчаткой помпы герметичная стенка. Такая конструкция полностью исключает возможность протечки охлаждающей жидкости.
    Электропомпы Bosch серийно устанавливаются на конвейере в автомобили европейского производства: BMW, Opel, Mercedes Benz, Volkswagen, Ford, Land Rover, Chevrolet, Renault итд

    Кроме самой помпы, для ее монтажа в систему обогрева потребуются следующие комплектующие:
    — Разъем для подключения питания помпы ( в комплект не входит)
    — Маслобензостойкий шланг нужного метража
    — Червячные хомуты для фиксации шланга
    — Тройники 16 или 18мм ( для установки дополнительной печки)
    — Выключатели и реле ( для реализации ручного или автоматического режима работы помпы)
    — Провода
    — Колодка с предохранителем (5 А хватит для любой импортной помпы)

    Схема подключения:
    — Самое простое — тумблер вкл/выкл
    — Продвинутое через реле, которое будет срабатывать при каком то условии, например при переключении автомата в положение D
    — И самая интеллектуальная схема с использованием термодатчика+реле. Чтобы помпа не работала, пока двигатель не прогреется до определенной температуры

    Купить дополнительные помпы на печку в городе Москва по низкой цене можно в интернет-магазине автозапчастей « Бустмастерс».

    Комментировать
    0
    683 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector