No Image

Порядок затяжки коренных подшипников

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 182 просмотров
20 августа 2019

Перед установкой деталей необходимо их очистить.

Подготовительные работы описаны в разделе "Замена коленчатого вала",
Предупреждение!

Обратить внимание на маркировку коленчатого вала,

Примечание:

Установить в блок цилиндров вкладыши (1) коренных подшипников с канавкой для подвода масла.

Вложить в крышки вкладыши (2) коренных подшипников без канавки для подвода масла.

Примечание:

При замене вкладышей коренных подшипников или коленвала сохраняется классификация для распределения вкладышей коренных подшипников в блоке цилиндров. В блок цилиндров устанавливаются желтые вкладыши.

Примечание:

В соответствии с диаметром коренных шеек коленчатый вал имеет желтую, зеленую или белую маркировку.

Смазать вкладыши моторным маслом.

Уложить коленчатый вал.

Примечание:

Цветовая маркировка вкладышей в крышках коренных подшипников должна соответствовать маркировке коленвала.

Ввернуть резьбовые втулки с внутренним шестигранником в приливы крышки коренного подшипника.
Примечание:

(3) полукольцо упорного подшипника,

устанавливаемое в блок цилиндров.

(4) полукольцо упорного подшипника,

устанавливаемое в крышку коренного подшипника.

Предупреждение!

Следить, чтобы сепаратор шарикоподшипника был установлен правильной стороной. Канавка для подвода масла должна быть обращена в сторону коленвала.

Вставить полукольца упорного подшипника между коленвалом и блоком цилиндров по обе стороны в гнезда (5) задней опоры.

Выровнять полукольца со стороны крышки коренного подшипника.
Примечание:

Крышки коренных подшипников (1 – 3) маркированы выбитыми цифрами.

Крышки 4 и 5 коренных подшипников не имеют маркировки.

Примечание:

Крышку коренного подшипника номер 5 можно отличить по выборке для полуколец упорного подшипника.

Вложить упорные полукольца с обеих сторон в пазы крышки коренного подшипника номер 5
Проверить зазор коренных подшипников коленвала:

Не допускать проворачивания коленчатого вала.

Установить приспособление 00 2 590 (Plastigage тип PG 1) на очищенную от масла шейку коленчатого вала.

Установить крышки коренных подшипников (1 – 5) таким образом, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны.

Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости.

При проверке зазоров подшипников коленвала следует использовать старые болты крепления коренных подшипников.

В глухих отверстиях не должно быть масла (опасность появления трещин).

1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с моментом затяжки.

2. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол с помощью приспособления 00 9 120.

Снять крышки коренных подшипников и измерить зазор коренных подшипников по ширине сплющенной калиброванной проволоки, приложив ее к измерительной шкале.

Зазор в коренных подшипниках,

Удалить калиброванную проволоку.

Смазать коленчатый вал и вкладыши коренных подшипников моторным маслом.

Установить крышки коренных подшипников (1 – 5) таким образом, чтобы фиксирующие выступы вкладышей находились с одной стороны.

Выровнять крышки подшипников с постелью по боковой плоскости.

Примечание:

Как правило, необходимо заменить болты крепления крышек коренных подшипников на новые.

Не смывать покрытие болтов.

В глухих отверстиях не должно быть следов масла! (Опасность появления трещин).

Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников:

1. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников с моментом затяжки.

2. Ослабить болты крепления крышки коренного подшипника 5

3. Постучать сзади и спереди по торцу коленчатого вала молотком с пластмассовым бойком, чтобы отцентрировать упорный подшипник (не допускать повреждения коленчатого вала).

4. Затянуть болты крепления крышки коренного подшипника 5 с моментом затяжки.

5. Затянуть все болты крепления крышек коренных подшипников на заданный угол с помощью приспособления 00 9 120.

Проверить осевой зазор.

При необходимости, проверить вкладыш упорного подшипника, коленчатый вал и блок-картер.

Затянуть резьбовые опорные втулки.
Заменить болты с буртиком.

Затянуть болты крепления коренных подшипников (болты и гайки шпилек).

1. Выверните болты крепления крышек шатунов и отсоедините головки шатунов от шатунных шеек коленчатого вала

2.. Снимите маховик

3. Выверните болты 8 (рис. 5.14) крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала в порядке, обратном затяжке при установке (см, рис, 5,15).

Рис. 5.14. Блок цилиндров двигателя и коленчатый вал: 1 – нижний вкладыш коренного подшипнике коленчатого вала; 2 – коленчатый вал; 3 – верхний вкладыш коренного подшипника коленчатого вала; 4 – переднее упорное полукольцо коленчатого вала; 5 – блок цилиндров; 6 – заднее упорное полукольце коленчатого вала; 7 – крышка коренного подшипника коленчатого вала; В – болт крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

4. Снимите крышки 7 коренных подшипников.

5. Снимите коленчатый вал 2 и упорные полукольца 4 и 6 коленчатого вала.

6. Снимите вкладыши 1 и 3 с крышек коренных подшипников. Осмотрите вкладыши. Если на рабочей поверхности вкладышей появились риски, задиры, отслоения антифрикционного слоя, замените вкладыши новыми.

Запрещается проводить какие-либо подгоночные операции на вкладышах.

7. Осмотрите коленчатый вал 2. Трещины не допускаются. На поверхностях, сопрягаемых с рабочими кромками сальников, не должно быть царапин, забоин, рисок. При обнаружении их замените вал.

8. Измерьте микрометром наружный диаметр Dh коренных шеек. Фактический зазор между вкладышами коренных подшипников и коренными шейками коленчатого вала определяют по методике, изложенной для шатунных вкладышей. Номинальный расчетный зазор составляет 0,018-0,045 мм, предельно допустимый зазор – 0,1 мм. Если фактический расчётный зазор меньше предельно допустимого значения, можно снова использовать вкладыши, которые были установлены. Если зазор болше предельно допустимого, замените вкладыши на этих шейках новыми, подобрав их по классу номинального диаметра коренных шеек коленчатого вала.

Коренные шейки коленчатого вала разбиты на три класса по номинальному диаметру:

– класс 1 (Dн = 47.960-47.954 мм); класс 2 (Dн – 47.954 47,948 мм);

– класс 3 (Dн – 47,948-47,942 мм). Торцовые поверхности вкладышей коренных подшипников классов 1 и 3 промаркированы разным цветом: вкладыши класса 1 – черной краской, класса 3 – зеленой. Вкладыши класса 2 не маркируются.

9. Проверьте параллельность упорных буртиков средней коренной шейки коленчагого вала; если они непараллельны, вал погнут и его надо заменить

10. Промойте каналы коленчатого вала, для чего залейте в радиальные каналы бензин, предварительно заглушив их с одной стороны деревянными пробками. Выдержите не менее 20 мин и промойте каналы бензином, впрыскивая его резиновой грушей или медицинским шприцем. Деревянные заглушки удалите после промывки соединительных каналов. При необходимости повторяйте промывку до начала вытекания чистого бензина.

Промывку каналов коленчатого вала проводите в хорошо проветриваемом помещении, с использованием защитных средств.

11. Уложите в постели блока цилиндров верхние вкладыши коренных подшипников.

Вкладыши устанавливайте так, чтобы установочный усик вкладыша совместился с выемкой в постели.

12. Смажьте вкладыши моторным маслом.

13. Установите коленчатый вал в блок цилиндров.

14. Установите упорные полукольца 4 и 6 (см. рис. 5.14) средней опоры коленчатого вала,

Переднее упорное полукольцо 4 устанавливают канавками в сторону передней части двигателя.

15. Уложите в крышки коренных подшипников нижние вкладыши. совместив усики вкладышей с выемками на крышках.

16. Смажьте моторным маслом коренные шейки коленчатого вала.

17. Смажьте моторным маслом вкладытши в крышках коренных подшипников коленчатого вала,

18. Установите крышки коренных подшипников согласно порядковым номерам

Для установки крышек подшипников коленчатого вала пользуйтесь молотком с мягким бойком, изготовленным из латуни, свинца или полиуретана. Устанавливать крышки затяжкой крепежных деталей запрещено, так как в этом случае будут повреждены посадочные поверхности крышек и блока цилиндров.

19. Установите болты крышек, затяните болты моментом 17,7-21,6 Н’М в порядке, указанном на рис. 5,15

Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала

Перед установкой болтов крепления крышек коренных подшипников коленчатого вала измерьте их длину от нижней части головки до торца. Если длина болта больше 75,3 мм, замените болт новым.

20. Затем доверните болты крепления крышек коренных подшипников на угол 88-92° в том же порядке

21. Проверые осевой зазор коленчатого вала (рис. 5.16), он должен составлять 0,05-0.25 мм. Предельно допустимый зазор 0,4 мм. Если зазор больше предельно допустимого значения, замените упорные полукольца коленчатого вала,

Рис. 5.16. Измерение осевого зазора коленчатого вала

22. Установите снятые детали е порядке, обратном снятию,

Эквивалентные местные инструменты см. Специальный инструмент .

Процедура установки коренного подшипника коленчатого вала

Примечание: Запрещается повторно использовать коренные подшипники коленчатого вала, применявшиеся ранее на двигателе, их следует заменить НОВЫМИ коренными подшипниками коленчатого вала при последующей сборке.

  • Очистить отверстие коленвала блока цилиндров, используя ткань без ворса.
  • Счистить все масло с задней стороны половинок новых подшипников.
  • Установить новые верхние коренные подшипники-вкладыши коленчатого вала в требуемые положения. Упорный подшипник устанавливается на шейку номер 3. Проверить, что вкладыш верхнего подшипника имеет смазочное отверстие и смазочную канавку. Покачивая подшипник, установить его на место так, чтобы фиксирующий выступ вошел в паз коленвала. Подшипник должен располагаться заподлицо с верхним картером.
  • Установить новые нижние коренные подшипники на место в крышки коренных подшипников. Нижние коренные подшипники НЕ имеют каких-либо канавок или отверстий, по которым их можно было бы отличить. Подшипники должны располагаться заподлицо с крышками коренных подшипников.
  • Процедура установки коленчатого вала

    1. Установить шпонку коленчатого вала, если она была снята. Пользуясь небольшим бронзовым или пластмассовым молотком с бойком из мягкого материала, установить легкими ударами шпонку до упора в шпоночную канавку.
    2. Осторожно опустить коленчатый вал на место в блоке цилиндров.

    Измерение зазоров коренных подшипников

    1. Разместить отрезки свежей пластмассовой проволоки на всех коренных шейках коленчатого вала, на всю ширину шеек.
    2. Определить правильный порядок расположения крышек коренных подшипников. Крышки коренных подшипников пронумерованы от 1 (1) до 4, а передняя крышка коренного подшипника помечена цифрой 1. Стрелка (2) должна быть направлена к передней части двигателя.
    3. Установить крышки коренных подшипников коленчатого вала.
    4. Слегка завернуть первоначально использованные внутренние болты крышек коренных подшипников.
    5. Слегка завернуть первоначально использованные наружные болты крышек коренных подшипников.
    6. Слегка завернуть первоначально использованные короткие/внутренние боковые болты крышек коренных подшипников.
    7. Слегка завернуть первоначально использованные длинные/наружные боковые болты крышек коренных подшипников.
    8. Молотком с мягким бойком осторожно постучать по крышкам коренных подшипников.
    9. Затянуть болты крышек коренных подшипников с использованием угломера EN 45059 в указанном ниже порядке:

    В первую очередь затянуть внутренние болты (1-8) в два этапа.

    10.1. На первом этапе затянуть внутренние болты с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут).
    10.2. На 2-м этапе доверните внутренние болты (1-8) дополнительно на 80 градусов.
    11.1. На первом этапе затянуть наружные болты с моментом затяжки 15 Н·м (11 фунт фут).
    11.2. На 2-ом этапе затянуть наружные болты (9-16) дополнительно на угол 110 градусов.
    12.1. На первом этапе затянуть короткие/внутренние болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
    12.2. На 2-м этапе доверните короткие/внутренние болты (17-20) дополнительно на 60 градусов.
    13.1. На первом этапе затянуть длинные/наружные болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
    13.2. На 2-м этапе до верните длинные/наружные болты (21-24) на 60 градусов.

    Примечание: Коленчатый вал не проворачивать.

  • Завершив затяжку, оставить сборку для осадки в течение 2 минут.
  • Отвернуть боковые болты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
  • Отвернуть наружные болты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
  • Отвернуть внутренние болты крышки коренных подшипников коленчатого вала.
  • Снять крышки коренных подшипников коленчатого вала с помощью переходника GE 6125-1B и съемника EN 49102.
  • Зазоры коренных подшипников определяются путем сравнения ширины расплющенной пластмассовой проволоки в самом широком месте со шкалой, имеющейся на упаковке проволоки.
  • Примечание: Коренные подшипники МОЖНО использовать снова после проверки зазоров, если эти подшипники никогда не использовались на работающем двигателе.

    Сравнить измерения с данными в Механические параметры двигателя : LF1 . Если новые подшипники не обеспечивают требуемого зазора между коленчатым валом и подшипниками, то необходимо выполнить следующее:

    20.1. Измерить коренные шейки, чтобы проверить соответствие их размеров требуемым значениям и убедиться в правильности выбора установленных новых подшипников. Если размеры коренных шеек отличаются от требуемых, то заменить или прошлифовать коленчатый вал. Механическая обработка коленчатого вала разрешается и предусмотрены подшипники ремонтных размеров.
    20.2. Измерить диаметры постелей блока двигателя, предназначенных для вкладышей коренных подшипников, чтобы убедиться в правильности их размеров. Механическая обработка постелей блока двигателя не предусмотрена, и если их размер не соответствует техническим требованиям, то блок двигателя должен быть заменен.

    Примечание: На кромках головок боковых болтов крышек коренных подшипников имеется герметик. Необходимо использовать НОВЫЕ болты. Если не использовать НОВЫЕ болты, то у болтов картера может возникнуть утечка масла.

  • Слегка завернуть НОВЫЕ короткие/внутренние боковые болты крышек коренных подшипников.
  • Слегка завернуть НОВЫЕ длинные/наружные боковые болты крышек коренных подшипников.
  • Затянуть болты крышек коренных подшипников с использованием угломера EN 45059 в указанном ниже порядке:
  • В первую очередь затянуть внутренние болты (1-8) в два этапа.
  • 33.1. На первом этапе затянуть внутренние болты с моментом затяжки 20 Н·м (15 фунт фут).
    33.2. На 2-м этапе доверните внутренние болты (1-8) дополнительно на 80 градусов.
    34.1. На первом этапе затянуть наружные болты с моментом затяжки 15 Н·м (11 фунт фут).
    34.2. На 2-ом этапе затянуть наружные болты (9-16) дополнительно на угол 110 градусов.
    35.1. На первом этапе затянуть короткие/внутренние болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
    35.2. На 2-м этапе доверните короткие/внутренние болты (17-20) дополнительно на 60 градусов.
    36.1. На первом этапе затянуть длинные/наружные болты с моментом затяжки 30 Н·м (22 фунт фут).
    36.2. На 2-м этапе до верните длинные/наружные болты (21-24) на 60 градусов.
  • Убедиться, что коленчатый вал вращается без заедания или шума.
  • Комментировать
    0
    1 182 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector