No Image

После удара об бордюр руль стоит криво

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 939 просмотров
20 августа 2019

Всем доброго дня! ТАйп с 8-ой баян 2008 год
Имеется вопрос.
Я на авто бортанул автобус о его колесо!
Повреждены бампер и крыло, дверь а так же было попадание в правое переднее колесо( диск весь стесан).
Сейчас колеса ровно стоят, а Руль немного вывернут вправо.
После этого, руль стоит криво на 1 час (вправо).Если отпустить руль во время езды машину влево ведет!
Теоретически изучив устройство двухрычажной подвески, могу предположить одно из перечисленных.
1. Опора шаровая
2. Рычаг
2. Поворотный кулак
3. Рулевой наконечник
4. рулевая тяга.
Самое плохое
1. Повело лонжерон
2. Места крепления рычагов к кузову
Куда мне для начала обратиться?к мастеру чтобы тот посмотрел подвеску, что погнулось?или можно сразу на сход развал?На сход развале определять причину сразу или как?А то я деньги отдам за сход развал, а мне скажут меняй к примеру рычаг потом приезжай!Помогите спасибо. План действий?

Комментарии 15

Было дело, заменил:
— нижний рычаг(явно кривой был),
— верхний рычаг(шаровая подохла, хз погнуло его или нет),
— махнул еще сам поворотный кулак, в сервисе сказали — меняй типа кривой, а по факту хз нормальный на вид, но подшипнику ступичному досталось не кисло, не зря покупал 1500р в сборе со ступицей)

А планку руля поправили на сход развале. Тож смотрел в сторону после удара, причем после переборки подвески руль стал смотреть ровно в другую сторону)) те рычаг был гнут до происшествия) Это было видно по положению колеса в арке — немного смещено к салону.

Ну и сайленты все поменял в нижних рычагах. Полистай бж если подробности интересны)

Ща все окей, еду одной рукой слезы радости вытираю, другой тоже)))

Была похожая авария, приехал к развальщикам, приговорили верхний рычаг, сказали что у нас это самое слабое место в ходовой, заменил рычаг и все норм стало.

Ещё подрамник и его болты забыл!
На сход развале за отдельную мелкую плату могут покрутить болты. (сход развал при серве = поглядят бесплатно что не так)
Мне накрутили так, через пол года стук появился, заехал в серв рядом с домом, те искали искали — не нашли и денег не взяли, по тому что видят подкован, а могли бы и развести!)

Смешно и ни хрена ни ясно было, в спец серве по хондам нашли! болт подрамника, выкрутил вкрутил и стук пропал! Руки в колёса пихали на тихом ходу, во общем мытарно было найти и нашли !

Так же сложная ситуация колесо заднее ближе к кузову, тогда о них ещё ни знал, ездил во всякую шляпу типа макдоналс вилггуд — эти дибилы машину не знают вообще! целый рассказ есть почитай в борт журнале Равшан Сервис. Объехал и кучу других, уже тянуть хотели машину.
Благо есть люди которые занимаются именно Хондой и именно Аккордами 7,8. знают машину, разберут с закрытыми глазами, машину знают, перебирают всё акпп рейки насосы двс — и цены не дороже.
Саня на глаз пальцем померил и всё увидел, вот это да, Димон нашёл задний подрамник на разборке, поехали на ихней црвэшке забрали и поставили, теперь всё ровно!
С регионов к ним едут! Почти все запчасти в наличии и б/у и оригинал. Но запись на недели 2 вперед, серв хороший поток Аккордов плотный.
Если ни чего ни помогает? А лучше сразу в "Хонда 85"
Со сложным вопросом узнай что б Саня был, обычно он всегда там, но мало ли.

После удара правым передним колесом о бордюр по касательной стал левить руль

Opel Astra H 1.6XER, 2011 г.выпуска, хэтчбэк

Сегодня при заходе в левый поворот (под снегом оказался лед) занесло (скорость наверное 30-40км/ч). В итоге по касательной стукнулся о бордюр передним правым колесом.

Первый осмотр – колпак треснул, диск (структурный штампованный опелевский) погнулся. Причем т.к. в момент столкновения колесо было выкручено в лево, то диск стукнулся о бордюр ровно боком.

Шино-монтаж: Диск прокатал (выправили), отбалансировали. Визуальных повреждений, ступицы, рычага и тяги я не увидел (но это мой не опытный взгляд).

В итоге: Машина едет нормально, никуда не тянет, посторонних шумов нет.

НО, руль стал левить (т.е. машина едет прямо а руль приходится держать чуть левее – примерно градусов на 10). Тут следует заметить что машина новая – пробег 3т.км и руль с самого начала (с покупки) чуток левил. но это не замечалось.
А сейчас это существенно замечается.

Подскажите к чему готовиться? Из-за чего может быть повернут в сторону (левить) руль?

То что необходимо делать сход-развал я уже понял, но что еще может быть?
И как не дать себя обмануть в сервисе?

Последний раз редактировалось phoenix_tk; 28.11.2011 в 00:01 .

Opel Astra H 1.6XER, 2011 г.выпуска, хэтчбэк

Сегодня при заходе в левый поворот (под снегом оказался лед) занесло (скорость наверное 30-40км/ч). В итоге по касательной стукнулся о бордюр передним правым колесом.

Первый осмотр – колпак треснул, диск (структурный штампованный опелевский) погнулся. Причем т.к. в момент столкновения колесо было выкручено в лево, то диск стукнулся о бордюр ровно боком.

Шино-монтаж: Диск прокатал (выправили), отбалансировали. Визуальных повреждений, ступицы, рычага и тяги я не увидел (но это мой не опытный взгляд).

В итоге: Машина едет нормально, никуда не тянет, посторонних шумов нет.

НО, руль стал левить (т.е. машина едет прямо а руль приходится держать чуть левее – примерно градусов на 10). Тут следует заметить что машина новая – пробег 3т.км и руль с самого начала (с покупки) чуток левил. но это не замечалось.
А сейчас это существенно замечается.

Подскажите к чему готовиться? Из-за чего может быть повернут в сторону (левить) руль?

То что необходимо делать сход-развал я уже понял, но что еще может быть?
И как не дать себя обмануть в сервисе?

Сход-развал надо делать. Заедь в любой сервис, там мастер посмотрит и скажет. Стоит это порядка 1800 рублей.

+1.
только если это АРА гараж, там тебе могут сказать (подержи руль а мы подтянем его что бы типо ровно выствавить), не подписывайся. пусть сами делают, а то когда поедишь в итоге он будет чуть криво а АРЫ скажут что мол сам держал, меня черти так развели ещё давно когда первая машина была у меня и я ещё слон был в этом деле

Итак, заехал к официалам.
Сделал: диагностика (визуально тактильным методом) + тестирование сход/развала на лазерном стенде.

Визуально-тактильная диагностика не показала никаких проблем.

Тестирование схода и развала показала отклонения:
Сход отрегулировали, а вот развал на макферсоне не регулируется (так сказали у оф. дилера)
Развал на +0,30 (при допустимых нормах -1,15 до +0,15)

Вот так.
Что имеем в итоге – визуально и по ощущениям машина ведет себя как и раньше – никуда не ведет, ничего не скрипит.
Но цифра 0,3 действует на мозг.

Официалы сказали что проблема может быть: либо стойка, либо рычаг, либо тяга.
Предлагают покататься так до весны а потом начать с замены стойки – как наиболее вероятной.

Форумчане, подскажите:
можно ли кататься с таким развалом?
Действительно ли на макферсоне развал не регулируется?
Коллега на работе (вроде разбирается в ходовых) сказал, что скорее всего либо:
1. либо креплением стойки к кулаку.
2. либо опорный подшипник скошенный.
Что думаете по этому поводу?

P.S. машина новая (3 т.км.) не хочется просто так стойку менять.

При замене стойки рекомендуют: затянуть предварительно гайки с усилием 10 Нм, поставить колесо, опустить на колесо, потом затянуть с усилием 50 Нм (но не уверен в числе). Делается такой шахер-махер, чтоб поворотный кулак выбрал люфт и развал принял заводское. установочное значение, не регулируемое. Можно попробовать, отпустить, а потом затянуть крепление стойки, странно, что на сход-развале такое не сделали.

да – ответ был прост – на Astra H развал не регулируется.

Добавлено спустя 51 минуту:

"отпустить и затянуть крепление стойки". это вы про место крепления стойки к кулаку?
Считаете, что это может помочь?

Последний раз редактировалось phoenix_tk; 29.11.2011 в 00:19 .

да – ответ был прост – на Astra H развал не регулируется.

Добавлено спустя 51 минуту:

"отпустить и затянуть крепление стойки". это вы про место крепления стойки к кулаку?
Считаете, что это может помочь?

Если бы не гарантия, можно было бы поехать в другой сервис)))) Официалы ни фига ничего не умеют чинить)). У меня был погнут шрус, были жуткие вибрации в салоне и при вывешивании колес, двигло ходило, как хромая лошадь из стороны в сторону, да причем так болтало, что такое просто не реально не заменить. Я им даже сказал что проблема скорее всего в шрусе. А они в итоге нихрена не нашли, и сказали что все ок. Вот тебе и официальный сервис)))))

п.с. по твоему вопросу.
Если есть какие-то отклонения в развал-схождении, причем не значительные, это может только на износ резины повлиять. Но также и на безопасности. Как вариант начать с рулевых тяг Народ еще что-то писал по поводу перекидывания колес, но хз помогает ли это в реале))))

Выкинь из головы эти 0.3. Критично это ни на что не влияет! Ты даже по износу резины это не увидишь! А вообще вылечить можно – именно в месте крепления стойки к кулаком! Для начала ослабить болты и максимально вывести (насколько возможно) развал, потом затянуть и посмотреть! Если будет не достаточно, то верхний болт (из двух, кот крепят стойку к кулаку) стачивается с одной стороны совсем немного (десятую долю мм), и засчёт получившегося зазора выводится развал! У меня была такая же история, только гораздо с более серьёзными последствиями – скорость была выше. поворачивал налево с главной дороги, а со второстепенной как раз в леву. бочину мне мчался АРА на шестерке, а под колёсами лёд и наша встреча была бы неизбежна. Поэтому пришлось нажать на газ, а поворот я уже начал, т.е. прямо я уже не мог уйти от него. Ну и как ты не вписался и так же правым колесом угодил в бордюр. Результат: погнуло рычаг, тягу и как потом выяснилось, кулак (хотя визуально это определить было невозможно). Соответственно колёса стали ехать друг к другу + правое колесо подкосилось, всё это видно было визуально! Кое-как доковылял до сервиса ближайшего, где мне и приговорили всё выше перечисленное! К чему я это всё. а, вот. После замены рычага, тяги и наконечника сделал схождение. И тут как раз и выяснилось, что развал мягко говоря далёк от нормы! Колесо было завалено и видно это было невооружённым взглядом! Чё делать? Кулак заказывать – время! А машина нужна сейчас! Мастера опытные – "щас" – говорит – "сделаем". Думаю – ну чё тут можно сделать то. Взял верхний болт, наполовину сточил и вывел мне развал! В данном случае конструкция была ослаблена довольно сильно, но неделю поездить без проблем спокойно можно было! Ну а через неделю я приехал к нему с новым кулаком и болтом и мне всё сделали уже как надо! НО! У тебя совсем незначительное отклонение от нормы, поэтому болт тебе надо будет "подправить" совсем немного, и опять же, это практически не ослабит конструкцию и так можно будет ездить бесконечно долго! Не, есть и другой вариант – купить новые: тягу, наконечник, рычаг, кулак, стойку (это будет стоить порядка 30 тыс) и всё поменять!

Кстати, оригинальный литой диск после этого удара проверил в шиномонтаже. Деформации – ноль! Единственное – снаружи диска в месте столкновения с бордуром были повреждения. Подправил немного напильником и стало почти незаметно! Честно, думал диск на свалку! Т.к. в своё время на девятке после обычных весенних ям "литьё" становилось "квадратным"! Думаю после такого удара они бы просто сложились! А тут всё ГУД! Я был приятно удивлён.

Комментировать
0
1 939 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector