No Image

После замены помпы греется двигатель

0
1 071 просмотров
20 августа 2019

Короче говоря, пару недель назад решил я поставить новый термостат, залить новый антифриз. Ну тут и понеслось. Грелась постоянно, как ни едь, хоть со включенным вентилятором на радиаторе и включенной печкой. Кипела, выбрасывала антифриз из бачка, температура вообще ниже сотни не падала.

И вот решил я проверить два своих тремостата, старый Gates и новый Gates. Ну и третий мне отдал друг, старый, производства СССР и Польши в латунном корпусе на 83градуса.
Сунул я их в кастрюлю, давай греть. Термометром контролируя температуру.

Что собственно я увидел:

Первым на 80 градусах начал открываться старый Gates(на фото верхний).
Затем, примерно на 83-84 градусах начали открываться остальные два.
Всё бы ничего, но уже сам факт того, что новый Gates который тоже на 80 градусов, открылся при 83, говорит о его неисправности.

Далее, ждал пока они полностью откроются. Со старым латунным всё понятно, не перекрывает малый круг. Ну и в топку его.
НО! Собственно из-за чего весь сыр бор — новый Gates тоже не перекрывает малый круг! Остаётся зазор 1-2мм и вода через него спокойно протекает. Короче говоря новый и брак)

Единственным рабочим из трёх оказался старый Gates. Полностью перекрывавший малый круг. Вода хоть и просачивалась, но оочень медленно. Так что можно сказать что он вполне работоспособный.
А почему на машине не работал, хрен знает. Может потому что я их него не весь мусор вымыл. Он месяцев 8 лежал в гараже. А там пыли умотаться. Ну и ладно, зато хоть будет запасной))

Так что даже новые термостаты, хоть вроде и не подделка, с галограммой на упаковке, тоже бывают не рабочими)

Ну и напоследок руки добрались перенести воздушный фильтр на другую сторону мотора. Места там много. Причина сего переноса — раскалённый воздух от выпускного коллектора, попадающий прямо в фильтр и далее нагревая за собой всё. А горячий воздух во впуске это не есть хорошо. Собрал все патрубки в гараже и собрал один длинный. Теперь входящий воздух будет оптимальной температуры.

Система охлаждения отечественных автомобилей зачастую далека от идеала. Изъянов в этой системе, к сожалению, очень и очень много.

Из-за чего же происходит перегрев двигателя ВАЗ? Одной из основных причин всё же является человеческий фактор, но об этом чуть позже. А пока, разберём несколько других причин этой неприятности. Сама система охлаждения состоит из большого и малого кругов, по которым движется охлаждающая жидкость, то есть тосол. Когда двигатель не прогрет, тосол движется по малому кругу, а при нагреве открывается термостат, который пропускает жидкость по большому кругу через радиатор охлаждения. Очень часто просто-напросто не открывается термостат, и из-за этого тосол ходит по малому кругу и не проходит через радиатор. На рисунке ниже приведён термостат ВАЗ 2109, 21099, 2108.

Чтобы проверить, работает ли термостат, нужно прогреть двигатель до температуры около 90°С и пощупать патрубок, который идёт к радиатору. Если патрубок не нагревается, значит, термостат не работает. Не знаю почему, но я данную проблему чаще всего встречаю в модельном ряде Лада Самара. Если вы дома, то проще купить термостат. Средняя цена его колеблется в пределах 250-400 рублей. Для замены термостата нужно сначала слить тосол (открыв при этом крышку расширительного бачка), потом ослабить хомуты и вынуть патрубки. Перед тем, как ставить новый термостат, нужно очистить старый герметик со всех патрубков и тонким слоем нанести новый на термостат. Дать чуть-чуть подсохнуть герметику и надеть патрубки. Внимание, не переусердствуйте с герметиком, иначе он может отслоиться и засорить радиатор. Если у вас сломался термостат в дороге, но нужно доехать до населённого пункта, то в очень крайнем случае можно отремонтировать термостат слегка «варварским» способом. Нужно его снять и отвёрткой открыть заслонку в той трубке, которая идёт к радиатору. Затем снова собрать. После данной процедуры ваш термостат не будет рабочим, так как будет всегда открыт большой круг. Но до ближайшего магазина вам доехать хватит.

Цены в интернет-магазинах:

Pandora Автосигнализация DXL 5000 S Беру 45400 Р.
Противоугонные системы и безопасность Starline Электромех. замок капота L11 НОРД24 – Екатеринбург 3780 Р.
X-Keeper Охранно-поисковый модуль Invis DUOS Kotofoto 6500 Р.
Сигнальные установки Элект СУ-400 Extra Вепрь ГРМ Н viva-telecom.org 31200 Р.
Сигнальные установки Элект СУ-100-1 Вепрь viva-telecom.org 12900 Р.
Сигнальные установки Элект СУ-100-1 Вепрь ГП viva-telecom.org 12900 Р.
Еще предложения

Иногда на моделях, начиная с ВАЗ 2108 не срабатывает датчик включения вентилятора охлаждения. На более ранних моделях такой проблемы нет, потому что и датчика там такого нет, вентилятор там работает от двигателя. Сам датчик находится в радиаторе сбоку и выглядит примерно так:

Из него торчат 2 провода. Если их замкнуть, то заработает вентилятор охлаждения. Если у вас работает термостат и радиатор весь очень горячий (именно весь и именно очень горячий, то есть больше 95°С), то, скорее всего, у вас неисправен этот самый датчик. Доехать до места ремонта можно замкнув те самые 2 провода (ничего страшного в этом нет). Если замыкание проводов не помогает, то проверьте предохранители.

Ещё одна наиболее частая причина перегрева – так называемая «воздушная пробка» . Воздушная пробка – это прослойка воздуха, которая осталась в радиаторе из-за разности плотностей тосола и воздуха, стоит в одном месте и не даёт продвигаться тосолу по патрубкам. Выше я писал, что радиатор должен быть горячим именно весь. Если он горячий не весь, то это значит, что там, скорее всего, есть воздушная пробка. Выгнать прослойку воздуха можно нажимая (как бы прокачивая) верхний патрубок, который идёт к радиатору. То же самое, но со всеми патрубками нужно сделать тогда, когда вы залили тосол. Прокачивать нужно до тех пор, пока не перестанут появляться пузыри в расширительном бачке.
Ещё одна причина перегрева двигателя ВАЗ – вытекла охлаждающая жидкость. Если патрубок прохудился в дороге, то его можно обмотать скотчем или изолентой, чтобы доехать до ближайшего автомагазина. Если протёк радиатор или термостат, то лучше просто долить охлаждающей жидкости и продолжить и доехать, контролируя температуру и уровень жидкости. Холодную воду в горячий двигатель не лить.

Когда двигатель закипел, ни в коем случае не следует глушить его сразу. Надо дать ему поработать на малых, при этом включив обогрев салона на полную, чтобы жидкость охлаждалась ещё и через радиатор печки. Сразу глушить можно только в случае утечки охлаждающей жидкости.

Если автомобиль перегрелся сильно и выкинул тосол, то в лучшем случае поможет замена прокладки под головкой. В худшем – поршневой. Но, дай бог, чтобы вы вспоминали про систему охлаждения только тогда, когда приходит время менять тосол!

  • Вентилятор включается при температуре 106 градусов – 5 ответов
  • Почему перегревается двигатель? – 5 ответов
  • Кипит охлаждающая жидкость, гонит ч/з расширительный бачок – 4 ответа
  • Греется двигатель до 110 градусов 2Е Гольф3 – 4 ответа
  • Течет тосол с патрубка находящегося в цилиндре на вакууме, Фольксваген Гольф – 3 ответа

В смысле перегрев двигателя, закипает? Скорее всего не выгнали пробку воздушную до конца.

Открыть крышку, обжать все патрубки какие сможете, прогазовать. Скорей всего у вас нет нормальной циркуляции, а воздух мог остаться в районе помпы.

Вообще, самым эффективным будет, заполнять систему через патрубок, который находится ниже всех в системе, тогда жидкость будет подниматься снизу вверх, не оставляя воздушных пробок.

Коварное место это радиатор печки, как правило воздушится он всегда, при заполнении системы.

Ну это радует, значит помпа, все же, что-то успевает качать. Если кроме замены помпы больше ничего не делали, и до замены все было нормально, значит все же где-то воздух. А по какой причине меняли помпу, по сальнику потекла или какая-то другая причина? Патрубки обжимали? Попробуйте в разных местах ослаблять хомуты, что-бы ОЖ с них побежала.

Проверьте метки, могли пролететь. Видимо у вас смесь продолжает гореть когда поршень уже идет вниз. На выпускной коллектор не обращали внимание, может он у вас раскаляется до красна?

Вообще то вы не думали о том, что возможно совпадение, прокладка была уже на подходе на прогар. Меняли помпу, на немцах всегда остается пробка воздушная в системе, пока не откроется термостат, и этого хватило кончить до конца прокладку. При холодном она на месте, а не много нагревается-идет расширение и начинают прорываться газы, пока что не сильно, раз температура 80.

Ну вот да, Серж Пушкин верно говорит. Возможно что пробило прокладку ГБЦ.

Как мне выгнать воздух из системы на Гольф 3?

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Комментировать
0
1 071 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector