No Image

Правила езды на машине

СОДЕРЖАНИЕ
0
835 просмотров
20 августа 2019

1. Проведите мини-тест, находясь за рулем вашей машины на улицах большого города с интенсивным движением: если вам постоянно мешают другие автомобили — значит, вы что-то делаете неправильно.

2. Правильная посадка за рулем предполагает не только комфорт и удобство для водителя, но и грамотное управление автомобилем. Положите вытянутую руку на верхнюю часть руля, касаясь обода запястьем, лопатки при этом плотно прижаты к спинке сиденья. Теперь возьмитесь за руль двумя руками в положении "без пятнадцати три". Руки будут незначительно согнуты в локтях.

3. Времена, когда водители полулежали за рулем, еле дотягиваясь до него абсолютно вытянутыми, прямыми руками, копируя автогонщиков, ушли в прошлое. Сегодня спинку кресла принято ставить практически вертикально.

4. Когда вы нажимаете на педаль сцепления, левая нога должна практически полностью выпрямляться. Правая нога должна опираться на пол у педали тормоза, а верхней частью лежать на педали тормоза. При нажатии на педаль газа достаточно просто повернуть верхнюю часть ступни вправо, не отрывая пятки от пола. При необходимости торможения — наоборот, влево. Вы сэкономите, таким образом, доли секунды, а они-то и могут стать решающими. Переставляя ногу с газа на тормоз другим способом или перенося ее по воздуху, вы теряете время.

5. Водитель, передающий руль из руки в руку, никогда не сможет точно определить, в каком положении находятся передние колеса его автомобиля, то есть повернуты ли они влево или вправо, или же стоят прямо. А знать это необходимо.

6. Руль поворачивают обеими руками, не изменяя их положения на нем до перекрещивания. Рука, находящаяся внизу, делает перехват за верхнюю часть руля, и вращение руля продолжается до упора. Итак, при повороте влево правая рука всегда остается на руле в исходном положении, то есть соответствуя положению "три часа", когда колеса стоят прямо.

7. А что делать, когда водитель повернул руль в сторону заноса автомобиля? Ответ удивительно прост: не дожидаться ответной реакции автомобиля, то есть упреждать события. Для этого руль надо максимально быстро повернуть в сторону заноса и тут же возвратить в исходное положение. Повторить это несколько раз, с каждым разом уменьшая угол поворота колеса.

8. Рулите плавно и мягко. Не провоцируйте потерю сцепления колес с дорогой резкими движениями. Если автомобиль послушен, то им и управлять надо плавно и мягко, и только когда он выходит из повиновения, рулем надо действовать резко и быстро.

9. На автомобиле без АБС во время экстренного торможения исключается поворот руля. Он вызовет вращение автомобиля вокруг своей оси, но не изменит направление движения машины.

10. Как научиться правильно тормозить? Разумно начать с выполнения приема "прерывистого торможения". Правая нога привыкнет выполнять команду "тормозить — отпустить — тормозить" на уровне "мышечной памяти", минуя сознание.

11. С педалью тормоза надо обращаться очень корректно, если не сказать нежно. Резкое ударное нажатие на педаль тормоза также ухудшает баланс автомобиля на дороге, резко снижая устойчивость, как и резкое отпускание педали тормоза.

12. Если машина оснащена АБС, в аварийной ситуации, напротив, надо просто что есть мочи ударить ногой по педали тормоза.

13. Достаточно заблаговременно перевести селектор "автомата" в режим понижающей передачи — и резкий кратковременный сброс газа не приведет к переключению напрямую передачу, и при повторном резком нажатии автомобиль моментально устремится вперед, как будто на нем установлена обыкновенная механическая коробка.

14. Основное правило при разъездах на перекрестках, "правило правой руки", гласит: "Водитель всегда должен беречь правый борт".

15. Очень важно соблюдать дистанцию. Кто-то возразит: чуть больше дистанция — и сразу кто-то влезет! Посмотрите на проблему спокойно, без лишних эмоций. Ничего страшного не произойдет — даже если кто-то "влез", можно притормозить, чтобы восстановить безопасную дистанцию. Запомните: двигаясь вплотную за кем-то, вы лишаете себя обзорности, возможности выполнить маневр объезда или экстренного торможения. Малое расстояние до впередиидущего автомобиля лишает вас главного оружия: времени и места для совершения контраварийных действий.

16. Остановку у светофора я советую делать следующим образом: плавно погасить скорость метров за 20—0 до остановившегося впереди вас автомобиля и медленно подкатиться к нему. Этот прием уменьшит вероятность наезда идущего сзади автомобиля, так как его водитель вынужден будет среагировать на ваше торможение заранее. Кроме этого, впереди вашего автомобиля будет достаточно места, чтобы вам самим успеть среагировать.

17. Возможность всегда объехать остановившийся впереди вас автомобиль — необходимое условие грамотной езды по городу. Привычка не подкатываться вплотную к переднему автомобилю даст вам независимость от действий других участников движения. Именно к независимости от обстоятельств надо всегда стремиться при управлении автомобилем.

18. При каждом перестроении обязательно включайте указатель поворота. К сожалению, водителей, соблюдающих это правило, среди российских водителей становится все меньше.

19. Быстрая езда по загруженному движением городу ничего, кроме стресса, лишних литров сожженного бензина, стертых покрышек и провоцирования аварийных ситуаций, не принесет.

20. Взгляды, бросаемые водителем в зеркала, должны быть минимально короткими. Лучше два коротких взгляда, чем один неоправданно длинный. Фокусируя взгляд на зеркалах заднего вида, водитель боковым зрением контролирует обстановку перед автомобилем. Это абсолютно правильно и особенно важно в плотном потоке автомобилей, когда ситуация меняется за доли секунды.

21. Никогда никого не "запирайте" своим автомобилем. Как показывает практика, даже самая кратковременная блокировка ничего, кроме неприятностей, не принесет, даже если вы отлучились буквально "на минутку". Только вы отошли, как по "закону подлости" появляется водитель "запертого" автомобиля. Ситуация всегда очень нервная, и ваша вина в ней очевидна. Поставьте себя на место водителя, чья машина заперта, и вам все станет ясно.

22. Вот одна из таких ситуаций: выезд на главную дорогу под углом. Аварии здесь часты и как две капли воды похожи одна на другую. Случаются они так: водитель, находящийся спереди, начал движение, но засомневался, успеет ли он выехать, и затормозил. Водитель, находящийся сзади, видя, что машина перед ним поехала, посмотрел налево (убедиться в том, что он не создает помех тем, кто едет по главной дороге). В этот самый момент и раздается глухой металлический удар, сопровождающийся звоном разбитого стекла. Приехали! Чтобы не попасть в подобную досадную аварию, требуется запомнить всего лишь одно правило: "Не надо смотреть налево, пока автомобиль, находящийся перед вами, окончательно не уедет!"

23. Всем известно, что первым камнем преткновения является злополучное трогание с места. Речь идет о том неуловимом моменте, когда, плавно нажимая на педаль газа и одновременно отпуская педаль сцепления, надо почувствовать, что оно начинает схватывать, и тогда плавно прибавлять газ. Нужно ли вообще ловить этот момент?

24. Буксировка автомобиля. Запомним главное правило! Тормозит буксируемый, а буксировщик подтормаживает. Делается это следующим образом: перед замедлением движения или остановкой водитель переднего автомобиля поднимает руку вверх, давая сигнал водителю второго автомобиля, который начинает тормозить. Только после этого буксировщик может замедлить свой ход.

25. Маневрирование. Начинающий водитель получает большой стресс от того, что маневрирование должно происходить на скорости значительно меньшей, чем та, которая соответствует первой передаче и отпущенной педали газа. Давайте научим начинающего водителя "играть" педалью сцепления в таких ситуациях. "Не дай ему остановиться",—должен произнести учитель в этот момент, попросив ученика снова плавно отпустить сцепление. Газ прибавлять совершенно не обязательно, ведь автомобиль катится и для того, чтобы поддержать это качение, мощности двигателя на холостых оборотах будет достаточно. Ученик должен почувствовать игрой сцепления, что он может вести автомобиль медленнее, чем он едет на первой передаче.

26. При выполнении поворота в ограниченном пространстве делайте "заходы", то есть, например, при повороте влево, обязательно сначала берите чуть вправо!

27. Вот бы переставить машину буквально на метр левее — и тогда бы все получилось. Сделать это очень просто, если при движении вперед вывернуть колеса сначала до упора влево, а потом до упора вправо, выровнять их и снова подать назад. Автомобиль переставится как раз на тот метр, который позволит закончить маневр. Прежде чем учить новичка правильно парковаться, ему необходимо освоить прием перестановки. Это избавит его от многих стрессовых ситуаций.

28. Секрет высшего водительского мастерства прост: разгоны, торможения, повороты, переключения передач и остановки должны сопровождаться минимальным перемещением (перераспределением) веса автомобиля. Плавность, плавность и еще раз плавность — вот три кита мастерства профессионала экстра-класса.

29. Профессионал не делает ни одного лишнего движения. Его действия максимально плавные, даже если выполняются с очень высокой скоростью. Он способен строго дозировать и координировать свои действия, прогнозировать их результат.

Поступай на дороге так, как хочешь чтобы другие поступали с тобой! Пропусти помеху справа и дурака слева!

Что водителю в первую очередь необходимо

– Ответственность: вы должны заботиться о безопасности – своей собственной, ваших пассажиров и всех других участников движения.

– Сосредоточенность: не садитесь за руль, если вы чувствуете усталость или недомогание, думаете о чём-то отвлечённом, растроены или раздражены, испытываете стресс.


– Умение прогнозировать ситуацию: постоянно анализируйте поведение других участников движения, действуйте в соответствии с дорожной обстановкой.


– Терпение: не следует превращать езду в соревнование и отвечать грубостью на грубость, использовать агресивный язык или жесты,
стараться преподать другому водителю урок, если он причинил вам неудобство; проявляйте терпение, если автомобиль впереди долго не может тронуться с места – у водителя могут быть веские причины; не испытавайте своё терпение (и не рискуйте напрасно) – не приближайтесь слишком близко к автомобилю, управляемому учеником, увеличьте дистанцию и боковой интервал; не испытывайте терпение других – не совершайте обгон только для того, чтобы вклиниться между впереди идущими машинами или тут же совершить поворот.

– Уверенность: это неотъемлемая часть водительского мастерства, но помните – неоправданный риск приводит к аварии!

Техника безопасной езды при управлении автомобилем

1. Не спешите – лучше опоздать на 10 минут, чем приехать на 10 минут раньше.
2. Перед началом движения убедитесь, что это безопасно, не начинайте движение, если создадите помеху приближающимся автомобилям.
3. Заблаговременно включайте сигналы поворотников и вовремя выключайте их.
4. Не превышайте установленную скорость более чем на 30 км/час.
5. Не позволяйте отвлекать себя разговорами, если это влияет на ваше вождение.
6. Разговаривая по телефону используйте громкую связь.
7. Не пользуйтесь наушниками.
8. Не смотрите карты и путеводители.
9. Не курите.
10. Не поворачивайтесь к задним пассажирам – всё внимание на дорогу.
11. Выдерживайте правильную (безопасную) дистанцию и боковой интервал.
12. Плавно трогайтесь и плавно останавливайтесь.
13. Не управляйте автомобилем с похмелья.
14. Не разгоняйте автомобиль перед пешеходным переходом, где никого нет – пешеход может появиться неожиданно.
15. Нельзя: выжать сцепление, включить 1-ю передачу и ждать включения зелёного сигнала светофора.
16. При движении задним ходом – включайте аварийную сигнализацию.
17. При движении задним ходом скорость не должна превышать 20 км/час, а расстояние проезда должно быть минимальным.
18. При движении задним ходом уменьшите громкость радио.
19. Установите звуковой сигнал на включение задней передачи.
20. Всегда включайте ближний свет фар.
21. Не экономьте на незамерзающей жидкости, ветровое стекло вседа должно быть чистым!
22. Включайте сигналы поворотов во дворах.
23. Перед тем как нажать на педаль тормоза посмотрите в зеркало заднего вида (оцените расстояние до заднего автомобиля и его скорость).
24. Не тонируйте стёкла автомобиля (на первом году своего вождения).
25. Установите знаки «начинающий водитель» (если Вы новичок).
26. Не производите перестроение из ряда в ряд перед пешеходным переходом и на нём.
27. Если собираетесь чихнуть, то перед этим отпустите педаль газа.

Два нельзя

1. Быть слепым (крутите головой на 360 градусов).
2. Быть глухим (слушайте дорогу).

Имущественная безопасность

1. Сев в автомобиль, заблокируйте замки дверей.
2. Не покидайте автомобиль, если двигатель заведён, или ключи находятся в замке зажигания.

Научитесь читать дорогу

1. Выдерживайте траекторию движения своего автомобиля с помощью наблюдения за центром пути движения.
2. Смотрите как можно дальше вперёд, это поможет вам заранее заметить появившуюся опасность.
3. Активно наблюдайте за изменениями обстановки не только на проезжей части дороги, но и на прилегающей территории.
4. Не задерживайте свой взгляд длительно на одном объекте (более 2 секунд).
5. Постоянно наблюдайте за обстановкой сзади и сбоку своего автомобиля.
6. Перед перестроением, поворотом или выездом на главную дорогу заранее убедитесь, что место, которое вы хотите занять, свободно.
7. Чем больше ваша скорость, тем шире должен быть ваш взгляд.

Вождение в сложных условиях

1. Избегайте участки дороги имеющие нефтяные, масляные и гудроновые пятна.
2. Не въезжайте в лужи на скорости больше 50 км/час.
3. Если дорога покрыта тающим льдом, избегайте двигаться по полосам с неинтенсивным движением.
4. Производите манёвр обгона только по необходимости.
5. Остерегайтесь мокрых листьев, снежных и песчаных заносов.

Перечень неисправностей при которых управлять автомобилем опасно

1. Не работают стоп-сигналы.
2. Не работает звуковой сигнал.
3. Не работает ручной тормоз.
4. Не работают сигналы поворотников.
5. Не работает аварийная сигнализация.
6. Уровень тормозной жидкости в расширительном бачке уменьшается (ниже риски min) – приходится часто доливать.

Правила управления автомобилем на кольцевой

1. Выдерживайте безопасную дистанцию до впереди идущего автомобиля, кратную интервалу между осветительными столбами:
– при скорости движения

150 км/час – 1,0 интервал.
2. Включайте указатель поворота при перестроении (всегда).
3. Если Вы двигаетесь в 3 – 4 ряду и Вас часто обгоняют справа – задумайтесь, может стоит перестроится в соседний правый ряд. Соблюдайте скоростной режим и рядность движения!

Шпаргалка для пешеходов

1. Не перебегайте дорогу (даже по зебре), идите спокойно.
2. Не бегайте, не ходите вдоль дороги.
3. Не катайтесь на велосипеде по дороге.
4. Переезжая дорогу (на велосипеде) по зелёному (по зебре) не торопитесь, двигайтесь примерно со скоростью пешехода.
5. Переходите дорогу перпендикулярно.
6. Не переходите дорогу, когда на голове капюшон.
7. Не переходите дорогу слушая громкую музыку через наушники.
8. Переходя дорогу с животными, держите их на коротком поводке.
9. Переходя дорогу с коляской, держите её сбоку.
10. Переходя дорогу, поднимите ребёнка с санок .
11. Переходя дорогу с ребёнком, держите его за руку или на руках.
12. Переходя дорогу посмотрите: налево и направо.
13. Желательно чтобы один из предметов гардероба верхней одежды был светлого цвета или присутствовали светоотражающие катафоты (в тёмное время суток водитель может не заметить пешехода).

Аксиомы при эксплуатации автомобиля

1. Разберитесь в правилах дорожного движения и запомните их (требуется понимать очерёдность проезда всех видов перекрёстков и т. д.).
2. Составьте алгоритм действий при управлении и эксплуатации автомобиля для различных ситуаций (выучите его наизусть).
Пример: требуется произвести пуск инжекторного двигателя при температуре минус 20 градусов.
а. включить на 30 секунд габаритные огни.
б. установить рычаг переключения передач в нейтральное положение (если требуется, поднять рычаг стоячного тормоза).
в. все переключатели перевести в положение «выкл».
г. выжать педаль сцепления.
д. повернуть ключ в положение «зажигание » , выдержать паузу 5 секунд, повернуть в положение «статертёр » , после пуска двигателя ключ отпустить.
е. педаль сцепления плавно отпустить через

30 секунд.
(если при выполнении пункта «д » пуск двигателя не происходит в течении 10 – 15 секунд, отпустить ключ, подождать 15 секунд и повторить пункт «д » ).
3. Уступите помехе справа и дураку слева.
4. Всегда включайте сигналы поворотников при изменении траектории движения (если при перестроении водитель не заметит помеху и начнёт манёвр перестроения, то другой водитель увидев сигнал поворотника сможет избежать аварии).
5. Всегда делайте плавные манёвры при перестроении (если вы не заметите помеху, то другой водитель сможет избежать аварии).
6. Включайте ближний свет фар – всегда.
7. Правильно выбирайте скорость (она зависит: от ваших навыков и дорожной ситуации).
8. Если вы не управляли автомобилем более двух месяцев, покатайтесь в спокойном режиме: по незагруженным улицам, в утреннии часы.
9. Гравий и камни на дороге – это опасно, существует вероятность попадания их в лобовое стекло (увеличьте дистанцию и уменьшите скорость).
10. Понизьте скорость при въезде в тоннель (для адаптации глаз к новому освещению).
11. Движение по трамвайным рельсам – опасно! Причины:
– возможен разрыв и порез покрышки;
– на шипованной резине – вырывание шипов и занос;
– во время дождя – увеличение тормозного пути и занос.
12. Не захламляйте салон автомобиля (для этого есть багажник):
– забытая бутылка может закатиться под педали;
– не следует вешать игрушки на зеркало заднего вида, это уменьшает обзорность;
– на задней панели – опасно хранить острые и тяжёлые предметы.
13. На первом году вождения не тонируйте стёкла, в дальнейшем – только качественной плёнкой, не самой тёмной.
14. Не тонируйте задние фонари автомобиля, водитель заднего автомобиля может не увидеть изменения яркости стоп-сигналов.
15. Пристёгивайтесь ремнями безопасности
(по статистике аварий и краш-тестам травмы усугубляются, если не использовать ремень безопасности).
16. Если автомобиль оснащён подушками безопасности:
– все должны быть пристёгнуты;
– нельзя класть руки на опущенные стёкла, если есть боковые подушки;
– перевозить ребёнка спиной по ходу движения на переднем сиденьи нельзя;
– нельзя ничего устанавливать в районе надписи «AIRBAG » , а также по предполагаемой траектории открытия подушки;
– если одеты очки, это может стать причиной травмы.
Нельзя самому производить демонтаж/монтаж подушки безопасности – возможна травма!
17. Дистанция (безопасная):
– при движении в потоке – не менее 5 метров;
– при остановке на подъёме – не менее 2 метров;
– при остановке перед светофором – от 1 до 1,5 метра.
18. Не управляйте автомобилем:
– в состоянии алкогольного опьянения;
– если вы сильно устали;
– если вы находитесь в состоянии стресса.
19. Если на дороге возникла сложная или нестандартная ситуация, не следует торопиться и давать ускорение, желая быстрее проскочить опасный участок (по правилам хорошего тона в этот момент все равны как в бане).
20. Техническое состояние автомобиля – внимательно проверить перед дальней поездкой:
– подвеску
– развал/сходимость колёс/ балансировка/давление
– тормозную систему
– фильтры (топливный и воздушный)
– кондиционер (давление)
– жидкости (их уровень и срок замены): акпп, двигатель, охлаждающая, тормозная.

Ремонт автомобиля

1. Перед тем, как установить новую деталь в автомобиль взамен испорченной – внимательно её осмотрите сами, попросите мастера проверить её на исправность. Ответственно подойдите к проверке, помните если деталь окажется неисправной, то это может привести к поломке других узлов и агрегатов.
2. Выезжая из ремзоны не разгоняйтесь – на первом метре сделайте тестовое торможение.

Как толкать автомобиль (если он сломался)

Опустите стекло левой водительской двери, упритесь левой рукой в рамку стекла и сдвигайте автомобиль в нужном направлении, подруливая правой рукой (при этом ключ должен находиться в замке зажигания).

Как надёжно установить номерной знак

– вариант 1: закрепить болтами – резьбу обильно смазать графитовой смазкой или литолом, первой гайкой затянуть, второй законтрить;
– вариант 2: зафиксировать заклёпками.


Занятия по вождению проводятся во всех районах Санкт-Петербурга.
Записаться на занятие по вождению Вы можете по телефону
8-911-209-45-10,
мы подберём удобное для Вас время и место встречи.

Мы с радостью поможем Вам обрести уверенность за рулём автомобиля, преодолеть страхи и переживания. Просто позвоните нам!

Как ездить на механической коробке.

В Америке доля проданных новых автомобилей с механической коробкой составляет всего лишь 6 процентов. Поэтому для многих Американских водителей управление автомобилем с механической трансмиссией вызывает большие трудности. Так многие водители привыкли управлять транспортными средствами с автоматической АКПП. В нашей стране доля продаваемых автомашин с механической МКПП пока что немного больше чем с автоматической коробкой, но, тем не менее, у многих водителей вождение автомобилем с механической трансмиссией вызывает массу сложностей. Наше интернет издание подготовило для всех автолюбителей инструкцию и небольшое пособие, которое поможет узнать, как ездить на механике.

Автомобили с механической трансмиссией, как правило, стоят дешевле, чем машины с АКПП. Но вождение транспортным средством с механической коробкой передач, не только позволит Вам сэкономить деньги при покупке машины, но и откроет для Вас совершенно новый мир автовождения.

Отметим, что по-прежнему многие мощные спортивные автомобили оснащаются механической коробкой. Но даже купив не дорогой немощный автомобиль, позволит Вам значительно сократить затраты на топливо, так как машина оснащенная МКПП расходует гораздо меньше топлива, чем автомашина оборудованная автоматической коробкой.

Какие еще преимущества механических трансмиссий перед автоматическими коробками? МКПП намного надежнее, чем АКПП и к тому же стоимость ремонта механики намного меньше, чем ремонт сложного автомата.

Плюс к этому управление автомобилем с механической трансмиссией в зимнее время намного безопаснее, чем автомашиной с автоматической коробкой передач.

Шаг первый: Для чего нужны передачи в МКПП?

Механическая коробка передач требует от водителя самостоятельно переключать скорости. Большинство автомобилей с МКПП имеют 4 или 5 скоростей и плюс одна задняя скорость передачи. Для того, чтобы освоить, где какая скорость передач находится и для чего каждая из них нужна, Вам необходимо знать следующее:

Педаль сцепления. При нажатии на педаль специальный механизм в коробке дает Вам возможность с помощью ручки переключения скоростей включить необходимую передачу. Помните, что переключать коробку передач можно, только если педаль сцепления нажата до конца.

Нейтральная передача на самом деле обозначает, что крутящий момент от двигателя не будет передаваться на колеса. При работающем двигателе и при включенной нейтральной передаче, если нажать педаль газа, автомашина не тронется с места. При включенной нейтральной передаче, Вы можете включить из этого положения любую скорость, в том числе и заднюю передачу.

Для большинства автомобилей с механикой 2-ая передача является рабочей лошадкой, так как первая передача в основном предназначена для трогания с места. Вторая передача поможет Вам спуститься на автомобиле с крутого склона или поможет Вам передвигаться в пробке.

Задняя передача несколько отличается от других скоростей в МКПП. Эта скорость получила немного больший диапазон работы, чем первая передача. На задней скорости Вы можете разогнаться быстрее, чем на 1-ой. Но задняя передача не "любит" когда автомобиль в этом режиме едет очень долго (может привести к выходу из строя механизма коробки передач).

Так что задняя передача – это не способ основного передвижения.

Педаль газа позволяет на каждой скорости использовать максимальный крутящий момент двигателя, установленный для каждой скорости. Разгоняясь на автомобиле, оборудованным механической трансмиссией, Вы чувствуете каждую скорость, что дает каждому водителю неповторимые ощущения драйва и лучший контроль над машиной.

Шаг второй: Освойте расположение скоростей передач

Прежде чем научиться ездить на механике необходимо освоить расположение каждой скорости передач, которые обозначаются на ручке переключения. Ведь не будете же Вы во время движения автомобиля смотреть на ручке, где какая скорость расположена?! Помните, что для идеального переключения передач необходимо полностью нажимать педаль сцепления, иначе каждая скорость будет включаться с характерным скрежетом или хрустом, что может привести к поломке трансмиссии.

Если Вы водитель новичок, то советуем Вам посмотреть сначала со стороны с переднего пассажирского сидения, как другой более опытный водитель синхронно нажимает педаль сцепления и переключает скорости. Обратите внимание на максимальную скорость автомобиля на каждой передаче.

Первое время даже, изучив месторасположение каждой скорости, Вы все равно будете мысленно вспоминать, где находится та или иная передача. Со временем Вы перестанете каждый раз думать о переключение передач и будете это делать на бессознательном уровне (машинально). Все дело в привычке. Так что если у Вас не будет в самом начале идеального навыка управления автомобилем с МКПП, то не расстраивайтесь и не впадайте в отчаяние. Быстрота переключения передач и многое другое к Вам придет по мере накопления опыта вождения.

Еще одна проблема любого новичка водителя, который управляет автомобилем с механической коробкой – это не знание, когда и какую скорость включать. Для того, чтобы знать правильная ли передача включена при определенной скорости движения транспортного средства советуем Вам ориентироваться на звук двигателя.

Если обороты двигателя очень низкие и автомобиль не разгоняется то, Вы включили завышенную передачу и Вам необходимо перейти на более низкую передачу.

Если обороты двигателя очень большие, то Вам необходимо включить более высокую передачу, чтобы разгрузить коробку.

Если Ваш автомобиль оборудован тахометром, то для того, чтобы понять, когда необходимо переключать скорость ориентируйтесь количеством оборотов двигателя. Несмотря на то, что каждая марка и модель автомобиля с механической коробкой требует разного порядка переключения передач, в основном каждую передачу можно переключать при достижении двигателем 3000 оборотов в минуту. Также Вы можете ориентироваться по спидометру, чтобы знать, когда необходимо переключить скорость передачи.

К примеру, переключайте скорость каждые 25 км/час (1-я передача 1-25 км в час, 2-ая 25-50, 3-ая 50-70 и т.д.). Помните, что это всего лишь общее правило переключения передач механической коробки. И, чем мощнее Ваш автомобиль эти значения будут отклоняться в сторону увеличения.

Шаг третий: Пуск двигателя

Поставьте ручку переключения передач в нейтральное положение, предварительно нажав педаль сцепления, прежде чем завести мотор. Не переключайте передачи без нажатой педали, так как это может привести к выходу из строя МКПП. Запустив двигатель, прогрейте его до рабочей температуры. Если Вы прогреваете автомобиль в зимнее время, то первые несколько минут прогрева не отпускайте педаль сцепления после включения нейтральной передачи. Это позволит Вам намного быстрее прогреть замершее масло в коробке.

Внимание. Не запускайте двигатель автомашины при включенной передаче. Это приведет к неконтролируемому движению машины, что может привести к ДТП.

Шаг четвертый: Правильно используйте педаль сцепления

Сцепление представляет собой механизм, который помогает Вам плавно переключать скорости передач. Всегда выжимайте сцепление до конца. Если Вы во время движения переключите передачу, не до конца выжав сцепление, то Вы услышите скрежет или хруст. Старайтесь избегать этого, чтобы не повредить коробку.

Также помните, что левая нога должна нажимать только педаль сцепления. Правая нога только педаль газа и педаль тормоза.

Первое время Вам будет тяжело идеально отпускать сцепление после переключения скорости. К этому надо привыкнуть. Если Вы испытываете проблемы с этим, то советуем Вам после переключения передачи медленно отпускать сцепление, чтобы почувствовать момент начала передачи крутящего момента от двигателя на колеса.

Избегайте ненужных ускорений автомобиля, когда педаль сцепления нажата не до конца. Не вырабатывайте привычку оставлять нажатой педаль сцепления более чем на 2 секунды (даже на светофорах – используйте нейтральную скорость).

Многие новички водители испытывают проблему с очень быстрым отпусканием педали сцепления. Не расстраивайтесь, если у Вас не получается. Со временем Вы привыкните и будете не замечать, как координировано Вы переключаете передачи. Помните, что трудности с этим испытывают все. Как только Вы начнете часто ездить в плотном городском трафике, Вы быстро наберете опыт.

Шаг пятый: Слаженные координированные действия

Что такое ручка переключения передач? Это Ваша дверь в мир драйва ускорения и особого восприятия автомобиля. Но для того, чтобы в полной мере почувствовать истинное удовольствие от управления автомашиной с механикой необходимы слаженные и координированные действия. В качестве примера для 1-ой и 2-ой скорости приведем все ваши действия, которые со временем Вы должны довести до автоматизма.

Выжмите педаль сцепления до конца. Переключите ручку скоростей на первую скорость. Начинайте медленно отпускать педаль сцепления, одновременно с этим плавно и медленно нажимая педаль газа. Доведя педаль сцепления где то до середины, Вы почувствуете, что крутящий момент начал полностью передаваться на колеса. Отпустив плавно педаль сцепления до конца, разгоняйтесь до 25 км/час. Далее необходимо перейти на вторую передачу. Для этого опять выжмите сцепление до конца и переключите скорость на вторую передачу, после чего плавно, опуская педаль сцепления, медленно прибавляйте газ.

Шаг шестой: Дауншифтинг

Дауншифтинг метод переключения низших передач автомобиля при замедлении. Как Вы будете переключать передачи при снижении скорости, и как работает автоматическая коробка передач, при замедлении транспортного средства имеет огромную разницу. Переключение на пониженную скорость поможет Вам не только замедлить автомобиль, но и позволяет Вам включить именно ту скорость, которая действительна необходима.

Дауншифтинг поможет Вам в плохую скользкую погоду как в летнее время, так и в зимнее, не прибегать к торможению с помощью педали тормоза, в случае если необходимо снизить скорость, что делает более безопасным передвижение на автомобиле в отличие от машины, оборудованной автоматической трансмиссией.

Вот пример как можно с помощью дауншифтинга остановить автомобиль со скорости 70 км/час:

– Нажмите педаль сцепления и переключите коробку на 3-ю передачу, переместив правую ногу с педали газа на тормоз.

– Чтобы избежать высоких оборотов отпустите медленно педаль сцепления.

– Прежде чем остановиться выжмите еще раз педаль сцепления.

– Не включайте, в качестве пониженной передачи, первую скорость.

Этот метод остановки позволит Вам остановиться намного быстрее и безопаснее, чем при торможении одной педалью тормоза .

Шаг седьмой: Задняя скорость

Будьте осторожны при переключении задней передачи автомобиля. При неправильном включении рычаг переключения передач может выскочить. Никогда не пробуйте включать заднюю скорость, пока автомобиль полностью не остановится. На некоторых моделях для того, чтобы включить заднюю скорость необходимо для начала нажать сверху на ручку переключения передач.

Помните, что задняя передача имеет высокий диапазон работы, поэтому будьте осторожны и не нажимайте сильно педаль газа, так как автомобиль может быстро набрать опасную скорость.

Шаг восьмой: Движение на холме

Как правило, большинство автомобильных дорог не имеют ровную плоскость из-за рельефа местности. Поэтому останавливаясь на дороге, во многих местах автомобиль без тормоза начинает скатываться назад. Трогаться на дороге с наклонной плоскостью намного сложнее, чем на ровной местности. Для того, чтобы идеально научиться трогаться на горке необходимо закрепить свои навыки следующим упражнением.

Встаньте на дороге с наклонной плоскостью и, поставив автомобиль на ручной стояночный тормоз ("ручник"), включите нейтральную передачу. Теперь Ваша задача, отпустив ручник, включить первую передачу, выжав педаль сцепления, тронуться на горке, отпуская плавно сцепление одновременно нажимая на педаль газа. В какой-то момент Вы почувствуете, что автомобиль перестал отъезжать назад. Именно в таком положение Вы можете держать автомобиль на склоне или холме без тормоза.

Шаг девятый: Парковка

Оставляя автомобиль на парковке после того, как Вы заглушили мотор, выжмите педаль сцепления и включите первую передачу. Таким образом, Вы обезопасите свой автомобиль от скатывания в Ваше отсутствие. Для надежности также необходимо поднять рычаг стояночного тормоза (или нажать кнопку, если ручник электронный). Главное помните, что вернувшись, перед тем как завести автомобиль, Вы должны обязательно переключить передачу в нейтральное положение.

Шаг десятый: Практика

Все эти действия будут Вам казаться на первых порах очень сложными и тяжелыми. Но это все естественно. В процессе эксплуатации автомашины Ваш опыт будет расти. Помните, что чем больше практики, тем больше опыта вождения Вы приобретаете. Если Вы после того, как получили права, все еще боитесь садиться за руль автомобиля, то делайте самостоятельные тренировки вождения на любой площадке, где отсутствуют другие автомобили. Таким образом, Вы приобретете уверенность в управлении автомашиной.

Как только Вы станете смелее, то советуем Вам в ранее утреннее или ночное время практиковаться в реальных дорожных условиях Вашего населенного пункта. Изучите все дороги, особенно где Вы предполагаете ездить на автомобиле чаще всего. Отсутствие машин в это время придаст Вам уверенность.

Многие бояться управлять автомобилем с механикой. Некоторые заявляют, что это не комфортно и не современно. Не слушайте никого. Механическая коробка передач, несмотря на устаревшие технологии, остается одной из самых надежных трансмиссий в автопромышленности.

Да в некоторых моментах механика несколько снижает комфорт вождения, но за это Вы будете вознаграждены гораздо большим контролем над автомобилем, повышенной мощностью, лучшей топливной экономичностью, дешевой стоимостью обслуживания и не дорогим ремонтом (по сравнению с АКПП), ценным жизненным мастерством вождения, которое позволяет Вам управлять практически любым транспортным средством в мире.

Комментировать
0
835 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector