No Image

При какой температуре менять летнюю на зимнюю

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 226 просмотров
20 августа 2019

Довольно сложно разобраться с вопросом о том, когда следует начинать менять резину с летней на зимнюю. Эта сложность возникает из-за отсутствия каких-то четких границ между двумя периодами, когда речь касается эксплуатации транспортного средства. Условия погоды также могут отразиться на вопросе о смене резины. Они перестали быть хоть немного стабильными и предсказуемыми. Так при какой температуре менять резину на зимнюю?

Следует ли доверять всесезонной резине?

Отличия летней резины от зимней

Шины, которые рассчитаны сразу на все периоды, обладают другим рисунком протектора. Да и состав имеет свои отличия. Резина, приспособленная для использования в летний период, отлично функционирует именно при плюсовых температурах. Если говорить о зимних шинах, то их эффективность, наоборот, увеличивается при минусовой температуре: от +3 до -40 о С. Принимая во внимания эти факты, следует четко решить: меняем летнюю резину на зимнюю.

В том случае, если среднесуточная температура будет меньше отметки, равной плюс трем градусам, то необходимо приступать к смене резины. Только при этом требуется учесть один простой факт – температурные условия города отличаются от той температуры, которая характерна для небольших пригородов. Чтобы точнее понять, в чем скрыта суть, следует привести один простой пример: в то время, когда в пригородах на дорогах уже гололед, в городе, особенно в его центре, асфальт может оставаться сухим.

Исходя из всего вышеперечисленного, ответ на вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю, может принять следующую форму: смена необходима только в том случае, если температура воздуха даже в дневное время не больше +3 градусов.

Зимняя резина намного мягче, чем летняя. Поэтому, когда температура достигает +10 градусов, она теряет свою эффективность. Соответственно, повышается вероятность возникновения аварий. Шипованная резина в теплых условиях на мокром асфальте увеличит тормозной путь. Да и по сухой поверхности поездка будет не очень комфортной.

Мнение специалистов по поводу смены резины

Если возник вопрос: при какой температуре менять резину на зимнюю, – необходимо прислушаться к мнению специалистов. Они рекомендуют производить смену в тот момент, когда средняя температура не превышают отметку в +5 градусов. В условиях нашей страны оптимальным временем смены является середина октября. Крайней границей считается середина ноября. К этому времени желательно произвести смену резины. Лучше всего начинать задумываться о смене колес в тот момент, когда начались первые заморозки или пошел первый снег.

Естественно, в это время в шиномонтажных присутствует очень много людей. И это способно отпугнуть автовладельцев, заставить их перенести сроки смены резины. Однако все-таки лучше заранее записаться на смену или отстоять очередь. Не следует рассчитывать на безопасную езду в том случае, если резина не соответствует погодным условиям.

Когда необходимо менять старую зимнюю резину на новую?

Кроме того, не надо следовать советам тех профессионалов, которые рекомендуют производить смену резины только на ведущих колесах. В этом случае будет потеряна устойчивость на дорогах.

Когда следует менять зимнюю резину? Этот вопрос является не менее актуальным, особенно при учете неблагоприятных условий, для которых создается зимняя «обувка». Следует понимать, что оптимальный срок ее безопасного функционирования – три года. Естественно, многое будет зависеть от пробега автомобиля. Но и цифра является средним показателем. Некоторые могут ездить настолько часто, что приобретать новую зимнюю резину им понадобится и через один год. Кроме того, эксплуатация шин будет во многом зависит от их качества. Следует учитывать, что комфортность езды на старой зимней резине со временем уменьшается вместе с безопасностью. Поэтому на вопрос о том, обязательно ли менять зимнюю резину, ответ должен быть положительным.

Что необходимо помнить, чтобы снизить вероятность аварий?

Надеемся, что данный обзор помог решить вопрос о том, при какой температуре менять резину на зимнюю. Также следует помнить, что избежать аварий можно при учете следующих факторов:

  1. Необходимо снижать скорость передвижения.
  2. Дистанцию между автомобилями требуется увеличивать.
  3. Во время движения следует проявлять всю свою концентрацию и внимание (особенно при совершении маневров.
  4. В том случае, если передвижение происходит в туманную погоду, когда практически ничего не видно, требуется максимально снизить скорость. При этом надо включить аварийную сигнализацию и противотуманные фары.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о том, когда следует менять зимнюю резину на летнюю и на что при этом следует обратить внимание.

Основная проблема при установке летней резины – это выбор подходящей даты замены.

При этом автовладелец должен учитывать тот факт, что несвоевременная смена резины может повлечь неприятности. Причем опасна как езда по асфальту на зимней резине, так и езда по льду на летней. В любом из этих случаев тормозной путь "неправильной" резины будет больше, а сама резина будет разрушаться быстрее, чем при использовании её в подходящих погодных условиях.

Чтобы выбрать подходящий момент для замены резины водитель должен учесть не только температуру воздуха на улице, но и условия, в которых он эксплуатирует свой автомобиль.

Когда лучше менять зимние шины?

Поскольку четкую границу между "летом" и "зимой" установить невозможно, к выбору даты смены резины стоит подойти весьма ответственно. Ведь в весеннее время теплые и холодные дни могут чередоваться и сбивать водителей с толку. Однако нельзя забывать, что в первую очередь момент смены резины зависит от погодных условий.

Тем не менее есть календарная дата, которая служит хорошим ориентиром для водителя – 15 марта. Раньше этой даты ставить летнюю резину на автомобиль не рекомендуется.

Примечание. В разных регионах России подходящий момента для замены шин возникает не одновременно, т.к. погода и температура воздуха значительно различаются.

Очевидно, что если на проезжей части дороги до сих пор лежит слой снега или льда, то время для установки летних шин еще не пришло.

Ну а если на проезжей части чистый сухой асфальт, а во дворах залежался слой снега, то тут уже все не так однозначно.

Если водитель ездит в основном в городе, днем и по дорогам, то имеет смысл задуматься над установкой летней резины. Ведь использование шипованных покрышек на асфальте в теплую погоду может губительно отразиться как на долговечности резины, так и на безопасности (тормозной путь шипованной резины на асфальте существенно превышает этот показатель для летней резины).

Обратите внимание на фразу "в городе, днем, по дорогам", приведенную выше. Именно при таких условиях дорожное покрытие самое чистое. За городом и во дворах снег убирают реже, так что зимняя резина может оказаться полезной.

То же самое касается случая, когда водитель пользуется машиной вечером, ночью или утром. Не стоит спешить с установкой летней резины, ведь температура воздуха ночью опускается, а вода на дорогах замерзает. Естественно, в таких условиях летние шины оказываются неэффективными.

Когда нужно ставить летнюю резину по закону?

В 2019 году следует учитывать следующие условия использования сезонных покрышек:

  • Шипованные шины нужно снять с машины до июня.
  • Летнюю резину запрещено использовать раньше февраля.

То есть законодательство позволяет заменить шипованные шины на летние с марта по май (в течение календарной весны).

Требования при установке прошлогодней резины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

  • для транспортных средств категорий L – 0,8 мм;
  • для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • для транспортных средств категорий М2, М3 – 2 мм.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

Основной смысл этих двух пунктов состоит в том, что резина не должна быть чрезмерно изношена или повреждена. При любом из этих нарушений эксплуатация автомобиля запрещается.

Есть еще один важный момент, на который обращает внимание далеко не каждый водитель. Резина, установленная на передней и задней осях автомобиля, изнашивается не одинаково. На ведущей оси износ больше.

Поэтому устанавливать бывшую в употреблении летнюю резину следует таким образом, чтобы на ведущей оси оказались менее изношенные шины. Для этого нужно поменять местами задние и передние покрышки. При таком раскладе резина будет служить дольше.

Существуют 2 способа, позволяющие чередовать покрышки на осях:

  1. Необходимо при смене резины помечать покрышки буквами ЛП (левая-передняя), ПП (правая-передняя), ЛЗ (левая-задняя), ПЗ (правая-задняя). Сделать это можно либо мелом, поставив пометки прямо на покрышки, либо вложив бумажки с соответствующими записями прямо в покрышки.
  2. Необходимо оценить степень износа путем осмотра покрышек непосредственно перед их установкой. Этот вариант более сложный и он может не сработать, если резина имеет небольшой пробег, т.е. изношена незначительно.

Требования при установке (покупке) новой резины

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Во-первых, новые шины должны соответствовать модели Вашего автомобиля. Как правило, допустимые характеристики покрышек указываются в инструкции по эксплуатации машины.

Во-вторых, шины на осях должны быть одинаковыми.

Хотя законодательство не запрещает использовать на передней оси шины, отличающиеся от шин на задней, лучше приобрести комплект из четырех одинаковых покрышек. Дело в том, что у шин разных моделей разный состав, а следовательно и коэффициенты сцепления покрышек с дорогой различаются. Поэтому при торможении автомобиль с разными покрышками на разных осях может вести себя непредсказуемо.

В идеале нужно подобрать покрышки, которые являются полностью идентичными, т.е. имеют абсолютно одинаковую маркировку. Покрышки одной модели, выпущенные в разные годы или на разных заводах, могут изнашиваться с разной скоростью. А это ухудшает управляемость автомобиля.

Переход с летней резины на зимнюю – актуальная ежегодная проблема для каждого российского автомобилиста. Одни заменяют шины еще в начале октября, другие – ждут первых заморозков.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 317-50-97 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

На самом деле сроки замены шин определены в Техническом регламенте, который также указывает на требования к зимней резине и условия использования автомобиля в разные времена года.

Законодательство

Согласно законодательству, на каждое время года должны быть определенные шины. Например, использование шипованной резины летом не желательно, а вот зимой – самый оптимальный вариант для безопасной езды.

Несмотря на это, наказаний за использование шин, несоответствующих сезону, не существует. Закон не запрещает использование зимних шин летом или весной, и наоборот.

По ПДД зимними шинами считается резина с глубиной протектора 4 мм и более. В случае, если водитель выбирает использование всесезонной шины, то на ней должна присутствовать специальная маркировка. За износ и потертости, как правило, выписывается штраф.

Когда нужно проводить замену

Согласно Техническому регламенту на 2019 год зимняя резина должна быть установлена на автомобиль не позднее 1 декабря. Конкретная дата в законе не оговорена, но многие опытные водители заменяют резину в конце октября – начале ноября до первых заморозков.

По статистике в регионах заморозки наступают быстрее, поэтому и замену шин многие производят еще в сентябре-октябре.

Материал большинства производителей зимних шин рассчитан только на низкие температуры, а значит, при использовании их летом шины начинают плавится из-за прикосновений к раскаленному дорожному покрытию.

Если говорить, при какой температуре менять летнюю резину на зимнюю, то оптимальной считается температура +5 +7 градусов.

Итак, замена шин зависит:

От температуры воздуха Если среднесуточная температура не поднимается выше +5 градусов, то можно смело отправляться в шиномонтаж.
От состояния дорог Если на дороге не редки лужи, покрытие льдом, а само дорожное покрытие промерзает, то нужно менять резину.
От износа летних шин Если летняя резина новая или не изношенная, то осенью можно смело ей пользоваться. Только нужно учитывать, что такая эксплуатация сократит срок службы летних шин на следующий год.

На практике не нужно торопиться с заменой шин, но и ждать чересчур долго тоже не стоит.

Помимо автомобильной резины, специалисты советуют сменить и тип езды:

  1. Снизить скорость и мягче поворачивать.
  2. Держать дистанцию для незапланированных маневров или торможения.
  3. Более внимательно следить за дорогой и быстро реагировать.
  4. Предугадывать ситуацию и быть начеку.
  5. Восстанавливать навыки зимнего вождения.

Так избежать ДТП поможет не только смена летней резины на зимнюю, но и переход с привычного вождения к более осторожному.

Как это сделать

Произвести замену шин можно одним из трех способов:

Самостоятельно при наличии определенных знаний и навыков Впервые самостоятельно провести замену резины крайне сложно.
В автомастерской или шиномонтаже Такой вариант считается оптимальным, быстрым и относительно дешевым
Купить диск с уже установленной резиной Вариант не самый дешевый, но установку таких колес можно выполнить самостоятельно

Так как шиномонтаж можно считать самым простым и не дорогим вариантом, перед приездом в сервис следуют обзвонить несколько мастерских и узнать цены и условия предоставления услуг. На основании этих данных водитель может выбрать более подходящий автосервис.

Кроме того, при обращении в шиномонтаж водитель должен учитывать следующие нюансы:

  1. Проверить давление. Обычно производитель указывает необходимое давление в шинах в зависимости от нагрузки ТС. Иногда давление может отличаться для передних и задних колес. При накачке шин нужно убедиться, что сотрудник шиномонтажа установил правильное давление. Это позволит создать максимальную безопасность и сэкономить на топливе.
  2. Осмотреть шины. Перед установкой мастер должен проверить покрышки на наличие незначительных и незаметных с первого взгляда повреждений. Если такие повреждения обнаружены, то шины использовать нельзя до устранения неполадок.
  3. Правильно установить шины. Правильная установка проверяется по соответствующим меткам. Например, снаружи на шине должно быть написано «Outside», а с боку – «Rotation» с указанием стрелки, в какую сторону должно двигаться колесо. Также нужно убедиться, что болты на колесах закручены плотно, и провернуть их без специального инструмента нельзя. Проверять установку важно, потому что большинство производителей шин используют ассиметричный рисунок с целью создания максимального комфорта при езде и соответствующей безопасности. Даже самый опытный мастер может иногда ошибиться.
  4. Первая поездка после шиномонтажа. Проезжая первые километры на зимней резине, нужно прислушаться к звукам и ощущениям, затормозить и разогнаться, выполнить некоторые маневры. Если странного шума или необычной вибрации не последовало, то шины установлены правильно. В случае обнаружения шума и вибрации, нужно незамедлительно вернуться в мастерскую для устранения неполадок.

Помимо непосредственной установки покрышек, многие автомастерские предоставляют услуги чистки, мойки и смазки.

Ответственность

Хотя за использование резины не по сезону санкций не предусмотрено, зато они предусмотрены в следующих случаях:

  • существенные повреждения покрышек;
  • отслаивание протектора или боковины;
  • отсутствие креплений (болтов);
  • расслаивание корд;
  • наличие трещин на диске;
  • нарушение процедуры крепления или крепежных элементов;
  • несоответствие модели и размера покрышки модели автомобиля.

В связи с этими нарушениями ПДД запрещают:

  • устанавливать на один автомобиль одновременно зимние и летние шины;
  • использовать резину с разным рисунком на протекторе;
  • одновременно использовать шипованный покрышки спереди и не шипованные сзади, или наоборот.

Штрафы за подобные и другие нарушения, связанные с неправильной эксплуатацией покрышек, регулируются КоАП РФ. Размер штрафа составляет 500 рублей. Более строгих наказаний, в том числе лишения прав, не предусмотрено.

При желании обжаловать наказание водитель должен подготовить обоснование.Подать жалобу можно в течение 10 дней после составления протокола. Сделать это позже практически невозможно.

Таким образом, точного времени для смены летней резины на зимнюю не установлено, но есть общие рекомендации для смены шин. В том числе, рекомендуемая среднесуточная температура — +5+7 градусов.

Игнорирование Технического регламента по смене покрышек может стать причиной попадания в ДТП. А при оформлении претензий страховой через суд летняя резина виновника ДТП может стать отягчающим обстоятельством во время разбирательства.

Видео по теме:

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

  1. Задайте вопрос через форму (внизу), либо через онлайн-чат
  2. Позвоните на горячую линию:
    • Москва и Область – +7 (499) 110-56-12
    • Санкт-Петербург и область – +7 (812) 317-50-97
    • Регионы – 8 (800) 222-69-48

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

    Комментировать
    0
    1 226 просмотров
    Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

    Это интересно
    Adblock
    detector