No Image

При разгоне машину тянет вправо

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 068 просмотров
20 августа 2019

Некоторых автолюбителей интересует вопрос: почему при разгоне машину тянет вправо? Причем такое явление наблюдается не только на сильно подержанных авто, но и на довольно крутых относительно новых моделях. И не важно, чьего производства – решали такую задачу даже владельцы Land Cruiser, в надежности которых мало кто сомневается.

Основные признаки описываемой проблемы: разгон сопровождается ощутимым уводом вправо (иногда – влево), при переключении на «нейтрал» стягивание прекращается. Явление не всегда стабильно: сегодня может наблюдаться, завтра – нет.

Бывает, что тянет и при переключении на повышенную передачу, хотя обычно, чаще всего, тянет при старте с нуля. Как с этим явлением разобраться и что для этого стоит предпринять, попробуем проанализировать в данном материале.

Почему при разгоне машину тянет вправо? Причин может быть несколько – от вполне невинных, до достаточно проблематично решаемых. Начнем обзор с самых простых, от которых можно избавиться, как говориться, в домашних условиях.

Колеса и резина

  • неравномерно накаченные шины. Может, вы их качали и одинаково – значит, где-то спускает. Проверять надо в первую очередь;
  • геометрия колесного диска. Вполне возможно, вы когда-то въехали в высокий бордюр. Зрительно нарушение может даже не обнаруживаться, но при езде проявляется четко;
  • развалы–схождения. Не выверенные, они могут уводить машину и влево, и вправо. Даже если вы съездили на стенд и отрегулировали, за то время, пока авто ездило «криво», неравномерно стерлась резина. Это можно проверить визуально. Выход: купить новые шины. Для экономных – поменять левые колеса на правые;
  • смена зимней резины на летнюю. Четкого логичного объяснения нет – разве что неравномерное истирание резины. Но явление может наблюдаться и на новейших, только купленных шинах. В этом случае вполне помогают «шаманские пляски с бубном»: колеса меняются диагонально – правое переднее левым задним и наоборот. Помогает, несмотря на не научность объяснения.

Если неприятное явление весьма нерегулярно, элементарным объяснением может служить неравномерная загрузка кузова.

Тормоза: Другое дело, если машину уводит вправо при разгоне после торможения. Особенно часто это случается при городской езде, когда все время останавливаешься и снова трогаешься. Тут уж придется отправляться на СТО: скорее всего, правая колодка износилась больше левой. При разгоне после торможения ее «отпускает» с задержкой, и авто сносит вправо.

Сайлентблоки

Автомеханики на СТО при жалобах на увод вправо чаще всего подозревают в проблемах сайлентблок в балке сзади. Если он оторван или разболтался, начинает «гулять» вся балка. В этот же раздел можно отнести и опоры стоек – их «кривизна» приводит к аналогичному результату. Однако отметим сразу: не всегда проверка, даже самая тщательная, выявляет причину.

Владельцам автомобилей обязательно нужно следить за состоянием своих транспортных средств, чтобы их эксплуатация была максимально безопасной. Очень распространенной проблемой с авто является увод руля в сторону при движении, наборе скорости и торможении. Сегодня мы расскажем о причинах таких неисправностей и правилах их устранения.

1 Почему руль уводит в сторону – распространенные причины

Если машину тянет вправо, необходимо как можно скорее разобраться в причинах. Это очень опасная неисправность, из-за которой для движения по заданному маршруту приходится прикладывать много усилий, которые выматывают человека и снижают его внимание к ситуации на дороге.

Очень часто причиной увода руля в сторону являются неправильно накачанные шины. Для ровного и прямого движения транспортного средства по дороге в колесах одной оси обязательно должно быть равное давление, в противном случае будет происходить крен в одну из сторон. Если руль тянет влево, то переднее правое колесо слабее накачано, чем левое. К счастью, проверить давление очень просто, для этого используйте манометр. Давление в колесах одной оси не должно различаться больше чем на 0,5 атмосфер. В противном случае шины следует подкачать.

Еще одной распространенной причиной увода автомобиля в сторону является стертая резина. "Лысые" шины и покрышки с существенными дефектами могут вызывать самопроизвольный поворот колеса. Для выявления этой проблемы тщательно осмотрите шины и проверьте величину их износа. Если повышенный износ подтвердится, покрышки придется менять.

Более серьезной проблемой является нарушение геометрии кузова. Сама по себе такая неисправность не появляется, она возможна только у автомобилей, побывавших в серьезных ДТП. Кроме того, увод машины в сторону может появиться после некачественной регулировки сход-развала. Если регулировка давно не проводилась, руль может тянуть вправо или влево.

Проблемы могут проявляться и из-за люфта в механизме руля. Допустимая норма люфта на легковых автомобилях составляет 10 градусов, но уже при таком отклонении, отпуская руль, вы будете чувствовать, что машину уводит в сторону. При более серьезном люфте эксплуатировать автомобиль запрещено.

Некоторые из описанных дефектов вы можете устранить самостоятельно, а другие требуют обращения в специализированные сервисные центры. Однако приведенный перечень проблем не является исчерпывающим. Неисправности рулевого управления весьма разнообразны, руль может уводить из-за изгибов рулевой рейки, проблем с роликами, тягами и другими элементами механизма. Чтобы точно продиагностировать имеющиеся в вашем авто неисправности, рекомендуем обращаться в СТО.

2 Что влияет на уход автомобиля в бок при разгоне и торможении?

Если ваш автомобиль уводит при торможении, обязательно следует проверить тормозную систему. Нередко причиной является попадание воздуха или проблемы с цилиндром на одной из сторон. Мы рекомендуем сначала прокачать тормозную систему, и только если это не поможет, начинать проверку цилиндров. Когда при нажатии на тормоз поршни цилиндров растормаживаются, не выходят, либо на них заметны следы тормозной жидкости, цилиндры придется заменить на новые.

Причиной проблемы при торможении может быть и разница углов колес. При серьезном нарушении углов развала и продольного наклона руль при нажатии педали тормоза может поворачиваться в сторону меньшего угла продольного наклона стойки. Эту проблему достаточно легко выявить, так как при движении авто по прямой его не уводит в сторону из-за компенсации одного параметра другим: из-за продольного наклона стойки руль тянет в одну сторону, а из-за развала – в другую, что приводит к их уравновешиванию.

Увод переднеприводного авто при разгоне возможен, если на передних пружинах стоят проставки для поднятия носа. В этом случае тянуть руль может в сторону с более длинным приводом, так как полуоси работают под углом, и на длинном приводе вектор центробежной силы будет выше. С такими проблемами водители встречаются только во время разгона, а при плавном движении их нет.

Проблемы с рулевым управлением не ограничиваются возможным уводом машины в сторону. Нередко управляемость снижается из-за того, что руль становится тяжелым, его сложно поворачивать. Если руль не ведет и резина не истирается, проблема может крыться в том, что в ходе выполнения ремонтных работ были установлены тугие рулевые тяги или шаровые опоры. Возможно также, что был перетянут маятниковый рычаг или рулевая рейка. Перетяжки следует привести в норму, а сложности с тугими рулевыми тягами со временем пропадут из-за стабилизации.

Сложности с рулем могут возникать и из-за неправильной регулировки сход-развала, если специалисты сделали слишком большой угол развала. Те же последствия наступают из-за несоответствия ширины шин рекомендованным нормативам производителя. Из-за слишком широких шин увеличивается контакт колеса с дорогой и повышается его трение. Слишком низкое давление воздуха тоже может стать причиной "тугого" руля. Обычно такой эффект наступает при уровне давления ниже 1.2 атмосфер.

3 Что делать, если после регулировки сход-развала появился крен?

Проблемы с автомобилем часто проявляются после выполнения сход-развала. В такой ситуации мы рекомендуем проверить влияние шин на увод, поменяв передние колеса местами. Если после выполненных работ крен изменит направление, вам нужно будет отправиться в шиномонтаж и переобуть одно из передних колес задом наперед (чтобы внешняя сторона колеса стала внутренней).

Если у вас направленная резина, то вы можете поменять колеса местами на время, чтобы подтвердить причину увода. Если дело действительно в шинах, передние колеса нужно поменять с задними и найти пару для установки вперед, на которых ваш автомобиль будет ехать ровно. В последнее время с такой проблемой автомобилисты сталкиваются очень часто, все дело в дефектах при производстве колес. Из-за различных нарушений каркаса покрышки могут возникать упругие деформации, при которых резина с одной стороны колеса мягче, чем с другой.

Достаточно часто машину начинает уводить в сторону из-за дисбаланса колес, а точнее, кривизны колесных дисков. В этом случае вам придется делать балансировку. В некоторых случаях собственники авто проводят регулировку только ведущей оси. Если после этого появилась проблема увода, нужно проверить и задний мост. Вполне вероятно, что ему тоже требуется настройка. Возможны и дефекты ходовой части машины, которые не были выявлены перед регулировкой сход-развала.

4 Из-за чего изменяются углы установки колес?

Считается, что углы установки колес на машине могут изменяться только после ремонта ходовой или попадания автомобиля в ДТП. Но это не так, тот же эффект может возникнуть по другим причинам. Углы установки колес напрямую зависят от клиренса – дорожного просвета. Клиренс может изменяться вместе со старением машины, так как в ходе эксплуатации отдельные упругие элементы подвески просаживаются (пружины, сайлентблоки). В шарнирных соединениях подвески со временем могут появляться и накапливаться микроскопические зазоры, способные давать ощутимые изменения углов установленных колес.

Изменение возможно и из-за естественного старения кузова автомобиля. В процессе эксплуатации кузов испытывает постоянные вибрации, а также воздействие со стороны окружающей среды. Все это может изменить геометрию кузова и стать причиной смены углов колес. К примеру, на новом Жигули кастер (продольный наклон шкворня) устанавливается на уровне 3,5-4 градусов. Со временем (обычно 3-4 года) данный показатель снизится до 2-2,5 градусов. Справедливости ради нужно отметить, что другие отечественные и зарубежные автомобили переносят старение узлов точно также.

5 Собираемся в автосервис – как подготовиться?

Прежде чем отправиться в автосервис, подготовьте машину. Во-первых, на сход-развал нужно ехать только при условии установки одинаковых по рисунку и размеру покрышек на колесах. Все шины и диски должны быть идентичными по своим характеристикам. Это особенно важно, если вам нужно провести регулировку на компьютерном стенде. Во-вторых, установленные диски должны полностью соответствовать требованиям производителя автомобиля. В-третьих, давление во всех колесах должно быть проверено и отрегулировано в соответствии с рекомендациями из мануала.

Если вы хотите выполнить регулировку сход-развала из-за покупки нового комплекта резины, не спешите заменять колеса на новые. Для начала нужно выполнить диагностику ходовой части и устранить выявленные проблемы. Нередки случаи, когда автовладельцы "переобуваются", приезжают в автосервис, где обнаруживают серьезные проблемы с ходовой или рулевой. Хорошо, если неисправности удастся сразу устранить, но ведь из-за дороговизны деталей и их возможного отсутствия на складе вам, возможно, придется ездить на новой резине без сход-развала, а это приведет к сильному износу установленных колес.

Рекомендуем перед посещением сервиса запомнить, какое положение руль занимает при движении машины по прямой, и пересчитать количество оборотов, необходимых для максимального поворота влево или вправо. Если количество оборотов неодинаково, на этом обязательно заострите внимание вашего мастера. Мы советуем перед передачей автомобиля мастеру уточнять полный перечень услуг, за которые вы платите. Очень желательно, чтобы, помимо сход-развала, вам проверили кастер, смещение задней и передней осей.

6 Процедура регулировки колес – разбираемся в особенностях

Регулировку сход-развала должны выполнять только профессиональные мастера, но и вам не будет лишним разобраться в этой процедуре. Опытный мастер перед началом работ должен осмотреть машину, выполнить диагностику ходовой и проверить давление во всех колесах. Если на этом этапе будут выявлены какие-то недостатки, мастер должен уведомить клиента и не выполнять развал-схождение до устранения всех проблем.

Обязательной частью выполняемых работ является операция, называемая компенсацией биения обода колеса. Все колесные диски имеют искажения геометрической формы и деформации разной величины. Они могут негативно повлиять на результаты регулировки, потому их предварительно нужно компенсировать. Для этого вывешивают передний или задний мост авто, после чего на колеса навешивают специальные приборы, чтобы они регулировали каждое колесо в отдельности. Исключением являются случаи, когда развал-схождение регулируют на самых современных стендах, в которых компенсация выполняется без вывешивания мостов за счет прокатывания машины.

На следующем этапе мастер должен выполнить диагностику геометрии всей ходовой части и выявить ее недостатки. А уже далее, в зависимости от полученных результатов, выполняется корректировка развал-схождения. При выборе автосервиса многие автовладельцы расходятся во мнении о том, через какой стенд лучше выполнять сход-развал – через оптический или компьютерный. Оптические стенды отличаются простотой в эксплуатации и надежностью. Но по точности они сильно уступают современным компьютерным аналогам. Недостатком таких стендов является возможность диагностировать только одну ось за раз. Из-за этого сход-развал проверяют только на ведущей оси, забывая о заднем мосте, который тоже может существенно влиять на управляемость автомобиля.

На компьютерном стенде проверку можно сразу выполнять на обоих мостах, проверять их расположение по отношению друг к другу. Он позволяет мастеру легко выявить все неисправности и недостатки геометрии кузова. После компьютерной регулировки вы можете получить распечатку предварительной диагностики и результатов регулировки.

Привет всем
решения действующего нигде не нашел – пишу сюда (

– при разгоне машину тянет вправо, довольно сильно. То есть при ощутимой нагрузке
– при этом руль тожеповорачивается вправо. Думаю градусов на 15, а то и 20. То есть машину просто-напросто выкидывает вправо при сильном старте (без фанатизма)
– на более высокой скорости – проблемы нет
– развал делал
– резину местами менял
– не битая
– сайлентблоки заменил (после этого развал также делался)
– давление в шинах – норма
– есть легкое ощущения, что влево руль поддается немного туже, чем вправо. Но уже не уверен – может после того, как начитался форумов уже глюки :russian_roulette:

были похожие топики и здесь, но результата нет, Поделитесь, кто решил такую проблему, а то напрягает капец как . help:

Я мучался с этим) заменил рулевые тяги с наконечниками – эффект стал лучше, потом привода – стало еще лучше, потом стойки – машину не узнать ну и потом резину купил НОВУЮ и сход развал и все отлично! Удачи!

Ах да и про втулку рулевой рейки забыл!

А до замены всего этого была прям война с рулем особенно не приятно когда на скорости 120 едешь и тут калея начинается. Кто кого )

Я мучался с этим) заменил рулевые тяги с наконечниками – эффект стал лучше, потом привода – стало еще лучше, потом стойки – машину не узнать ну и потом резину купил НОВУЮ и сход развал и все отлично! Удачи!

Ах да и про втулку рулевой рейки забыл!

А до замены всего этого была прям война с рулем особенно не приятно когда на скорости 120 едешь и тут калея начинается. Кто кого )

Ну вот! Хоть кто-то нашелся с такой же болячкой. )
Спасибо за ответ!
пробег – 73
– а это всё менял именно по этой причине? то есть решил поэтапно пробовать "а поможет ли" ?
– думаю начну с резины – как раз менять на летнюю – а вдруг как говорится )
но сильно сомневаюсь .
– а "приводы" это че такое? не гуглится по аккорду
– сколько обошелся весь ремонт без резины?

Привода это шрусы (внутр+внешние) на правом еще подшипник. Оба привода оригинал вышли в 25000 в сборе, стойки 12000, ремонт рейки 6000, тяги и наконечники 4000 и про работу не забываем!

Менял потому что все подходило, а если что то не исправно то аккорд прямо никогда не поедет. Похорошему мне еще пружины менять надо..)

Привода это шрусы (внутр+внешние) на правом еще подшипник. Оба привода оригинал вышли в 25000 в сборе, стойки 12000, ремонт рейки 6000, тяги и наконечники 4000 и про работу не забываем!

Менял потому что все подходило, а если что то не исправно то аккорд прямо никогда не поедет. Похорошему мне еще пружины менять надо..)

спасибо за детальный ответ!
– ты менял все только на правой стороне или обеих?
– на сколько думаешь важно ставить оригиналы?

както ремонт золотой получается ((( печалька
– а ты причину понимаешь почему так произошло?
– что компьютер на разваре показывал? у меня все в пределах нормы. В частности угол наклона поворотной оси тоже в норме

Добавлено через 6 минут 35 секунд
а еще. как думаешь? у меня стоят регулируемые стойки. Может быть такое что левая и правая отрегулированы по-разному и в результате дает такой эффект?

Я ставил только оригинал, другое не признаю! Менял на всех сторонах) съезди на развал там скажут

та вот был на развале – они говорят все в норме

Вы меня извините, но советы конечно пипец. Распечатка с развала осталась?

Ну я бы не отказался решить эту проблему за 1000р. Просто каждый хочет дешево обойтись.
Я указал выше что я менял и не могу представить как машина могла нормально и прямо ехать хотя бы с одним не исправным пунктом.

вы чего гоните? если не тормозить и не разгоняться на дороге без уклона куда тянет. если ни куда успокойтесь. при разгоне всегда тянет вправо. так как диференциал стоит и один рычаг короче другого. а если тормоз нажать и руль отпустить при движении прямо то тачку влево потянет. а если на стоячем авто руль в одну стоону крутится легче чем вдругую то вперед на калибровку датчика углового ускорения в сервис, цена вопроса 1500 рублей. делается с компьютера. Как проверить что это датчик? встаете на мойке на кафель или на лед передними колесами. и пальцем вытянутым указательным начинаете вращать за спицу руля – руль. в одну сторону потом в другую! и если в одну сторону пальцем легко крутить а в другую тяжело, то это датчик.

Добавлено через 48 секунд
пол подвесона менять на таком пробеге. офигуенный совет

Вы меня извините, но советы конечно пипец. Распечатка с развала осталась?

распечатки к сожалению нет (

Добавлено через 6 минут 11 секунд
вы чего гоните? если не тормозить и не разгоняться на дороге без уклона куда тянет. если ни куда успокойтесь. при разгоне всегда тянет вправо. так как диференциал стоит и один рычаг короче другого. а если тормоз нажать и руль отпустить при движении прямо то тачку влево потянет. а если на стоячем авто руль в одну стоону крутится легче чем вдругую то вперед на калибровку датчика углового ускорения в сервис, цена вопроса 1500 рублей. делается с компьютера. Как проверить что это датчик? встаете на мойке на кафель или на лед передними колесами. и пальцем вытянутым указательным начинаете вращать за спицу руля – руль. в одну сторону потом в другую! и если в одну сторону пальцем легко крутить а в другую тяжело, то это датчик.

Добавлено через 48 секунд
пол подвесона менять на таком пробеге. офигуенный совет

дело в том, что раньше такой проблемы не было. на этой же резине, на этих же дорогах. нигде. теперь проблема есть. Следовательно проблема внутри машины.
руль действительно в разные стороны крутиться с разным усилием. Но ОД подключал компьютер, ничего сделать не смог. Грят приносите другой блок управления точно рабочий – на нем проверим )) Это ОД такой ) Конкретно на датчик углового ускорения я им не указывал. Если проблема в нем, то нужно регулировать? Если не отрегулируется, то что нужно менять?
Спасибо

Такая же проблема, тянет вправо при разгоне, вибрации при разгоне в диапазоне 80-100 км/ч, вибрации, однако, как будто с левой стороны и характерный звук. Съездил на сход-развал, толку нет, все по прежнему. Решил, что возможно диск кривой, но после прочтения темы начал сомневаться. Теперь по всей видимости придется копаться внутри.

Добавлено через 8 минут 14 секунд
вы чего гоните? если не тормозить и не разгоняться на дороге без уклона куда тянет. если ни куда успокойтесь. при разгоне всегда тянет вправо. так как диференциал стоит и один рычаг короче другого. а если тормоз нажать и руль отпустить при движении прямо то тачку влево потянет. а если на стоячем авто руль в одну стоону крутится легче чем вдругую то вперед на калибровку датчика углового ускорения в сервис, цена вопроса 1500 рублей. делается с компьютера. Как проверить что это датчик? встаете на мойке на кафель или на лед передними колесами. и пальцем вытянутым указательным начинаете вращать за спицу руля – руль. в одну сторону потом в другую! и если в одну сторону пальцем легко крутить а в другую тяжело, то это датчик.

Добавлено через 48 секунд
пол подвесона менять на таком пробеге. офигуенный совет

А вибрации от чего тогда не подскажите? Почему то они ощущаются особенно остро в диапазоне 80-100 км/ч

Такая же проблема, тянет вправо при разгоне, вибрации при разгоне в диапазоне 80-100 км/ч, вибрации, однако, как будто с левой стороны и характерный звук. Съездил на сход-развал, толку нет, все по прежнему. Решил, что возможно диск кривой, но после прочтения темы начал сомневаться. Теперь по всей видимости придется копаться внутри.

Добавлено через 8 минут 14 секунд

А вибрации от чего тогда не подскажите? Почему то они ощущаются особенно остро в диапазоне 80-100 км/ч

вибрация тоже была недавно
но вибрация у меня оказалась – другая тема
проблема оказалась в ступице
вибрация именно на скорости до 100 – потом сходит на нет
поменял – пропала
но машину как вело вправо так и ведет

Почему же пол? Я менял то, что было не исправно. Ты думаешь на потекших стойках машина ровно разгонится? Тут о кривых дорогах никто не говорил.
Что за датчик такой и от чего он сбивается от нормы?

Вибрации из за внутренних шрусов.

Про датчик: http://omanual.ru/Honda/Accord/8/ru/html/000000000000114.html

Почему же пол? Я менял то, что было не исправно. Ты думаешь на потекших стойках машина ровно разгонится? Тут о кривых дорогах никто не говорил.
Что за датчик такой и от чего он сбивается от нормы?

Вибрации из за внутренних шрусов.

Про датчик: http://omanual.ru/Honda/Accord/8/ru/html/000000000000114.html

Спасибо за совет, попробую поменять шрусы.

У меня вибрация не пропадает, а как будто усиливается с набором скорости.

Комментировать
0
1 068 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector