No Image

Противотуманки как дневные ходовые огни

СОДЕРЖАНИЕ
0
812 просмотров
20 августа 2019

Дата публикации: 30 сентября 2016 .
Категория: Автотехника.

Несколько лет назад в правила дорожного движения и техрегламент были внесены особые изменения, согласно которым с 2010 года все автовладельцы обязаны включать соответствующую оптику при движении по дорожному полотну как в дневное, так и в вечернее время. Поначалу водители обходились фарами дневного света, но их использование оказалось нерациональным, так как в условиях пробок существовал риск разрядить АКБ машины, да и свет от таких световых элементов не отвечал требованиям ГОСТ. В связи с этим на полках магазинов появились ДХО (DRL) которые отличаются направленностью светового луча, благодаря чему АТС становится намного заметнее на дороге.

Согласно ПДД, противотуманные фары вместо дневных ходовых огней использовать можно, но только если они отвечают определенным стандартам. А, как известно, в ПТФ чаще всего устанавливаются галогеновые лампы, которые не отличаются достаточной яркостью. Кроме этого цвет свечения в противотуманках обычно желтый, а согласно ГОСТ при движении в дневное время допускается использование фар, светящих только белым светом.

Из-за многочисленных недостатков автовладельцам проще выбрать ДХО, которые будут установлены как отдельные модули, чем ломать голову о том, как пройти ГТО. Однако сегодня на рынке появились такие световые элементы, как противотуманные фары с дневными ходовыми огнями, которые пока что потребителям предлагают далеко не все компании, специализирующиеся на автомобильной оптике.

Производители ПТФ с ДХО

Говоря о производителях ПТФ с ДХО, мы не будем рассматривать китайские изделия от безыменных фирм, которые можно в огромных количествах найти на просторах интернет-магазинов, предлагающих товары на любой вкус. Такие «сверхяркие» дневные ходовые огни обойдутся порядка 7 000 рублей, и по заявлениям представителей порталов будут выполнять несметное количество функций.

Если подойти к вопросу более серьезно, то сегодня существует 2 компании, занимающие лидирующие позиции по производству качественной оптики для автомобилей – это Osram и Philips. Последняя пока не предлагает таких универсальных ламп, а «Осрам», напротив, является чуть ли не единственной фирмой, производящей качественные ПТФ с ДХО, которые можно приобрести на территории РФ. Стоит такое удовольствие будет порядка 16 000 рублей, но если учесть, что изделия фирменные и прослужат в 10 раз дольше китайских аналогов, то такие затраты оправданы. При этом Osram дает гарантию до 5 лет на свою продукцию.

Модельный ряд универсальных ламп пока довольно скудный и представлен фарами Osram LEDriving FOG 101, также многие автолюбители приобретают изделия серии LEDriving FOG 201. Рассмотрим особенности этих фар.

Osram LEDriving FOG 101

Светодиодные фары диаметром 90 мм подойдут на замену обычных круглых галогеновых противотуманок. Линза LEDriving FOG 101 изготовлена из качественного полимерного материала, устойчивого к ударам, а корпус – из алюминиевого сплава. Фары этой серии – это целых три устройства в одном: противотуманные фары, ходовые огни и секция для подсветки угла поворота. Цветовая температура ПТФ составляет 6000 К при мощности в 20 Вт, а ДХО – 5200 К при мощности 14 Вт. Гарантия на изделие – 5 лет.

Дневные ходовые огни включаются при запуске мотора, а выключаются, как только активируются габариты или ПТФ. Подсветка, благодаря функции адаптивного поворотного света, автоматически срабатывает при включении поворотника. В комплекте с фарами идет блок управления, набор креплений и инструкция.

Среди преимуществ фар LEDriving FOG 101 автовладельцы выделили экономию энергии и отличные характеристики пыле- и влагозащиты. К минусам можно отнести только то, что заменять вышедшие из строя отдельные светодиоды невозможно.

Также производитель предлагает ознакомиться со списком моделей авто, с которыми данные фары совместимы. Чтобы ознакомиться официальным перечнем, нажмите на картинку ниже (на стрелочку в правом верхнем углу) и скачайте открывшийся файл.

Если говорить о схеме установки фар, то вмешиваться в электрику, практически не придется, поэтому монтаж можно произвести самостоятельно.

Osram LEDriving F1 (LEDFOG201)

В отличие от предшественника эта модель ПТФ стоит почти в два раза дешевле (порядка 7 000 рублей). С чем связана такая разница в цене?

Диаметр этих фар составляет 114 мм, а гарантия дается не на 5, а на 3 года. На этом отличия не заканчиваются. Согласно характеристикам на сайте Osram данная модель не функционирует как ДХО. Однако если учесть что, дневные ходовые огни предназначены для освещения в дневное время суток и должны обладать цветовой температурой от 5 000 до 6 000 К, то фары этой серии вполне могут сойти за ДХО.

По сравнению с LEDriving FOG 101 модель 201 упакована не в поролон, а в обычный картон. При этом в комплекте присутствует только заглушка для стандартного разъема противотуманки и стяжки. Если такие недостатки вас не пугают, то можно установить этот более дешевый аналог, правда в этом случае насчет монтажа придется немного поломать голову. Дело в том, что дополнительных блоков для этих фар не предусмотрено (вся электроника расположена внутри). Один разъем на фаре отличается, а от второй фары идет дополнительный провод. В этом случае производитель решил «перемудрить».

В заключении

Выбирая противотуманки со встроенными ходовыми огнями лучше отдать предпочтение проверенным производителям. Безымянные компании, предлагающие подделки, не гарантируют качества и соответствия заявленным характеристикам, поэтому с такими «аналогами» могут возникнуть трудности при прохождении ТО.

Всем привет и с наступившими выходными. Хочу поделиться моим решением маленькой проблемы или скорее неудобным включением птф, связанным с включением в дневное время суток фар или дхо. Как нас обязывают пдд, приходится ездить с ближним светом фар, у кого отсутствуют дхо или включать птф. Ездить с ближним светом, ездить с включёнными противотуманками или корячить ходовые огни, этот вопрос как я думаю хотят решить многие. Фары головного света с штатным ксеноном по простой причине я не хотел бы просто так использовать в пустую, можно конечно без проблем ездить на противотуманках, но неудобное включение птф для езды в светлое время суток меня немного напрягало, включение птф через включение габаритных огней и постоянное отключение при каждой остановки двигателя, я думаю не очень удобно и при каждом пуске обратно включать. Дхо в этом плане выглядит актуальней, но есть одно НО, скорее не одно, нормальные ходовые огни ещё нужно купить, верней найти и стоят они не мало, что то врезать или "колхозить" не вариант, уже были попытки подбора разного рода дхо, но всё было отвергнуто напрочь. VOLVO предлагает дхо, но мне не хотелось отказываться от птф, наши дороги и условия вождения на них плюс езда на незнакомой и неосвещённой дороге требует дополнительного внимания и тем более птф в таких случая в помощ, так что если в будущем куплю новую 70-ку верну взамен дхо птф. Собравшись с мыслями, выбрав драгоценное время приступил к решению сей задачи, так что приступаем.

В общем я задумал переделать включение птф, в голове немного прикинув варианты, посоветывался с книжкой в разделе эл. схемы.

". 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;

ВМЕСТО БЛИЖНЕГО СВЕТА ФАР в соответствии с пунктом 19.5 Правил. "

Особое внимание на последнюю строку. По сути то, использование противотуманных огней разрешается Правилами, но то, что вы сделали с ними это незаконно.

Комментировать
0
812 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector