No Image

Проверка дымом на подсос воздуха

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 314 просмотров
20 августа 2019

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Когда автомобиль при старте с места (резком) начинает на секундочку захлебываться, а в некоторых случаях даже глохнет — это 99% подсос воздуха. Поскольку лишний воздух, попадающий в цилиндры двигателя, вызывает резкое обеднение смеси и, как следствие, трудности воспламенения. Мотор троит и может глохнуть на холостых.

Симптомы подсоса воздуха

Симптомы подсоса воздуха двигателем чаще всего однозначны:

  1. Неуверенный старт по утрам.
  2. Неустойчивый холостой ход – обороты холостого хода постоянно меняются и ниже 1000 об/мин. двигатель может глохнуть. На авто с карбюраторным двигателем, винт качества и количества стает малозначимым для настройки режима ХХ поскольку воздух идет в обход канала ХХ.
  3. Падение мощности — во впускном тракте на системах с MAF (датчик массового расхода воздуха) — низкие обороты холостого хода; на системах с MAP сенсором (датчик абсолютного давления) наоборот — повышенные обороты ХХ, ошибки по лямбде, бедная смесь, пропуски воспламенения.
  4. Увеличение расход топлива — чтобы трогаться и продолжать движение, нужно постоянно держать высокие обороты, при этом дольше находится на пониженной передаче.

Места подсоса воздуха

К основным местам, через которые может происходить подсос, относится:

  • прокладка впускного коллектора;
  • прокладка на дроссельной заслонке;
  • участок патрубка от воздушного фильтра до дроссельного узла;
  • уплотнительные кольца форсунок;
  • вакуумный усилитель тормозов;
  • вакуумные шланги;
  • клапан адсорбера;
  • регулятор холостого хода (если он есть).

Отдельно стоит рассматривать места подсос воздуха на карбюраторных двигателях — там нет электроники, и воздух может сосать лишь на вакуумном усилителе или где-то в карбюратор.

Места подсоса (карбюратор)

  1. У винта качества топливной смеси.
  2. За прокладку под карбюратором – участки с копотью верный признак.
  3. Сквозь не плотное прилегание дроссельной заслонки.
  4. Через оси дросселей.
  5. Нарушения целостности диафрагм демпфера дросселя, экономайзера или пускового.

Подсос воздуха в топливной системе дизеля

В топливной системе дизельного двигателя завоздушивание происходит, как правило, из-за негерметичного стыка трубок топливной системы низкого давления (от бака до фильтра и от фильтра до ТНВД).

Причина подсоса на дизельном авто

Подсос воздуха в негерметичной топливной системе происходит потому, что атмосферное давление выше чем то, которое создается при работе насоса сосущего солярку из бака. Такую разгерметизацию обнаружить по течи практически невозможно.

На современных дизельных двигателях проблема подсоса воздуха в топливную систему встречается гораздо чаще, нежели на дизелях старого образца. Все через изменения конструкции подведения топливных шлангов, поскольку раньше они были латунные, а сейчас делают пластмассовые быстросъемы, которые имеют свой строк эксплуатации.

Пластмасса, в результате вибраций, имеет свойство стираться, а резиновые уплотнительные кольца -изнашиваться. Особенно ярко такая проблема проявляется в зимнее время на автомобилях с пробегом более 150 тыс. км.

Основные поводы для подсоса, зачастую, таковы:

  • старые шланги и ослабшие хомуты;
  • поврежденные топливные трубки;
  • потеря уплотнения на подключении топливного фильтра;
  • нарушена герметичность в обратной магистрали;
  • нарушено уплотнение приводного вала, оси рычага управления подачей топлива или в крышке ТНВД.

В большинстве случаев происходит банальное старение резиновых уплотнений, причем топливная система может завоздушиваться при повреждении любой из ветвей, как прямой, так и обратной.

Признаки подсоса воздуха

Самая часта и распространенная – машина по утрам или после долгого простоя, перестает быстро заводится, приходится долго крутить стартером (при этом идет небольшой дымок из выхлопной — это будет свидетельствовать о поступления топлива в цилиндры). Признаком большого подсоса является не только тяжелый запуск, но и при езде начинает глохнуть, и троить.

Такое поведения автомобиля связано с тем, что ТНВД не успевает пропускать через себя пену только на высоких оборотах, а на холостых не справляется с большим количеством воздуха в топливной камере. Определить же, что проблема в работе дизельного двигателя связана именно с подсосом воздуха, поможет замена штатных трубок на прозрачные.

Как найти подсос в топливной системе дизеля

Тянуть воздух может в соединении, в поврежденной трубке или даже в баке. А найти можно методом исключения, либо подать давление в систему для разряжения.

Самый лучший и надежный способ — найти неплотность методом исключения: к каждому участку топливной системы подключать поступления солярки не из бака, а из канистры. И поочередно проверять — сразу подключить к ТНВД, затем подключится уже перед отстойником и т.д.

Более быстрым и простым вариантом определить место подсоса будет подача давление в бак. Тогда в том месте, где подсасывает воздух, появится либо шипение, либо соединение начнет мокнуть.

Подсос воздуха во впускном коллекторе

Суть подсоса воздуха во впускном тракте заключается в том, что в двигатель вместе с топливом поступает лишний и неучтенный датчиком ДМРВ или ДАД воздух, что и приводит к обедненной топливовоздушной смеси в цилиндрах. А это, в свою очередь, способствует неправильной работе двигателя.

Причина подсоса воздуха

  1. Механическое воздействие.
  2. Перегрев (влияет на эластичность прокладок и герметика).
  3. Чрезмерное злоупотребление средствами чистки карбюраторов (сильно размягчает герметик и прокладки).

Наиболее проблематично найти место подсоса воздуха в районе прокладки между ГБЦ и впускным коллектором.

Как найти подсос воздуха в коллекторе

На бензиновых двигателях неучтённый датчиками воздух попадает во впускной коллектор через неплотности или повреждения воздуховодов, прохудившиеся уплотнения форсунок, а также через шланги вакуумной системы тормозов.

Со стандартными местами подсоса разобрались, теперь также стоит выяснить, как искать подсос воздуха. Для этого существует несколько основных методов поиска.

Простой дымогенератор из сигареты

Масляный дымогенератор своими руками

Самый простой способ проверить есть ли подсос воздуха во впускном тракте после расходомера – открутить воздухоподводящий патрубок вместе с датчиком от корпуса воздушного фильтра и запустить двигатель. Затем прикрыть рукой узел с датчиком и смотреть на реакцию — если все в норме, то мотор должен заглохнуть, сильно сжав патрубок после датчика воздуха. В противном случае этого не произойдет и скорее всего можно будет услышать шипение. Если не удается найти подсос воздуха таким методом, то тогда нужно продолжить поиски уже другими доступными способами.

Зачастую ищут подсос либо пережимом шлангов, либо опрыскиванием вероятных мест горючими смесями, такими как: бензин, карбклинер или ВД-40. Но самым эффективным методом поиска места пропускания неучтенного воздуха, является применение дымогенератора.

Поиск подсоса воздуха

Как правило, проблемы с ХХ как и появление ошибки обедненной смеси, случаются только при сильном подсосе. Незначительный подсос можно определить при наблюдении топливной коррекции на холостых и повышенных оборотах.

Проверка подсоса воздуха, пережимая шланги

Чтобы найти место просачивания лишнего воздуха, запускаем двигатель и даем ему некоторое время поработать, а в это время ставим ухо востро и пытаемся услышать шипение, и если засечь не удалось, то пережимаем шланги, которые идут к впускному коллектору (от регулятора давления топлива, вакуумного усилителя и пр.). Когда после пережимания и отпускания наблюдаются изменения в работе двигателя, значит, неисправность на данном участке.

Также, иногда, применяют метод поиска сжатым воздухом. Для этого нужно на заглушенном двигателе закрыть патрубок от фильтра и через любую трубку качать воздух, предварительно обработав мыльным раствором весь впускной тракт.

Поиск подсоса воздуха методом пролива бензином

Как обнаружить подсос опрыскиванием

Установить место, где идет подсос воздуха в двигатель, эффективно помогает метод опрыскивания мест соединений какой-нибудь горючей смесью при работающем моторе. Это может быть как обычный бензин, так и очиститель. О том, что вы нашли место, где подсасывает, подскажет изменение оборотов двигателя (упадут или увеличатся). Нужно набрать в небольшой шприц горячей смеси и тонкой струйкой брызгать все места, где может быть подсос. Ведь когда бензин или другая горючая жидкость попадает на место нарушения герметичности, то в виде паров сразу же просачивается в камеру сгорания, что и приводит к скачку или падению оборотов.

При поиске подсосов стоит брызгать на:
  1. Резиновый патрубок от расходомера до регулятора холостого хода и от РХХ до крышки клапанов.
  2. Соединения впускного коллектора с ГБЦ (в месте, где стоит прокладка).
  3. Соединение ресивера и патрубка дросселя.
  4. Прокладки форсунок.
  5. Все резиновые шланги в местах соединения хомутами (впускная гофра и т.д.).

Проверка наличия подсоса дымогенератором

Дымогенератор мало у кого валяется в гараже, поэтому таким методом поиска нарушения герметичности в системе пользуются в основном на СТО. Хотя, если в гаражных условиях рассмотренными выше методами подсос не удалось найти, то можно сделать примитивный генератор дыма, хотя и обычный тоже имеет несложную конструкцию. Дым нагнетается в любое отверстие во впускном тракте, а затем начинает просачиваться сквозь прорехи.

О насУслугиЧип тюнингУдаление катализатораУдаление сажевого фильтраОбучениеЦены Статьи
Чистка инжектора (форсунок) Чип-тюнинг двигателя Удаление катализатора Удаление сажевого фильтра Диагностика двигателя авто Диагностика системы зажигания Замена свечей зажигания Диагностика подачи топлива Промывка форсунок винс (Wynns) Ультразвуковая чистка форсунок Очистка камер сгорания (WYNN’S) Эндоскопия двигателя Замер компрессии в двигателе (цилиндрах) Замер СО и СН Заправка кондиционера Обслуживание автокондиционера Ремонт кондиционеров Измерение разряжения во впускном коллекторе Проверка толщины лакокрасочного покрытия Отключение клапана ЕГР Анализ осцилограмм автомобиля Сброс удаление ошибок в памяти ЭБУ Проверка подсоса воздуха в ДВС Установка вариатора УОЗ Установка ГБО в Киеве

Схема проезда

Чаще всего генератор дыма используется для поиска негерметичностей впускного коллектора мотора. Конфигурация впускных коллекторов передовых движков быть может довольно трудоемкое и имеет огромное количество возможных мест утечки. Более действенным методом их поиска считается подача дыма во впускной коллектор и зрительное раскрытие негерметичностей по местам выхода дыма с наружной стороны проверяемой системы. Таковой метод обладает высочайшей точностью и не требует много времени.

Для проведения такой ревизии нужно закрыть входной патрубок в регионе воздушного фильтра (к примеру, полиэтиленовой плёнкой в месте соединения воздуховодов).

Потом подать дым во впускной коллектор через один из его штуцеров.

Сейчас, довольно визуально обнаружить места выхода дыма из впускного тракта – они значит и станут показывать на места утечек впускной системы.

Присутствие негерметичности во впускном коллекторе оказывает влияние на показания почти всех датчиков системы управления двигателем, и блок управления двигателем (ECM) порой способен их совершенно точно интерпретировать. Имеют все шансы появляться коды разных дефектов, конкретно не предписывающих на имеющиеся утечки.

Работа мотора на маленьких и средних оборотах может существенно ухудшаться. Данное случается вследствие попадания во впускной коллектор дополнительного числа – воздуха топливно-воздушная смесь обедняется, и в цилиндрах появляются пропуски воспламенения, устойчивость оборотов холостого хода нарушается. При всем этом, сигналы от кислородных измерителей, установленных в выпускной системе, говорят блоку управления движком о излишке воздуха в составе топливо-воздушной консистенции (когда система управления движком оснащена датчиком расхода воздуха), и ECM наращивает время впрыска горючего форсунками. При всем этом, значение адаптаций топливо-воздушной консистенции подходит к верхнему лимиту регулировки. Также, для укрепления данных оборотов холостого хода ECM сокращает ступень открытия регулятора холостого хода (либо угол открытия электрической дроссельной заслонки), и показания измерителя расхода воздуха сокращаются.

Есть дорогостоящие и вовсе не довольно генераторы дыма. Дым они делают приблизительно идиентично. Главное их отличие заключается в удобстве работы с ними. Более комфортны те из них, которые стремительно входят в режим генерации дыма, также имеют все шансы подавать дым дозами. Вероятность подавать дым дозами станет нужной, когда утечка размещена в тяжело доступном месте. В тех случаях в регионе выхода дыма появляется скопление, мешающее детальному осмотру места утечки. При таком варианте скопление нужно сдуть, после этого подавать дым мелкими дозами. Это позволяет детальнее осмотреть место его выхода.

Подавать немаленький объем дыма рекомендовано при значимых утечках – чем лучше подаётся дым, тем резвее он достигнет места утечки и выйдет из него. При малозначительной утечке, число дыма, практически, ориентируется величиной самой утечки. При таком варианте, дым сможет передвигаться снутри впускного тракта к месту утечки длительно, а давление подачи дыма при всем этом стремительно возрасти. Потому, при поиске малозначительных утечек приметно комфортнее поначалу стремительно наполнить всю систему дымом.

Чтобы достичь желаемого результата возможно преднамеренно сделать существенную негерметичность в месте, обратном от места подачи дыма (например, открыв масло-наливную крышку мотора), и подать дым. Как дым начнёт выходить из принужденно сделанной утечки, её надлежит устранить, и опять подать дым. Таковой метод должен ускорить зрительное проявление малозначительных утечек. Потому что значение допускаемой утечки заблаговременно порой известна, гораздо лучше постоянно за ранее наполнять проверяемую систему дымом.

Большое значение имеет система лимитирования давления подачи дыма. Она актуальна в тех случаях, когда значение утечки как оказалось менее величины подачи дыма. В этой ситуации получается, что дыма в проверяемую систему подается наибольшее число, нежели успевает выйти через имеющиеся утечки. Большая часть изготовителей генераторов дыма любит подавать дым под слишком невысоким давлением – приблизительно 0.03…0.05 Bar.

Это гарантирует защищенность для любого варианта и любой проверяемой системы, в том числе и когда она сделана из сравнительно узкого материала имеющего огромную площадь поверхности (например, топливного бака). Хотя, данное сужает область применения генератора дыма, потому что некие утечки имеют все шансы проявляться лишь при завышенном давлении в проверяемой системе. Образцом таковой системы быть может впускной тракт мотора, оснащённого системой наддува воздуха.

Для генерации дыма при поиске негерметичности топливного бака не рекомендовано использовать воздух, потому что подаваемый воздух смешивается с парами горючего и существенно увеличивает опасность воспламенения от мельчайшей искры. Чтобы достичь желаемого результата, вместо воздуха к генератору дыма рекомендовано подавать инертный газ, например, азот (вырабатываемый генератором дым, по сути дымом не классифицируется; практически, это пары масла).

Для генерации дыма применяют, фактически, любое минеральное масло. Хотя надлежит учитывать, что совместно с маслом имеют все шансы испаряться и вредные для самочувствия добавки, оказавшиеся в нём. Потому, для защищенности, почти все советуют применять детское масло, например, от "Johnson’s Baby", в которое не добавляют вредоносных добавок. Кроме того возможно использовать жидкости, разработанные специально для авто генераторов дыма, хотя их труднее приобрести.

Для подачи масла к испарителю, некоторые изготовители генераторов дыма используют стекловолокно либо асбестовый шнур, который сам по себе считается источником вредоносных веществ. Также, эти шнуры очень скоро сносятся и прибывают в негодность. Потому, наиболее преимущественны такие системы генераторов дыма, в каких данные материалы не используют.

Почти все изготовители комплектуют собственные генераторы дыма манометром, рассчитанным на измерение слишком низкого давления; либо ротаметром, показывающим расход дыма, поступающего в проверяемую систему. Хотя, обычно, эта вероятность мало кем используется. Практически во всех случаях всё сводится к обычному определению места выхода дыма снаружи проверяемой системы.

Фактический опыт указывает, что значимая часть машин имеет утечки во впускной либо выпускной системе, наружные утечки в вентиляционной системе картера и в других соседних системах. При схожем числе дыма, выходящего из утечки, воздействие данной утечки на работу мотора быть может различным. В случае если это утечка во впускном коллекторе, где создается существенное разрежение, то её воздействие станет существенно выше, нежели воздействие подобной утечки в воздуховоде перед дроссельной заслонкой, где разреж практически, не образуеться.

Бывают случаи, когда в том числе и в последствии долговременной подачи дыма во впускной коллектор он ниоткуда не выходит. Эта ситуация имеет возможность появиться, когда коленчатый вал мотора тормознул в положении, когда в каком-то из цилиндров сразу полуоткрыты впускной и выпускной клапана. В тех случаях дым станет уходить через камеру сгорания данного цилиндра в выпускную систему. Тогда возможно провернуть распределительный вал в иное положение, либо закрыть выход из выхлопной трубы.

Уходить в выпускную систему дым помимо прочего имеет возможность, когда клапан EGR перекрыт не герметично. Плотность закрытия клапана EGR двигателя внутреннего сгорания возможно впоследствии выяснить при работе мотора на холостых оборотах. При негерметичности клапана EGR, железная трубка, идущая к клапану, стремительно греется от проходящих через неё выхлопных газов. Тут следует прибавить, собственно когда дым попадает в выпускную систему, то, перекрыв выход выхлопной трубы, возможно в добавок выяснить помимо прочего и герметичность выхлопной системы.

Проверять плотность возможно и оборотным методом, подавая дым извне проверяемой системы. Данный метод базируется на том, что когда в помещении где нет мощного перемещения воздуха сделать маленькое скопление дыма и немного дунуть на него, то станет отчетливо заметно как свежий воздух, практически, разрежет скопление дыма. Данный метод применяется при проверке уплотнений дверей кузова авто. Чтобы достичь желаемого результата нужно включить вентилятор печки и перекрыть все окошки и двери авто. Подавая дым по контуру дверей, можно найти утечки в дверных уплотнителях.

Надлежит заметить, собственно при помощи генератора дыма просто определяются внешние утечки. Внутренние утечки (например, системы вентиляции картерных газов), найти подачей в них дыма, на много труднее.

В современных двигателях внутреннего сгорания, управляемых электроникой, количество поступающего в цилиндры воздуха строго учитывается специальными датчиками. Но когда воздушный поток находит альтернативный путь через неплотное соединение деталей, нормальная работа силового агрегата нарушается из-за существенного обеднения горючей смеси. Определить подсос воздуха во впускном коллекторе или иных местах – задача непростая, проявляющиеся симптомы слишком похожи на множество других неполадок. Тем не менее, проблема диагностики данной неисправности вполне решаема.

Признаки и причины подсоса

Когда в двигателе образуется неплотность, пропускающая дополнительный воздух, наблюдаются следующие симптомы:

  1. Первейший признак – «плавающие» обороты холостого хода. Мотор втягивает лишний воздух, а блок управления, анализирующий состав выхлопных газов с помощью лямбда – зонда, пытается правильно приготовить топливную смесь. Но ДМРВ (или ДАД) не учитывает часть притока, поэтому обороты нестабильны (о признаках неисправности датчика написано здесь).
  2. Доля топлива в горючей смеси уменьшается, отсюда затрудненный пуск силового агрегата «на холодную», когда необходимо обогащение.
  3. Из-за обеднения смеси теряется мощность двигателя – автомобиль тяжелее трогается с места и разгоняется.
  4. Поскольку водитель начинает сильнее нажимать педаль газа и принудительно увеличивать обороты, повышается потребление горючего.

Справка. На карбюраторных двигателях паразитный воздушный поток вызывает скачки оборотов до 2000 об/мин и более, втягивая бензин через главные топливные жиклеры в обход системы холостого хода. Регулировочные винты не действуют.

Существует несколько причин, почему нарушается герметичность соединений и двигатель подсасывает воздух:

  • деформация прилегающих плоскостей (например, всасывающего коллектора к ГБЦ) в результате перегрева;
  • слишком частое использование автомобильной моющей химии, способной размягчить прокладки и герметики;
  • прохудившиеся шланги либо хомуты на патрубках отбора вакуума в двигателе.

На дизелях воздух иногда втягивается топливным насосом через неплотности магистрали, проложенной от бака. В карбюраторах путь воздушному потоку открывается сквозь изношенные оси и выработанные заслонки.

Где может проникать воздух?

Чтобы проверить наличие подсоса в двигателе, нужно понимать, где следует искать. На моторах, оснащенных инжектором, воздух может подсасываться в следующих местах:

  • прокладка на фланце головки цилиндров, куда прилегает впускной коллектор;
  • корпус вакуумного усилителя тормозной системы;
  • шланг отбора вакуума для усилителя;
  • прокладка дросселя;
  • через форсунки со слабыми уплотняющими кольцами;
  • на фланце регулятора холостого хода;
  • сквозь заклинивший клапан бачка – адсорбера.

Изношенные карбюраторы, чей посадочный фланец прогнулся от воздействия высокой температуры, нередко пропускают воздушный поток на стыке с коллектором. Второе «больное» место – дроссельные заслонки обеих камер, которые в результате износа становятся овальными. Подсос происходит через боковые зазоры и вызывает самопроизвольное истечение бензина из главного диффузора, отчего двигатель раскручивается до 2000 об/мин на холостом ходу.

Слабое звено дизеля – топливная магистраль, идущая от бака до насоса высокого давления. Пластиковые трубки и хомуты со временем теряют герметичность и насос, создающий на участке разрежение, подтягивает воздух сквозь невидимые щели. Он проходит по магистрали и через форсунки подается в камеры сгорания. Главная проблема заключается в обнаружении проблемы: прохудившиеся соединения не подтекают, поскольку наружное давление выше внутреннего.

Методы обнаружения неисправности

Как правило, о возможности проникновения воздуха сквозь неплотное соединение вспоминают в последнюю очередь, когда исключены остальные неполадки – выход из строя датчиков, регуляторов и так далее. Между тем существует простой способ найти подсос воздуха – на работающем двигателе медленно закрыть патрубок дроссельной заслонки ладонью. Если мотор не глохнет, то на участке после датчика ДМРВ появилась щель, куда просачивается дополнительный поток.

Примечание. Услышать свист либо шипение в месте подсоса – задача непростая, поскольку мешает шум работающего мотора. Поэтому данный способ диагностики не годится.

Чтобы локализовать проблемное место, рекомендуется проверить герметичность тормозного вакуумного усилителя следующим образом:

  1. Заведите мотор и дождитесь, пока стабилизируются обороты холостого хода.
  2. Передавите в нескольких точках резиновый патрубок, ведущий от силового агрегата к корпусу усилителя.
  3. Если работа двигателя не изменится, то на данном участке подсоса нет. На неисправность укажет повышение оборотов коленчатого вала.

Аналогичным способом проверьте все шланги, отбирающие вакуум от мотора. Если обороты коленвала меняются при сдавливании и последующем отпускании патрубков, ищите ослабленный хомут либо трещину в шланге.

Отыскать подсос воздуха через дроссельную заслонку, коллектор и другие детали двигателя поможет компрессор. Нагнетающий шланг с переходником вкручивается вместо любой свечи зажигания, затем коленчатый вал поворачивается в положение, когда впускной клапан данного цилиндра открыт. Нагнетая воздух под давлением 4–6 Бар, обработайте все стыки мыльным раствором – в проблемной точке сразу появятся пузыри.

Отлично себя зарекомендовал старый «дедовский» метод – поливка соединений горючей жидкостью. Как производится диагностика:

  1. Наберите в шприц объемом 20 см 3 бензина.
  2. Запустите двигатель и обождите, пока холостой ход немного выровняется.
  3. Аккуратно поливайте бензином подозрительные точки, выдавливая горючее прямо на прокладки.
  4. Если подсос идет через впускной коллектор, то поршни станут втягивать разлитый бензин вместе с воздухом и обороты заметно повысятся. Действуйте аккуратно, чтобы горючее не попало на электропроводку.

Способ поливки одинаково хорошо подходит для проверки коллектора, уплотнений форсунок и прокладки дросселя. А вот проверить заслонки карбюратора шприцем не выйдет, поскольку к ним нельзя подобраться. Чтобы убедиться в наличии выработки и образовании боковых щелей, агрегат придется снять и очистить от сажи стенки камер.

Магистраль, подающую солярку к ТНВД дизельного мотора, проверить сложнее. Здесь подойдет способ с применением компрессора и мыльной пены, но подобное оборудование есть не в каждом гараже. Придется идти по стыкам всей трубки и диагностировать подсос методом исключения. Обливать соединения дизельным топливом бессмысленно – эффект будет незначительный и перемен в работе мотора вы не услышите.

Один из новейших методов диагностики предполагает использование специального устройства – генератора дыма. Подключение производится, как и в случае с компрессором, к свечному отверстию любого цилиндра. После запуска дымогенератора нетрудно отыскать точку проникновения воздуха. Чтобы лучше видеть поднимающиеся струйки дыма, рекомендуется применять галогенную лампу.

Комментировать
0
1 314 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector