No Image

Провод от магнитолы к сабвуферу

СОДЕРЖАНИЕ
0
965 просмотров
20 августа 2019

Установка низкочастотного динамика или сабвуфера позволяет заметно улучшить звучание автомобильной аудиосистемы. Однако это достигается только при правильном монтаже компонентов. Самостоятельное подключение сабвуфера и усилителя по силам большинству автовладельцев.

Описание устройств

Под термином сабвуфер подразумевается акустическая колонка либо система, способная воспроизводить звуковые волны в частотном диапазоне 20-120 Гц. В основу работы положен принцип преобразования электрических сигналов от усилителя в звуковые. Для этого используется электромеханическое устройство — динамик, который имеет специальную конструкцию, обеспечивающую генерацию низкочастотных звуковых сигналов. Для улучшения звучания он установлен в корпусе, имеющем строго определенный объем. Детали корпуса и подвес динамика не должны создавать посторонних звуков (скрипа).

Конструктивные особенности сабвуферов

Для установки динамика имеется несколько конструкций:

  1. Открытая установка динамика или неограниченный акустический экран. Элемент размещается на ящике, имеющем большой объем. На автомобиле подобным ящиком является багажный отсек в машинах с кузовом типа седан.
  2. Установка в малогабаритный закрытый ящик. Размеры ящика накладывают ограничения на частотные диапазоны, срезая самые низы.
  3. Фазоинверторный корпус. В подобном устройстве применяется канал, имеющий определенные габаритные размеры. В основу фазоинвертора положен эффект встречи волн, излучаемых внешней и внутренней стороной динамика.
  4. Полосовой корпус, который представляет собой фазоинвертор с дополнительной переборкой. Динамик располагается внутри, на перегородке. Звук передается через отверстие фазоинвертора. Конструкция применяется для создания малогабаритных устройств с улучшенными параметрами звучания.
  5. Корпус пассивного излучателя, представляющего собой сочетание активного и пассивного динамиков с идентичными характеристиками. Элементы работают в противофазе. За счет расстояния и размеров, которые рассчитываются для каждого устройства индивидуально, удается получать чистый звук с низкой частотой.

Активный сабвуфер

Активный сабвуфер оснащен встроенным усилителем, установленным в одном корпусе с динамиком. На внешней стороне корпуса имеются потенциометры для плавной регулировки параметров громкости или частоты. Благодаря регуляторам пользователь может настраивать устройство в соответствии с параметрами звучания остальных динамиков акустической системы.

Основные характеристики активных сабвуферов

К активным устройствам относится, например, сабвуфер Mystery MSK-12.3, имеющий параметры:

  • диаметр динамика — 300 мм;
  • мощность в нормальном режиме — 280 Вт;
  • пиковое значение мощности — 560 Вт;
  • частотный диапазон — от 28 Гц до 2900 Гц;
  • чувствительность — 90 дБ;
  • в комплект поставки входит усилитель Mystery MK-2.80.

Плюсы и минусы

Плюсы активного сабвуфера:

  1. Возможность экономии места, поскольку усилитель расположен в одном акустическом корпусе с динамиком.
  2. За счет встроенного усилителя сабвуфер имеет расширенный спектр использования.
  3. На корпусе сабвуфера имеются отдельные выходы для установки стандартных динамиков. Благодаря этому на основе активного устройства можно построить отдельную акустическую систему.
  4. Различные формы корпусов.

Недостатки активной системы:

  • ухудшенные параметры звучания;
  • возможен перегрев усилителя и устройства;
  • ограничение по мощности усилителя;
  • относительно высокая стоимость устройств;
  • активные устройства оснащаются корпусами упрощенной конструкции.

Пассивный сабвуфер

Пассивный сабвуфер представляет собой акустический корпус с установленным внутри на подвесе динамиком. Сигнал на динамик подается от внешнего усилителя, установленного в автомобиле. Мощность усилителя должна соответствовать параметрам динамика, в противном случае он будет работать неполноценно. Возможно подключение устройства через электронный частотный фильтр, разбивающий сигнал звучания на различные диапазоны.

Пассивный сабвуфер Pioneer, предназначенный для установки под сидением

Основные характеристики пассивных сабвуферов

Характеристики пассивного устройства рассмотрим на примере JBL GT-12BP:

  • диаметр динамика — 300 мм;
  • мощность номинальная — 300 Вт;
  • максимальная мощность — 1200 Вт;
  • частотный диапазон — от 45 до 130 Гц;
  • чувствительность — 93 дБ;
  • размеры корпуса — 390*412*475 мм;
  • вес устройства — 18 кг.

Плюсы и минусы

Положительные аспекты применения пассивной системы:

  1. Отсутствие внутри корпуса источника тепла, что исключает перегрев динамика и возможные искажения звука.
  2. Возможно улучшение качества звучания путем установки дополнительных электронных компонентов (фильтров).
  3. На внешнем усилителе имеется увеличенное число настроек. Диапазон регулировок на усилителях внешнего монтажа расширен по сравнению со встроенными.
  4. Внутренний объем корпуса имеет равномерную компоновку, что способствует улучшенному звучанию.
  5. Невысокая стоимость устройства.

К отрицательной стороне пассивного сабвуфера традиционно относят необходимость установки отдельного усилителя. Большинство моделей автомобильных ресиверов не оснащены отдельным каналом для монтажа низкочастотных динамиков.

Разница между сабвуферами

Конструктивные особенности сабвуферов являются причиной различий следующего характера:

  1. Ценовые параметры. Стоимость активных устройств выше, хотя эта разница является весьма относительной, поскольку пассивный сабвуфер требует отдельного усилителя.
  2. Процедура монтажа. Установка пассивного сабвуфера требует прокладки дополнительных проводов и соединителей.
  3. Габаритный аспект. Активный сабвуфер занимает меньший объем.
  4. Качество звучания. За счет расширенного диапазона настройки и увеличенного акустического корпуса, пассивные сабвуферы звучат лучше и чище.
  5. Особенности настройки и эксплуатации. Активный сабвуфер имеет две регулировки, поэтому он проще в настройке.

Меры безопасности при подключении устройства

В процессе монтажа сабвуфера и усилителя необходимо придерживаться правил:

  1. Перед началом работ произвести отключение аккумулятора. При этом следует помнить, что отключение питания может привести к некорректной работе надувных подушек безопасности. Некоторые типы штатных магнитол требуют кода при повторном включении. Допускается обесточивание цепей, к которым выполняется подсоединение, при помощи снятия предохранителя.
  2. Соединение проводов должно быть надежным и защищенным от внешних воздействий. Оптимальным вариантом является пайка с последующей защитой стыка изоляционной лентой, гофрированной трубой или термоусадкой.
  3. Применять качественную проводку с соответствующим сечением. Мероприятие обеспечивает безопасность эксплуатации и повышает качество звучания.
  4. Цепь питания защищается отдельным предохранителем соответствующего номинала. Запрещено применять штатные плавкие вставки, рассчитанные на иные значения тока. Информация о силе напряжения в цепи питания имеется в документации к устройству.
  5. Дополнительное оборудование должно надежно фиксироваться и не смещаться при движении автомобиля.

Соблюдение мер безопасности при монтаже позволит эксплуатировать акустические системы без возникновения риска возгорания или повреждения транспортного средства.

Как подключить сабвуфер к усилителю в автомобиле?

Перед подключением сабвуфера необходимо определиться со способом установки низкочастотного динамика. Сабвуфер располагают в багажном отделении, которое позволяет разместить крупногабаритные корпусы и играет роль дополнительного резонатора. Важным аспектом является корректное подключение устройства к электрической сети.

Если владелец автомобиля не обладает достаточными знаниями и навыками для подключения субвуфера, то рекомендуется обратиться в специализированный центр. Затраченные на специалистов деньги компенсируют стоимость оборудования, которое может выйти из строя при неграмотной установке.

Особенности установки в различные кузова

В зависимости от кузова авто применяются схемы:

  1. В автомобиле, оснащенном кузовом седан, сабвуфер устанавливается в багажном отсеке. Динамик или фазоинвертор размещается в сторону спинки заднего ряда. Допускается установка сабвуфера под пассажирское сидение. Зазор между динамиком и поверхностью сидения составляет не менее 80 мм.
  2. В автомобилях с кузовом хэтчбек динамик ставится под углом вверх и назад или вдоль борта багажного отсека.
  3. В универсале динамик ставится в сторону крышки багажного отсека.

Что нужно для подключения?

Минимальный набор инструментов и материалов для самостоятельной установки:

  • акустические провода;
  • провода для подачи питания на усилитель;
  • соединительные наконечники («тюльпаны»);
  • плавкие вставки;
  • плоскогубцы;
  • бокорезы;
  • нож для очистки изоляции;
  • набор ключей (вид головок зависит от модели автомобиля);
  • изоляционная лента;
  • паяльник или паяльная станция;
  • мультиметр;
  • конденсатор (для установки в цепь управляющего питания);
  • пластиковые стяжки.

При покупке кабеля питания надо учитывать длину будущей проводки и силу тока, необходимую для работы. Сечение кабеля подбирается в соответствии со значениями силы тока. Установка тонкого провода приводит к его перегреву и оплавлению. В некоторых случаях это может вызвать возгорание автомобиля.

Укладка проводов

Начальным этапом установки является прокладка кабелей питания и подачи аудиосигналов. Для монтажа необходимо определиться с точкой установки усилителя сигнала. Провод прокладывается с запасом около 300 мм, укладка ведется под пластиковыми обшивками элементов салона. Провод может подключаться к клеммам аккумуляторной батареи либо к силовому кабелю штатной электропроводки. В цепи обязательно устанавливается защитный предохранитель, место монтажа вставки должно обеспечить беспрепятственный доступ для осмотра и замены.

Прокладка проводки вдоль порога кузова

Если при прокладке проводки необходимо проходить через перегородки кузова, то следует воспользоваться штатными каналами. При отсутствии подобных каналов требуется выполнить отверстия, которые защищаются пластиковыми втулками. Проводка не должна контактировать с острыми металлическими кромками, пережиматься обшивками и располагаться в местах, подверженных заливанию конденсатом и водой.

Питание усилителя

Для подачи питания требуется подключить положительный провод к батарее либо штатной проводке. При подсоединении узлов акустической системы в автомобиле необходимо следить за соблюдением полярности. Ошибка подключения приведет к выходу из строя электронных устройств.

Подача положительного питания на усилитель

При выборе номинала предохранителя следует пользоваться таблицей.

Сечение, мм² 1 2,5 4 8 10 20 25 35
Номинал, А 7,5 15 20 30 40 60 80 100

Заземление

Подключение заземления или отрицательного провода питания производится параллельно с установкой положительного проводника. Для монтажа отрицательного кабеля рекомендуется использовать специальные болты и гайки, имеющиеся на кузове автомобиля. Для того чтобы контакт работал правильно, следует очистить металл от коррозии, а также краски и грунта. Конец провода оснащается клеммой, которая плотно прижимается гайкой.

Подключение усилителя к магнитоле

Подача сигнала на усилитель осуществляется от центрального устройства акустической системы. На магнитолах присутствует отдельный управляющий выход питания к усилителю, защищенный изоляцией сине-белого цвета. Для определения провода рекомендуется обратиться к инструкции по эксплуатации. Кабель имеет сечение до 1 мм². Для подключения питания на усилителе существует разъем с отметкой REM.

В цепь подачи питания устанавливается конденсатор, который сглаживает скачки напряжения. Перепады наиболее заметны при работе сабвуфера на глубоких басах и большой громкости. Конденсатор устанавливается на минимальном расстоянии от усилителя с использованием контура заземления.

Сигнал подается через линейные выходы, которых может быть 4-6, хотя встречаются модификации и с большим числом. Выходы соединяются с усилителем при помощи межблочных кабелей. Количество задействованных выходов зависит от числа каналов в усилителе. Если требуется подключить четырехканальное устройство к источнику звука, оснащенному двумя линейными выходами, то применяются адаптеры. Допускается параллельное подсоединение каналов к источнику, который выполняется в соответствии с инструкцией.

Подключение сабвуфера к усилителю

Для соединения сигнального провода от усилителя и сабвуфера используется отдельный конвертер звука. Устройство представляет собой малогабаритное изделие, оснащенное двумя выходами стандарта RCA, к которым подключается усилитель. На выходе из конвертера установлены четыре провода — два применяются для подключения сабвуфера, оставшиеся являются резервными. Лишние кабели отрезаются либо скручиваются в бухту и изолируются.

Тонкости подключения сабвуфера показаны в видео от канала «Как-То Так».

В зависимости от числа каналов усилителя процедура подключения различная:

  1. Для установки низкочастотного динамика к одноканальному усилителю достаточно соединить провода устройств. При подключении необходимо соблюдать полярность, в случае ошибки сабвуфер работать не будет. Если владелец хочет использовать более одного сабвуфера, то они соединяются параллельно или последовательно. Схема подключения рассчитывается исходя из сопротивления устройств и модели.
  2. При использовании двухканального усилителя используется получение сигнала с разных каналов. Подобное подключение получило название «мостового». Положительный сигнал подается одним каналом, отрицательный — другим. Мощность суммируется, допустимое сопротивление динамика сабвуфера не должно превышать 4 Ом. Двухканальный усилитель позволяет подключить одновременно два сабвуфера. Некоторые модели оснащены переключателем, отключающим каналы. В этом случае сабвуфер подсоединяется к одному каналу по аналогии с одноканальным устройством. Для улучшения работы необходимо включить низкочастотный фильтр LPF, который срезает частоту звука выше 80-100 Гц.
  3. При установке четырехканального усилителя применяется подключение двух дополнительных динамиков. Колонки подсоединены каждая к своему фронтальному каналу. Сабвуфер задействуется по схеме «моста» к остальным выходам, являющимся тыловыми. Как вариант возможен монтаж двух сабвуферов, установленных на отдельных тыловых каналах.

Схема подключения пассивного сабвуфера

На схеме представлено подключение акустики на автомобиле Фольксваген с головным устройством RNS510:

  • усилитель подключен к штатным линейным выходам;
  • в системе применены частотные разделители (кроссоверы);
  • сабвуфер подключен к усилителю.

Подключение пассивного устройства

Пошаговая инструкция по подключению пассивного сабвуфера

Принципиальная последовательность действий:

  1. Отключить питание.
  2. Проложить отдельный провод питания усилителя от аккумулятора. Кабель пропускается через штатные отверстия вдоль порогов кузова.
  3. Аккуратно проложить и зафиксировать провод в моторном отсеке.
  4. Подключить провод к усилителю. Смонтировать кабель заземления.
  5. Демонтировать головное устройство.
  6. Провести акустические кабели и провод сигнального питания до магнитолы. Прокладка выполняется параллельно с основным проводом питания.
  7. Подключить провода к магнитоле, соблюдая полярность.
  8. Подсоединить проводку сабвуфера к усилителю.
  9. Протестировать работу устройств. Если все функционирует нормально, то необходимо аккуратно уложить провода и смонтировать на место снятые пластиковые облицовки в салоне.

Схема подключения активного сабвуфера

Ниже представлена схема подключения активного устройства:

  • питание защищено плавкой вставкой на 7,5 А;
  • управляющее питание подано на клемму REM;
  • звуковой сигнал подается через пару линейных выходов;
  • заземляющий контакт сабвуфера выведен на кузов автомобиля.

Один из вариантов подключения

Пошаговая инструкция по подключению активного сабвуфера

Приблизительная инструкция по установке:

  1. Обесточить весь автомобиль или только цепи, которые задействуются при монтаже.
  2. Провести силовой кабель положительного питания к месту установки сабвуфера. Провод должен прокладываться через штатные каналы, недопустима прокладка через органы управления автомобилем. Кабель подключается к аккумулятору или силовой цепи, точка соединения должна обеспечивать надежный контакт.
  3. Врезать в кабель предохранитель. Плавкая вставка располагается в специальном прозрачном корпусе рядом с батареей или местом врезки в силовую цепь.
  4. Демонтировать головное устройство и найти провода управляющего питания и линейные выходы.
  5. Провести кабели подачи сигнала и управляющего питания от головного устройства до места установки сабвуфера. Прокладка ведется по аналогии с силовым проводом питания.
  6. Подключить выведенные провода к сабвуферу.
  7. Выполнить подсоединение заземления сабвуфера на кузовную шпильку автомобиля.
  8. Соединить провода на колодке головного устройства, заизолировать стыки, установить колодку на магнитолу. Вставить магнитолу на штатное место.
  9. Восстановить питание, провести тестирование работы.

Проблемы с подключением сабвуфера

При самостоятельном подключении сабвуферов могут возникать проблемы с его работой. Наиболее распространенными ошибками являются неправильное соединение, а также плохой контакт или использование проводников недостаточного сечения.

Примеры проблем, с которыми сталкивались пользователи:

  1. После подключения сабвуфера активируется питание, индикатор «power» зажигается, но звук не воспроизводится. Причиной подобного поведения является недостаточно хороший контакт с массой. Рекомендуется установить дополнительный массовый провод от аккумулятора. Кабель должен обладать сечением, сопоставимым с сечением заземления усилителя.
  2. Некоторые магнитолы оснащены линейными выходами, предназначенными для установки только активного сабвуфера. Подключение пассивного устройства выполняется через активный конвертер аналогового сигнала. При прямом подсоединении сабвуфер работает тихо и прерывисто. Применение конвертера подразумевает подключение основных динамиков через усилитель.
  3. При подключении активного сабвуфера к двум сигнальным кабелям RCA, идущим от магнитолы, происходит снижение громкости. Отключение одного входа восстанавливает работу. Это связано с тем, что в конструкции усилителя имеется так называемый удвоитель сигнала. В этом случае достаточно оставить один кабель, а второй не использовать.
  4. Активный динамик установлен через тюльпаны RCA. Звук тихий, при попытке добавить громкость возникают шумы и хрипы. Причиной может быть недостаточное сечение проводов или неисправность предохранителя линейных выходов (имеется на магнитолах ряда производителей, например, Pioneer).

Видео «Особенности подключения сабвуферов»

Особенности подключения усилителей различных схем продемонстрированы в видео от канала AudioClub.

Прежде чем рассказывать о том, как подключить сабвуфер к магнитоле Pioneer без усилителя, разберемся что такое сабвуфер и какие разновидности такой акустической аппаратуры устанавливают в качестве дополнительного оборудования, автолюбители.

Как подключить?

Виды акустических колонок низкочастотного звукового диапазона

Сабвуфер — звуковая колонка, созданная с целью воспроизведения улучшенного качества низких частот, не доступных обычным аудио колонкам штатного оборудования автомобиля. Сабвуферы подразделяются по своим видам:

Активный сабвуфер имеет в своей комплектации уже вмонтированный усилитель мощности для снятия нагрузок низкой частотности с основного усилителя автомобильной акустики. А также, свой кроссовер (устройство для разделения частот на высокие, средние, низкие и т.д.), упрощающий согласование работы сабвуфера с акустикой штатной магнитолы.

Пассивный сабвуфер не имеет отдельного (персонального) мощностного усилителя и подключается на стандартные колонки. Что в результате отрицательно сказывается на качестве звучания стерео системы авто и вызывает дополнительные перегрузки на все выходные каналы. Как результат этого, снижение громкости и динамичности звука.

Схема

Подключение саба Mystery усилителя к магнитоле Пионер в автомобиле ВАЗ 2114

Как подключить сабвуфер к магнитоле без усилителя по схеме приведенной чуть ниже, более подробно.

В первую очередь нам понадобиться установочные инструменты и материалы:

  • предохранитель.
  • конденсатор.
  • электропровод.
  • пассатижи.
  • изоляционная лента.
  • разводной и накидной ключи.

Инструкция по подключению пассивного сабвуфера Mystery к магнитоле Pioneer

Принципиальная схема колонок с низкой частотностью как активного, так пассивного типа, практически одинакова, за исключением небольших дополнений относящихся к не активным сабвуферам.

По этой причине будем разбирать общий метод с последующим внесением изменений.

Процесс включения авто магнитолы пассивного сабвуфера очень прост: он соединяется на прямую с усилителем, а тот, в свою очередь, последовательно присоединяется к автомобильному проигрывателю.

Роль штатного усилителя в этой цепи— передача полученного от звука воспроизводящего устройства (авто магнитолы) сигнала, динамикам с высоко и низко разрешающей частотой. Где преобразователем низкочастотных сигналов выступает сам сабвуфер, а высоких, его сателлиты.

Из-за достаточно больших габаритов, установка сабвуфера производиться в основном в багажном отсеке автомобиля и провода электропитания приходиться тянуть через весь салон к аккумуляторной батарее. Что не улучшает его (салона) внешнего вида.

Не активный сабвуфер

Пассивный сабвуфер подключить к магнитоле без усилителя, можно в 4 этапа.

  1. Через технологическое отверстие в моторном отсеке протягиваем питающий провод к аккумулятору. На положительном (плюс) проводе поближе к батарее, устанавливаем предохранитель.
  2. Вытягиваем проводку в салон и протягиваем до багажника, по возможности маскируя ее под деталями внутренней отделки.
  3. Заводим провода через готовое тех отверстие (при необходимости делаем его самостоятельно) в багажник автомобиля. И подключаем непосредственно к низкочастотной колонке, согласно схеме (+ на +, — к -).

Подключение сабвуфера к магнитоле Пионер через одножильный, питающий (синий) провод и провод с разъемами «тюльпаны»

«Знает каждый карапуз, черный — минус, красный — плюс!»

Подключение сабвуфера к магнитоле

Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.

Для чего нужен усилитель?

Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».

Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).

Как подключить сабвуфер к усилителю

Одноканальное подключение

Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.

Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.

Подключение акустических проводов

Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.

Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.

Подключение к сабвуферу через клеммник

Подключение к сабвуферу напрямую

Подключение сабвуфера мостом

В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).

Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.

Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.

Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).

Подключение катушек сабвуфера

В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).

При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).

Насколько Ом подключать сабвуфер

Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.

Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.

Удачных подключений!

Комментировать
0
965 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector