No Image

Пружина датчика сцепления на гранту чем заменить

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 907 просмотров
20 августа 2019

Сцепление предназначено для соединения и разъединения коробки передач и маховика двигателя, сглаживания резких перепадов нагрузок вращательного момента. Фрикционная муфта позволяет автомобилю плавно трогаться и останавливаться с работающим силовым агрегатом. В случае необходимости резкого торможения с включенным сцеплением оно пробуксовывает, оберегая коробку передач от возможных перегрузок. В исправном состоянии механизм должен обеспечивать надёжное соединение трансмиссии и силового агрегата.

Устройство фрикционной муфты

На Ладу Гранту завод-изготовитель устанавливает такое же сцепление, что и на Ладу Калину. Механизм представляет собой маховик с закреплённой на нем корзиной. Задача последней – непрерывно прижимать диск с накладками из фрикционного материала – так крутящий момент от двигателя передается на трансмиссию. Сцепление тросикового типа означает, что когда нажимается педаль, трос, связанный с вилкой сцепления, оказывается в натянутом состоянии, лепестки перестают прижимать диск, и крутящий момент от двигателя не передается на КПП.

Сцепление на Гранте имеет один диск, оно фрикционное с центральной пружиной в виде диафрагмы. Располагается в специальном картере из алюминия и объединено с коробкой передач в одном корпусе, прикрепляется непосредственно к блоку цилиндров. Для наглядности можно познакомиться с подробным рисунком устройства.

Устройство сцепления Лада Гранта

  1. Трос привода.
  2. Наружная оплётка троса.
  3. Наконечник оплётки тросика нижний.
  4. Чехол-пыльник.
  5. Металлический поводок.
  6. Кронштейн вилки.
  7. Втулка подшипника.
  8. Выжимной подшипник.
  9. Кожух.
  10. Диафрагменная пружина.
  11. Диск (ведущий).
  12. Маховик.
  13. Накладки из фрикционного материала на диске.
  14. Диск (ведомый).
  15. Демпферная пружина.
  16. Демпфер колебаний вращения.
  17. Ступица диска (ведомого).
  18. Центральная пружина.
  19. Наконечник троса.
  20. Корпус автоматического натяжителя троса.
  21. Втулка.
  22. Крепление оплётки троса.
  23. Поддон (картер).
  24. Первичный вал коробки передач.

На Ладе Гранте сцепление не нуждается в дополнительной регулировке в течение всего срока службы – так написано в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Возможные неисправности

Как устранить

Причина неисправности
Сцепление ведёт (скорости переключаются с трудом)
Не хватает хода педали Отрегулировать натяжение тросика
Повреждение (искривление) ведомого диска Заменить ведомый диск
Ступица диска сцепления клинит на первичном валу Очистка шлицов, при сильном износе заменить первичный вал и ведомый диск
Искривление нажимного диска Замена нажимного диска корзины
Повреждения фрикционных накладок ведомого диска Заменить диск и проверить наличие торцевого биения
Неисправность механизма натяжения тросика Заменить тросик
Пробуксовка сцепления (автомобиль не двигается при повышении оборотов и включенной передаче)
Пригорание или частичный (полный) износ трущихся накладок Заменить диск
Замасленные фрикционные накладки Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Заклинил привод Заменить неисправные элементы
Резкие рывки при включении передачи
Накладки диска замасленные Очистить накладки, заменить изношенные детали, ликвидировать причину подтекания масла
Клинит привод Сменить изношенные детали
Искривление или повреждение нажимного диска Замена корзины
Посторонние звуки при включении скорости
Износ или повреждение пружин демпфера диска Замена диска
Свист при включении скорости
Изношен или поврежден выжимной подшипник Замена детали

Перечислены только основные причины неисправности механизма, следует также учитывать множество косвенных факторов, указывающих на те же узлы и агрегаты.

Способы регулировки сцепления

Все работы по диагностике и регулировке проводятся только на заглушенном двигателе. Чтобы выявить необходимость корректировки фрикционной муфты, следует выполнить несколько несложных действий. Нужно нажать два-три раза на педаль – не должно доноситься никаких стуков, скрипов и других посторонних шумов. Педаль должна двигаться свободно, без заедания. Если есть подозрение, что педаль подклинивает, но визуально все в порядке, следует произвести следующие манипуляции:

  • выжать педаль рукой до конца;
  • отпустить педаль, но сделать это так, чтобы рука находилась на ней, тем самым можно было чувствовать ее движение, но не мешать ее ходу.

Рукой можно почувствовать даже малейшие заедания или рывки при возвращении педали в своё начальное положение. Если наблюдаются характерные подёргивания, необходимо произвести регулировку.

С помощью линейки измеряется расстояние от пола до выступающей наружу части педали. Нужно нажать на нее до конца так, чтобы она упёрлась в пол, затем отпустить. Проводится повторный замер расстояния. Если на линейке будет более 145 мм, в таком случае требуется регулировка свободного хода педали до нормальных значений.

Расстояние полного хода педали должно быть не более 146 мм, допускается меньше. Поводок тросика должен двигаться относительно рычага вилки не более 27 мм. В норме биение фрикционных накладок диска не должно превышать 0,5 мм. Между заклёпкой, удерживающей накладку, и самой накладкой должно быть расстояние не менее 0,2 мм, меньше не допускается.

На автомобиле Лада Гранта устанавливается обычный трос сцепления, ничем не отличающийся от троса, устанавливаемого на предыдущие модели ВАЗ. Разница лишь в том, что на современных авто трос оснащается наконечником авторегулировки натяжения. Механизм удобен тем, что по мере износа деталей сцепления и вытягивания троса, автоматически регулирует натяжение.

Регулировка тросика сцепления

Регулировка сцепления Лады Гранты начинается нужно с вытягивания наконечника троса по направлению его движения, учитывая тот факт, что пружина будет создавать усилие. Следует зафиксировать трос в таком положении и начинать измерение от переднего края пластикового поводка до рычага вилки сцепления. Должно получиться не более 2,7 см. Так как под капотом не так много места, следует заранее подготовить кусок проволоки нужной длины (27 мм) и мерить расстояние с ее помощью.

Для настройки натяжения вращается поводок. После того как трос сцепления будет отпущен, нужно устранить зазоры между поводком и рычагом вилки. Далее педаль фрикционной муфты выжимается несколько раз – так механизм авторегулировки занимает рабочее положение – педаль не должна быть тугой или проваливаться.

Судя по отзывам владельцев Лады Гранты, данный механизм далек от идеала и издает различные посторонние звуки при нажатии на педаль – начинает хрустеть или щелкать. Можно попробовать избавиться от них путем увеличения или уменьшения расстояния в 27 мм. Подбирать размер нужно в каждом конкретном случае индивидуально.

Замена троса

Чтобы поменять трос, необходимо провести ряд несложных операций:

  • в салоне автомобиля (под панелью) откручивается гайка, которая крепит трос к педальному узлу;

  • со шпильки снимается стопор оплётки;

  • с помощью плоскогубцев снимается стопорная скоба;
  • извлекается ось педали;
  • пружина кронштейна педали также демонтируется;
  • плоскогубцами вытягивается на себя и демонтируется упор наконечника;
  • педаль освобождается от наконечника тросика;
  • извлекается уплотнитель оплётки троса (в моторном отсеке);

  • наконечник тросика, соединённый с вилкой, нужно потянуть вперёд на себя и вытащить его из паза;
  • демонтировать поводок наконечника;
  • демонтировать направляющую втулку;
  • протащить тросик сцепления Лада Гранта через отверстие между моторным отсеком и салоном автомобиля.

Перед тем как установить новый трос, его необходимо смазать. Для этого между ним и его оболочкой заливается немного машинного масла. Устанавливается новый тросик в обратной последовательности. Нельзя не обратить внимание на несовершенство механизма натяжения тросика. Причиной его скрипа может стать:

  • пластиковая втулка на педали;
  • пластмассовый поводок;
  • тросик (трос и его оболочка);
  • первичный вал КПП.

Большая часть причин устраняется очень просто – нужно смазать трущиеся детали, например, литолом. То же касается и первичного вала – скрип возникает из-за нехватки смазки подшипника. Чтобы его смазать, необходимо добраться до пыльника вилки и, оттянув его, обильно закачать внутрь графитовую смазку.

Сцепление Лада Гранта остаётся все тем же, что и раньше. Точно такие же однодисковые механизмы устанавливались на предыдущие модели – Приору, Калину первого поколения, ВАЗ 2110, 2109, 2108. Завод лишь частично доработал конструкцию, снабдив ее более качественными деталями. Дополнительно появился автоматический натяжитель тросика, который сам по себе является дополнительным источником неисправностей. Это довольно старая разработка, и за время ее использования не было принято мер по устранению самых распространенных неполадок. Напротив, инженеры усложнили конструкцию добавлением дополнительных элементов. С другой стороны, сцепление Лада Гранта недорогое в обслуживании, и купить все необходимые запчасти можно в каждом автомагазине. Любой автовладелец может заменить сцепление Лада Гранта своими руками. Доступность и простота конструкции остаются приоритетом «АвтоВАЗа», хотя качество при этом и не на первом месте.

Повальная компьютеризация автомобилей, подстраиваясь под спрос потребителя, безостановочно толкает лучшие инженерные умы к новым открытиям. С каждым годом управлять автомобилями становится всё комфортнее и безопаснее – и всё это благодаря всем этим новшествам. Сегодня мы поговорим о таком элементе, как датчик педали сцепления. Существует два варианта датчика сцепления, принципиально не отличающиеся друг от друга – один используется в роботизированной коробке передач, другой в механической. За что отвечает датчик сцепления? Ответ довольно прост – электроника подаёт сигнал на блок управления, чтобы тот в свою очередь синхронизировал вращение коленчатого вала двигателя и первичного вала коробки передач.

На что влияет датчик сцепления?

На вопрос о том, для чего нужен датчик сцепления, мы уже ответили. Теперь давайте попробуем разобраться, как он влияет на управление автомобилем и на все связанные с ним узлы.

Как известно, при переключении передач всю нагрузку по синхронизации оборотов двигателя и первичного вала КПП берут на себя синхронизирующие шестерни. Довольно часто автолюбители сталкиваются с невозможностью переключения какой-либо скорости – и в большинстве случаев причиной этому служит изношенный синхронизатор одной из передач. Датчик сцепления практически исключает работу синхронизаторов, поскольку передаваемый на блок управления сигнал вынуждает электронику автоматически сбрасывать или поднимать обороты двигателя до самой оптимальной величины.

Что касается комфорта, то датчик педали сцепления помогает справиться с дёрганием автомобиля при переключении скоростей, что, несомненно, понравится всем без исключения автолюбителям.

Датчик сцепления на Ладе Веста

Ответ на вопрос о том, зачем нужен датчик педали сцепления, аналогичен и для автомобилей отечественного производства. Датчик сцепления ВАЗ имеет всего два положения – «сцепление включено» и «сцепление выключено». Этого достаточно для того, чтобы блок управления мог определить отсутствие связи двигателя и КПП, после чего привести обороты двигателя в соответствие трансмиссии.

Датчик положения сцепления АКПП (роботизированной) работает по тому же принципу, передавая данные на ЭБУ. Электронный блок, анализируя данные, изменяет положение сцепления и выбирает подходящую передачу. В случае с роботизированной коробкой блок управления учитывает также скорость автомобиля и некоторые другие параметры – именно поэтому при резком нажатии педали акселератора электроника включает более высокооборотистую передачу, одновременно прибавляя обороты двигателя.

Спасибо за подписку!

Замена датчика сцепления

Замена датчика сцепления на роботизированных КПП – довольно трудоёмкий процесс, который зачастую требует последующей регулировки сцепления при помощи специального оборудования. Поэтому процесс устранения неисправности индивидуален для каждой разновидности коробки переключения передач.

Замена датчика сцепления на автомобилях с механической КПП, как правило, не отнимет у вас много времени и сил. Датчик педали сцепления располагается, как правило, непосредственно возле самой педали – имея под рукой стандартный набор инструментов можно без особого труда выполнить замену.

Сам датчик педали сцепления не представляет собой сложного механизма, поэтому регулировка – не составит труда, а стоимость самостоятельной замены – совсем не высока. Средняя цена в автомагазинах – от 300 до 700 рублей.

Популярная “Приора” сконструирована в духе времени, поэтому компьютер контролирует даже такой узел, как сцепление. Электроника не управляет процессом включения-выключения сцепления, но датчик сцепления на “Приоре”, установленный под педалью сцепления, снимает информацию о положении педали. Эти данные попадают в электронный блок управления двигателя и используются для оптимизации работы двигателя в зависимости от режима движения, а также дают возможность использовать на автомобиле круиз-контроль.

Как работает электронная система управления двигателем

Электронный блок управления двигателем управляет большинством агрегатов автомобиля, исключая рулевое управление и подвеску. Программы ЭБУ включают предустановки (таблицы), согласно которым производится расчет оптимальных режимов работы. Множество датчиков, установленных на автомобиле, считывают информацию о скорости, движения, оборотах двигателя, включенных механизмах и агрегатах. На основе таблиц ЭБУ меняет режим работы зажигания, включает дополнительные функции и регулирует состав и количество воздушно-топливной смеси, поступающей в цилиндры.

Функции датчика сцепления “Приоры”

Данные о текущем режиме механизма сцепления важны для управления двигателем. Если сцепление разомкнуто, необходимо уменьшить подачу топлива и сбросить обороты двигателя. Оптимально это сделать в соответствии с текущей скоростью движения автомобиля, не переключаясь на режим холостых оборотов. Водитель, особенно неопытный, может ошибаться, что приводит к повышенной нагрузке на двигатель и сцепление. Бортовой компьютер, ориентируясь на показания датчика сцепления, корректирует режим работы мотора, устанавливая оптимальные обороты. Также датчик сцепления на “Приоре”, в сочетании с датчиком скорости, позволяет компьютеру оценить работоспособность узла и сигнализировать о проблемах.

Установка датчика сцепления на “Приору” позволила:

  • снизить расход топлива;
  • сделать вождение легче и приятнее;
  • контролировать исправность муфты;
  • продлить срок службы сцепления.

Поэтому исправность датчика влияет на срок службы агрегатов, расход топлива и крайне важна для правильной работы ЭБУ.

Принцип работы датчика сцепления “Приора”

Что собой представляет датчик сцепления “Приора”? Принцип работы устройства ничем не отличается от простого концевого выключателя. Когда педаль не нажата и сцепление включено, контакты датчика разомкнуты. При нажатии на привод муфты концевик замыкается, посылая на ЭБУ сигнал о разъединении диска и корзины сцепления.

Датчик сцепления устанавливается на узле крепления педали так, чтобы кончик педали касался концевого выключателя.

Устройство датчика простое и надежное, но это не исключает возможности поломок и сбоев в его работе.

Признаки неисправности датчика сцепления “Приора”

Данный датчик связан с ЭБУ автомобиля, соответственно, первый признак поломки — реакция блока управления в виде появления соответствующего сигнала на приборной панели. Также меняется характер движения и работа двигателя автомобиля. Признаки неисправности следующие:

  • горит лампа “Check Engine”;
  • при начале движения машина дергается;
  • при нажатии на педаль сцепления обороты двигателя резко растут или падают.

Контрольная лампа на панели приборов загорается, если ЭБУ не получает сигнала от датчика сцепление в течение 2 секунд с момента начала движения или в течение 4 секунд при переключении скорости при движении автомобиля.

Датчик имеет очень простую конструкцию, поэтому причин поломки немного:

  • неисправность контактов датчика;
  • обрыв или замыкание проводов, идущих к датчику;
  • неправильная установка датчика возле педали.

Важно: датчик сцепления устанавливается лишь на модели “Приоры”, оснащенные электронным дросселем. Если на машине установлен обычный трос газа, датчик сцепления отсутствует. Также при замене датчика следует ориентироваться на его модель. Датчики с полноприводных “ВАЗ” и датчики “Приора” не являются взаимозаменяемыми.

Замена датчика сцепления “Приора”

Для демонтажа датчика сцепления “Приора” необходимо всего лишь открутить два самореза, удерживающих его у педали сцепления. Но чтобы добраться к ним, требуется проделать немало операций. Снятие датчика сцепления “Приора” выполняется так:

  • демонтировать щетки стеклоочистителя;
  • снять левый кожух (жабо);
  • снять резиновый кожух, закрывающий педаль сцепления;
  • открутить пару саморезов, фиксирующих датчик сцепления;
  • извлечь датчик сцепления.

После снятия датчика можно заменить его новым или отремонтировать.

Устанавливается датчик так:

  • закрепить датчик саморезами;
  • установить резиновый кожух педали сцепления;
  • установить жабо;
  • закрепить щетки стеклоочистителя.

Ремонт датчика сцепления “Приора”

Зачастую неисправности датчика можно легко устранить без его замены.

Сначала необходимо проверить, достает ли концевик датчика до толкателя педали сцепления. Если толкатель не давит на концевик, необходимо отрегулировать положение датчика относительно педали.

Другая распространенная поломка — обрыв проводов, идущих к контактам датчика. Эту неисправность легко обнаружить, проверив надежность фиксации проводов пальцами. Для устранения этой неисправности необходим паяльник, припой и канифоль. Когда датчик снят с автомобиля, припаять провода к его контактам не составит труда.

Если провода датчика не оборваны, а концевик достает до толкателя, проблема может заключаться в неисправности контактов датчика или поломке концевика. Они могут окислиться, деформироваться или сломаться. Работоспособность контактов можно проверить при помощи мультиметра. Для этого нужно подключить прибор к выводам датчика и проверить изменение сопротивления между ними при нажатии на концевик.

Окислившиеся контакты можно зачистить, восстановив работоспособность датчика. Если это не получится, его следует заменить. Цена этой детали невысока, а купить ее можно в большинстве автомагазинов.

Комментировать
0
1 907 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector