No Image

Рамка номерного знака с беспроводным парктроником

СОДЕРЖАНИЕ
0
1 038 просмотров
20 августа 2019

Те, кому довелось поездить на автомобиле, оснащенном ультразвуковым парктроником, понимают, насколько удобно это устройство. Особенно остро ощущается это при маневрировании на машине без такой системы: не хватает информации от зеркал и привычного звука бипера, сигнализирующего о сокращении дистанции. Может возникнуть резонный вопрос: почему не все водители ставят себе в автомобиль парковочный радар?

Ответ прост: установка парктроника – довольно трудоемкий процесс. Нужно просверлить бампер, установить датчики, протянуть провода через весь салон к индикатору, наконец, провести первоначальную настройку…

Рамка номерного знака Intego AP-010 установленная на автомобиль Nissan Almera. Провод проведен через фонарь подсветки номера, так что ни каких отверстий для установки сверлить не пришлось.

Благодаря компании Intego, выпустившей парктроник с индексом AP-010, процесс установки подобного оборудования значительно упростился.

Для того, чтобы поставить Intego AP-010, не нужно сверлить бампер. Датчики размещаются на углах рамки для номерного знака. Требуется только закрепить рамку в положенном месте и поставить сверху номер. Самое сложное во всей установке – протяжка проводов к огням заднего хода, поскольку именно они активируют парктроник. Но это все делается в рамках одной кузовной детали.

Количество электронных систем в современном автомобиле неуклонно растет. Часть из них выполняет развлекательную функцию, а часть отвечает за безопасность. Любые изменения, связанные с внедрением дополнительного функционала, требуют дополнительных доработок систем автомобиля, а они не всегда возможны (порой так и вовсе не оправданны). Тем не менее производители автомобильных аксессуаров предлагают все более и более простые варианты для повышения уровня безопасности вождения.

Один из самых некомфортных для водителя маневров – движение задним ходом. Ограниченный обзор, неудобное положение головы и еще масса факторов, которые делают такое движение небезопасным. В итоге практически каждый автомобиль имеет повреждения, полученные при маневрировании задом. Чтобы сделать задний ход безопаснее, были придуманы специальные устройства – парктроники, оснащенные ультразвуковыми датчиками. Но чтобы ориентироваться на сигналы парктроника, требуется навык, поэтому в дополнение к нему устанавливают тыловую камеру. Все водители признают удобство камеры заднего вида, однако не все готовы идти на дополнительные траты, связанные с установкой мультимедийной системы и камеры. Вот если бы были более простые и бюджетные решения… Именно о двух таких решениях мы и расскажем.

Наш материал посвящен трем устройствам, довольно простым в установке и использовании. Главное, что они позволяют видеть на мониторе все, что происходит позади автомобиля, а также пользоваться парктороником без сложной установки.

Те, кому довелось поездить на автомобиле, оснащенном ультразвуковым парктроником, понимают, насколько удобно это устройство. Особенно остро ощущается это при маневрировании на машине без такой системы: не хватает информации от зеркал и привычного звука бипера, сигнализирующего о сокращении дистанции. Может возникнуть резонный вопрос: почему не все водители ставят себе в автомобиль парковочный радар?

Ответ прост: установка парктроника – довольно трудоемкий процесс. Нужно просверлить бампер, установить датчики, протянуть провода через весь салон к индикатору, наконец, провести первоначальную настройку…

Рамка номерного знака Intego AP-010 установленная на автомобиль Nissan Almera. Провод проведен через фонарь подсветки номера, так что ни каких отверстий для установки сверлить не пришлось.

Благодаря компании Intego, выпустившей парктроник с индексом AP-010, процесс установки подобного оборудования значительно упростился.

Для того, чтобы поставить Intego AP-010, не нужно сверлить бампер. Датчики размещаются на углах рамки для номерного знака. Требуется только закрепить рамку в положенном месте и поставить сверху номер. Самое сложное во всей установке – протяжка проводов к огням заднего хода, поскольку именно они активируют парктроник. Но это все делается в рамках одной кузовной детали.

В случае с Intego AP-010 тянуть провода через весь салон не нужно: парктроник оборудован передатчиком, работающем на частоте 433,15 МГц, а приемник находится в светодиодном индикаторе расстояния, который устанавливается на торпеду.

В комплекте с устройством идут два провода питания. Один – для быстрой установки, подключается к разъему прикуривателя, а второй предназначен для подключения к проводке автомобиля. В первом случае индикатор будет включен постоянно, во втором случае он будет активен постоянно, но индикация начнется только после включения самой рамки огнями заднего хода.

Видеообзор рамки для номерного знака с парктроником INTEGO AP-010.

Работа по установке парктроника Intego AP-010 в автомобиль несложная: специалист справился меньше чем за час.

При движении задним ходом включаются ультразвуковые датчики. Если в поле их зрения попадает препятствие, они извещают об этом. В машине, на которой мы тестировали устройство, номерной знак находился достаточно высоко. В таком случае рекомендуется немного наклонить рамку вниз, на угол 7–10 градусов, чтобы датчики смотрели в направлении земли, – тогда невысокие препятствия будут засекаться лучше. Особенно внимательно следует отнестись к установке угла поля парктроника в автомобилях, где площадка номерного знака имеет положительный угол наклона.

ГОСТ допускает наклон заднего номерного знака +/- 15 градусов.

Проведенные тесты показали, что парктроник Intego AP-010 отлично видит (и, соответственно, вовремя предупреждает) о крупных препятствиях типа стены. Также устройство хорошо замечает большие препятствия, находящиеся в пределах 1 метра вправо и влево от оси.

Однако если препятствие оказывается в мертвой зоне, есть возможность несрабатывания. В основном это касается объектов, расположенных ниже бампера автомобиля, а также одиночных препятствий (типа столба) по углам автомобиля.

На фотографии хорошо видно, что поверхность парктроника из-за наклона стенки крышки багажника смотрит вверх. Такая установка ошибочна. Необходимо сделать отрицательный наклон в сторону земли на 7-10 градусов.

Парктроник Intego AP-010 начинает срабатывать с расстояния 1,6-1,7 метра до препятствия.

Парктроник INTEGO AP-010, встроенный в рамку номерного знака, хорошо помогает при парковке и движении задним ходом. Он имеет свои ограничения, но лучше установить подобный радар, чем не иметь никакого…

Индикатор парктроника Intego AP-010 соединяется с датчиками по радиоканалу. Провода через весь салон тянуть не нужно.

Очень простое по конструкции устройство, которое представляет собой рамку для номерного знака, сверху которой есть утолщение, в котором располагается камера. Она имеет разрешение 640×480 точек и может вращаться вокруг горизонтальной оси, что позволяет настроить оптимальный угол съемки. Сама камера сделана по стандарту IP 66 и не боится ни воды, ни пыли, ни соли.

Из INTEGO AP-020 выходит кабель, который при установке проводится внутрь автомобиля. Он заканчивается тремя проводами, один из них подключается к земле, второй к плюсу в линии аксессуаров, а третий к задним фонарям. Таким образом, при включении реверса камера активируется автоматически.

Пользоваться ей очень просто: после активации появляется источник Wi-Fi (V-Car), к которому подключается планшет или смартфон. Предварительно нужно установить приложение Mr-Parking (доступно для iOS и Android). После его запуска на экране появляются изображение с камеры и линии расстояния.

Приложение имеет приятный бонус: оно сохраняет последние пять записей парковки в подключенном устройстве.

В ходе тестирования работа системы была стабильной и не вызывала никаких сложностей.

В комплекте с устройством поставляются все необходимые крепежные элементы. Для установки рамки понадобится лишь минимальные навыки: нужно снять декоративную обшивку автомобиля и подключить провода. Тянуть кабель через весь салон автомобиля при установке INTEGO AP-020 не нужно, и это большой плюс. Заявленная дальность связи по Wi-Fi составляет 5 метров. Мы проверяли работу рамки на минивене, все функционировало без нареканий.

Особенно рекомендуем установку этой камеры, если вы постоянно пользуетесь телефоном или планшетом в качестве навигатора. При включении бортовой сети появляется сеть Wi-Fi, и после запуска приложения сразу появляется картинка с камеры. При включении задней передачи на изображение накладываются линии разметки.

Ток потребления составляет 65 мА.

Рамка для номерного знака с Wi-Fi-камерой INTEGO AP-020 очень удобна в работе, особенно если водитель постоянно держит включенным смартфон либо планшет.

Устройство INTEGO AP-030 также очень простое и аналогично уже рассмотренному. Это привычная многим водителям пластиковая рамка для номерного знака. В утолщении в верхней части рамки размещена камера с разрешением 640×480 точек. Ее корпус выполнен по стандарту IP67, и поэтому камера не боится ни грязи, ни воды. Рядом с камерой расположены четыре инфракрасных светодиода подсветки.

В комплекте поставляются два мотка проводов для подключения к внешнему дисплею. Один провод заканчивается разъемом RCA для подсоединения к штатному монитору, а второй – разъемом mini-jack. Он более интересен, потому что позволяет реализовать наиболее бюджетный и функциональный способ использования тыловой камеры в автомобиле. Для этого не нужно устанавливать монитор, а достаточно приобрести видеорегистратор, совмещенный с радар-детектором, INTEGO Blaster. На данный момент это единственная модель комбо-устройства, позволяющая подключать фронтальную и тыловую камеры. При этом водитель получает еще и двухканальный видеорегистратор.

Для установки рамки INTEGO AP-030 потребуются навыки работы с обшивкой автомобиля, так как самое сложное здесь – прокладка провода через салон автомобиля.

При использовании штатного монитора видеокамера подключается к его видеовходу. Если же вы пользуетесь INTEGO Blaster, провод необходимо проложить вдоль лобового стекла до устройства. Дополнительные два провода подключаются к фонарю заднего хода. При включении реверса одновременно с фонарям зажигаются и светодиоды подсветки.

Видеообзор рамки для автомобильного номера с видеокамерой INTEGO AP-030.

Использование рамки номерного знака с видеокамерой INTEGO AP-030 совместно с комбо INTEGO Blaster наиболее оптимальный способ, но можно и подключить камеру к другому монитору в автомобиле.

Парковка задним ходом. Комбо INTEGO Blaster + рамка с камерой INTEGO AP-030

Оригинальные устройства: гибрид зеркала заднего вида, двухканального видеорегистратора и смартфона, а также рамки для номеров с парктроником и камерой заднего вида — проверены в деле.

Загнать в рамки

Компания Intego до предела упростила процесс установки камеры заднего вида и парктроника, интегрировав их в рамку для номерного знака. Сверлить и приклеивать не нужно, достаточно вкрутить пару саморезов.

Камера в номерной рамке — не новинка. Но модель Intego AP‑020 избавляет еще и от необходимости искать в салоне место под монитор и прокладывать провод его питания: изображение транслируется по Wi-Fi прямо на смартфон водителя. После установки рамки и подключения к электроцепи фонаря заднего хода скачиваем на телефон приложение и заходим в сеть камеры заднего вида. При включении «реверса» питание подается на объектив, активируется Wi-Fi — и на экран смартфона автоматически выводится изображение.

Новинку тестировали на редакционной Весте несколько недель. К камере и качеству изображения претензий нет. Приложение активируется без глюков. Нюанс в том, что обычно смартфон в автомобильном держателе стоит вертикально, а камера выдает горизонтальное изображение. Быстро повернуть можно не все крепления (мне пришлось бы подбирать новое). И недешев Intego AP‑020: цена 5000 рублей. Зато проблем с установкой минимум и нет необходимости докупать отдельный монитор.

Рамка с ультразвуком

Intego AP‑010 — тоже рамка для автомобильного номера, но вместо камеры встроены два ультразвуковых датчика. Такой парктроник оценят те, кто не хочет сверлить бампер и долго возиться с установкой. У этого устройства я обнаружил больше минусов, чем плюсов.

Начнем хотя бы с того, что два сенсора, разнесенных на ширину номерного знака, – это мало. Парой датчиков обходился разве что кроха Daewoo Matiz. Если пристроить рамку вперед, то она не поможет оценить расстояние от угла кузова до помехи, а это самое ценное при маневрах на парковке. Вешать Intego AP‑010 сзади имеет смысл, только если номер расположен на бампере. Будучи прикрученной к крышке багажника, рамка плохо чувствует бордюры и прочие низкие препятствия. И конечно, эта штука не подходит внедорожникам со смещенным вбок креплением номера.

Установив рамку на передний бампер Весты, я понял, что мне не хочется с ней ездить. Напоминает столь любимые злостными нарушителями устройства — со шторками и переворотными механизмами для номера. Так недолго и прав лишиться!

Подключить такое устройство — пара пустяков. Парктроник получает питание от фонаря заднего хода. Если пристраивать его спереди, можно подсоединиться к ходовому огню или ближнему свету. Сигнал на салонный индикатор передается без проводов, а сам экранчик предлагается запитывать от прикуривателя. Решение примитивное, но имеет определенные преимущества: не нужно внедряться в проводку машины, а при установке парктроника на переднем бампере дисплей можно включать только на парковке, чтобы он лишний раз не раздражал писком, например, в пробке.

Поездив с Intego AP‑010, я не обнаружил аргументов в пользу покупки. Простота установки не перевешивает урезанный функци­онал. Парктроник работает неплохо, на уровне прочих нештатных аналогов, но при цене рамки 3000 рублей я предпочел бы купить вдвое дешевле проверенный комплект на четыре датчика, который тоже нетрудно установить самостоятельно.

Электронный комбайн

Многие не приемлют дополнительные гаджеты на ветровом стекле автомобиля, но не хотят лишать себя удобств, которые дают навигатор и видеорегистратор. Комбоустройство ParkCity DVR HD 900 в форме зеркала заднего вида (ему мы в свое время посвятили отдельную публикацию) сделано как раз для таких. Если рассматривать гаджет только как удобный видеорегистратор, то он, пожалуй, разочарует качеством изображения: это далеко не самый лучший прибор класса Full HD (1920 × 1080 точек) среди побывавших на наших тестах.

Задняя камера обладает скромными характеристиками — всего 640×480 точек — и может работать как второй канал видеорегистратора. При таком разрешении рассмотреть детали невозможно, камера дает лишь общую картину происходящего. Вдобавок установленный снаружи объектив быстро загрязняется. При включении заднего хода изображение с камеры появляется на зеркале автоматически, и в этом случае качество картинки оказывается приемлемым. Дисплей недотягивает по размерам до экранов штатных мультимедиа­систем, но при диагонали 6,9 дюйма затыкает за пояс все съемные ­приборы.

Кроме того, ParkCity DVR HD 900 — по сути, аналог смартфона на платформе Android. Встроенную память устройства (16 Гб) можно забить необходимыми приложениями (видео пишется на карту microSD). Как их скачать? Вставьте в гаджет сим-карту или подключитесь к доступной сети через встроенный модуль Wi-Fi.

Яндекс.Навигатор зашит изначально, а в дополнение к нему я установил приложение «Стрелка», оповещающее о камерах видеофиксации. Очень удобно, что эти программы выдают предупреждения и в фоновом режиме, когда экран зéркала выключен. Одно плохо: монитор гаснет только через полминуты после последнего действия, надолго лишая обзора назад. В следующей прошивке разработчикам неплохо бы заложить более короткий интервал — пяти секунд вполне достаточно.

Сенсорный дисплей удивил четкостью и скоростью отклика — как у хорошего смартфона. Конечно, если забить устройство приложениями, быстродействие ухудшится. Но вряд ли чисто автомобильный прибор будет нести в себе не меньше программ, чем смартфон. Меню настроек логичное и привычно любому Андроид-пользователю.

Все эти навороты подняли цену: стóит ParkCity DVR HD 900 немало на фоне простых видеорегистраторов — от 10 990 рублей. Впрочем, для многофункционального «комбайна», объединившего в себе несколько нужных современному водителю функций, это вполне приемлемо.

Комментировать
0
1 038 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector