No Image

Растяжка передней подвески калина

СОДЕРЖАНИЕ
0
928 просмотров
20 августа 2019

Обычно кронштейн и растяжку меняют после их деформации в результате ударных нагрузок, возникших при аварийных ситуациях или при эксплуатации по плохим дорогам.

В некоторых случаях, визуально нельзя определить погнутость растяжки, пока ее не демонтируешь.

Для того чтобы заменить кронштейн и растяжку нужно воспользоваться эстакадой или подъемником.

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления растяжки к рычагу, удерживая растяжку ключом на 24

Снимаем упорную шайбу.

Накидным ключом на 24 ослабляем затяжку гайки крепления растяжки к кронштейну.

Головкой на 17 отворачиваем три болта крепления кронштейна растяжки к кузову.

Выводим задний конец растяжки из отверстия рычага

Снимаем большую шайбу. На заднем конце растяжки расположены шайбы регулировки угла продольного наклона оси поворота колеса

Ключом на 24 отворачиваем гайку крепления переднего конца растяжки к кронштейну

Снимаем кронштейн и большую шайбу с растяжки

За большой шайбой на переднем конце растяжки установлены регулировочные шайбы угла продольного наклона оси поворота колеса (в нашем случае шайб — две).

При установке регулировочной шайбы необходимо, чтобы фаска на ее внутренней кромке была обращена к растяжке

Продольная растяжка имеет каталожный номер: – 2108-2904270.

Кронштейн продольной растяжки в сборе имеет каталожный номер – 1118-2904049

Сборку проводим в обратной последовательности, при этом для сохранения продольного наклона оси поворота колеса, на каждом конце растяжки устанавливаем прежнее количество регулировочных шайб.

Затяжку резьбовых соединений резинометаллических шарниров производим, когда автомобиль стоит на колесах.

Момент затяжки болтов крепления колес – 65—95 Нм (6,5—9,5 кгс·м).

– гайки крепления растяжки – 160 – 176,4 Нм (16,3 – 18 кгс·м);

– болты крепления кронштейна растяжки – 42,1 – 52,0 Нм (4,3 – 5,3 кгс·м).

После замены продольной растяжки необходимо проверить углы установки передних колес (сход – развал).

После пробега 100 км еще раз затяните резьбовые соединения требуемыми моментами.

Передняя подвеска на "Калине" и "Гранте" одинаковая. Конструкция независимая, установлены телескопические поворотные стойки, рычаги, продольные растяжки и торсионные стабилизаторы поперечной устойчивости. От состояния передней подвески зависит комфорт при езде на автомобиле. Если хотя бы один элемент будет неисправен, это приведет к появлению посторонних звуков, лишних вибраций, чрезмерным нагрузкам на кузов.

Амортизационные стойки

Это основной элемент подвески, так как именно с помощью них производится гашение колебаний во время езды по неровным дорогам. Стойки на "Калине" состоят из металлического корпуса, в котором располагается амортизатор телескопического типа. Система гидравлическая, работает в обе стороны. При ремонте "Лады Калины" нужно особое внимание уделять состоянию элементов подвески. От нее зависит не только комфорт, но и безопасность.

Между стойкой и кузовом расположена винтовая пружина и верхний опорный подшипник. На стойке к корпусу приварен кронштейн, при помощи которого крепится поворотный кулак. Примерно около середины стойки находится поворотный рычаг, который соединяется с рулевым наконечником. Немного выше располагается нижняя чашка, в которую упирается пружина.

Элементы передней стойки

На автомобиле "Лада Калина" стойки могут оснащаться коническими или бочкообразными пружинами. Всё зависит от того, какая комплектация у автомобиля. Нижний виток пружины упирается в опорную чашку, которая намертво приварена к стойке. Верхний виток упирается в чашку, которая закреплена на штоке амортизатора.

Шток закрепляется на верхнем опорном подшипнике, который, в свою очередь, прикручен к кузову при помощи трёх шпилек. Благодаря подшипнику, шток амортизатора проворачивается внутри опоры. Это позволяет осуществить поворот колес автомобиля. На штоке амортизатора обязательно установлен пыльник, который защищает внутреннюю поверхность элемента от загрязнения.

Поворотные механизмы

При ремонте "Лады Калины" необходимо учитывать то, что после вмешательства в конструкцию передней подвески потребуется регулировать развал и схождение колес. На амортизационной стойке устанавливается поворотный рычаг. Причём на двух одинаковых стойках его положение будет иным. В этом рычаге имеется отверстие, в которое устанавливается наконечник рулевой тяги. Ее длину можно изменять при помощи муфты специальной конструкции.

Поворотный кулак закреплен на кронштейне передней стойки при помощи двух болтов и гаек. Верхний болт имеет овальную шайбу, при помощи которой регулируется развал колес. Вращая болт, вы смещаете относительно передней стойки поворотный кулак. Внизу он закрепляется посредством шарового шарнира к поперечному рычагу подвески.

Рычаги подвески

Рычаг передней подвески "Калины" удерживается при помощи растяжки от перемещения. Эта растяжка задним краем закреплена на рычаге резинометаллическими шарнирами. Передний край этой растяжки закреплен при помощи подушки к специальному кронштейну, который прикручен к кузову автомобиля. Можно изменить число шайб, которые находятся в заднем и переднем креплениях этой растяжки. Тем самым вы сможете отрегулировать угол наклона оси колеса в продольном направлении.

Стабилизатор соединяется с рычагами передней подвески. Средняя часть его закреплена при помощи скоб и резиновых подушек на кузове. При движении одного рычага подаётся движение посредством стабилизатора на второй. Это позволяет существенно снизить раскачивание автомобиля при движении по неровным дорогам, а также уменьшить крены при прохождении поворотов.

Новую "Ладу Калину" обслуживать практически не нужно, желательно только иногда проверять углы установки передних колес. Также рекомендуется время от времени проводить диагностику подвески, чтобы на ранних стадиях выявить поломки.

Как заменить продольную растяжку

Для того чтобы отрегулировать угол продольного наклона оси, необходимо обратиться в сервисный центр. Растяжку они при этом будут обязательно снимать. Поэтому менять ее самостоятельно не стоит, лучше это сделать непосредственно перед регулировкой. Но, если вы снимаете старую растяжку и устанавливаете ее на место, для того чтобы минимизировать погрешность в регулировке углов продольного наклона оси, необходимо посчитать и записать число шайб, которые находились до снятия на заднем и переднем краях растяжки.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  1. Снимаете кронштейн, при помощи которого закрепляется растяжка подвески.
  2. Ключом на 24 необходимо удерживать растяжку от проворачивания. А вторым ключом нужно выкрутить гайку, которой закреплен передний конец на поперечном рычаге.
  3. Снимите с растяжки шайбу и извлеките задний край из шарнира.
  4. Полностью снимите шайбы для регулировки.

Установка продольной растяжки выполняется в строго обратной последовательности. Необходимо, чтобы фаски на регулировочных шайбах были обращены к растяжке. Обязательно после проведения замены нужно осуществить корректировку углов установки колёс. Это обязательное условие, если производится ремонт подвески "Калины".

Как заменить шаровую

Шаровая опора – это один из важнейших элементов подвески любого автомобиля. Она поддается восстановлению, но делать это не рекомендуется, так как качество восстановленных изделий значительно хуже, нежели новых. Даже на новой "Ладе Калине" шаровая опора может выйти из строя.

В этом случае необходимо провести ремонт подвески. Выполняются следующие манипуляции для этого:

  1. Полностью снимите переднее колесо автомобиля и поднимите ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
  2. Обработайте все резьбовые соединения проникающей смазкой.
  3. Выкрутите гайку, которая накручена на пальце шарнира.
  4. Выкрутите два болта, которыми крепится обойма шаровой опоры к поворотному кулаку.
  5. Установите съемник.
  6. Заворачивайте болт съемника, тем самым вы извлечете палец из отверстия в рычаге.

В том случае, если планируете устанавливать шаровую опору, которая была в эксплуатации, необходимо снять с неё пыльник, осмотреть его на предмет повреждений. Если он находится в нормальном состоянии, то необходимо заложить новую смазку внутри пыльника. Установка шаровой выполняется в обратной последовательности.

Замена рычага

Для того чтобы заменить рычаг передней подвески на "Калине", необходимо выполнить следующие манипуляции:

  1. Выкрутите болты крепление колеса, предварительно приподняв ремонтируемую сторону.
  2. Снимите защиту двигателя.
  3. Выкрутите болты, при помощи которых крепится шаровая опора к кулаку.
  4. Извлеките болт, которым закреплена стойка стабилизатора на рычаге.
  5. Выкрутите гайку, которой закреплен поперечный рычаг кронштейна на кузове, после чего извлеките болт.
  6. Запишите число шайб.
  7. Растяжку необходимо удерживать при помощи ключа на 24 от проворачивания. Таким же точно ключом необходимо выкрутить гайку, которой закреплен задний край растяжки.
  8. Снимите с заднего края опорные шайбы. После этого можно демонтировать нижний рычаг вместе с шаровой опорой.
  9. Снимите с растяжки регулировочные и упорные шайбы.

Если необходимо произвести замену шаровой опоры, ее нужно извлечь из рычага при помощи тисков. Сборка всего узла производится в обратном порядке. Затяжку резьбовых соединений нужно производить только после того, как установите автомобиль на колеса.

Как заменить стойку

Если имеет место стук в передней подвеске "Калины", то это может быть причиной выхода из строя любого элемента. Поэтому нужно осуществлять диагностику и проверку всех компонентов. Если пришла в негодность хотя бы одна амортизационная стойка, менять нужно сразу две. Для этого выполните следующие действия:

  1. Поднимите при помощи домкрата колесо и снимите его.
  2. Отсоедините от рычага на стойке наконечник рулевой тяги. Для этого плоскогубцами извлеките шплинт и выкрутите гайку ключом на 19. После этого установите съемник и извлеките шарнир из отверстия.
  3. Если вы планируете устанавливать новую стойку в сборе, то никаких лишних действий производить не нужно. Но если требуется снять пружину, то необходимо выкрутить гайку, которой закреплен в опорном подшипнике шток амортизатора.
  4. Ослабляете три гайки, которыми крепится верхняя опора к кузову.
  5. При установке новых амортизационных стоек нарушится схождение передних колес. Углы установки можно отрегулировать только на глаз, чтобы после ремонта съездить на СТО для настройки.
  6. Выкрутите болты, которыми крепится стойка к поворотному кулаку.
  7. Извлеките оба болта и шайбы.
  8. Отведите в сторону тормозной шланг.
  9. При помощи монтажной лопатки отведите поворотный кулак вниз.
  10. Выкрутите окончательно все гайки крепления опорного подшипника к кузову.

Установка амортизационной стойки производится в обратной последовательности. Если вы не меняете стойки, а производите их ремонт (замену внутренней обоймы, масла, сальников), то лучше всего наметить положение стойки относительно поворотного кулака. Это позволит избежать дорогостоящей процедуры настройки углов развала колес.

Заключение

Если следить за состоянием подвески и своевременно проводить ее ремонт, то автомобиль будет радовать плавностью хода и прекрасным гашением всех колебаний. Относительно невысокая у стойки передней подвески "Калины" цена – стоковая модель обойдется примерно в 2500-3000 рублей за штуку. Полностью замена двух стоек и сопутствующих элементов может обойтись примерно в 10-15 тыс. рублей.

Растяжку передних стоек на Калину-2 можно установить самостоятельно, притом, для этого потребуется только гаечный ключ. Деталь, о которой мы говорим, служит для соединения между собой двух стоек передней подвески. Когда стойки не могут перемещаться относительно друг друга, управляемость авто улучшается. Особенно это заметно при прохождении поворотов.

Выбор растяжки

Открыв капот «Лады Калины» первого семейства, над правой стойкой амортизатора мы могли обнаружить кронштейн, к которому прикреплён датчик неровной дороги (ДНД). Что было верно для всех комплектаций, кроме «Стандарта». Растяжки, соединяющие стойки подвески и предназначенные для «первых Калин», могли оборудоваться кронштейном, к которому нужно было крепить ДНД.

ДНД под капотом Калины-1, правая стойка

Скажем сразу, что металлическая растяжка, предназначенная для тюнинга «Калины-1», совместима с конструкцией «Калины-2». Кронштейн датчика неровной дороги, присутствующий на данной детали, ничему не мешает.

Обычно, список совместимости на сайте продавца содержит следующие модели: ВАЗ-1117-1119, 2190, 2192-2194 («Калина-2»). Масса самой детали редко превышает 4 кг, а выполнить её установку по силам любому, кто может управляться с гаечным ключом.

Деталь под названием растяжка на своём законном месте

Растяжка стоек для автомобиля Калина-2 может оборудоваться дополнительной штангой, которую нужно закреплять на двигателе. Выполнить эту операцию, не допустив ошибок, под силу опытному мастеру. Сложнее всего будет выполнить регулировку штанги двигателя, и здесь этот процесс не рассматривается. Заметим только следующее: всегда указывается, с каким именно двигателем (16-ти либо 8-клапанным) штанга имеет совместимость.

В ходе проведения тюнинга мы должны будем выкрутить и снова прикрутить гайки, которые крепят опоры стоек подвески. Речь идёт о гайках, накрученных на шпильки. Выполняя монтаж, лучше использовать подходящие шайбы, иначе металл со временем продавится. ВАЗ штатно не устанавливает такую растяжку, что верно даже для кроссовера ягодного семейства. Однако, выполнение рассматриваемого тюнинга не ведёт к потере гарантии.

Пошаговая инструкция по установке

Комплект для установки растяжек включает в себя: основную деталь, набор шайб и креплений. Собственно, чтобы закрепить растяжку на стойках Калины-2, сначала нужно выкрутить гайки крепления стойки к кузову. Тут подходит ключ на 13, и лучше, если он будет рожковым.

  • Открыв капот, Вы увидите гайки, которые накручены на шпильки. Эти шпильки вмонтированы в опоры стоек подвески. В зависимости от типа крепления растяжки, с каждой стороны выкручивают по две либо по три гайки;
  • Кронштейны растяжки одевают на шпильки, сначала справа (где идут шланги), затем – с левой стороны;
  • В последнюю очередь на всех шпильках затягивают гайки.

После выполнения указанных действий останется закрыть капот и провести небольшой тест-драйв. Крепление после нескольких километров пробега не должно ослабнуть, в чём владелец обязан убедиться самостоятельно.

Тем, кто пренебрёг советом, закрутив гайки без шайб, остаётся надеяться на авось. Как только начнёт продавливаться металл кронштейнов, на которых крепится растяжка, сразу ослабнет крепление и всей подвески.

Совместимость растяжки с другими элементами

Возможно, в будущем Вы решите установить газовый, либо гидравлический упор капота. Данный узел при помощи кронштейна крепится к правой стойке подвески. В принципе, установить растяжку и упор капота можно так, чтобы эти детали друг другу не мешали. Главное – позаботиться о том, чтобы кронштейн, который удерживает упор, помещался на кронштейне растяжки.

Теперь поговорим о такой опции, как защита картера. Штатно эта защита присутствует в кроссовере и в заряженной «Калине NFR», которую пока не выпускают. Растяжка передних стоек, если Вы устанавливаете её совместно с защитой картера, должна быть оборудована штангой двигателя. К штанге двигатель крепится на 4 болта, и в случае столкновения он будет направлен вниз.

Результаты краш-тестов «ягодного кроссовера» говорят о следующем: после лобового удара двигатель не окажется в салоне. Защита картера для этого авто разрабатывалась с учётом особых требований, и в результате, при сильном лобовом столкновении двигатель уходит вниз, а не назад. Подобное не всегда можно сказать о комплектах для тюнинга, предлагаемых сторонними фирмами. Делайте выбор.

Металлическая растяжка стоек, не оборудованная штангой двигателя, не может препятствовать его перемещению в салон. Поэтому, сочетать разные элементы тюнинга можно только на свой страх и риск.

Видео быстрого монтажа детали под капот

Комментировать
0
928 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector