No Image

Ремонт ремня безопасности после срабатывания пиропатрона

СОДЕРЖАНИЕ
0
751 просмотров
20 августа 2019

Здравствуйте, помогите пожалуйста, у меня следующий вопрос! Недавно жена попала в ДТП. Ничего серьезного, но сработали подушки безопасности и заблокировались ремни. Что теперь делать? Как разблокировать ремни безопасности после аварии — видео, может быть, какое-нибудь есть? Валерий.

Здравствуйте, Валерий. Иногда после аварии ремни безопасности могут заклинить. Конструкция некоторых транспортных средств иногда не позволяет выполнить демонтаж ремней. Поэтому в некоторых случаях после аварии приходится их просто срезать и менять на новые. Но в большинстве случаев ремни безопасности можно разблокировать. Мы расскажем вам о нескольких способах. Для большей наглядности в конце статьи будет предоставлено видео, чтобы вы могли понять, как происходят действия по разблокировке в живую.

Способ 1

  1. Для начала следует выполнить демонтаж самого устройства ремня безопасности. Как правило, такая процедура не вызывает особых проблем. Но иногда для этого нужно демонтировать сидения. Итак, сделав это, можно извлечь сам ремешок с механизмом.
  2. На фото показан механизм элемента. Вам нужно добраться до устройства пиропатрона. Именно этот механизм выполнил блокировку, поэтому работать нужно будет непосредственно с ним.
  3. Теперь вы видите возвратную пружину на самом механизме. На ее корпусе вы можете увидеть небольшой разрез. В этот разрез необходимо вставить подходящую пластинку. Сделав это, устройство пружинки можно демонтировать, открутив винты, на которых она крепится. В некоторых случаях пружина может вылетать, поэтому откручивайте винты аккуратно. Осторожно снимите пружинку и положите ее отдельно, чтобы не потерять. Обратите внимание, в этот момент ремень демонтировать или скручивать ни в коем случае нельзя. Так вы можете нарушить его положение, в результате чего ремешок можно будет просто выкинуть.
  4. Далее вы увидите оболочку пиропатрона, которая прикреплена к ремешку при помощи нескольких болтиков. Как правило, их не больше трех, но в зависимости от модели транспортного средства их количество может различаться. Открутите болтики при помощи ключа-звездочки и снимите пиропатрон.
  5. Далее, крышку механизма, который сработал во время аварии, необходимо раскрутить. Данных механизм крепится к корпусу пиропатрона при помощи нескольких десятков винтов. В среднем их количество составляет 21. Обратите внимание: помимо того, что крышка держится на винтах, она также прикреплена при помощи слоя герметика. Поэтому для ее демонтажа можно также использовать отвертку.
  6. Сняв крышку, вы сможете увидеть капроновую втулку, в которой установлены шесть медных обрезков. Именно эти кусочки проволоки и заклинили ту самую ось, которая заблокировала ремешок. Эти медные кусочки следует демонтировать. Как вы можете увидеть, сама капроновая втулка тоже деформирована. Однако, она вам еще потребуется для поддержания и центровки элемента, поэтому ее оставим.
  7. Далее пластинку пиропатрона можно установить на место. Все болтики можно не прикручивать: достаточно будет нескольких в центре в по бокам, чтобы пластина держалась.
  8. После этого сам механизм пиропатрона можно прикрутить обратно к корпусу ремешка. Здесь же помните о том, что перед установкой устройства с пружинкой ремешок следует немного подмотать руками. Три-четыре оборота будет вполне достаточно, поскольку пружина немного ослаблена. Именно для того, чтобы ее усилие было большим, механизм следует подмотать.
  9. После этого необходимо осторожно установить пружинку на место. Затем следует прикрутить и демонтировать пластину, которые держала пружинку. На этом процесс разблокировки ремней безопасности после аварии можно считать оконченным. Попробуйте, как работает устройство. В некоторых случаях оно будет работать только в вертикальном положении, поэтому проверяйте работоспособность после установки.

Способ 2

Следующий способ по разблокировке ремешком безопасности после аварии актуален для многих легковых авто. Он не особо отличается от первого способа, но есть принципиальные различия, о которых надо сказать. На примере будет рассматриваться легковой автомобиль Mitsubishi Lancer. Итак, начнем:

  1. Для начала следует демонтировать и аккуратно разобрать натяжитель ремешка. Пружину необходимо зафиксировать, чтобы она не размоталась.
  2. После этого следует разобрать механизм пиропатрона. Сделав это, вы увидите зубчатую рейку, которая уже вышла из строя. Ее можно выкинуть. Если у вас в наличии есть новая зубчатая реечка, то ее можно заменить на ту, которая сломалась во время блокировки ремней. Желательно заранее приобрести ее в автомобильном магазине.
  3. Демонтировав шестерню устройства, вы увидите немного мусора от пластиковых деталей. Все это можно выкинуть, в дальнейшем эти элементы не понадобятся.
  4. Всю дальнейшую сборку нужно производить в обратной последовательности. Если пружина механизма была размотана, то сам ремешок нужно будет намотать своими руками. Затем пружинный механизм можно установить на место.

Как вы видите, сама процедура практически не отличается. Во втором случае рассмотрен процесс разблокировки механизма более легкой конструкции. Более подробнее о процессе разблокировки вы можете посмотреть на видео, предоставленном ниже. Учтите также, что комплектация не всех транспортных средств позволяет произвести разблокирование устройства ремешков.

Все потому, что некоторые производители категорически против повторного использования заблокированных элементов после ремонта. И в этом есть смысл: ведь данный компонент служит для безопасности, поэтому экспериментировать в таких случаях некоторые производители авто не рекомендуют. Именно поэтому иногда на самих ремешках можно увидеть небольшой компактный ножик. Он предназначен для разреза ремешков безопасности после аварии.

Также имейте в виду, что если после разбора и сбора устройств осталось много «лишних» деталей, то подумайте трижды — а стоит ли повторно использовать данный ремень? Ведь у вас уже нет гарантии, что он будет функционировать должным образом. Безопасность — всегда превыше всего, поэтому лучше не скупиться, а приобрести новые ремешки безопасности в случае необходимости. Ну или доверить это дело специалистам, которые за деньги гарантированно смогут сделать все правильно.

Видео от Ильи Капранова «Разблокировка ремней безопасности»

На видео наглядно показана процедура разблокировки устройства ремешков безопасности.

При столкновении первый сигнал от системы управления приходится на ремни безопасности. Срабатывает пиропатрон, ремень блокируется, в некоторых случаях притягивая пассажира к сидению. После этого срабатывают подушки.

Для того, чтобы произвести разблокировку сработавшего ремня и при необходимости отремонтировать подушки, рекомендуем обратиться в один из наших сервисных центров по телефону +7 (499) 391-86-33. Мы быстро и качественно выполним все необходимые работы, и уже через несколько часов Вы сможете пользоваться ремнями снова.

Ремонт ремней безопасности состоит из следующих этапов:

– снятие ремня и сработавшего механизма;

– разблокировка ремня безопасности;

– установка отремонтированных деталей в автомобиль.

Стоимость ремонта составит 1 000 рублей за каждый ремень. Проверить работоспособность ремня Вы сможете на месте. Вот несколько примеров наших работ в этом направлении (кликните на изображении, чтобы начать просмотр):

Обращаем Ваше внимание, что в процессе ремонта мы не устанавливаем пиропатрон заново, поскольку, как показывает практика, второй и последующие разы он сработает некачественно. Это происходит из-за того, что при первом срабатывании внутренний пластиковый механизм изнашивается и становится непригодным для того, чтобы "держать удар" повторно. При отсутствии пиропатрона Вы сможете без каких-либо проблем пользоваться ремнями – они будут блокироваться при необходимости. Единственным ограничением в данном случае является отсутствие возможности притянуть пассажира к сидению и зафиксировать его именно там.

Если наличие пиропатрона для Вас критично, рекомендуем приобрести новый или бывший в употреблении ремень с ни разу не сработавшим механизмом. В этом случае стоимость установки другого ремня на место заблокированного составит 500 рублей за каждый.

Кто не рискует, тот не паркуется под окнами

И так, была такая проблема при восстановлении моего авто после аварии: сработал пиропатрон в ремне безопасности (что, кстати, здорово помогло при аварии) — после чего его заклинило.

Слышал, что можно его как-то починить и сделать «обычным», но что да как не знал. В интернете ничего похожего не нашел, в основном пишут, что только под замену — решил попытать счастье.

Снятие ремня безопасности

1. Задвигаем переднее сиденье максимально вперед.
2. Откручиваем глухой конец ремня от кузова.
3. Разбираем нижнюю часть обшивки стойки, за которой стоит механизм (не описываю как, нетрудно найти)
4. Аккуратно подковыриваем заглушку на механизме регулировки высоты ремня — и пока что ничего не откручиваем.
5. Максимально снимаем обшивку средней стойки, что бы хоть как-то контролировать процесс изнутри.
6. Откручиваем ремень от регулятора очень аккуратно — можно потерять мелкие детали механизма регулировки, особенно возвратную пружину, что я конечно же и сделал. Благо потом нашел.
Откладываем механизм регулировки высоты в сторону.
7. Снимаем механизм ремня безопасности, отсоединяем разъем системы безопасности.
8. Снимаем крышку — крепится на 3 защелках
9. Аккуратнее с «шариком»! Он может выпасть.
10. Снимаем пластиковый корпус и обнаруживаем механизм зажима ремня
11. Снимаем стопорную манетку
12. Под стальной пластиной внутри находится управляющий механизм — тут же располагается возвратная пружина, которая при срабатывании пиропотрона слетает со своего стандартного места безнадежно блокирует ремень и не дает ему раскручиваться.
13. Сжимаем пружину и ставим её на свое законное место.

Все. Осталось только провести сборку в обратном порядке.

Помните, что пространственное положение механизма ремня безопасности влияет на его работу! Поэтому, при установке его на место проконтролируйте правильность работы.

Видеообзор по ремонту ремня безопасности после срабатывания

Подобрал для вас несколько видео по теме, что бы можно было визуально понять что к чему.

Комментировать
0
751 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector