No Image

Рулевой наконечник ваз 2110 правый

СОДЕРЖАНИЕ
0
806 просмотров
20 августа 2019

Артикул: 2110-3414056 , артикулы доп.: FJ402

Код для заказа: 178474

  • С этим товаром покупают
  • показать еще
  • Покупают аналоги
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21112 чертежа
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/privod_rulevoiy-192/#part46236">Наконечник тяги правыйУправление рулевое / Привод рулевой
  • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2111-11/privod_rulevoiy-191/#part46220">Наконечник тяги правыйУправление рулевое / Привод рулевой
  • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-2110, 2111, 21122 чертежа
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/privod_rulevoiy-215/#part1304640">Наконечник тяги правыйУправление рулевое / Привод рулевой
    • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110__2111__2112-415/privod_rulevoiy-216/#part1304656">Наконечник тяги правыйУправление рулевое / Привод рулевой
    • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21102 чертежа
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/privod_rulevoiy-192/#part41928">Наконечник тяги правыйУправление рулевое / Привод рулевой
      • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2110-10/privod_rulevoiy-191/#part41912">Наконечник тяги правыйУправление рулевое / Привод рулевой
      • Легковые автомобили / ВАЗ / ВАЗ-21122 чертежа
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/privod_rulevoiy-192/#part50544">Наконечник тяги правыйУправление рулевое / Привод рулевой
        • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2112-12/privod_rulevoiy-191/#part50528">Наконечник тяги правыйУправление рулевое / Привод рулевой
        • Легковые автомобили / ВАЗ / Lada Priora 21701 чертеж
          • " href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/lada_priora_2170-480/privod_rulevoiy-148/#part1579850">Наконечник тяги наружный правыйУправление рулевое / Привод рулевой

              Для этого товара еще нет обзоров.

            Основные принципы замены рулевых наконечников ВАЗ 2110

            Замена рулевых наконечников ВАЗ 2110 проводится через каждые 38000 км, пройденных автомобилем. Это слабое место описываемой модели авто. Рулевое управление ВАЗ 21110 состоит из двух компонентов — тяги и наконечников. Первая деталь портится очень редко, а вот вторая чаще всего нуждается в замене. Надо своевременно браться за это дело, что позволит не только сэкономить финансовые средства, но и предотвратить крупные неприятности.

            Как провести диагностику неполадок рулевых наконечников

            Как было сказано выше, рулевое управление на этой модели состоит из таких деталей, как тяга и наконечники ВАЗ, если не установлен специальный спортивный руль. Был указан и усредненный показатель смены самой неустойчивой детали. Но надо учесть, что срок службы рулевых наконечников на ВАЗ в основном зависит от манеры езды владельца машины и качества дорог, на которых она эксплуатируется.

            Любой водитель может заменить детали рулевого управления ВАЗ 2110. Основные симптомы, показывающие, что срочно требуется замена рулевых наконечников, следующие:

            • на поворотах автомобилем становится трудно управлять;
            • при этом слышен стук с одной или обеих сторон;
            • при осмотре шин становится очевидным, что протектор истирается неравномерно.

            Последний случай может указывать не только на проблемы в рулевом управлении, но и на возможную неисправность в системе передней подвески. Тогда потребуется не только ремонт наконечников ВАЗ 2110, но и, скорее всего, смена некоторых деталей подвески. На этой марке машины все рулевые наконечники выполнены в виде шарнирных соединений, износ и истирание которых может привести к неисправностям, прямо влияющим на рулевое управление. Поэтому желательно проверять эти детали самостоятельно как можно чаще.

            Начинают работу с визуального осмотра, который проводится с левой части автомобиля. Для этого колесо руля ВАЗ 2110 надо вывернуть до предела в правую сторону. Соответственно, для осмотра правого шарнира рулевая колонка выкручивается влево. При этом нужно особое внимание обратить на пыльник — он защищает наконечники, установленные на рулевые тяги.

            При разрыве или трещинах на его поверхности надо сразу браться за смену деталей, так как если диаметр отверстий относительно большой, то пыль, попадающая на шарниры, быстро выведет их из строя. После этого надо приступить ко второму этапу работ. Машину поднимают домкратом с одной стороны (колесо должно свободно вращаться в воздухе). Рукой трогают шарниры.

            Если чувствуется хотя бы минимальный люфт, то рулевые наконечники следует полностью заменить с обеих сторон. Не нужно пытаться сэкономить, заменив одну деталь: такая экономия может дорого обойтись, если рулевая колонка откажет на трассе.

            Как проводится замена элементов рулевого управления на 2110

            Это можно сделать самому или в пункте автосервиса. При самостоятельном выполнении работы все равно придется ехать на станцию технического обслуживания, чтобы сделать развал колес, так как если заменяются рулевые тяги и наконечники, то это его сбивает. А восстановить нормальное состояние колес можно только на специальном стенде.

            До начала работ надо достать нужный инструмент и купить детали. После этого можно приступать к работе. Инструменты, материалы и приспособления, используемые в работе.

            1. Тормозная жидкость.
            2. Новые тяги и наконечники.
            3. Съемник.
            4. Молоток и ломик.
            5. Металлическая щетка.
            6. Гаечные ключи на 13, 19, 22.
            7. Рулетка или линейка.

            Этапы замены наконечников.

            1. Домкратом поднимают одну сторону автомобиля и снимают колесо.
            2. Тщательно очищают место, где находится соединение наконечника и поворотного кулака. Для этой цели можно использовать щетку. Поливают гайку жидкостью для заполнения тормозных систем с целью облегчения работы.
            3. Снимают шплинт плоскогубцами — он служит фиксатором на резьбе.
            4. Отвинчивают ключом гайку. Если его нет, то можно применить специальный съемник или выбить палец наконечника молотком и ломиком из кулачка. Если все прошло успешно, то доступ к шарниру и тягам свободен. Этот процесс показан на фото.
            5. Гаечным ключом снимают болт, которым рулевые тяги соединены с наконечниками, а затем демонтируют сами детали. Перед этим надо измерить отрезок между сгоном и центром изделия. Это нужно, чтобы точно установить новый наконечник на таком же расстоянии.
            6. Его вкручивают на место старой детали и закрепляют на рулевое управление (тягу). Вставляют на место в поворотный кулак, затягивают гайку и все фиксируют шплинтом.
            7. Колесо ставят на место и опускают машину.
            8. Все операции проводят вновь, но с другой стороны автомобиля.
            9. После окончания работы надо поехать на станцию техобслуживания и проверить развал колес, так как после смены наконечников и тяг он обычно сбивается.

            Цена новой детали зависит от производителя. Лучше использовать оригинальные детали от ВАЗ 2110. Сделать описанную работу по замене элемент рулевого управления автомобиля можно за несколько часов. При этом надо придерживаться очередности работ, описанных выше.

            Замена наконечников рулевых тяг ВАЗ-2110

            Где находятся наконечники рулевых тяг на ВАЗ 2110

            Прежде всего надо представлять, где находится рулевая рейка вашего автомобиля. В данном случае мы будем говорить о моделях ВАЗ-2110, 2111 и 2112. Рулевой наконечник является связующим звеном между механизмом рулевого управления и колесом. Поскольку в перечисленных авто используется реечный рулевой механизм, являющийся классическим для переднеприводных машин, то наконечники находятся на обоих концах рулевой рейки.

            Шаровая опора представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из металлического стержня (пальца), резинового пыльника, опорной шайбы и пружины.

            Так выглядит наконечник рулевой тяги

            Причины неисправностей и диагностика

            Неисправность резинометаллических шарниров можно установить по ряду признаков:

            • Люфт рулевого колеса. Руль поворачивается с большим усилием, а также увеличивается его свободный ход.
            • Настораживающие звуки, появляющиеся при каждом повороте руля.
            • Затруднённое управление машиной в поворотах.
            • Неравномерный износ правой и левой передних шин.

            Осмотр рулевых наконечников лучше начинать с левой стороны автомобиля. Для этого нужно повернуть руль вправо до упора. Лучше всего, если машина при этом будет стоять на эстакаде — так удобнее осматривать деталь.

            Первое, что стоит проверить, — в каком состоянии находится пыльник рулевого наконечника. Если на нём есть хоть малейшая трещина, то шарнир без разговоров надо заменить. Иначе пыль, попавшая через неё внутрь, просто сделает нормальное управление автомобилем в поворотах невозможным.

            Для более детального изучения состояния шаровых опор машину ставят на домкрат, подняв левую сторону так, чтобы левое переднее колесо свободно вращалось, и проверяют люфт наконечника. Если деталь люфтит, это тоже указывает на то, что надо её поменять.

            Меняем своими руками

            Необходимый инструментарий

            Для замены наконечников рулевых тяг понадобятся:

            • Специальный съёмник для шаровых опор.
            • Накидной ключ на 19.
            • Ключ гаечный динамометрический.
            • Молоток.
            • Гаечный ключ на 13.
            • Ключи на 27 и 24.
            • Домкрат
            • Проникающая смазка

            Как поменять: пошаговая инструкция с фото

            1. Передние колёса автомашины должны быть вывешены и сняты. Далее на стойке левого поворотного кулака ключом на 19 снять фиксирующую гайку. Шаг первый. Снимаем гайку 19 мм
            2. Ослабить стяжной болт крепления наконечника к рулевой тяге. Перед этим лучше нанести на него проникающую смазку. Ослабляем стяжной болт на поворотном кулаке
            3. Используя съёмник или молоток, нужно вытащить либо аккуратно выбить палец шаровой опоры из поворотного кулака стойки. Шаг 3. Выбиваем палец наконечника тяги из поворотного кулака
            4. Далее вытащить палец вместе с наконечником из поворотного кулака. Предпоследний шаг. Освобождаем рулевой наконечник
            5. Осталось открутить сам наконечник. Для этого нужно повернуть его 18 раз по часовой стрелке.

            Снятие наконечника рулевой тяги. Поворот по часовой стрелке

            Сборка производится в обратной последовательности. Подобные же действия следует провести и с другой стороны авто.

            После замены рекомендуется проверить и отрегулировать развал колёс, так как чаще всего после процедуры он нарушается.

            Как заменить (подсказка на видео)

            Проверка правильной работы рулевого управления должна стать обязательной для каждого автовладельца, так как она серьёзно влияет на безопасность эксплуатации автомобиля. Помимо неисправности рулевых тяг, причиной чрезмерного люфта руля может стать износ рулевых наконечников.

            Рулевые наконечники ваз 2110: как заменить самостоятельно

            Рулевой наконечник ваз 2110

            Если вы стали замечать, что вам тяжелее управлять автомобилем, слышится глухой звук при поворотах, отдается в руль каждая неровность дороги. Возможно, необходима замена рулевого наконечника ваз 2110, а то и нескольких сразу.
            Исправны ли наконечники, либо уже выработали свой ресурс — вам лучше убедиться самостоятельно. Заменить рулевые наконечники вы так же сможете своими руками!
            В автосервисе вам, конечно, все заменят, однако, могут заменить совершенно исправные, воспользовавшись вашей некомпетентностью, либо наоборот убеждать, что люфт допустимый и еще можно ездить и ездить! А между тем многие даже не задумываются над тем, какова цена такой «экономии» и чем может грозить даже частичная потеря управляемости автомобилем,поэтому действуйте самостоятельно, а наша инструкция вам поможет.

            Проверяем наконечники

            И так вы счастливый владелец ваз 2110, как проверить рулевой наконечник:

            • Загоните ваш автомобиль на яму либо эстакаду
            • Затормозите стояночным (ручным) тормозом
            • Выключите зажигание
            • Попросите, кого ни будь (лучше друга или знакомого) покрутить руль вправо – влево
            • Сами в это время залезаете под машину и руками держитесь за рычаг колесной стойки с наконечником
            • Если люфт имеется – вы его обязательно почувствуете
            • Таким же образом проверьте все остальные наконечники
            • Если вдруг люфты не обнаружены, тогда ищите другую причину стуков и плохой управляемости (например, люфт и стуки в рулевой рейке )

            Чтобы прояснить вопрос о «допустимых» люфтах отвечаем – его вообще не должно быть! Наличие люфта, говорит о необходимости заменить рулевой наконечник ваз 2110.

            Устройство и принцип работы

            Чтобы понять принцип работы, причины выхода из строя и так же недопустимость люфтов, рассмотрим устройство.
            Любой рулевой наконечник состоит из таких частей:

            • корпус наконечника с полуосью
            • крышка корпуса, которая закрывает устройство от попадания мусора и повреждений
            • шаровый палец с резьбой на нем
            • гайка пальца с прорезью под шплинт
            • тефлоновый вкладыш, который обеспечивает удержание (фиксацию) и перемещение шарового пальца
            • неопреновый (резиновый) чехол, он же пыльник, который защищает механизм и корпус от грязи и мусора со стороны пальца
            • эластичное кольцо, которое удерживает чехол на пальце
            • пружина самого чехла для закрепления кромки его на корпусе

            Исправный рулевой наконечник не имеет люфта (если новый наконечник имеет люфт, значит он бракованный), шаровый палец его очень плотно прижимается тефлоновым вкладышем, расположенным в корпусе. В процессе эксплуатации происходит износ(истирание, выработка) вкладыша, палец постепенно начинает свободно перемещаться, поэтому появляется люфт, который неизбежно ухудшает управляемость автомобиля.
            Поэтому, в случае износа вкладыша необходима срочная замена рулевого наконечника на ваз 2110.

            Инструмент для замены

            • Баллонный ключ
            • Домкрат
            • Рожковые ключи на 13 17 и 19
            • Плоскогубцы
            • Динамометрический ключ (при затяжке)
            • Съемник
            • Жидкий ключ, на всякий случай
            • Монтировка и молоток (вместо съемника, если такового нет)
            • Новые наконечники и новые шплинты

            Порядок действий при замене наконечника рулевой тяги

            Учитывая, что от исправной работы каждой из деталей рулевого управления зависит ваша жизнь и безопасность, при появлении малейших признаков неисправности, следует срочно приступать к проверке, а при выявлении неисправностей не стоит затягивать с ремонтом.
            Сами рулевые наконечники являются расходным материалом, поэтому при появлении люфта их следует просто заменить (целиком). Исключением являются модели автомашин, для которых разработаны наконечники, подлежащие ремонту.
            В таких наконечниках заменяют стершийся вкладыш на новый. И для замены, и для ремонта наконечник обязательно необходимо снять.
            Работу выполняем в таком порядке:

            • Установив автомобиль на яме, при помощи баллонного ключа и домкрата снимаем соответствующее переднее колесо.
            • Очищаем гайку, крепящую рулевую тягу к поворотному рычагу, обрабатываем резьбовое соединение жидкостью типа WD-40 (жидким ключом), чтобы легче отвернуть гайку.
            • Немного подождем, чтоб соединение откисло
            • Вынимаем шплинт и откручиваем гайку пальца

            Откручиваем гайку рулевого наконечника

            • Выпрессовываем палец при помощи съемника и отсоединяем его (палец) от поворотного рычага

            Выпрессовываем палец при помощи съемника

            Если вдруг съемника под рукой нет:

            • гайку отворачивайте не до конца
            • вставляйте монтажную лопатку (монтировку) между рулевой тягой и самим рычагом стойки в распор
            • молотком наносите удары строго по торцу рычага

            Выпрессовываем палец при помощи молотка и монтировки

            • Затем выкручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги
            • Откручиваем наконечник с тяги, считая при этом количество оборотов. Это вам поможет сохранить приблизительное схождение колес при установке нового наконечника

            Откручиваем болт, крепящий наконечник рулевой тяги

            Скручиваем сам наконечник с тяги, считая обороты

            • Устанавливаем наконечник в обратном порядке

            Внимание: Прежде чем затягивать болт крепления наконечника и тем самым запрессовать шарнир наружного наконечника непременно убедитесь, чтобы плоскость а (фото внизу) шарнира была параллельна поверхности б (фото внизу) поворотного рычага. Если плоскости не параллельны, необходимо выставить шарнир соответственно

            Убедитесь в параллельности осей a и b

            • Затягиваем гайку пальца динамометрическим ключом с соответствующим моментом
            • Затем доверните ее немного, до совпадения с ближайшей прорезью гайки под шплинт
            • Проверяем после установки наконечника и регулируем при необходимости углы установки (развала, схождения) колес

            Теперь вы сможете самостоятельно заменить на ваз 2110 рулевой наконечник. Чтобы понять и прояснить для себя некоторые моменты снятия и установки посмотрите видео.

            Поломка автомобиля — ситуация распространенная и обыденная. Предотвратить ее не так просто, даже если внимательно следить за всеми узлами и агрегатами, вовремя проводить профилактическую работу.

            Каждая машина имеет свои слабые стороны. В случае с ВАЗ 2110 к таковым можно отнести рулевые наконечники. Если не заменить их вовремя в случае повреждения, вы можете столкнуться с полным разрушением всего рулевого механизма. Вряд ли стоит говорить, какие финансовые потери вы при этом понесете.

            Как они выглядят

            Что выбрать?

            Приступая к замене наконечников, большинство владельцев отечественных десяток задаются вопросами — какие же лучше?

            У вас есть два варианта выбора.

            Тип запчасти

            Особенности

            Неплохое качество, полное соответствие конструкции вашего автомобиля.

            Импортные, изготовленные по контракту

            Производители бывают разные, потому и качество может отличаться. Если отыскать хорошего контрактника, уровень изготовленных ими наконечников может оказаться выше заводского оригинала. Но и стоимость окажется немного иной.

            Как видите, оба варианта имеют свои особенности и преимущества. Так что выбор делайте сами.

            При выборе наконечников особое внимание уделите качеству и целостности резинового пыльника.

            Когда менять

            Устройство элементов таково, что они располагаются на концах рулевых тяг. Отсюда и название — наконечники.

            Сами тяги обладают достаточно внушительным эксплуатационным ресурсом, потому их меняют довольно редко. Этого не скажешь про наконечники.

            Если следовать инструкциям, предусмотренным в руководстве по эксплуатации, тогда замену следует выполнять примерно каждые 40 тысяч километров пробега. Но все же показатель средний. В зависимости от ситуаций, условий эксплуатации и качества нынче установленных элементов, ремонт может потребоваться позже или раньше.

            На степень износа компонентов рулевой системы влияют следующие факторы:

            • Условия эксплуатации автомобиля;
            • Качество используемых наконечников;
            • Стиль вождения владельца автомобиля;
            • Качество дорог и пр.

            Признаки поломки

            При первых же признаках неисправности концевиков следует предпринять соответствующие меры по их устранению.

            Определить, что элементы повреждены и уже не выполняют свою работу столь эффективно, как раньше, можно по характерным признакам:

            • Машина управляется сложно. Особенно это заметно при входе в резкие повороты;
            • На шинах рисунок протектора начинает изнашиваться неравномерно;
            • В передней части машины слышны нехарактерные звуки. Причем они могут доноситься как с одной стороны, так и с двух одновременно.

            Указанные признаки поломки могут свидетельствовать не только о неисправностях наконечников рулевого механизма. Потому требуется обязательная проверка.

            Резиновый пыльник

            Проверка

            Да, чтобы безошибочно определить, что виновником нехарактерного поведения автомобиля являются именно концевики, их следует проверить. Как это сделать? Давайте посмотрим.

            1. Изучите состояние узла визуальным методом. Для этого нужно до упора повернуть руль вправо. Так вы сможете посмотреть на левый наконечник. Для визуальной инспекции правого агрегата соответственно нужно вывернуть руль до упора влево.
            2. Посмотрите на резиновый пыльник. Он надевается на наконечник. Наличие следов разрыва или трещин ярко свидетельствует о том, что требуется заменить рулевой элемент.
            3. Если не сделать этого, через разрыв и трещины в пыльнике будет проникать грязь, которая в итоге приведет к очень быстрому износу детали и может навредить другим узлам вашего автомобиля.
            4. Также вы можете поднять автомобиль с помощью домкрата, вывесив колесо в воздухе. Возьмитесь руками за наконечник, пошатайте его.
            5. Если имеется люфт, тогда замену придется выполнять одновременно с двух сторон.

            Дефект очевиден

            Специалисты настоятельно не рекомендуют менять наконечники по отдельности. Даже если второй элемент цел, лучше выполнить двойную замену.

            Замена

            Что ж, симптоматика неполадок и непосредственная проверка элементов рулевого механизма показала, что во всем виноваты именно наконечники. Потому придется их менять.

            Сложно ли это сделать? Если у вас есть хотя бы небольшой опыт, вам уже приходилось разбирать рулевую систему, тогда сложностей возникнуть не должно. Выполнив все своими руками, вы сумеете неплохо сэкономить на стоимости услуг станций технического обслуживания.

            Демонтажные работы

            Для наглядности примера замены советуем опираться не только на инструкцию, представленную в нашей статье, но и на видео материалы. Подробные видео уроки серьезно помогают освоить достаточно сложные этапы работы.

            Для работы вам потребуется набор материалов и инструментов. В него входят:

            • Новые рулевые концевики высокого качества;
            • Всемогущее средство WD40. Если денег на его покупку нет, используйте простую тормозную жидкость;
            • Набор ключей;
            • Пассатижи;
            • Щетка с металлическим ворсом;
            • Съемник (при отсутствии съемника замените его ломиком небольшого размера).

            Сборка узла

            Все необходимое готово, потому можно смело приступать к работе.

            1. Поднимите с помощью домкрата сторону автомобиля, где вы планируете выполнять работу по замене рулевых наконечников.
            2. Открутите крепежные болты с колеса и снимите его.
            3. С помощью щетки с металлическим ворсом следует зачистить места стыка наконечника и поворотного кулака.
            4. При сильном загрязнении этого участка простого усилия металлической щетки может оказаться недостаточно. Здесь вам как раз пригодится WD40. Повторимся, если его нет, попробуйте смыть грязь тормозной жидкостью.
            5. Пассатижами извлекают шплинт. Он выполняет задачу по фиксации болтового соединения. Своего рода фиксатор.
            6. Открутите крепежную гайку.
            7. Теперь вооружайтесь ломом и небольшим молотком. Хотя если удалось отыскать съемник, это будет намного лучше.
            8. С помощью выбранного инструмента нужно извлечь из кулака стойки палец вашего наконечника. Таким образом поврежденный элемент снимается с фиксатора.
            9. Узел, который подлежит замене, следует аккуратно выкрутить.
            10. Советуем предварительно замерить текущее расстояние между сгоном и центром наконечника. При обратной установке эта информация окажется крайне полезной.
            11. Теперь настал черед нового комплекта, который вы приобрели в магазине или заказали через Интернет.
            12. Вставьте на место старого узла, зафиксируйте с тягой.
            13. Верните на свое законное место палец шарнира — в поворотный кулак.
            14. Далее следует закрутить обратно гайку, затянуть ее как следует и закрепить на правильном месте шплинт.
            15. Данная инструкция полностью соответствует особенностям замены наконечника на другом колесе. Потому руководство одинаково для левого и правого переднего колеса вашего ВАЗ 2110.
            16. Последний этап ремонта все же потребует от вас посетить станцию технического обслуживания. Это необходимо для того, чтобы проверить развал-схождение. Слишком высока вероятность его нарушения, так что не поленитесь потратить немного времени и денег. За проверку много с вас взять не должны.

            Если делать все грамотно и последовательно, на замену рулевых концевиков у вас уйдет около часа. Опытные мастера справляются даже за 30-40 минут. Но в любом случае спешить не стоит.

            Комментировать
            0
            806 просмотров
            Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

            Это интересно
            Adblock
            detector