No Image

Shacman самосвал отзывы владельцев

СОДЕРЖАНИЕ
0
793 просмотров
20 августа 2019

На полигон мы приехали на день раньше и подождали, когда прибудут новые машины. Первым делом пришлось выгрести кучи болтов и гаек из кабин, которые там завалялись после сборки. Сразу же вспомнилось, как испытывали МАЗ девять лет назад. Тогда испытание начиналось с того же самого. И не уж-то ничего не изменилось за все эти годы.

После выгребания болтов и гаек заехали на мойку, правда, выехать задним ходом сразу не получилось. Дело в том, что тяга переключения передач выпала из-за отсутствия гайки. Пришлось найти подходящие гайки и закрепить тягу, после чего смогли выехать.

На следующий день начали перегонять машины к месту презентации, да вот опять беда – тягу оборвало прямо по гайкам. Буквально 10 метров не доехали до пункта назначения. Пришлось держать части привода руками и, таким образом, переключать передачи. Журналистов в машину не пускали, и никто из них не заметил такой неудачной поломки.

Приключения продолжались: на складе дилера не нашлось подходящей запчасти, поэтому понадобилась помощь сварщика. При этом уже не осталось времени на испытания. Пришлось вернуть машины из технических неисправностей и организовать повторное мероприятие. Но самое интересное нас поджидало впереди.

Бесконечный ремонт

В оговоренное время все четыре самосвала приехали на полигон. И тут опять не обошлось без приключений с русскими машинами: КАМАЗ отказался включать заднюю передачу. Видимо, у КАМАЗа и у МАЗа всегда есть проблема с переключением передач и при этом ни производитель, ни дилерские центры не чего с этим не планируют делать. Кроме того не в одном из российских самосвалов не было ни инструментов, ни домкратов. А в кабине «Шахмана» стоял ящик со всеми необходимыми инструментами. Но и с китайским самосвалом была проблема. Нужно было проверить давление во внутренних колесах задних осей, но не нашли вывода для подкачки. А другая неприятность была в том, что заклинило пластиковую крышку топливного бака. Пришлось ковырять ее монтировкой, в результате чего она была сломана. Чтобы закрыть топливный бак, привязали тряпку и пакет.

Грузим песок

Всяческий ремонт отнял у нас два дня, но теперь, когда все нормально можно приступать к загрузке. Зачастую самосвалы перегружают, но мы решили поступить в рамках закона и загрузили столько, чтобы, как и положено в нашей стране для одиночных грузовиков, масса загруженного самосвала составляла 30 тонн.

Предварительно мы засекли время поднятия и опускания кузова. Оказалось, что МАЗ в этом плане уступает остальным участникам. А Shacman выполнил задачу быстрее всех. И управление китайского самосвала понравилось всем больше за свою простоту. В свою очередь у МАЗа оно оказалось сложнее остальных.

Итак, приступили мы к загрузке. Погрузчик закинул в кузова самосвалов по четыре ковша песка. Правда, немного перегрузили некоторые самосвалы.

Как только мы начали двигаться в гору, МАЗ выбыл из строя. Дело было в выжимном подшипнике, который до этого постоянно завывал. Когда поднимались в гору, в кабине появился запах жженого сцепления, которому не уделяется должное внимание на заводе. Кроме того на подъеме самосвал уперся в землю задним противоподкатным брусом, в результате чего с него сразу сорвало несколько болтов.

Продолжаем ехать уже на трех самосвалах. Следующим этапом измеряли расход топлива, двигаясь по асфальтированным дорогам полигона. На следующий день, продолжая испытания, вышло из строя сцепление КАМАЗа. Симптомы при этом те же, что и у МАЗа.

Грузовики глазами водителя

Все самосвалы объединяет одна проблема – плохая регулировка руля. В МАЗе можно отрегулировать только угол наклона руля, регулировка по высоте не функционировала, у Shacman та же беда – слишком сильно затянута ручка регулировки. С КАМАЗом получилось интересно – все думали, что у него нет такой регулировки, а оказалось, что ручка спрятана под «ручником».

Также, и у российских грузовиков и у китайского самосвала очень плохо переключаются передачи. КАМАЗ в этом плане немного выделяется в лучшую сторону, но все равно не очень. Передачи у Shacman переключаются лучше, чем у наших самосвалов.

Что касается комфорта водителя, МАЗ, как всегда уступает соперникам. В его кабине шумно и вибрация от дороги и двигателя совершенно не гасится. КАМАЗ уже получше: удобное водительское сиденье и приборная панель с удачным расположением приборов и индикаторов.

КАМАЗ и в плане динамики превосходит своего соотечественника. Подвеска оказалась самая мягкая среди самосвалов-участников. На испытаниях КАМАЗ разогнался до 100 км/ч, но это был предел. Но на поворотах приходилось «ловить» машину.

По качеству и эстетичности отделки салона самосвал Shacman превзошел КАМАЗа. Кожаный руль, удобные сиденья и ремень безопасности. За сиденьями находится лежак, правда он узковат – 45 см в ширину. Приборы на панели расположены удобно, есть магнитола и климат-контроль. На ходу Shacman оказался менее динамичным, чем КАМАЗ, но зато чувствовалась большая уверенность: машина не раскачивалась на поворотах и лучше держала дорогу, так как подвеска более жесткая. Оптика показала отличные результаты: светит ярче, чем у российских грузовиков.

В качестве последнего испытания мы решили перегрузить самосвалы. Первым загрузили, как говорится, под завязку, МАЗ. Его вес составил 44 тонны при объеме кузова 18,4 кубометра, а в Shacman загрузили 25,3. Сколько он весит, страшно представить.

Выводы

Наш тест-драйв подходит к концу и теперь самое время сделать выводы. В первую очередь разберемся с расходом топлива грузовиков. МАЗ тратил 53,2 л на «сотню», КАМАЗ – 54,8 л, а Shacman всех очень удивил – всего 40 л на 100 км.

Экономичность самосвала Shacman поставила точку в соревновании. Победа осталась за ним, а МАЗ и КАМАЗ потерпели разгром. Shacman – далеко не самый лучший грузовик, но практически во всем он превосходит наши самосвалы. По стоимости он на втором месте: КАМАЗ оказался дороже.

Купить китайский самосвал Shacman можно в разделе "Техника и комплектующие".

В мире нет идеальных вещей. Если недорогое, значит, не слишком хорошее. А если качественное, то и стоит соответственно. Это касается всех категорий, и автомобили не исключение.

Нельзя сказать, что китайские самосвалы плохие во всех отношениях. Низкая цена закрывает глаза на многие недостатки тем, кто желает сэкономить на покупке.

Или рассчитывает быстро отбить вложенные средства и получить прибыль, после чего продать машину. К тому же, в последних моделях обеспечен достаточно высокий уровень комфорта работы водителя. И, все-таки, надежность китайских самосвалов – это притча во языцех. Ниже рассмотрены основные «болезни» машин из Поднебесной.

Грузоподъемность

Одна из особенностей работы любого китайского самосвала заключается в том, что его все время грузят выше нормы. Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на КАМАЗы – они почти все ездят с наращенными бортами. Все правильно, водитель получает деньги за перевезенные тонны. А высоких штрафов не боится, потому что закладывает их в цену доставки. И поломки из-за перегруза не страшны, повышенный заработок даст возможность починить машину без особого ущерба для семейного бюджета.

После того, как на российском рынке появились китайские самосвалы, ситуация резко изменилась в худшую сторону. Причина – в переразмеренности их кузовов. На практике это значит следующее.
Для определения возможностей кузова по конкретному грузу, надо умножить его объем на коэффициент, который, например, для земли равен 1,7, для сырого песка – 2,0, для сухого песка – 1,6, для щебня – 1,4 и так далее.

Если у КАМАЗа-6520 объем кузова составляет 12 куб. м., и он загружен сухим песком до верхнего края борта, то это значит, что машина везет 12 * 1,6 = 19,2 тонны. При грузоподъемности 20 тонн, никакого перегруза нет.

Для сравнения возьмем трехосного «китайца» с объемом кузова 18 куб. м. По той же формуле нетрудно убедиться, что теоретически он способен везти 28,8 тонн того же самого груза. А на практике, его разрешенная грузоподъемность составляет всего 22 тонны. Это почти 7 тонн перегруза.

По четырехосным китайским самосвалам ситуация еще более удручающая. Машине с объемом кузова 25 куб. м. разрешено возить всего 25 тонн. Тогда как простая арифметика утверждает, что в такой огромный короб можно без ущерба для автомобиля загрузить 40 тонн. Перегруз – 15 тонн!

С одной стороны, можно было бы поиронизировать над некомпетентностью китайских инженеров. А с другой – они наверняка лучше нас знают уровень качества, а значит, и реальные возможности техники, которую собирают в их родной стране. Потому и страхуются, чтобы машины не «убивали» тяжкой работой за полгода-год.

Ремонт

По двигателям китайских самосвалов – все механики единодушны в том, что для таких машин они слишком слабые. Если разговор заходит о фрикционных накладках, то никто не может угадать, из чего их делают. Вместо того, чтобы сгорать, они просто рассыпаются. На первых Howo тормозные барабаны иногда трескались после пробега всего в 40 тыс. км.

И приблизительно в это же время в топливной системе появлялись протекания. Shaanxi – и того хуже. Стартер мог выйти из строя через 10 тыс. км. А кузов – перестать подниматься. Китайские покрышки – это вообще отдельная тема. Их лучше сразу же заменить на бескамерные, потому что при более-менее приличной нагрузке на них сразу появляются пузыри, после чего они быстро выходят из строя.

Общие недостатки

Ненадежность и малый срок эксплуатации. Китайские самосвалы ломаются очень часто. Конечно, если водитель достаточно опытный, техобслуживание проводится вовремя, условия работы не напряженные, да еще и машина попадется мало-мальски приличная (бывает и такое!), то число поломок заметно ниже среднего уровня для данной категории.

Но все равно, с аналогичной техникой из Европы они не идут ни в какое сравнение. Из-за этого среднестатистический самосвал из Поднебесной, при активной эксплуатации, может нормально (как для «китайца») проработать года два-три, не более. После этого его лучше продать, потому что иначе он будет больше стоять в ремонте, чем выезжать на линию.

Малая остаточная стоимость. Указанный выше недостаток является причиной того, что дорого продать китайский самосвал б/у не получится. Кто же захочет платить серьезные деньги за технику, которая рассыпается на ходу. Разве что какой-нибудь неопытный новичок подвернется.

Низкая скорость. Китайские самосвалы не рассчитаны на поездки с высокой скоростью, у них от этого быстро изнашиваются детали. Плюс, к тому же, расход топлива увеличивается до 40%.

Двигатели чересчур слабые. Даже при загрузке по норме, движки «китайцев» не слишком надежны. Если же постоянно перегружать машину, мотор «умрет» очень быстро. По этой же причине проблематично использовать прицепы.

Ненадежная электросистема. На российский климат китайская электрика явно не рассчитана. На автомобилях с ТНВД и моторами Euro II барахлило световое оборудование. А на технике с электронным впрыском и двигателями Euro III часто встречались проблемы с силовым агрегатом. Одна из причин заключается в том, что китайцы ставят на машины провода из железа, а не из меди. В наших условиях они просто гниют.

Запчасти низкого качества. Большинство запасных частей, которые продаются в магазинах или есть на сервисе, очень низкого качества. Они работают намного меньше, чем «родные», заводской сборки. Это касается всей номенклатуры: подшипников, крепежа, втулок, тяг и прочего. Поэтому часто владельцы автомобилей меняют китайские детали на аналогичные, выпущенные для европейских машин.

То, что качество китайской техники не выдерживает никакой критики, доказывать не нужно, это давно известно на практике. Но законы рынка неумолимы. Если машины из Поднебесной везут в нашу страну, значит, их здесь покупают, по-другому быть не может. Вот и выходит, что не все так просто. Оказывается, низкая стоимость и красивый внешний вид часто перевешивают аргументы в пользу надежного, но дорогого MAN или Volvo.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

Комментировать
0
793 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector