No Image

Схема проводки калина хэтчбек

СОДЕРЖАНИЕ
0
903 просмотров
20 августа 2019

При длительной эксплуатации Lada Kalina могут выйти из строя разные компоненты. Одним из таких является электрическая цепь автомобиля, которая состоит из источников электроэнергии, приборов, датчиков и вспомогательных устройств. В момент выхода из строя какого-либо из элементов необходимо знать расположение, способ подключения и назначение всех звеньев цепи.

В Ладе Калина электросхема помогает найти расположение нужного элемента. Любые ремонтные работы уже существующего или подключению нового электрооборудования невозможно выполнить без электросхем. В инструкции ВАЗ 1118 приведены схемы отдельных участков цепи и собраны в альбом. Рассмотрим принцип работы электрического оборудования Лады Калина и строение основных электросхем.

Схема электрооборудования Лада Калина

Источники питания Lada Kalina

Бортовая сеть Лады характеризуется постоянным током, номинальное напряжение которого 12 В. Схема электрооборудования ВАЗ 1118 — однопроводная. Основные элементы сети Kalina можно разделить на 4 группы.

  1. Источники.
  2. Потребители.
  3. Защитные элементы.
  4. Датчики.

Источники и потребители электрической энергии соединяются минусовыми выводами с металлическим кузовом («массой»), который выступает в качестве второго провода. Питание на все электроприборы автомобиля Лада Калина подается от двух основных источников энергии: генератора и аккумуляторной батареи. Во время работы двигателя питание на потребители подается от генератора переменного тока. При заглушенном моторе приборы питаются от аккумулятора. Во время работы генератора происходит зарядка аккумуляторной батареи.

Генератор — это синхронная эклектическая машина переменного тока. Вращающийся коленчатый вал автомобиля приводит во вращение подвижный элемент генератора — ротор. Таким путём механическая энергия вращения коленвала преобразуется в электроэнергию. Вращение вала ротора происходит в подшипниках, которые расположены в крышках. Подшипники смазаны на заводе материалом, не требующим замены до конца срока службы генератора. Неподвижный элемент генератора — статор — стянут четырьмя болтами с крышкой генератора.

Генератор — основной источник электрической энергии в Калине. От него подается питание на потребители при запущенном двигателе. Генератор оснащён встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. В состав статора Калины включена трехфазная обмотка. Диапазон допустимого напряжения генератора 14,4–15,1 В. Передаточное отношение двигателя к генератору 1:2,4. Предельный вырабатываемый ток — 85 А.

Выводы обмотки возбуждения, находящейся на роторе, при помощи пайки прикрепляются к медным контактным кольцам на вале ротора. Регулятор напряжения генератора — неразборная деталь, при поломке требует замены. В целях защиты бортовой сети Лады от перепадов напряжения при зажигании, между массой и плюсовым вентилем подключается конденсатор.

При выключенном двигателе все электроприборы в Ладе Калина питаются от аккумуляторной батареи. Кроме того, что АКБ является вспомогательным источником энергии для потребителей, она помогает запустить мотор. В электрической схеме Лады Калина для генератора и АКБ применено параллельное соединение.

Отрицательный контакт аккумулятора подключается строго к кузову Лады, а положительный — только к выводу «В+» на генераторе. Во время работы двигателя не следует демонтировать аккумулятор. Это может привести к перепадам напряжения в сети, вследствие чего повредятся элементы схемы.

Защитные элементы электросхемы Lada

Электрическая схема Калина защищена при помощи двух видов защитных элементов: плавких предохранителей и электромагнитных реле. В составе предохранителя предусмотрены токоведущие части, которые разрушаются при превышении допустимых значений силы тока в цепи. Данный коммутационный аппарат подключается последовательно к потребителю электроэнергии, и разрушает цепь при сверхнормативных нагрузках.

Большинство предохранителей собраны в отдельном блоке реле и предохранителей, который расположен в салоне. Для предохранителей и реле системы управления двигателем в салоне предусмотрена отдельная позиция. Каждый предохранитель рассчитан на определённое значение силы тока и отвечает за обеспечение защиты отдельного элемента.

Самым большим значением номинального тока обладают предохранители, защищающие отдельные элементы.

Элементы Значение
Электроусилитель руля. 50 А
Цепи электростеклоподъёмников. 30 А
Электродвигатель отопителя, омыватель ветрового стекла. 25 А
Электрические цепи АБС (опция). 25 А
Звуковой сигнал. 20 А

Блок предохранителей насчитывает 28 защитных элементов. Среди них 4 запасных с номинальными значениями 2 А, 7,5 А, 10 А, 20 А. 3 резервных гнезда предусмотрены на случай подключения дополнительных предохранителей. Количество элементов идентично для любого типа кузова (седан, хэтчбек, универсал).

Реле — это устройство, которое замыкает или размыкает электрическую цепь при достижении сверхнормативной величины одного из параметров (температура, давление, освещенность). Подобных устройств в Ладе множество, и они разбиты на два отдельных блока. Первый — монтажный, состоящий из реле и предохранителей, второй — блок, отвечающий за управление мотором.

Монтажный блок включает реле, отвечающие за стеклоподъёмники, световые сигналы поворота, очиститель лобового стекла, лампы дальнего освещения, звуковой сигнал, обдув заднего стекла и вспомогательное реле. В качестве дополнительных функций включены:

  • реле омывателя фар;
  • реле противотуманок;
  • подогрева кресел салона.

Блок управления силовым агрегатом состоит из реле зажигания, подключения бензонасоса и электрического вентилятора. Он находится ниже центральной панели приборов. Добраться до реле можно, сняв правую накладку консоли панели приборов и отвинтив гайку крепления.

Альбом электросхем ВАЗ 1118

В руководстве по эксплуатации и ремонту ВАЗ 1118 представлен альбом всех электросхем автомобиля. Общая схема электрооборудования Лады включает 59 элементов: источников, потребителей, защитных элементов, ЭБУ (электронного блока управления), датчиков. Потребители электроэнергии в Ладе — лампы (блок-фар, освещения салона, номерного знака, панели приборов, вещевого ящика), электропривод основных опций автомобиля, выключатели и звуковой сигнал.

Отдельно изображается электросхема соединений системы управления двигателем с обозначением основных элементов (свечей зажигания, форсунок, катушки зажигания). В руководстве описана схема переднего и заднего жгута проводов, соединение жгута проводов приборной панели, соединение жгутов проводов дверей, а также жгутов проводов коробки воздухопритока.

Для обеспечения надежного контакта проводов их объединяют в клеммные колодки. К каждой колодке подходят цветные провода. Цвет на схеме соответствует цвету провода на автомобиле.

При чтении электросхемы по числу, стоящему возле провода, можно определить, через какой разъём он подключается. Обозначение 9/14 показывает, что два провода соединены вместе и подключаются на 9 колодку через 14 разъём.

Электрическая схема Калина состоит из четырёх основных жгутов, соединённых между собой по средствам разъёмов. Соединительные разъёмы переднего, заднего жгута и жгута панели приборов находятся под торпедой с левой стороны. Соединительный разъём жгутов панели приборов и жгута ЭБУ находится в шахте отопителя.

1. Передний жгут. Соединяет аккумулятор с монтажным блоком и жгутом панели приборов, а так же монтажный блок с блок фарами, выключателем заднего хода на коробке передач, стартера, генератора и т. д.
2. Жгут панели приборов. Объединяет передний, задний жгуты проводов и жгут системы управления двигателем, монтажный блок, панель приборов.
3. Задний жгут. Соединяет жгут панели приборов с потребителями в дверях (стеклоподъёмники, соленоиды замков и т.д.) и задней части автомобиля.
4. Жгут системы управления двигателем. Объединяет блок управления двигателем с его предохранителями и реле, а также с датчиками и исполнительными приборами. Подключается к жгуту панели приборов.
Для защиты электрооборудования и проводов от короткого замыкания применяются плавкие предохранители, расположенные в монтажном блоке, кроме предохранителей защищающих цепи системы управления двигателем. Там же располагаются промежуточные реле, кроме реле системы управления двигателем. Монтажный блок располагается с левой стороны от рулевой колонки в панели приборов под крышкой. Для доступа к предохранителям необходимо поддеть крышку панели приборов с правой и левой стороны за приливы и откинуть её вместе с блоком управления фарами и подсветкой приборов. На обратной стороне крышки нанесены обозначения защищаемых цепей предохранителей. Реле системы управления двигателем располагаются на кронштейне в тоннеле отопителя. Для доступа к ним необходимо удалить боковую крышку и ключом на 10 открутить гайку крепления кронштейна, после чего извлечь его вместе с реле. На этом же кронштейне расположено гнездо с предохранителем вентилятора радиатора. Три предохранителя системы управления двигателем расположены рядом с диагностическим разъёмом под крышкой облицовки тоннеля пола. Для доступа к ним достаточно аккуратно поддеть отвёрткой крышку и удалить её.
Ниже приведено описание предохранителей и реле, расположенных в монтажном блоке. А также схемы жгутов, принципиальная схема электрооборудования и схема системы управления двигателем.
При подключении дополнительных электроприборов необходимо учитывать мощность генератора, сечение проводов и номинальный ток предохранителя к которым производится подключение.

комментария 42

Здравствуйте, загорелсся на панели приборов лампа abs, провел диагностику, показала ошибку на переднем правом датчике, ошибка не сбрасывается, ладно поехал купил новый датчик, поставили, тоже самое горит лампа с абс,что это может быть? автомобиль калина 11194

Неисправность может быть не только в самом датчике, но и в подводящих проводах и в блоке управления АБС. Выход из строя самого блока крайне редко, почти некогда. Прозвоните провода на датчик и проверьте расстояние от задаточного диска до датчика, оно не должно быть больше 2 мм.

Соединения переднего жгута Лада Калина

Схема 1. Соединения переднего жгута проводов автомобиля: 1,2,3,4- колодки переднего жгута проводов к жгуту проводов панели приборов; 5 – левая фара; 6 – соленоид блокировки передачи заднего хода; 7 – выключатель лампы света заднего хода; 8-стартер; 9 – аккумуляторная батарея; 10-генератор; 11 – колодки жгута проводов аккумуляторной батареи, стартера и переднего жгута проводов; 12- правая фара; 13-электро-двигатель омывателей; 14 –датчик температуры воздуха; 15-звуковой сигнал; 16 – электродвигатель омывателя заднего стекла

Соединения жгута панели приборов Лада Калина

Соединения жгута панели приборов: 1.3,4, 5 – колодки жгута проводов панели приборов к переднему жгуту проводов; 2,6 2.6 – колодки жгута проводов панели приборов к заднему жгуту проводов; 7,8,9, 10 – контакты колодки монтажного блока; 11- модуль управления светотехникой; 12 – комбинация приборов; 13 – переключатель электродвигателя отопителя; 14 – колодки жгута проводов панели приборов к жгуту проводов воздухопритока; 15 – замок зажигания; 16 – блок противоугонной системы; 17 – колодка жгута проводов панели приборов к жгуту проводов системы зажигания; 18 – прикуриватель; 19 –выключатель аварийной сигнализации; 20- выключатель обогрева заднего стекал; 21 – выключатель стоп – сигнала; 22 – выключатель световой сигнализации; 23 –переключатель режимов бортового компьютера; 24 – переключатель стеклоочистителя; 25 – выключатель звукового сигнала; 26,27 – лампы освещения управления отопления и вентиляции; 28 – плафон освещения вещевого ящика; 29 – выключатель освещения вещевого ящика; 30,31 – колодка жгутов проводов к магнитоле; 32 – электродвигатель отопителя; 33 – сопротивления отопителя; 34 – блок управления электроусилителем

Соединение жгута проводов системы управления двигателем 1.6 л Лада Калина (ЭСУД)

Соединение жгута проводов системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 21114 – 50 (1,6л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка диагностики ; 3 – дополнительный блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы давления масла; 7 – датчик дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода топлива; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электорвентилятора системы охлаждения; 13 – реле зажигания; 14 – предохранитель 50 А; 15 – реле электробензонасоса; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – управляющий датчик кислорода; 18 – датчик фазы; 19 – датчик детонации; 20 – электормагнитный клапан продувки адсорбера; 21 – электорвентилятор системы охлаждения; 22 – диагностический датчик кислорода; 23 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту панели приборов; 24 – катушка зажигания; 25 – свечи зажигания; 26 – форсунки; 27 – колодка жгута проводов системы зажигания к жгуту проводов форсунок; 28- колодка жгута проводов форсунок к жгуту проводов к жгуту зажигания; 29 – колодка жгутов панели приборов к жгуту зажигания; 30 – замок зажигания; 31 – монтажный блок (реле стартера) ; 32 – блок управления имобилизатора; 33 – контакты трехклеймных колодок жгута проводов панели приборов и переднего жгута проводов; 34 – комбинация приборов; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления; С – к стартеру.

Электросхема системы управления двигателем 1.4 л Лада Калина (ЭСУД)

Соединение жгута проводов системы управления двигателем (ЭСУД) ВАЗ 11194 (1,4 л): 1 – ЭБУ; 2 – колодка жгута проводов ЭБУ к панели приборов; 3 – основной блок предохранителей; 4 – датчик скорости; 5 – датчик неровной дороги; 6 – датчик сигнальной лампы падения давления масла; 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 10 – датчик массового расхода воздуха; 11 – регулятор холостого хода; 12 – реле электробензанасоса; 13 – предохранитель бензонасоса(15А); 14 – реле зажигания; 15 – предохранитель реле зажигания (15 А); 16 – предохранитель цепи питания ЭБУ (7,5А); 17 – датчик положения коленчатого вала; 18 – управляющий датчик кислорода; 19 – датчик фазы; 20 – датчик детонации; 21 – электормагнитный клапан продувки адсорбера; 22 – диагностический датчик кислорода; 23 – катушка зажигания; 24 – свечи зажигания; 25 – форсунки; 26 – колодка жгута катушек зажигания к ЭБУ; 27 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов катушек зажигания; 28 – колодка жгута проводов ЭСУД к жгуту проводов форсунок; 29 – колодка жгута проводов форсунок к жгуту ЭСУД; А – к плюсовой клейме аккумулятора ; В1,В2,В3 – точки заземления жгута системы зажигания; С1 – точка заземления жгута проводов катушек зажигания.

Электросхема заднего жгута Лада Калина

Сеодинения заднего жгута автомобиля: 1 – колодка заднего жгута к панели приборов; 2 – колодка к жгуту проводов левой передней двери; 3 – к жгуту проводов задней двери; 4 – правый фонарь; 5 – к жгуту проводов задней двери; 6 – к жгуту проводов двери задка; 7 – к панели приборов; 8 – плафон; 9 – левый боковой указатель поворота; 10 – датчик указателя уровня топлива; 11 – выключатель блокировки заднего хода; 12 – к правой передней двери; 13 – датчик стояночного тормоза; 14 – фонарь багажника; 15 – блок управления стеклопакетом; 16 – правый указатель поворота; 17 – левый фонарь; 18 – к двери задка

Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года

Электросхема проводки водительской двери Лада Калина до 2007 года: 1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к левому переднему динамику; 3 – электордвигатель стеклоподъемника; 4 – левый передний замок; 5,6 – к блоку переключателей; 7,8 – колодка жгута проводов блока переключателей.

Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года

Электросхема правой передней двери Лада Калина до 2007 года: 1 – к заднему жгуту проводов; 2 – к правому переднему динамику; 3 – электродвигатель стеклоподъемника; 4 – правый передний замок; 5 – к переключателю стеклоподъемника; 6 – переключатель стеклоподъемника.

Электросхема задней двери Лада Калина и коробки жгута воздухопритока

Электросхема задней двери Лада Калина: 1 – к заднему жгуту проводов; замок двери.

Электорсхема коробки жгута воздухопритока: 1 – к жгуту проводов панели приборов; 2 – электродвигатель стеклоочистителя; 3 – датчик положения капота; 4 – датчик уровня тормозной жидкости.

Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина, нумерация контактов в монтажном блоке

Электросхема двери задка и номерного знака Лада Калина: 1 – электродвигатель стеклоочистителя двери задка; 2 – дополнительный стоп сигнал; 3, 4 – к заднему жгуту проводов; 5 – моторедуктор блокировки привода замка багажного отделения; 6 – замок багажного отделения; 7 – элемент обогрева заднего стекла; 8 – к номерному знаку; 9 – от фонарей освещения к жгуту двери задка; 10,11 – фонарь освещения номерного знака.

Справа на рисунке приведена нумерация контактов в монтажном блоке

Схема подключения фар – ближнего и дальнего света Лада Калина

На автомобиле Лада Калина применен блок фар объеденяющий в себе дальний, ближний свет, указатели поворотов, габаритные огни. В данной статье приведено описание работы ближнего и дальнего света в автомобиле.
Далее для того чтобы понять принципиальную схему включения света в автомобиле посмотирте на схему.

Комментировать
0
903 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector