No Image

Система охлаждения двигателя лада веста

СОДЕРЖАНИЕ
0
698 просмотров
20 августа 2019

У автомобилей Lada Vesta и XRAY однотипная система охлаждения всех двигателей. Она жидкостная, закрытого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Рассмотрим устройство этой системы, а также ее особенности и отзывы владельцев о ней.

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Параметры Двигатель
ВАЗ 21129 ВАЗ 21179 H4M
Температура начала открытия клапана термостата, о С 85-89 81-84
Температура полного открытия клапана термостата, о с 102 95
Давление открытия выпускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) 110-150 (1,1-1,5)
Давление открытия впускного клапана пробки расш.бачка, кПа (bar) _x000D_

_x000D_ _x000D_ _x000D_

_x000D_

Температура охлаждающей жидкости в прогретом двигателе при температуре окружающего воздуха 20-30 о С и движении полностью нагруженного автомобиля с постоянной скоростью 80 км/ч, не более о С

_x000D_

95

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя (Веста/XRAY), л

_x000D_

7.84 / 7,0

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Объем охлаждающей жидкости при замене, л

_x000D_

6,4

_x000D_

6,3

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Охлаждающая жидкость

_x000D_

Антифриз

_x000D_

_x000D_ _x000D_ _x000D_

Схема системы охдаждения двигателя

Описание: 1 – двигатель; 2 – водяной насос; 3 – термостат; 4 – штуцер для удаления воздуха; 5 – радиатор отопителя; 6 – радиатор системы охлаждения двигателя; 7 – расширительный бачок.

Устройство системы охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя (СОД) состоит из:

_x000D_

    _x000D_

  • насоса системы охлаждения (помпа); _x000D_
  • радиатора двигателя; _x000D_
  • радиатора отопителя климатической установки; _x000D_
  • электровентилятора; _x000D_
  • расширительного бачка; _x000D_
  • термостата; _x000D_
  • соединительных шлангов. _x000D_

_x000D_

В СОД используется специальная жидкость (антифриз) на основе смеси води с этиленгликолем. Смешивание антифриза разных марок не рекомендуется, а имеющие разные основы недопустимо! При выборе антифриза обращать внимание следует не на его цвет, а на его химический состав (тип), рекомендованный заводом-изготовителем автомобиля. В случае утечки антифриза разрешается добавить дистиллированную воду, но после этого необходимо как можно быстрей восстановить оптимальную концентрацию антифриза. Плотность и концентрация антифриза представлена в таблице:

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

_x000D_

Плотность антифриза при 20 о С, кг/м 3 Концентрация этиленгликоля в антифризе, % от объема Мин.температура окружающей среды, при которой можно эксплуатировать двигатель, о С
1 050 30 -10
1 058 35 -15
1 067 40 -20
1 074 45 -25
1 082 50 -30
1 090 55 -35
1 098 60 -45

_x000D_

Помпа, которая установлена в блоке цилиндров обеспечивает циркуляцию антифриза в системе. На двигателях ВАЗ привод насоса осуществляется ремнем ГРМ, а на моторе Renault-Nissan H4M – ремнем привода вспомогательных агрегатов.

СОД имеет два круга циркуляции, которыми управляет термостат (см. замена термостата):

_x000D_

    _x000D_

  1. Малый круг, который не включает в себя радиатор двигателя. Антифриз омывает только блок цилиндров головку блока цилиндров и радиатор печки. _x000D_
  2. Большой круг, где антифриз проходит через радиатор двигателя, где охлаждается встречными потоками воздуха. _x000D_

_x000D_

Электровентилятор охлаждает антифриз в радиаторе двигателя при недостаточно интенсивном потоке воздуха. Он установлен за радиатором и включается по сигналу электронного блока управления двигателем (ЭБУ). В цепь питания электровентилятора встроен блок управления. Вентилятор включается вне зависимости от положения или наличия ключа в замке зажигания. См. проверка вентилятора.

Расширительный бачок предназначен для компенсации теплового расширения в системе. Его заливную горловину закрывает специальная крышка, в которой размещены выпускной и впускной предохранительные клапаны. Крышки разделяются по величине давления открывания выпускного клапана на четыре группы (цвета):

_x000D_

    _x000D_

  • светло-коричневый – 120 кПа _x000D_
  • желтый – 140 кПа _x000D_
  • белый – 160 кПа _x000D_
  • серый – 180 кПа _x000D_

_x000D_

В случае замены крышки следует брать деталь такой же группы. Из-за неисправности выпускного клапана в крышке в СОД может возникнуть повышенное давление. Длительная эксплуатация автомобиля с повышенным давление в СОД обязательно приведет к повреждению одного «самого слабого» элемента системы. Например, потечет или лопнет расширительный бачок или шланги.

А вы сталкивались с проблемами системы охлаждения двигателя на Весте или XRAY? Какие отзывы о данной системе можете оставить вы? Напомни, определить неисправность СОД можно по следующей схеме. Отзывы об эффективности работы печки на Весте мы рассматривали ранее.

АВТОВАЗ рекомендует заменять жидкость в системе охлаждения Lada Vesta каждые 90 тыс. км пробега автомобиля или через пять лет, в зависимости от того, что наступит раньше. Выполнить эту процедуру самостоятельно поможет наша иллюстрированная пошаговая инструкция.

LADA > Vesta

Заменять охлаждающую жидкость удобнее, когда автомобиль установлен на смотровой канаве или эстакаде.

DSC_9620 (Копировать)

Для доступа к сливным отверстиям снизу необходимо снять щиток моторного отсека. Как выполнить эту операцию, можно посмотреть в статье «Lada Vesta: меняем масло в двигателе и масляный фильтр».

Подставляем широкую емкость под нижний патрубок в левой части радиатора. Для снижения интенсивности слива жидкости в первоначальный момент крышку расширительного бачка следует плотно завернуть.

DSC_9596 (Копировать)

Стягиваем шланг с патрубка радиатора и сливаем жидкость в емкость.

Для повышения интенсивности слива жидкости отворачиваем крышку расширительного бачка.

Далее предстоит слить жидкость из блока цилиндров.

Доступу к сливному отверстию в блоке цилиндров препятствует стартер. Кроме того, вытекающая жидкость неизбежно попадет внутрь стартера, поэтому стартер следует демонтировать. Для этого отсоединяем клемму провода от минусового вывода аккумуляторной батареи.

DSC_9580 (Копировать)

DSC_9581 (Копировать)

DSC_9588 (Копировать)

DSC_9591 (Копировать)

Сливаем охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

Заворачиваем пробку сливного отверстия блока цилиндров. В соединении пробки и блока цилиндров применена коническая резьба, не требующая дополнительного уплотнения. Пробку сливного отверстия блока цилиндров затягиваем моментом 25–30 Н·м.

DSC_9622 (Копировать)

Пускаем двигатель. На работающем двигателе несколько раз поочередно энергично сжимаем все шланги системы охлаждения — это поможет жидкости заполнить систему и вытеснить из нее воздух. По мере падения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке доводим уровень до нормы и заворачиваем крышку бачка. При прогреве двигателя отводящий (нижний) шланг радиатора некоторое время должен быть холодным, а затем быстро нагреться, что будет свидетельствовать о начале циркуляции жидкости по большому кругу. Дождавшись включения вентилятора системы охлаждения, останавливаем двигатель. После остывания двигателя еще раз проверяем уровень охлаждающей жидкости и при необходимости пополняем систему.

Всем привет!
Поскольку в основном сейчас езжу на Калине, и Весту переобул только вчера, был сильно удивлен работой мотора, а именно прогревом. Сегодня решил проверить свои наблюдения, следил за температурой, по городу выше 80 не поднималась в движении, за городом при скорости 110 немного падала ниже 80, стоя на месте с включенной печкой минут 5 — поднялась до 85, но при начале движения — быстро упала до 80. Это при температуре за бортом — в городе -5, за городом — 7. А что же будет при -20? Обычно греюсь так — завожу, как только стрелка шевельнулась — еду, и температура быстро поднимается до рабочей — 90, стекла нормально отогреваются и не запотевают изнутри. На Весте сегодня удивился — проехал почти из конца в конец города, обдув на стекло + подогрев стекла включен, и стекло не очистилось полностью. Это нормально или мне с термостатом повезло?
Во вторник буду на учебе в Волгограде весь день, хочу сдать ОД для устранения в том числе и этого косячка, как думаете, стоит надеяться на гарантию?

UPD. от 12.12.16
Сегодня прокатился на 200 км. Смотрел температуру по ЕЛМу, Поднималась до 84 только при оборотах от 3500 и выше. При 3000 стабильно 81-82, при меньших падало до 76, температура за бортом -12 была. В салоне прогрелось нормально (ехал то почти 2 часа), стекла не запотевшие, ноги подмерзали даже когда обдув на ноги был. Темпер на всю стоял, вентилятор на 3-4 делении. Еще обратил внимание — дует в салон, то есть работают воздуховоды центральные и боковые — даже если в них поток не направлен, например стоит полностью вниз, или наоборот вверх, на лобовое.При начальном прогреве не смог проверить патрубок, торопился.

Комментировать
0
698 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
Adblock
detector